kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Казахстан-независимое, демократическое государство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познание мира Тема: Казахстан – независимое демократическое государство. Цель: сформировать у учащихся представление о Казахстане – независимом демократическом государстве. Задачи: 1.Познакомить с государственным устройством, границами, местонахождением. 2.Развивать познавательную активность детей, умение работать по карте, обобщать, наблюдать, делать выводы 3. Воспитывать любовь, гордость за Родину, за ее народ, способствовать формированию казахстанского патриотизма. Оборудование: физическая карта Казахстана, интерактивная доска. Методы: словесные, работа в группах. Формы работы: коллективная, групповая. Тип урока: получение новых знаний с элементами интерактивного обучения. Ход урока. 1.Организационный момент. Звучит Гимн Республики Казахстан. Сегодня мы начинаем изучать большой раздел, который называется «Моя Родина – Казахстан». Моя республика. Слайд №1 Т. Айбергенов. Она велика: от Алтая до Каспия Она широка, как народа душа, Она же - Европа, она же - и Азия И волны Урала и плеск Иртыша Родная земля молодая и древняя Пою о тебе И тобою живу! На север взгляну – Вижу зелень деревьев, На юг посмотрю – Ветры сушат траву. Есть всё у тебя: И леса, и озёра, И синие глуби натруженных рек Бескрайние степи, Высокие горы, И я - твой хозяин И твой человек! Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 -Почему мы называем Казахстан своей родиной? (Потому что, мы здесь родились и живем) - Как можно, по- другому, назвать Родину? (отечеством) - Почему отечеством? (испокон веков здесь жили отцы и деды, матери и бабушки – предки) - Покажи на карте границы Республики Казахстан. (Работа с картой) - Назови страны, с которыми граничит Казахстан. (Работа с картой) - Назови и покажи области Казахстана. Слайд №5 - Какова площадь территории Казахстана? 2 724 900 квадратных километров. Да, территория Казахстана огромна. И она согласно Конституции является неделимой и неприкосновенной 2. Сообщение темы и цели урока. Тема нашего урока « Казахстан – независимое демократическое государство» Слайд №6 Мы будем говорить о нашем Казахстане, будем работать в группах, состоится презентация проекта «Чудеса архитектуры» «Школа будущего» - Как вы понимаете слово независимое? - А демократическое, а государство? Это для вас новые понятия: ГОСУДАРСТВО, -а, ср. 1. Основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану его экономической и социальной структуры. ДЕМОКРАТИЯ, -и, ж. 1. Политический строй, основанный на признании принципов народовластия, свободы и равноправия граждан. Дословный перевод с греческого языка – власть народа. Откройте тетради, запишите только слова. 3.Работа над новым материалом. 1. Наша Родина величава, богата и красива. На ней могли бы уместиться несколько западных государств, таких как Англия, Франция, Германия. Народ, населяющий нашу республику добрый, мирный и трудолюбивый. Мир на нашей земле – главное, к чему стремится каждый человек. Ваша задача стать настоящим гражданином своей Родины. Слайд №7 Раньше наше государство входило в состав СССР как одна из 15 союзных республик. 15 республик жили вместе, и каждая зависела друг от друга. Но СССР распался и Слайд№8 16 декабря 1991 года был принят конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан» Слайд №9 Слайд №10 На древней земле Казахстана стало развиваться суверенное государство. Многонациональная страна идет вперед твердым шагом. Сейчас Республика Казахстан – самостоятельное государство, принимает важные решения и законы. - А как вы понимаете слово независимость? Слайд №11 2.Составьте ассоциации. А теперь по нашим ассоциациям давайте составим предложения о нашем государстве. 3.Работа по учебнику. Откройте учебники с.98-99, сейчас будем работать в группах. Работа в группах, детям дается задание: найти абзацы 1- я группа – образование независимого государства 2-я группа - о развитии отношений 3-я группа – о границах Казахстана 4-я группа – о государственном устройстве. Вы должны прочитать внимательно свой абзац, составить схемы, поработать по карте, сделать иллюстрации, приготовить презентацию. Далее от каждой группы выступит эксперт со всеми наработками. В тетрадь запишите эти слова: Президент, Парламент, Сенат, Мажилис, Правительство, Кабинет министров. Физминутка 4.Закрепление. - А теперь все, что мы сейчас узнали и услышали, закрепим кроссвордом. Слайд №12 1.Пост, который занимает Н.А.Назарбаев (Президент). 2.Одно из горючих полезных ископаемых твёрдых пород, добываемых из недр нашей богатой Родины? (уголь) 3.Полезное ископаемое, найденное в большом количестве в Каспийском море. (нефть) 4.Слово, объединяющее все нации в одну семью (дружба) 5. Столица Казахстана. (Астана) 6.Земля, на которой мы живём. Это наша… (Родина) 7.Один из символов Казахстана. (Флаг) Ребята, уже прошло более 20 лет как наша республика является независимой. - Что же произошло за эти 20 лет? - Как изменился наш Казахстан? - Стоит на месте или он движется вперед в своем развитии? - О каких достижениях Казахстана мы смело можем сегодня сказать? Достижения современного Казахстана. Слайд №13 1991 год Принят закон о государственной независимости Республики Казахстан. 1992 год Утверждены государственный флаг и Государственный Герб Республики Казахстан. 1993 год Введена национальная валюта – тенге. 1994 год Подписан ряд документов о сотрудничестве Казахстана с Россией. 1995 год Принята новая Конституция страны. 1996 год Выпущена монета достоинством в 20 тенге. 1997 год Город Жамбыл переименован в Тараз. 1998 год Состоялась презентация новой столицы Республики. 1999 год В Темиртау вступил в строй завод по выпуску молочной продукции. 2000 год Казахстан произвёл рекордное количество золота. 2001 год Президентами Н.Назарбаевым и И.Каримовым подписан Договор о казахстанско-узбекской государственной границе. 2002 год Казахстану присвоен статус страны с рыночной экономикой. 2003 год Казахстан возобновил экспорт черной икры и рыбы осетровых пород в страны Европы. 2004 год в Казахстане подписана конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака 2005 год 50-я годовщина со дня открытия Космодрома Байконур 2006 год Утверждена кандидатура Казахстана на проведение VII зимних Азиатских игр 2011 года. 2007 год Началась реализация государственной программы по бесплатному обучению всех желающих казахскому языку. 2008 год Столица Казахстана - Астана – отметила свой 10-летний юбилей. 2009 год Н. Назарбаев открыл в Астане первую интеллектуальную школу Первого Президента Республики Казахстан 2010 год Председательство Казахстана в ОБСЕ в Астане 2011 год Проведение Азиады в Алматы и Астане. 2012 год Вхождение в единое экономическое пространство. (Дети по очереди называют даты и события, все отражается на интерактивной доске) Мы убедились, что наш Казахстан не стоит на месте и движется вперед в своем развитии. Сегодня мы узнали очень многое о нашем Казахстане, а теперь давайте ответим на вопросы. 5.Подведение итогов урока. - Каким государством является Казахстан? - Когда Казахстан стал независимым государством? - Кто является главой нашего государства? - С какими государствами Казахстан поддерживает дружеские отношения? 1. Притча о двух друзьях. (Резерв времени) Первый, мечтая о будущем, сказал: «Я бы хотел заснуть на 100 лет, а потом проснуться и увидеть, какой станет наша жизнь». А второй, сказал: «Я не хочу уснуть. Я хочу сам создавать будущее ». - А как бы хотелось вам? Чья позиция вам ближе? И вам было дано домашнее задание: создать проект будущей школы. Презентация проекта. - Создавать будущее, и не только проект будущей школы, но и природы, техники, города будет не кто – то неизвестный. Это предстоит сделать вам. И от ваших знаний и усилий, от вашей любви к Родине и своему народу будет зависеть, удастся ли воплотить эти мечты в жизнь, двигаясь вперед не на «машине времени», а проживая счастливо и созидательно каждый миг вашей жизни. 6.Домашнее задание: Чтение текста «Казахстан – независимое демократическое государство» с.98-99 Использованная литература: 1. К.А.Аймагамбетова, Т.С. Идилова, Б.Л.Хаджиева «Познание мира» (учебник для 4 класса) Алматыкітап баспасы, 2011. 2. Конституция Республики Казахстан. 3. Родин И.О., Пименова Т.М.Энциклопедический справочник «Все страны мира» Изд. «Вече», 2002. 4. «Степные напевы» фотоальбом Алма – Ата, Кайнар, 1987. 5. Губанов Б.А. «В краю семи рек» Алма- Ата, Кайнар, 1989.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Казахстан-независимое, демократическое государство »

Познание мира

Тема: Казахстан – независимое демократическое государство.

Цель: сформировать у учащихся представление о Казахстане – независимом демократическом государстве.

Задачи: 1.Познакомить с государственным устройством, границами, местонахождением.

2.Развивать познавательную активность детей, умение работать по карте, обобщать, наблюдать, делать выводы

3. Воспитывать любовь, гордость за Родину, за ее народ, способствовать формированию казахстанского патриотизма.

Оборудование: физическая карта Казахстана, интерактивная доска.

Методы: словесные, работа в группах.

Формы работы: коллективная, групповая.

Тип урока: получение новых знаний с элементами интерактивного обучения.



Ход урока.

1.Организационный момент. Звучит Гимн Республики Казахстан.

Сегодня мы начинаем изучать большой раздел, который называется «Моя Родина – Казахстан».

Моя республика. Слайд №1



Т. Айбергенов.

Она велика: от Алтая до Каспия

Она широка, как народа душа,

Она же - Европа, она же - и Азия

И волны Урала и плеск Иртыша

Родная земля молодая и древняя

Пою о тебе

И тобою живу!

На север взгляну –

Вижу зелень деревьев,

На юг посмотрю –

Ветры сушат траву.

Есть всё у тебя:

И леса, и озёра,

И синие глуби натруженных рек

Бескрайние степи,

Высокие горы,

И я - твой хозяин

И твой человек!





Слайд №2



Слайд №3

Слайд №4









-Почему мы называем Казахстан своей родиной? (Потому что, мы здесь родились и живем)

- Как можно, по- другому, назвать Родину? (отечеством)

- Почему отечеством? (испокон веков здесь жили отцы и деды, матери и бабушки – предки)

- Покажи на карте границы Республики Казахстан. (Работа с картой)

- Назови страны, с которыми граничит Казахстан. (Работа с картой)

- Назови и покажи области Казахстана.





Слайд №5





- Какова площадь территории Казахстана? 2 724  900 квадратных километров. Да, территория Казахстана огромна. И она согласно Конституции является неделимой и неприкосновенной

2. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока « Казахстан – независимое демократическое государство» Слайд №6





Мы будем говорить о нашем Казахстане, будем работать в группах, состоится презентация проекта «Чудеса архитектуры» «Школа будущего»

- Как вы понимаете слово независимое?

- А демократическое, а государство?

Это для вас новые понятия:

ГОСУДАРСТВО, -а, ср. 1. Основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану его экономической и социальной структуры.



ДЕМОКРАТИЯ, -и, ж. 1. Политический строй, основанный на признании принципов народовластия, свободы и равноправия граждан. Дословный перевод с греческого языка – власть народа.

Откройте тетради, запишите только слова.

3.Работа над новым материалом.

1. Наша Родина величава, богата и красива. На ней могли бы уместиться несколько западных государств, таких как Англия, Франция, Германия. Народ, населяющий нашу республику добрый, мирный и трудолюбивый. Мир на нашей земле – главное, к чему стремится каждый человек. Ваша задача стать настоящим гражданином своей Родины.

Слайд №7







Раньше наше государство входило в состав СССР как одна из 15 союзных республик. 15 республик жили вместе, и каждая зависела друг от друга. Но СССР распался и Слайд№8



16 декабря 1991 года был принят конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан»

Слайд №9





Слайд №10





На древней земле Казахстана стало развиваться суверенное государство. Многонациональная страна идет вперед твердым шагом.

Сейчас Республика Казахстан – самостоятельное государство, принимает важные решения и законы.

- А как вы понимаете слово независимость?

Слайд №11



2.Составьте ассоциации.





А теперь по нашим ассоциациям давайте составим предложения о нашем государстве.

3.Работа по учебнику.

Откройте учебники с.98-99, сейчас будем работать в группах.

Работа в группах, детям дается задание: найти абзацы

1- я группа – образование независимого государства

2-я группа - о развитии отношений

3-я группа – о границах Казахстана

4-я группа – о государственном устройстве.

Вы должны прочитать внимательно свой абзац, составить схемы, поработать по карте, сделать иллюстрации, приготовить презентацию. Далее от каждой группы выступит эксперт со всеми наработками.

В тетрадь запишите эти слова: Президент, Парламент, Сенат, Мажилис, Правительство, Кабинет министров.

Физминутка

4.Закрепление.

- А теперь все, что мы сейчас узнали и услышали, закрепим кроссвордом. Слайд №12

1.Пост, который занимает Н.А.Назарбаев (Президент).

2.Одно из горючих полезных ископаемых твёрдых пород, добываемых из недр нашей богатой Родины? (уголь)

3.Полезное ископаемое, найденное в большом количестве в Каспийском море. (нефть)

4.Слово, объединяющее все нации в одну семью (дружба)

5. Столица Казахстана. (Астана)

6.Земля, на которой мы живём. Это наша… (Родина)

7.Один из символов Казахстана. (Флаг)

РР



О

Д



Н

И



Т

Н

Е

Д

И

З

Е

Р

П

Р

Ф

А



У

Т



Ф

Ж

У

Г

О

Л

Ь



Л

Б



А

Н

А

Т

С

Ав



Г





Ребята, уже прошло более 20 лет как наша республика является независимой.

- Что же произошло за эти 20 лет?

- Как изменился наш Казахстан?

- Стоит на месте или он движется вперед в своем развитии?

- О каких достижениях Казахстана мы смело можем сегодня сказать?

Достижения современного Казахстана.







Слайд №13

1991 год

Принят закон о государственной

независимости Республики Казахстан.

1992 год

Утверждены государственный флаг и

Государственный Герб Республики Казахстан.

1993 год

Введена национальная валюта – тенге.

1994 год

Подписан ряд документов о сотрудничестве

Казахстана с Россией.

1995 год

Принята новая Конституция страны.

1996 год

Выпущена монета достоинством в 20 тенге.

1997 год

Город Жамбыл переименован в Тараз.

1998 год

Состоялась презентация новой

столицы Республики.

1999 год

В Темиртау вступил в строй завод

по выпуску молочной продукции.

2000 год

Казахстан произвёл рекордное

количество золота.

2001 год

Президентами Н.Назарбаевым и И.Каримовым

подписан Договор

о казахстанско-узбекской государственной границе.

2002 год

Казахстану присвоен статус страны

с рыночной экономикой.

2003 год

Казахстан возобновил экспорт

черной икры и рыбы осетровых пород в страны Европы.

2004 год

в Казахстане подписана конвенция

Всемирной организации здравоохранения

по борьбе против табака

 

2005 год

50-я годовщина со дня открытия Космодрома Байконур

2006 год

Утверждена кандидатура Казахстана

на проведение VII зимних Азиатских игр 2011 года.

2007 год

Началась реализация государственной программы

по бесплатному обучению всех желающих

казахскому языку.

2008 год

Столица Казахстана - Астана –

отметила свой 10-летний юбилей.

2009 год

Н. Назарбаев открыл в Астане

первую интеллектуальную школу

Первого Президента Республики Казахстан

2010 год

Председательство Казахстана в ОБСЕ в Астане

2011 год

Проведение Азиады в Алматы и Астане.

2012 год

Вхождение в единое экономическое пространство.


(Дети по очереди называют даты и события, все отражается на интерактивной доске)


Мы убедились, что наш Казахстан не стоит на месте и движется вперед в своем развитии.


Сегодня мы узнали очень многое о нашем Казахстане, а теперь давайте ответим на вопросы. 

5.Подведение итогов урока.

- Каким государством является Казахстан?

- Когда Казахстан стал независимым государством?

- Кто является главой нашего государства?

- С какими государствами Казахстан поддерживает дружеские отношения?

1. Притча о двух друзьях. (Резерв времени)

Первый, мечтая о будущем, сказал: «Я бы хотел заснуть на 100 лет, а потом проснуться и увидеть, какой станет наша жизнь». А второй, сказал: «Я не хочу уснуть. Я хочу сам создавать будущее ».

- А как бы хотелось вам? Чья позиция вам ближе?

И вам было дано домашнее задание: создать проект будущей школы.

Презентация проекта.

- Создавать будущее, и не только проект будущей школы, но и природы, техники, города будет не кто – то неизвестный. Это предстоит сделать вам. И от ваших знаний и усилий, от вашей любви к Родине и своему народу будет зависеть, удастся ли воплотить эти мечты в жизнь, двигаясь вперед не на «машине времени», а проживая счастливо и созидательно каждый миг вашей жизни.

6.Домашнее задание: Чтение текста «Казахстан – независимое демократическое государство» с.98-99

Использованная литература:

  1. К.А.Аймагамбетова, Т.С. Идилова, Б.Л.Хаджиева «Познание мира» (учебник для 4 класса) Алматыкітап баспасы, 2011.

  2. Конституция Республики Казахстан.

  3. Родин И.О., Пименова Т.М.Энциклопедический справочник «Все страны мира» Изд. «Вече», 2002.

  4. «Степные напевы» фотоальбом Алма – Ата, Кайнар, 1987.

  5. Губанов Б.А. «В краю семи рек» Алма- Ата, Кайнар, 1989.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Казахстан-независимое, демократическое государство

Автор: Кушимова Баян Касанаевна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160684


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства