Внеурочная деятельность
Тема: «Какое настроение? Улыбка»
Цели и задачи: создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся;
познакомить с понятиями : настроение,эмоции; развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства; навыки эмоционального самоконтроля; воспитывать мажорное настроение ;
Ход занятия
1.Орг. момент. Рефлексия.
-Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу,нашим гостям и тихонько сядьте.
2.Работа над темой занятия.
1)Сообщение темы и цели урока.
- Попробуйте угадать, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?
- Это бывает и не бывает. Когда ты тебе дарят подарок, оно сразу появляется. Ты начинаешь улыбаться, веселиться.
- Это появляется, когда приходят гости, когда у вас в доме праздник.
- Оно бывает грустное и весёлое, хорошее и плохое.
- Что это? (Это настроение). СЛАЙД
- Какое настроение является полезным для здоровья человека? (Хорошее или плохое?)
-Сегодня на занятии мы будем говорить о настроении,будем учиться выражать свои чувства,выясним,что же такое настроение и какими способами улучшить настроение.
2) Что такое настроение? СЛАЙД
Настроение-это настрой человека на положительные или на отрицательные эмоции. СЛАЙД
-Воспринимая предметы и явления окружающего мира, человек проявляет к ним определённое отношение. Он может радоваться, огорчаться, грустить, восхищаться, удивляться, испытывать чувство страха. Такие переживания называются эмоциями.
3)Эмоциональный настрой.
-А какое настроение сейчас у вас?
-Я предлагаю выбрать вам цветной кружок,который соответствует вашему настроению,когда сегодня вы пришли в школу.
- Что обозначают цвета ? СЛАЙД
(синий-плохое настроение; красный-грустное; зелёный-хорошее; жёлтый-отличное настроение)
-Ребята, на доске два дерева «НАСТРОЕНИЯ». Прикрепите к первому дереву выбранный кружок(дети выходят к доске. ? по-одному или все
-Почему у вас такое настроение? ?или самой вывод сделать(-У кого-то настроение плохое-рано пришлось вставать,у кого-то грустное…)
3.Практическая работа.
-У вас на парте лежат изображения человечков с разной мимикой. СЛАЙД
- А что передаёт мимика? (Мимика передаёт эмоции-чувства).
- Посмотрите на лица человечков. Какие чувства и эмоции мы можем назвать
(Радость, грусть, обида, удивление, злость, восхищение)
4.Физ.минутка.
-Вышли,пожалуйста, из-за парт. Повторяем за мной движения.
Мы здоровыми растём
Вместе с солнышком встаём!
Для здоровья,настроенья
Выполняем упражненья:
Руки вверх, на пояс,вниз.
Потянись и улыбнись!
То присели,то нагнулись,
И опять же улыбнулись!
5.Переход к «улыбке».
1)Групповая работа.
- Сейчас вам нужно разбиться на группы по 4 человека. Выходите из-за парт.Каждая группа получит задание-ответить на вопрос. Вам даётся 3 минуты на обсуждение.
(задание на листиках раздаю) СЛАЙД
1группа: - Какие причины могут повлиять на настроение?
2группа:-Как можно исправить настроение?
3группа:-Какими способами можно исправить настроение?
(сказать добрые слова,улыбнуться…)
?-Присаживаемся… или один представитель от каждой группы остаётся у доски, остальные присаживаются.
2)Что такое улыбка? СЛАЙД.
-В словаре Ожегова сказано…
Улыбка- это мимика губ,глаз,лица,показывающая расположение к смеху,выражающая приветствие,удовольствие и насмешку. СЛАЙД
6.Игра «Настроение меняется…»
-Поиграем. Вышли из-за парт. ?Гостям предлагаем поиграть с нами. Повторяем за мной.
-Настроение меняется раз,настроение меняется два,настроение меняется три. Эмоцию радости мне покажи!
-Настроение меняется раз,настроение меняется два,настроение меняется три. Эмоцию радости друг другу покажи! ?Или третий раз гостям
7.Творческая работа. Мастерская сказки.
-А теперь я прелагаю вам сотворить сказку про улыбку…
...
(Классный час «Улыбка. В чём её секрет?»)
-Улыбка имеет большое значение в нашей жизни.Про улыбку говорят,что она продлевает жизнь,сохраняет здоровье,помогает общению,улучшает настроение.
-Улыбка многое может изменить и об этом поётся в знаменитой песенке «Улыбка».
-Давайте споём её. ? или прочитать слова песни одной ученице
8.Итог занятия.Рефлексия.
- Давайте проверим, улучшилось ли ваше настроение после нашего занятия.
- Выберите кружок и прикрепите ко второму дереву «НАСТРОЕНИЕ».
СЛАД (улыбающиеся лица)
- Я желаю вам и нашим гостям , чтобы всегда было больше положительных эмоций и хорошее настроение. Я для этого -больше улыбайтесь друг другу.
-Занятие окончено.