kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по окружающему миру "Твое настроение" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умения понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения; создавать условия для раскрытия значения положительных и отрицательных эмоций в жизни человека, ознакомления с некоторыми элементарными приёмами управления собой; содействовать развитию умения выражать своё отношение к миру в рисунках.

Планируемые результаты:

Предметные: понимают эмоциональное состояние других людей и учитывают его в процессе общения; раскрывают значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека.

Личностные: имеют осознанные устойчивые эстетические предпочтения в окружающем мире.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивают  правильность выполнения заданий и вносят необходимые коррективы.

Познавательные: общеучебные – используют знаково- символические средства (рисунки) для решения учебных задач; логические – устанавливают причинно- следственные связи.

Коммуникативные: умеют работать коллективно, слушать и понимать речь других.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»  Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, приложение «Настроение», песня «Улыбка» сл. М.Пляцковского, музыка В.Шаинского, жетоны с улыбками, воздушные шары.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Добрый день ребята.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и тихонько сели.

 А сейчас прослушайте песню.

Звучит песня «Улыбка» сл. М.Пляцковского, музыка В.Шаинского.

  1. Формирование новых знаний.
  2.  

- Какие чувства у вас вызвала песня?

- Повлияла ли она на ваше настроение?

- А что такое настроение? Выскажите своё мнение.

- Настроение – это состояние души.

- Каким бывает настроение?

- От чего зависит настроение?

- Когда у вас бывает хорошее настроение?

- Как можно догадаться, какое у человека настроение?  ( По выражению лица, по мимике)

 - У меня в руках картинки с изображением весёлого и грустного мальчиков (Приложение № 1)

-  Кто из мальчиков весёлый?

- По какой причине он может веселиться?

- А кто грустный?

- Какие причины могли заставить его грустить?

- А какое настроение вызвало у Пети каждое событие? Покажи стрелкой. ( тетрадь с. 32)

2) Работа в парах. Игра:

- Давайте попробуем передать выражение лица соседу.

Передайте добрую улыбку, смешинку, страшилку, злобу, сердилку и напоследок добрую улыбку.

- Какое выражение лица вам больше понравилось? Почему?

  •  
  • А, чтобы у нас было крепкое здоровье, сделаем физкультминутку.

3. Физкультминутка:

Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.

3) Беседа:

- А какое у вас сегодня настроение?

  • На столах лежат жетоны с изображением настроения, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
  • Что может повлиять на настроение?
  • А как слова могут повлиять на настроение?

Добрые слова, сказанные от души, дарят силу и энергию тому, к кому адресованы, но и самому произносящему их.

4) Работа с пословицей.

- Как вы понимаете смысл данной пословицы:

На грубое слово не сердись, а на ласковое не сдавайся.

Улыбнитесь и скажите друг другу добрые слова.

       4. Закрепление изученного материала.

5) Творческая работа.

- Каким у вас бывает настроение, когда вы выбираетесь на природу: в лес, на речку, на экскурсию? Нарисуйте рисунок в тетради с. 32.

(выставка рисунков)

6) Тест «Настроение» (Приложение№ 2)

- У вас на листочках написаны предметы, которые мы изучаем в школе, а рядом  нарисован рисунок настроения. Закрасьте желтым цветом настроение, которое вы получаете при изучении данного предмета.

- Ребята, а если у кого -то из товарищей, плохое настроение к некоторым предметам, как им можно помочь? (Дети высказывают свои версии)

4. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что такое настроение?

- Каким бывает настроение?

- Какие способы есть улучшить настроение?

5. Рефлексия.

-У вас в руках воздушные шары нарисуйте на них, какое у вас сейчас настроение.

-А сейчас выйдем на улицу и запустим наши шары в небо и пожелаем друг другу и всем людям хорошего настроения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру "Твое настроение" (1 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Николаевка

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

















Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

«Твоё настроение»

























Составитель: Насретдинова Гульназ Расулевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Николаевка



Педагогическая цель: способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умения понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения; создавать условия для раскрытия значения положительных и отрицательных эмоций в жизни человека, ознакомления с некоторыми элементарными приёмами управления собой; содействовать развитию умения выражать своё отношение к миру в рисунках.

Планируемые результаты:

Предметные: понимают эмоциональное состояние других людей и учитывают его в процессе общения; раскрывают значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека.

Личностные: имеют осознанные устойчивые эстетические предпочтения в окружающем мире.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения заданий и вносят необходимые коррективы.

Познавательные: общеучебные – используют знаково- символические средства (рисунки) для решения учебных задач; логические – устанавливают причинно- следственные связи.

Коммуникативные: умеют работать коллективно, слушать и понимать речь других.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, приложение «Настроение», песня «Улыбка» сл. М.Пляцковского, музыка В.Шаинского, жетоны с улыбками, воздушные шары.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Добрый день ребята.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и тихонько сели.



А сейчас прослушайте песню.

Звучит песня «Улыбка» сл. М.Пляцковского, музыка В.Шаинского.

  1. Формирование новых знаний.

1)Беседа:

- Какие чувства у вас вызвала песня?

- Повлияла ли она на ваше настроение?

- А что такое настроение? Выскажите своё мнение.

- Настроение – это состояние души.

- Каким бывает настроение?

- От чего зависит настроение?

- Когда у вас бывает хорошее настроение?

- Как можно догадаться, какое у человека настроение? ( По выражению лица, по мимике)

- У меня в руках картинки с изображением весёлого и грустного мальчиков (Приложение № 1)

- Кто из мальчиков весёлый?

- По какой причине он может веселиться?

- А кто грустный?

- Какие причины могли заставить его грустить?

- А какое настроение вызвало у Пети каждое событие? Покажи стрелкой. ( тетрадь с. 32)

2) Работа в парах. Игра:

- Давайте попробуем передать выражение лица соседу.

Передайте добрую улыбку, смешинку, страшилку, злобу, сердилку и напоследок добрую улыбку.

- Какое выражение лица вам больше понравилось? Почему?

Улыбка – это хорошее настроение. С помощью улыбки мы дарим друг другу здоровье и радость.

- А, чтобы у нас было крепкое здоровье, сделаем физкультминутку.

3. Физкультминутка:



Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.

3) Беседа:

- А какое у вас сегодня настроение?

- На столах лежат жетоны с изображением настроения, выберите тот , который соответствует вашему настроению.

- Что может повлиять на настроение?

- А как слова могут повлиять на настроение?

Добрые слова, сказанные от души, дарят силу и энергию тому, к кому адресованы, но и самому произносящему их.



4) Работа с пословицей.

- Как вы понимаете смысл данной пословицы:

На грубое слово не сердись, а на ласковое не сдавайся.

Улыбнитесь и скажите друг другу добрые слова.

4. Закрепление изученного материала.

5) Творческая работа.

- Каким у вас бывает настроение, когда вы выбираетесь на природу: в лес, на речку, на экскурсию? Нарисуйте рисунок в тетради с. 32.

(выставка рисунков)

6) Тест «Настроение» (Приложение№ 2)

- У вас на листочках написаны предметы, которые мы изучаем в школе, а рядом нарисован рисунок настроения. Закрасьте желтым цветом настроение, которое вы получаете при изучении данного предмета.

- Ребята, а если у кого -то из товарищей, плохое настроение к некоторым предметам, как им можно помочь? (Дети высказывают свои версии)

4. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что такое настроение?

- Каким бывает настроение?

- Какие способы есть улучшить настроение?

5. Рефлексия.

-У вас в руках воздушные шары нарисуйте на них, какое у вас сейчас настроение.

-А сейчас выйдем на улицу и запустим наши шары в небо и пожелаем друг другу и всем людям хорошего настроения.























Приложение № 1





















ПРЕДМЕТ




Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

Технология

Музыка

Изобразительное искусство

Физкультура

Приложение№2

НАСТРОЕНИЕ

учени___1 класса__________________________________________












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по окружающему миру "Твое настроение" (1 класс)

Автор: Насретдинова Гульназ Расулевна

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Разработка урока по теме Валентин Распутин «Уроки доброты по рассказу «Уроки французского» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-tiemie-valientin-rasputin-uroki-dobroty-po-rasskazu-uroki-frantsuzskogho"
    ["file_id"] => string(6) "212289"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431798267"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая   разработка общешкольного мероприятия "Фестиваль талантов" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-fiestival-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "224037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438347031"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Поэтические приемы в стихотворении. И. Бунин "Листопад" "
    ["seo_title"] => string(57) "poetichieskiie-priiemy-v-stikhotvorienii-i-bunin-listopad"
    ["file_id"] => string(6) "118318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413108359"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Семейный час общения "Свет улыбки" "
    ["seo_title"] => string(41) "siemieinyi-chas-obshchieniia-sviet-ulybki"
    ["file_id"] => string(6) "126161"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415120376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства