Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по кружку «Творческая мастерская» в средней группе на тему: «Цветочная поляна»»
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90»
Конспект
итогового занятия по кружку
«Творческая мастерская» в средней группе
на тему: «Цветочная поляна»
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Панюшкина А.Е.
Саранск 2024
Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках, в течение учебного года.
Образовательные:
Совершенствовать навык детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание;
Совершенствовать технические навыки;
Закрепит навыки нетрадиционного рисования;
Закрепить умение владеть речью, как средством общения;
Развивающие:
Развивать художественно -эстетическое восприятия;
Развивать художественное творчество;
Продолжить развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоса; умение называть местоположение предмета;
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:
Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
Воспитывать доброжелательность, активность.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
становление эстетического отношения к окружающему миру;
восприятие музыки;
Физическое развитие:
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, а также правильным (не наносящим ущерба организму) выполнением основных движений:
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами:
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие»
Загадывание загадок на тему: природные явления, цветы.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветки», чтение сказок о цветах.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседы с детьми о нормах и правилах, которым необходимо следовать при общении с окружающими.
Д/игра «Из чего сделано»
ОО «Познавательное развитие»
Просмотр презентации: « Нетрадиционные техники».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рассматривания картинок и репродукций, а также прослушивания музыкальных композиций «О весне»
Раздаточный материал: лист бумаги голубого цвета, гуашь в плоских тарелочках, жесткая кисть, ватная полочка, одноразовая вилка, мятая бумага, влажные салфетки.
Оборудование: магнитная доска, компьютер, музыка для фона.
Используемые формы организации продуктивной деятельности: групповая форма организации детей. Индивидуально-дифференцируемый подход к детям, испытывающим трудности при работе.
«Цветочная поляна» - конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе.
Воспитатель: Дети, а какие цветы растут на лугу? (одуванчики, лютики, незабудки, мать-и- мачеха, ромашки, медуница).
А как эти цветы можно назвать одним словом? (луговые)
Посмотрите внимательно, на нашем лугу кроме ребят есть еще и цветы.
Дети читают стихи:
Василек
Тонкий длинный стебелёк
И голубенький цветок
Распустился – василёк,
Мимо я пройти не смог!
Ромашка
На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.
Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Незабудка
Голубые незабудки.
На полянке — там и тут.
Их совсем не ради шутки
Незабудками зовут.
Воспитатель: Дети, а каких вы знаете насекомых? (светлячок, божья коровка, муравей, пчела, стрекоза, бабочка, майский жук).
Превратимся в жуков и скажем:
«я жук-жук-жук
Я здесь живу
Жужжу весь день
Ж-ж-ж…»
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, мне кажется, к нам в окно кто-то стучится (в окне появляется пчела-игрушка).
Ой, да это же пчелка Майя к нам прилетела.
Здравствуй, Майя, что с тобой случилось, ты почему такая грустная?
Майя: Ой, ребята, милые я к вам прилетела с дальней полянки. Там нет ни одного цветочка, а нам нужно собирать нектар.
Вы не могли бы мне помочь?
Воспитатель: Дети, как можно помочь пчеле Майе?
Дети: Надо нарисовать цветы.
Воспитатель: Постараемся для пчелки и нарисуем много красивых цветов.
Мы с вами целый год рисовали и стали Настоящими художниками.
Научились рисовать разными техниками.
При помощи чего мы с вами рисовали?
(ответы детей)
Посмотрите на доску, и угадайте, при помощи чего нарисованы эти волшебные цветы?
(ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю сегодня нарисовать волшебные цветы различными техниками, а стебель и листочки кисточкой.
Прежде чем рисовать, предлагаю немного отдохнуть.
(Дети переместились на ковер).
Физкультминутка. «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Дидактическая игра «Подбери лепесток по цвету»
Воспитатель: Дети, а теперь нарисуем для пчелки Майи цветы.
Напоминаю, вначале, нужно нарисовать кисточкой стебель волшебного цветка и его листики, а потом уже сам цветок. Цвет самого цветка вы выбирайте на свое усмотрение.
Постарайтесь, пожалуйста, рисуйте аккуратно, что бы нашей пчелке понравилось.
Присаживаемся за столы.
Перед вами лист бумаги, который расположен вертикально. Гуашь четырех цветов (зеленый, желтый, красный, синий). Кисть, в тарелке на каждом столе различные инструменты, при помощи которых мы с вами будем рисовать, что бы цветы получились разными и волшебными.
Прежде чем начать рисовать, немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Алые цветки».
Наши алые цветки распускают лепестки.
(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)
Приступаем к работе, вспомните все техники, при помощи которых мы рисовали на протяжении всего года.
Пчёлка Майя: Ой, ребята, спасибо вам. Очень красивые цветы у вас получились, такие разные и одуванчики, и ромашки, и медуница.
Пора нам с вами прощаться, полечу, обрадую своих подружек. До свидания, до новых встреч!
Воспитатель: Вам понравилась рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети: Цветочную поляну.
Воспитатель: Хотите сделать большую поляну?
Дети: Да.
Воспитатель: Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.
(После выложенной поляны, все рассматривают ее)
Воспитатель: Ребята вы заслужили сегодня все по медали художника.
(Вручения медалей.)
Итог.
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?
Каким способом сегодня мы рисовали волшебные цветы??
Что вам больше всего понравилось на этом занятии?
(Ответы детей).
Рефлексивный момент.
Дети, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Вы сегодня просто молодцы!