Цель: создание условий для формирования и закрепление математических представлений и умения свободно их применять.
Задачи:
Образовательные: находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, узнавать и называть цифры, геометрические фигуры, называть дни недели и времена года, учить выполнять игровые действия.
Просмотр содержимого документа
«Игрушки для ёлочки »
МБДОУ Бейский детский сад «Ивушка»
НОД по математическому развитию
«Игрушки для елочки»
Воспитатель: Букреева
Оксана Владимировна
Январь 2015
Тема: игрушки для елочки.
Цель: создание условий для формирования и закрепление математических представлений и умения свободно их применять.
Задачи:
Образовательные: находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, узнавать и называть цифры, геометрические фигуры, называть дни недели и времена года, учить выполнять игровые действия.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: елочка, геометрические фигуры- круги, овалы, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, треугольник. Изображения домиков для цифр, цифры, игрушки Бабы Яги, Белки, сундук с материалами для творчества.
Ход:
Вводная часть. Ребята, послушайте историю, которую мне рассказал снегирь, которого я встретила на прогулке.
«Жила в сказочном лесу очень маленькая елочка. У неё были папа, мама и много сестренок таких же пушистых мохнатых и очень симпатичных елочек-красавиц. Весной и летом им весело чирикали песни птички, осенью на их полянке суетливо готовились к холодам запасливые белочки. Эта история произошла как раз перед Новым годом. Мама - елка смотрела на своих дочек-елочек и радовалась: «Как все же хорошо, что мы живем в сказочном лесу». «Почему хорошо? »- спросила самая маленькая елочка. «Потому, что скоро Новый год, а у людей есть обычай украшать свой дом елками» - ответил папа-елка. Маленькой елочке стало очень грустно». - Ребята, а почему елочке стало грустно? А давайте маленькую елочку нарядим, чтобы ей стало весело! Но добраться до елочки не просто, она живет в волшебной стране, и чтобы попасть туда нам нужно пройти разные испытания! Пойдем?
Чтобы попасть в волшебный лес надо перепрыгнуть по кочкам, но будьте внимательны ----кочки с цифрами от 1 дол 10. Нужно наступать на кочки по порядку.
Основная часть
1.Вот мы и в волшебном лесу! Ой, кто это у нас на пути (баба Яга), я не пущу вас дальше пока вы не ответите на мои вопросы!
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Назови выходные дни. (суббота, воскресенье)
Назови число, следующее за числом 5. (6)
Сколько тебе лет?
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Идем дальше. Мы попали на полянку математических загадок:
2.
На плетень взлетел петух
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
В снег упал Сережа
А за ним Алеша
А за ним Маринка
А потом Игнат
Сколько стало всех ребят? (4)
Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких
Вот еще лежит один
Ну и белка вот хозяйка!
Вы орешки сосчитай-ка? (6)
3. а это полянка волшебных цифр. Каждая цифра живет в своем домике, но некоторые из них потеряли свои квартирки, давайте разместим потерявшиеся цифры в их квартирках.
4. Мы попали на полянку «Неделя»
Дети садятся за стол.
Сколько дней в неделе?
- В неделе 7 дней.
- Мы обозначим дни недели цифрами Первый день недели – цифра 1, понедельник. Как называется второй день недели?
- Вторник.
- Обозначим его цифрой 2. После вторника – среда, находится посередине недели, обозначим этот день недели цифрой 3. После среды наступает 4.?
- Четверг
- Почему он называется четвергом?
- Потому что он 4 день недели.
- Верно, мы обозначим его цифрой 4. После 4 дня недели наступает.?
- 5.
- Он называется пятница. Мы его обозначим цифрой 5. Все рабочие дни закончились, наступают выходные дни, кто скажет, какой день наступает после пятницы?
- Суббота.
- Правильно мы ее обозначим цифрой 6. Вот и наступило время последнего 7-го дня недели, его еще называют воскресным днем. Как называется этот день.
- Воскресенье.
-Молодцы, ребята. Это седьмой день недели мы обозначим его цифрой 7. А теперь поиграем. Найдите цифру обозначающее самое большое (маленькое) число. Найдите цифру, которая часто встречается в сказках. Есть ли цифра, обозначающая лучшую отметку в школе? Найдите цифру, с которой начинается неделя. Найдите цифру, которой заканчивается неделя.
— А теперь я буду называть время года, а вы будете отвечать, что бывает в это время и что делают люди. Например, я скажу: «Весна» — и положу камешек Даше. Даша быстро вспомнит и скажет, что бывает весной. Например: «Весной тает снег».
Дети собираются в круг, воспитатель встает в середину круга. Он предлагает детям изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.
Задание № 1. Показать, что стало холодно.
Дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.
Задание № 2. Показать, что идет холодный дождь.
Дети «открывают зонтики», поднимают воротники, прячутся под крыши.
Задание № 3. Показать, что вновь светит солнышко.
Дети прыгают, бегают, веселятся.
Задание № 4. Показать, что дует сильный ветер.
Дети поднимают руки вверх, качают ими, как ветками.
6. А вот какой-то большой сугроб, чтобы узнать, что под ним отгадайте загадку!
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
Приходит с подарками, блестит огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год - главная. Вот она наша маленькая пушистая елочка!
- Игрушками какой формы украшена наша елка?
- Кто поможет мне выбрать круг?
- Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов)
- У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)
- Кто поможет мне выбрать овал?
- Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны).
- У каких еще фигур по четыре стороны и угла? (прямоугольник, ромб, трапеция). Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники)
А давайте эти фигуры украсим, чтобы они стали самыми настоящими елочными украшениями! Для этого елочка приготовила для нас волшебный сундучок! В сундучке самые разнообразные материалы. Дети самостоятельно выбирают материалы придумывают узоры.
Заключительная часть. Дети украшают елочку, рассказывают что они использовали для создания поделки, получают угощение от елочки.