kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игрушки для ёлочки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для формирования и закрепление математических представлений и умения свободно их применять.

Задачи:

Образовательные:  находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, узнавать и называть цифры, геометрические фигуры, называть дни недели и времена года, учить выполнять игровые действия.

Развивающие цели: развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки, использовать пантомимику, творческую активность.

 Воспитательные цели: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, желания придти на выручку.

Образовательная область: Познание, художественное творчество, коммуникация.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: елочка, геометрические фигуры- круги, овалы, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, треугольник. Изображения домиков для цифр, цифры, игрушки Бабы Яги, Белки, сундук с материалами для творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игрушки для ёлочки »


МБДОУ Бейский детский сад «Ивушка»













НОД по математическому развитию

«Игрушки для елочки»













Воспитатель: Букреева

Оксана Владимировна

Январь 2015





Тема: игрушки для елочки.

Цель: создание условий для формирования и закрепление математических представлений и умения свободно их применять.

Задачи:

Образовательные: находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, узнавать и называть цифры, геометрические фигуры, называть дни недели и времена года, учить выполнять игровые действия.

Развивающие цели: развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки, использовать пантомимику, творческую активность.

Воспитательные цели: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, желания придти на выручку.

Образовательная область: Познание, художественное творчество, коммуникация.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: елочка, геометрические фигуры- круги, овалы, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, треугольник. Изображения домиков для цифр, цифры, игрушки Бабы Яги, Белки, сундук с материалами для творчества.

Ход:

Вводная часть. Ребята, послушайте историю, которую мне рассказал снегирь, которого я встретила на прогулке.

«Жила в сказочном лесу очень маленькая елочка. У неё были папа, мама и много сестренок таких же пушистых мохнатых и очень симпатичных елочек-красавиц. Весной и летом им весело чирикали песни птички, осенью на их полянке суетливо готовились к холодам запасливые белочки. Эта история произошла как раз перед Новым годом. Мама - елка смотрела на своих дочек-елочек и радовалась: «Как все же хорошо, что мы живем в сказочном лесу». «Почему хорошо? »- спросила самая маленькая елочка. «Потому, что скоро Новый год, а у людей есть обычай украшать свой дом елками» - ответил папа-елка. Маленькой елочке стало очень грустно». - Ребята, а почему елочке стало грустно? А давайте маленькую елочку нарядим, чтобы ей стало весело! Но добраться до елочки не просто, она живет в волшебной стране, и чтобы попасть туда нам нужно пройти разные испытания! Пойдем?

Чтобы попасть в волшебный лес надо перепрыгнуть по кочкам, но будьте внимательны ----кочки с цифрами от 1 дол 10. Нужно наступать на кочки по порядку.

Основная часть

1.Вот мы и в волшебном лесу! Ой, кто это у нас на пути (баба Яга), я не пущу вас дальше пока вы не ответите на мои вопросы!

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови выходные дни. (суббота, воскресенье)

Назови число, следующее за числом 5. (6)

Сколько тебе лет?

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Идем дальше. Мы попали на полянку математических загадок:

2.

На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

В снег упал Сережа

А за ним Алеша

А за ним Маринка

А потом Игнат

Сколько стало всех ребят? (4)

Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких

Вот еще лежит один

Ну и белка вот хозяйка!

Вы орешки сосчитай-ка? (6)

3. а это полянка волшебных цифр. Каждая цифра живет в своем домике, но некоторые из них потеряли свои квартирки, давайте разместим потерявшиеся цифры в их квартирках.

4. Мы попали на полянку «Неделя»

Дети садятся за стол.

Сколько дней в неделе?

- В неделе 7 дней.

- Мы обозначим дни недели цифрами Первый день недели – цифра 1, понедельник. Как называется второй день недели?

- Вторник.

- Обозначим его цифрой 2. После вторника – среда, находится посередине недели, обозначим этот день недели цифрой 3. После среды наступает 4.?

- Четверг

- Почему он называется четвергом?

- Потому что он 4 день недели.

- Верно, мы обозначим его цифрой 4. После 4 дня недели наступает.?

- 5.

- Он называется пятница. Мы его обозначим цифрой 5. Все рабочие дни закончились, наступают выходные дни, кто скажет, какой день наступает после пятницы?

- Суббота.

- Правильно мы ее обозначим цифрой 6. Вот и наступило время последнего 7-го дня недели, его еще называют воскресным днем. Как называется этот день.

- Воскресенье.

-Молодцы, ребята. Это седьмой день недели мы обозначим его цифрой 7. А теперь поиграем. Найдите цифру обозначающее самое большое (маленькое) число. Найдите цифру, которая часто встречается в сказках. Есть ли цифра, обозначающая лучшую отметку в школе? Найдите цифру, с которой начинается неделя. Найдите цифру, которой заканчивается неделя.

— А теперь я буду называть время года, а вы будете отвечать, что бывает в это время и что делают люди. Например, я скажу: «Весна» — и положу камешек Даше. Даша быстро вспомнит и скажет, что бывает весной. Например: «Весной тает снег».

Дети собираются в круг, воспитатель встает в середину круга. Он предлагает детям изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

Задание № 1. Показать, что стало холодно.

Дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

Задание № 2. Показать, что идет холодный дождь.

Дети «открывают зонтики», поднимают воротники, прячутся под крыши.

Задание № 3. Показать, что вновь светит солнышко.

Дети прыгают, бегают, веселятся.

Задание № 4. Показать, что дует сильный ветер.

Дети поднимают руки вверх, качают ими, как ветками.

6. А вот какой-то большой сугроб, чтобы узнать, что под ним отгадайте загадку!

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

Приходит с подарками, блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год - главная. Вот она наша маленькая пушистая елочка!

- Игрушками какой формы украшена наша елка?

- Кто поможет мне выбрать круг?

- Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов)

- У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)

- Кто поможет мне выбрать овал?

- Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны).

- У каких еще фигур по четыре стороны и угла? (прямоугольник, ромб, трапеция). Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники)

А давайте эти фигуры украсим, чтобы они стали самыми настоящими елочными украшениями! Для этого елочка приготовила для нас волшебный сундучок! В сундучке самые разнообразные материалы. Дети самостоятельно выбирают материалы придумывают узоры.

Заключительная часть. Дети украшают елочку, рассказывают что они использовали для создания поделки, получают угощение от елочки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игрушки для ёлочки

Автор: Букреева Оксана Владимировна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект занятия по тестопластике "Игрушки для ёлочки""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_zaniatiia_po_tiestoplastikie_ighrushki_dlia_iolochki"
    ["file_id"] => string(6) "451443"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516543865"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект НОД по математике для детей 4-5 лет"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-nod-po-matiematikie-dlia-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "287545"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454501318"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Новогодний утренник для учащихся 2 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "novoghodnii-utriennik-dlia-uchashchikhsia-2-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "177845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424714699"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект НОД в средней группе по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: "Спешим на помощь Дедушке Морозу""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_v_srednei_gruppe_po_oo_poznavatelnoe_razvitie_femp_na_temu_speshim_"
    ["file_id"] => string(6) "526456"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573397131"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Новогодняя игрушка" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-novoghodniaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "146099"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419079821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства