Конспект занятия по тестопластике "Игрушки для ёлочки"
Конспект занятия по тестопластике "Игрушки для ёлочки"
Данный конспект разработан для открытого занятия по тестопластике для детей среднего возраста 4-5 лет. Тематика предновогодняя. Занятие расчитано на 20 мин., соответствует требованиям ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель:Продолжать формировать знания и способы лепки из соленого теста.
Задачи:
образовательная: закрепить умение раскатывать кусочек теста круговыми движениями с получением колобка, а затем сплющивать, скатывать колбаску, шарики; формировать наблюдательность, способность сосредотачиваться на собственной работе.
воспитательная: воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное во всем многообразии.
развивающая: развивать навыки аккуратной лепки, умение работать со стекой (обрезать лишнее тесто).
Деятельность учащихся: самостоятельная творческая деятельность (в процессе лепки).
Предварительная работа:чтение художественной литературы, рассматривание изображений новогодней ёлки, хвойных деревьев на улице,Рассматривание новогодних игрушек обработка основных приемов лепки, работа со стекой и бросовым материалом.
Материал: солёное тесто, мука (чтобы тесто не прилипало), вода, краски, дощечка, салфетка, кисть, блестки из мишуры, конфети, ленточки, заготовки из теста на каждого ребенка, образец поделки, не наряженная елочка, диктофон.
План занятия:
Мотивация.
Актуализация знаний и способов действий.
Самостоятельное применение знаний.
Итог занятия.
Ход занятия:
1. Мотивация. Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, какой скоро наступит праздник? Этот праздник самый волшебный из всех праздников.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это праздник Новый год.
Загадка:
Вы прослушайте, ребятки,
Загадаю вам загадку.
Я прихожу нарядная
Блещу огнями яркими.
Красивая, забавная
На Новый год я главная.
- Ребята, а вы заметили, что у нас в группе изменилось?
(Звучит голос Ёлочки – запись с диктофона)
- Конечно, ёлочка хочет быть нарядной на празднике, хочет быть самой красивой, самой яркой.
2. Основная часть.
-Как мы можем нарядить нашу елочку? Какие игрушки мы можем повесить, из чего можно сделать игрушки, из каких материалов? (из бумаги, из ваты, из ниток, из теста.)
Шуточное стихотворение – пальчиковая гимнастика:
Замесили тесто, а оно не с места. (имитация замеса)
Взяли соль, воды, муки и слепили колобки. (поочередно загибаем пальчики)
А из этих колобков мы наделаем шаров. (движение скатывание колобка)
Девочки и мальчики развивают пальчики. (соединяем мизинцы, безымянные…)
Взяли кисть и краски, получилась сказка! (имитация рисования кистью )
(Сюрпризный момент: появилось тесто)
- Сегодня мы с вами будем делать украшения для елочки из теста. А какой формы могут быть игрушки для елочки? (геометрические фигуры, звезды, колокольчики, шишки, животные, персонажи)
- Выберите себе, кому какая понравится форма для игрушки.
-Как вы думаете, такая игрушка понравится нашей елочке?
-Как и чем можно украсить эту игрушку, чтобы она стала яркой красивой? (приклеить из теста колобки, колбаски, лепешки из теста, раскрасить красками, приклеить блестки и конфети)
- Посмотрите, как можно красиво украсить. (Рассматривание образцов елочных игрушек.)
Актуализация знаний и способов действий.
- Ребята покажите как будем катать шарики и колбаски? (показ действий руками)
Правила техники безопасности при работе.
-Молодцы. Как делать шарики и колбаски вы помните. Теперь расскажите, как нужно себя вести во время работы.
- Можно ли есть тесто, из которого мы лепим?
- Еще мы будем посыпать игрушку блестками, они очень мелкие. Будьте внимательны! Не нужно брать их в рот, чтобы не подавиться.
• Сначала на формочку нанесём украшения из теста в виде жгутиков, шариков, завитков. Вспоминайте, что тесто хорошо лепится на смоченную поверхность. Значит, не забудьте смочить кисточкой место приклеивания.
• Когда все детали из теста уже на месте, можно приступить к раскрашиванию красками. Выберите, какая нравится красочка, и раскрасьте все детали игрушки.
• А теперь можно добавить ярких блесток и конфети.
4. Самостоятельная работа детей.
Помощь воспитателя при необходимости.
5. Итог занятия.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
- Из чего мы с вами сегодня лепили наши новогодние игрушки?
- Для чего мы так много игрушек изготовили?
(Звучит голос Елочки – запись с диктофона.)
-Что мы пожелаем нашей елочке? (Быть самой нарядной на празднике, самой радостной, самой веселой)
-Ребята, вам было интересно? Дома вместе с родителями вы также можете слепить елочные игрушки для своей елочки. Расскажите маме, как нужно замесить соленое тесто.
- Мы славно потрудились, а теперь мы должны привести наше рабочее место в порядок.
Уборка рабочих мест.
Молодцы! Вы хорошо поработали. Теперь можно отдохнуть.