kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока

Курс:                   Основы здорового питания

Раздел:                Введение

Тема:                   Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

Возраст:              учащиеся начальной школы

Цель:

формирование компетентностей по здоровому образу жизни.

Задачи:

учебная – ознакомление учащихся с элементами здорового образа жизни; выявление уровня подготовки учащихся по данной теме;

  развивающая – формирование потребности сохранять  и укреплять свое здоровье и здоровье         окружающих;                                                                                                                                                                         

                    воспитательная – воспитание культуры здорового образа жизни.

      Тип урока:          комбинированный.

      Межпредметные связи: Окружающий  мир

   Методы обучения:

рассказ, объяснение,  диалог, игра,  создание проблемной ситуации, обобщение, конкретизация, активная познавательная деятельность.

Оснащение:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, CD-диск «Физкультминутки для глаз», рабочие карточки, цветные самоклеящиеся полоски. 

Ход урока:

1.Организационный этап.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности учащихся к занятию.

2. Подготовка к активному усвоению новых знаний.

Здравствуйте ребята. А как вы думаете, чего мы желаем друг другу, когда здороваемся?

Деятельность учащихся: Отвечают на вопрос:

- Желаем здоровья.

Молодцы. Должна вам сказать, приветствие, с таким смыслом, существует только в русском языке «ЗДРАВСТВУЙТЕ!».

 Не зря наш язык называют великим и могучим.

 

А почему мы желаем друг другу именно здоровья, а не чего-то другого?

Деятельность учащихся: Отвечают на вопрос:

- Потому что, здоровье – это самое дорогое, что есть у человека и его не купишь ни за какие деньги.

3. Актуализация учебной деятельности учащихся.

 

Верно. Но, к сожалению, здоровье само по себе не сохраняется и не укрепляется, для этого необходимо прикладывать немало усилий.

      «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия и значительные. Заменить их нельзя ничем. Необходимо научить человека учиться строительству своего здоровья», - так  говорил академик Н. М. Амосов.

4.Сообщение цели  урока.

Вот учиться строительству своего здоровья мы и будем на наших занятиях.

Сегодня мы с вами  выясним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

5. Подготовка к работе с рабочими карточками.

Сейчас я раздам вам рабочие карточки

(рис. 1) и разноцветные самоклеящиеся полоски, с которыми мы поработаем, а в конце урока сделаем очень важные выводы.

6. Изучение нового материала.

Как вы думаете, что необходимо делать для сохранения и укрепления здоровья?

Деятельность учащихся: Отвечают на вопрос: Правильно питаться.

7. Комментарий учителя к ответам учеников.

Правильно. Здоровье каждого из нас во многом зависит от того, что, как, когда и сколько мы едим.

Мне очень понравилось, что именно правильное питание вы поставили на первое место.

Возьмите, пожалуйста, одну полоску, напишите на ней: «Правильно питаться» и приклейте на рабочие карточки.

Учитель показывает на своём экземпляре, на доске, как нужно приклеить полоску.

Деятельность учащихся: Записывают на полоске:

«Правильно питаться».

Приклеивают полоску на рабочую карточку.

 Изучение нового материала.

А что ещё нужно делать для сохранения и укрепления здоровья?

Деятельность учащихся: Отвечают на вопрос:

- Заниматься физкультурой.

Комментарий учителя к ответам учеников.

Совершенно верно, вы молодцы!

Когда вы выполняете различные движения, вы развиваете и укрепляете своё тело и этим необходимо заниматься регулярно:

а) делать зарядку;

Поднимите, пожалуйста, руку те ребята, кто делает утром зарядку. Молодцы! Ну, а те ребята, кто пока не делает этого, я надеюсь, сделает зарядку своей полезной привычкой. Слово-то, какое хорошее «Зарядка!». Сделал с утра зарядку и зарядился на весь день энергией!

б) заниматься физкультурой на уроках;

в) посещать спортивные секции;

Поднимите, пожалуйста, руку те, кто ходит в секции. Молодцы!

г) заниматься на тренажерах.

Инструктаж учителя к выполнению заданий на рабочих карточках.

А сейчас, возьмите, пожалуйста, вторую  полоску и аккуратно напишите на ней «Заниматься физкультурой», приклейте её к изображению «Смайлика» на рабочей карточке.

Учитель показывает на своём экземпляре, на доске, как нужно приклеить полоску.

Деятельность учащихся: Записывают на полоске:

«Заниматься физкультурой».

Приклеивают полоску на рабочую карточку.

 Изучение нового материала.

А что ещё нужно делать для сохранения и укрепления здоровья?

Деятельность учащихся: Отвечают на вопрос:

- Соблюдать правила гигиены.

 Комментарий учителя к ответам учеников.

Верно. Мыться, умываться, чистить зубы, мыть руки после туалета, перед едой, после возвращения с улицы необходимо для сохранения здоровья.

На третьей полоске напишите «Соблюдать правила гигиены» и приклейте её на рабочие карточки.

Учитель показывает на своём экземпляре, на доске, как  приклеить полоску.

Деятельность учащихся: Записывают на полоске:

«Соблюдать правила гигиены».

Приклеивают полоску на рабочую карточку.

Продолжение изучения нового материала.

А что ещё нужно делать для сохранения и укрепления здоровья?

Деятельность учащихся: Отвечают на вопрос:

- Соблюдать режим дня.

Комментарий учителя к ответам учеников.

Да. Кушать, вставать и ложиться спать, делать зарядку, учить уроки в одно и то же время очень полезно. Ваш организм привыкает к режиму и ему легче справляться с нагрузками.

 

Давайте напишем на полоске «Соблюдать режим дня» и приклеим её.

Учитель показывает на своём экземпляре, на доске, как  приклеить полоску.

Деятельность учащихся: Записывают на полоске:

«Соблюдать режим».

Приклеивают полоску на рабочую карточку

Продолжение изучения нового материала.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Когда человек быстрее устаёт, когда он работает с перерывом на отдых, или без перерыва?

Деятельность учащихся: Отвечают на вопрос:

- Человек быстрее устаёт, когда он работает без перерыва на отдых.

 Комментарий учителя к ответам учеников.

Вы абсолютно правы. Необходимо периодически менять род занятий. Например, урок - перемена, занятия в школе – прогулка, выполнение домашних заданий - помощь родителям по дому - игра.

Инструктаж учителя к выполнению заданий на рабочих карточках.

Запишите это утверждение на полоске «Чередовать труд и отдых» и приклеим на рабочие карточки.

Деятельность учащихся: Записывают на полоске:

«Чередовать труд и отдых».

Приклеивают полоску на рабочую карточку.

Продолжение изучения нового материала.

Нам с вами тоже нужно отдохнуть.

Поиграем в «Рифмушки»

Встаньте, пожалуйста, рядом с партой.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила я рифмушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

А неправильный совет:

Топаем ногами – НЕТ!

 

- Чтобы быстро нам проснуться будем долго мы тянуться!

 - Сделали с утра зарядку, значит, будет всё в порядке!

 - Мы рано просыпаемся, спортом занимаемся,

Зубы чистим каждый день, и трудиться нам не лень!                              

- Соблюдать режим не буду, всё равно успею всюду!

- Не грызите лист капустный,

он совсем, совсем не вкусный,

Лучше пейте лимонад,

ешьте сахар, мармелад! 

- Постоянно нужно есть для здоровья вашего

Фрукты, овощи, омлет, творог, мёд и кашу!

- Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя!

- Чем разнообразнее еда, тем полезнее она!

Молодцы! Все справились с заданием.

Как вы думаете, вредные привычки влияют на здоровье?

Деятельность учащихся: Отвечают на вопрос:

- Да, они вредят здоровью.

Комментарий учителя к ответам учеников.

Вы правы. Вредные привычки и здоровый образ жизни не совместимы.

Инструктаж учителя к выполнению заданий на рабочих карточках.

Поэтому на следующей полоске мы напишем: «Отказаться от вредных привычек» и приклеим её на рабочие карточки.

Деятельность учащихся: Записывают на полоске:

«Отказаться от вредных привычек».

Приклеивают полоску на рабочую карточку.

Продолжение изучения нового материала.

Когда вы общаетесь с природой, вы так же укрепляете своё здоровье.

Поэтому прогулки по парку, походы за грибами, ягодами, на рыбалку, помощь на огороде, игры на свежем воздухе укрепят ваше здоровье. А вы любите отдыхать на природе?

Давайте посмотрим на экран, представим, что мы отдыхаем на чудо - острове и споём песню «Чунга - Чанга» и выполним гимнастику для глаз.

(приложение 1 «Презентация физкультминутки для глаз»)

Деятельность учащихся: Отвечают на вопрос:

- Да,  любим!

Делают гимнастику для глаз и поют песню «Чунга - Чанга».

Инструктаж учителя к выполнению заданий на рабочих карточках.

Напишите на полоске: «Общаться с природой» и приклейте на рабочие карточки. Деятельность учащихся: Записывают на полоске:

«Общаться с природой».

Приклеивают полоску на рабочую карточку.

Продолжение изучения нового материала.

А нужно ли закаляться?

Деятельность учащихся: Отвечают на вопрос:

- Да. Закаливание  укрепляет здоровье.

Комментарий учителя к ответам учеников.

Молодцы. Купаться, загорать, ходить босиком, обливаться или обтираться прохладной водой, очень полезно, но только под руководством взрослых.

Инструктаж учителя к выполнению заданий на рабочих карточках.

Напишите на полоске: «Закаляться» и приклейте на рабочие карточки.

Учитель показывает на своём экземпляре, на доске, как  приклеить полоску.

Деятельность учащихся: Записывают на полоске:

«Закаляться».

Приклеивают полоску на рабочую карточку.

Продолжение изучения нового материала.

А теперь посмотрите, что у нас получилось?

Деятельность учащихся: Отвечают на вопрос:

- У нас получилось солнышко.

Очень хорошо. Пусть это солнышко светит вам и помогает в нелёгком труде по укреплению здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу »

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»




Разработка учебного занятия в УДО

«Я здоровье сберегу,

сам себе я помогу»








Ф.И.О. автора: Кухарчук Галина Михайловна

Место работы и должность: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы», преподаватель факультативного курса

«Основы здорового питания»

E-mail: kugami1@yandex.ru







г. Кольчугино, 2014 г.



Курс: Основы здорового питания

Раздел: Введение

Тема: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

Возраст: учащиеся начальной школы


Цель:

формирование компетентностей по здоровому образу жизни.


Задачи:

учебная – ознакомление учащихся с элементами здорового образа жизни; выявление уровня подготовки учащихся по данной теме;

развивающая – формирование потребности сохранять и укреплять свое здоровье и здоровье окружающих;

воспитательная – воспитание культуры здорового образа жизни.

Тип урока:

комбинированный.

Межпредметные связи:

Окружающий мир


Методы обучения:

рассказ, объяснение, диалог, игра, создание проблемной ситуации, обобщение, конкретизация, активная познавательная деятельность.


Оснащение:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, CD-диск «Физкультминутки для глаз», рабочие карточки, цветные самоклеящиеся полоски.

























Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Организационный этап.


2. Подготовка к активному усвоению новых знаний.







3. Актуализация учебной деятельности

учащихся.














4.Сообщение цели курса и урока.





5. Подготовка к работе с рабочими карточками.




6. Изучение нового материала.



7. Комментарий учителя к ответам учеников.





8. Инструктаж учителя к выполнению заданий на рабочих карточках.




9. Продолжение изучения нового материала.





















10. Инструктаж учителя к выполнению заданий на рабочих карточках.






11. Продолжение изучения нового материала.


12. Комментарий учителя к ответам учеников.



13. Инструктаж учителя к выполнению заданий на рабочих карточках.



14. Продолжение изучения нового материала.


15. Комментарий учителя к ответам учеников.




16. Инструктаж учителя к выполнению заданий на рабочих карточках.



17. Продолжение изучения нового материала.



18. Комментарий учителя к ответам учеников.





19. Инструктаж учителя к выполнению заданий на рабочих карточках.







20. Проведение физкультминутки. Промежуточный контроль полученных знаний.






































21. Продолжение изучения нового материала.


22. Комментарий учителя к ответам учеников.



23. Инструктаж учителя к выполнению заданий на рабочих карточках.


24. Продолжение изучения нового материала.





25. Инструктаж учителя к выполнению заданий на рабочих карточках.


26. Проведение гимнастики для глаз.







27. Продолжение изучения нового материала.


28. Комментарий учителя к ответам учеников.



29. Инструктаж учителя к выполнению заданий на рабочих карточках.


30. Подведение итога урока.



















31. Вывод по уроку.






Приветствие учащихся.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Здравствуйте ребята. А как вы думаете, чего мы желаем друг другу, когда здороваемся?

Молодцы. Должна вам сказать, приветствие, с таким смыслом, существует только в русском языке «ЗДРАВСТВУЙТЕ!».

Не зря наш язык называют великим и могучим.


А почему мы желаем друг другу именно здоровья, а не чего-то другого.




Верно. Но, к сожалению, здоровье само по себе не сохраняется и не укрепляется, для этого необходимо прикладывать немало усилий.

«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия и значительные. Заменить их нельзя ничем. Необходимо научить человека учиться строительству своего здоровья», - так говорил академик Н. М. Амосов.


Вот учиться строительству своего здоровья мы и будем на наших занятиях.

Сегодня мы с вами выясним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.


Сейчас я раздам вам рабочие карточки

(рис. 1) и разноцветные самоклеящиеся полоски, с которыми мы поработаем, а в конце урока сделаем очень важные выводы.


Как вы думаете, что необходимо делать для сохранения и укрепления здоровья?


Правильно. Здоровье каждого из нас во многом зависит от того, что, как, когда и сколько мы едим.

Мне очень понравилось, что именно правильное питание вы поставили на первое место.


Возьмите, пожалуйста, одну полоску, напишите на ней: «Правильно питаться» и приклейте на рабочие карточки.

Учитель показывает на своём экземпляре, на доске, как нужно приклеить полоску.


А что ещё нужно делать для сохранения и укрепления здоровья?

Совершенно верно, вы молодцы!

Когда вы выполняете различные движения, вы развиваете и укрепляете своё тело и этим необходимо заниматься регулярно:

а) делать зарядку;

Поднимите, пожалуйста, руку те ребята, кто делает утром зарядку. Молодцы! Ну, а те ребята, кто пока не делает этого, я надеюсь, сделает зарядку своей полезной привычкой. Слово-то, какое хорошее «Зарядка!». Сделал с утра зарядку и зарядился на весь день энергией!

б) заниматься физкультурой на уроках;

в) посещать спортивные секции;

Поднимите, пожалуйста, руку те, кто ходит в секции. Молодцы!

г) заниматься на тренажерах.


А сейчас, возьмите, пожалуйста, вторую полоску и аккуратно напишите на ней «Заниматься физкультурой», приклейте её к изображению «Смайлика» на рабочей карточке.

Учитель показывает на своём экземпляре, на доске, как нужно приклеить полоску.


А что ещё нужно делать для сохранения и укрепления здоровья?



Верно. Мыться, умываться, чистить зубы, мыть руки после туалета, перед едой, после возвращения с улицы необходимо для сохранения здоровья.


На третьей полоске напишите «Соблюдать правила гигиены» и приклейте её на рабочие карточки.

Учитель показывает на своём экземпляре, на доске, как приклеить полоску.


А что ещё нужно делать для сохранения и укрепления здоровья?



Да. Кушать, вставать и ложиться спать, делать зарядку, учить уроки в одно и то же время очень полезно. Ваш организм привыкает к режиму и ему легче справляться с нагрузками.


Давайте напишем на полоске «Соблюдать режим дня» и приклеим её.

Учитель показывает на своём экземпляре, на доске, как приклеить полоску.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Когда человек быстрее устаёт, когда он работает с перерывом на отдых, или без перерыва.


Вы абсолютно правы. Необходимо периодически менять род занятий. Например, урок - перемена,

занятия в школе – прогулка,

выполнение домашних заданий - помощь родителям по дому - игра.


Запишите это утверждение на полоске «Чередовать труд и отдых» и приклеим на рабочие карточки.









Нам с вами тоже нужно отдохнуть.

Поиграем в «Рифмушки»

Встаньте, пожалуйста, рядом с партой.


Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила я рифмушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

А неправильный совет:

Топаем ногами – НЕТ!


- Чтобы быстро нам проснуться

Будем долго мы тянуться!

- Сделали с утра зарядку,

Значит, будет всё в порядке!

- Мы рано просыпаемся, спортом занимаемся,

Зубы чистим каждый день, и трудиться нам не лень!


- Соблюдать режим не буду,

всё равно успею всюду!

- Не грызите лист капустный,

он совсем, совсем не вкусный,

Лучше пейте лимонад,

ешьте сахар, мармелад!

- Постоянно нужно есть для здоровья вашего

Фрукты, овощи, омлет, творог, мёд и кашу!


- Навсегда запомните, милые друзья, Не почистив зубы, спать идти нельзя!


- Чем разнообразнее еда,

Тем полезнее она!


Молодцы! Все справились с заданием.


Как вы думаете, вредные привычки влияют на здоровье?



Вы правы. Вредные привычки и здоровый образ жизни не совместимы.




Поэтому на следующей полоске мы напишем: «Отказаться от вредных привычек» и приклеим её на рабочие карточки.



Когда вы общаетесь с природой, вы так же укрепляете своё здоровье.

Поэтому прогулки по парку, походы за грибами, ягодами, на рыбалку, помощь на огороде, игры на свежем воздухе укрепят ваше здоровье.


Напишите на полоске: «Общаться с природой» и приклейте на рабочие карточки.




А вы любите отдыхать на природе?

Давайте посмотрим на экран, представим, что мы отдыхаем на чудо - острове и споём песню «Чунга - Чанга».

(приложение 1 «Презентация физкультминутки для глаз»)



А нужно ли закаляться?




Молодцы. Купаться, загорать, ходить босиком, обливаться или обтираться прохладной водой, очень полезно, но только под руководством взрослых.


Напишите на полоске: «Закаляться» и приклейте на рабочие карточки.

Учитель показывает на своём экземпляре, на доске, как приклеить полоску.


А теперь посмотрите, что у нас получилось?

(рис. 2)

Очень хорошо. Пусть это солнышко светит вам и помогает в нелёгком труде по укреплению здоровья.




Прочитайте, пожалуйста, что написано в рамке на карточке.



Вы согласны с этим утверждением?



А что для этого нужно делать?




А что значит вести здоровый образ жизни?


Это и есть правила здорового образа жизни.

Теперь мы с вами можем смело утверждать

Если хочешь быть здоровым - веди здоровый образ жизни.

Запишите это утверждение в рамку, на свободной строке.

(рис. 3)


А теперь давайте скажем хором: «Если хочешь быть здоровым – будь им! Веди здоровый образ жизни».

Сегодня вы узнали, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить здоровье.

Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!

Спасибо вам отличную работу на уроке!



Приветствуют учителя.




Слушают учителя.

Отвечают на вопрос:

- Желаем здоровья.








Отвечают на вопрос:

- Потому что, здоровье – это самое дорогое, что есть у человека и его не купишь ни за какие деньги.

Слушают учителя.

















Знакомятся с содержанием рабочей карточки.





Отвечают на вопрос:

- Правильно питаться.



Слушают учителя.







Записывают на полоске:

«Правильно питаться».

Приклеивают полоску на рабочую карточку.





Отвечают на вопрос:

- Заниматься физкультурой.

Слушают учителя





Поднимают руку.











Поднимают руку.




Записывают на полоске:

«Заниматься физкультурой».

Приклеивают полоску на рабочую карточку.






Отвечают на вопрос:

- Соблюдать правила гигиены.


Слушают учителя.





Записывают на полоске:

«Соблюдать правила гигиены».

Приклеивают полоску на рабочую карточку.



Отвечают на вопрос:

- Соблюдать режим дня.



Слушают учителя






Записывают на полоске:

«Соблюдать режим».

Приклеивают полоску на рабочую карточку.




Отвечают на вопрос:

- Человек быстрее устаёт, когда он работает без перерыва на отдых.









Записывают на полоске:

«Чередовать труд и отдых».

Приклеивают полоску на рабочую карточку.











Играют в «Рифмушки»







































Отвечают на вопрос:

- Да, они вредят здоровью.


Слушают учителя.





Записывают на полоске:

«Отказаться от вредных привычек».

Приклеивают полоску на рабочую карточку.


Слушают учителя.







Записывают на полоске:

«Общаться с природой».

Приклеивают полоску на рабочую карточку.



Отвечают на вопрос:

- Да, любим!




Делают гимнастику для глаз и поют песню

«Чунга - Чанга».


Отвечают на вопрос:

- Да. Закаливание укрепляет здоровье.


Слушают учителя.





Записывают на полоске:

«Закаляться».

Приклеивают полоску на рабочую карточку.



Отвечают на вопрос:

- У нас получилось солнышко.







Читают надпись в рамке.

«Если хочешь быть здоровым - будь им»


Отвечают на вопрос:

- Да. Согласны.


Отвечают на вопрос:

- Надо вести здоровый образ жизни!


Зачитывают надписи на приклеенных полосках.








Записывают вывод в рамку рабочей карточки.



Повторяют хором:

«Если хочешь быть здоровым – будь им! Веди здоровый образ жизни».









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

Автор: Кухарчук Галина Михайловна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект  внеклассного занятия «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!» "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-ia-zdorov-ie-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "124953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414855899"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Спортивный праздник "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!""
    ["seo_title"] => string(65) "sportivnyi-prazdnik-ia-zdorov-ie-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "268466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450629646"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Наглядные пособия (плакаты, карточки) к классному часу «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!» "
    ["seo_title"] => string(103) "naghliadnyie-posobiia-plakaty-kartochki-k-klassnomu-chasu-ia-zdorov-ie-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "203369"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429465577"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок-праздник  «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-prazdnik-ia-zdorov-ie-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "240477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445016610"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi_chas_ia_zdorov_ie_sbierieghu_sam_siebie_ia_pomoghu_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "399905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489423769"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства