kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-праздник «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-праздник «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» для учащихся начальной школы. Цельe урока: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать интеллектуальные и творческие способности. Познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни, соблюдением режима дня, средствами личной гигиены.

Просмотр содержимого документа
«Урок-праздник «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» »

Урок-праздник

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»


Учитель начальных классов: Гребнева Г.А.


Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.


Задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать интеллектуальные и творческие способности. Познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни, соблюдением режима дня, средствами личной гигиены.


Оборудование: карта-схема города Здоровьесберегайска, таблицы и заготовки для определения веса и роста, заготовки «Мордашек настроения», костюмы сказочных персонажей, музыкальное оформление, видеофильм.


Ход урока:

Ведущий:

Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле – это Человек. Он мыслит, обладает речью, трудится. Но самое главное – это здоровье. А значит его надо беречь.


Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз – здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить.


А как? Сейчас мы с вами отправимся на прогулку по улицам городка с необычным названием – Здоровьесберегайск. В этом городе всего несколько улиц, но все они очень важные и нужные, все они как-то связаны с нашим здоровьем. А живут в этом городе всем нам известные сказочные герои – Буратино, Незнайка, Доктор Айболит, которые помогут нам совершить наше путешествие.

Буратино:

Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом не стесняясь

Слово «здравствуй» говорю

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю

И улыбку всем дарю.

(Исполняется 1 куплет песни «Улыбка»)

Незнайка: Ребята подарили друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любом деле. Люди, которые улыбаются меньше, болеют и не унывают ни при каких обстоятельствах. Улыбнитесь друг другу и давайте отправимся на улицу Утренней гимнастики. Ведь тот, кто рано утром делает зарядку – бодр и весел весь день.

Буратино:

Рано утром все проснулись

Хорошенько потянулись.

Незнайка:

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Буратино:

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Незнайка:

Повернулись вправо, влево

Стало гибким наше тело.

Буратино:

Поднимаемся все выше

Выше дома, выше крыши.

Незнайка:

Руки к Солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Буратино:

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

Незнайка:

Улыбнемся всем вокруг

Всем здоровья пожелаем.

Доктор Айболит:

Наверное, каждый из нас хочет быть сильным и здоровым. А как вы понимаете слово «ЗДОРОВЬЕ»? А для чего надо быть здоровым? Как сохранить здоровье на долгие годы (Ответы детей).

Здоровье – одна из самых главных ценностей человеческой жизни, источник радости и счастья. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних мудрых ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля. Как вы думаете, прав ли мудрец? Почему? (Ответы детей).

А сейчас мы с вами прогуляемся по бульвару Исследователей. Мы выясним данные вашего роста и веса. Плохое здоровье может служить причиной отставания в росте и весе. Все вы измерили свой рост и вес. Изучите эти данные и рекомендуемые нормы. У кого вес соответствует норме, покажите зеленый квадрат, у кого ниже нормы – синий, а у кого превышает норму – красный. А что нужно делать для того, чтобы вес был в норме? (Ответы детей).

Правильно питаться, есть больше овощей и фруктов.

Наш следующий маршрут на улицу Огородная. Поиграем в игру «Назови овощи».

  1. Захотелось плакать вдруг

Слезы лить заставил… (лук)

  1. Набирай скорее в миску

Краснощекую… (редиску)

  1. Отыскали наконец

И зеленый… (огурец)

4) Кто, ребята, незнаком

С белозубым…(чесноком)

5) Под кустом копнешь немножко –

Выглянет на свет… (картошка).

А сейчас мы на Театральной улице посмотрим сценку про то, почему помидор всегда красный.


На огороде.


Автор: Одна девочка любила свой огород, и каждый день поливала овощи.

Девочка:

Я полью свой огород

Он ведь тоже воду пьет.

Кто из этих овощей

И вкуснее и важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Горох:

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка

Если только захочу

Всех горошком угощу.

Огурец:

Я веселый молодец

Я зеленый огурец.

Капуста:

Без меня на грядке пусто.

А зовут меня – капуста.

Лук:

Без меня вы как без рук

В каждом блюде нужен лук.

Помидор:

Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор.

Автор: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее

Всех крупнее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец:

Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук:

Не поймет никак он братцы,

Некрасиво задаваться.

Автор: А помидор все свое твердит.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Овощи:

Хвалился, хвалился

И с куста свалился!

Автор: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Летела мимо ворона.

Ворона:

Кар! Кар! Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен

Будешь никому не нужен!

Автор: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор:

Вы меня, друзья, простите!

Вы с собой меня возьмите!

Автор: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но помидор с тех пор осенью всегда становится красным. Не верите – посмотрите сами!


Айболит: Наш следующий маршрут на улицу Закалкино.

Здесь девиз у нас таков:

«Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!»

Ведущий: Закройте глаза и представьте, что вы на берегу моря. Теплый песок, яркое солнышко, ласковый ветерок обдувает ваше лицо. Вода слегка касается ваших ног. Вы медленно шагаете в воду и всем телом соприкасаетесь с ней. Вы плывете. (Релаксация).

Айболит:

К морю синему мы спустились

Наклонились и умылись

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе руки – это брасс

Повторим еще 5 раз

Выйдем на берег крутой

И отправимся домой. (Физминутка).

Плавать мы научились, но не забывайте правила безопасного поведения на воде. Итак, мы приближаемся на улицу Осторожную. (Видеофрагмент «Правила безопасного поведения на воде).

А теперь мы прибыли на улицу Загадок. А на этой улице находится «Музей помощников здоровья». Мы с вами отгадаем загадки и посетим этот музей.


Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое

Всегда под рукою

Что это такое? (полотенце)


Дождик теплый и гутой

Этот дождик непростой

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (душ)


Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна

Позовешь меня – бегу

От болезней стерегу. (вода)


Внутри меня как птица

Трепещет, бьется и боится. (сердце)


Ведущий: Сердце – самый важный орган человека. Сердце надо беречь, не перегружать. Послушаем, как бьется наше сердце. А сейчас мы посетим Музей здоровья. (Сообщения учеников о зубной пасте, зубной щетке, расческе, полотенце, носовом платке, влажных салфетках.)

Ведущий: А сейчас отгадайте загадку.

Есть в радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет

То куда-то вдруг уйдет

То внезапно возвратится

Грусть-тоска ее боится… (улыбка)

Правильно, улыбка. А помните, с чего мы начали свой урок? Да, с улыбки. Улыбка нужна нам самим и предназначена другим людям, чтобы им было с нами хорошо, легко и радостно. Давайте улыбнемся еще раз друг другу и будем здоровы!

Мы с вами пришли на Аллею Настроения. Я предлагаю вам определить свое самочувствие на сегодняшнем празднике.

И в заключении исполним песня «Большой хоровод».

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-праздник «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Автор: Гребнева Галина Александровна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240477

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства