Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу" 4 класс»
Сценарий классного часа в 4 классе.
Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Задачи:
расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;
способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
воспитывать чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу.
Оборудование: иллюстрация солнца, слайдовая презентация, видеофильм «Детям о здоровом образе жизни; «Закаливание»»;маршрутные листы, раздаточный дидактический материал, предметы для практической работы (мыло, полотенце, расчёска).
Ход классного часа
Организационный момент. Создание коллабаративной среды.
Учитель:
Утром ранним кто – то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко – рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
На доске солнышко с разноцветными лучиками. Дети выбирают понравившийся цвет лучика и садятся по группам.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
- Попробуйте предположить, о чём пойдёт речь на классном часу?
- Попробуйте поставить цели перед собой на сегодняшнее занятие.
Вводная беседа учителя.
- Как вы думаете, что такое здоровье? – В толковом словаре Ожегова – здоровье – правильная, нормальная деятельность организма его полное психическое и физическое благополучие.
Слова – ассоциации к слову «здоровье».
Введение в тему.
- Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
-Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от случая к случаю, а постоянно.
- В путешествии мы откроим секреты здорового образа жизни Здоровячков.
Мы откроем пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить!
-Но не так просто попасть в страну Здоровячков. Только вместе, дружно и сообща мы сможем добиться цели.
Каждая группа получает маршрутный лист.
1 задание.Собрать определение из слов. (работа в группах 3 мин)
Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.
- Проверим. Озвучьте каждая группа своё определение.
- Сверьтесь с доской. Как понимаете эти слова?
2 задание. Определение факторов здоровья.
- У вас на столе карточки со словами. Работая в группах разделите их на две группы.
(движение, питание, режим, закаливание, отказ от вредных привычек, занятия спортом, не регулярное питание, не соблюдение режима, пропуски занятий физкультуры, долгое сидение у телевизора и компьютера)
Движение
Питание
Режим
Закаливание
Отказ от вредных привычек
Занятия спортом
Не регулярное питание
Не соблюдение режима дня
Пропуски занятий физкультуры
Долгое сидение у телевизора и компьютера
- По какому признаку вы их разделили?
- Озвучьте группу слов, которые могут служить развитию здоровья?
Итак, первый секрет Здоровячков - это «Движение»
- Чем они занимаются в этой стране?
-К чему приводит малоподвижный образ жизни?
-Чем надо заниматься?
Делать зарядку;
Играть в подвижные игры на воздухе;
Заниматься физическим трудом и физкультурой;
Заниматься спортом. (Ответы учащихся 4-й группы)
-Кто из вас посещает спортивные секции?
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
3 задание. Работа в группах. Показать по одному упражнении, для утренней зарядки.
Все остальные повторяют.
- Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
2 секрет - «Закаливание»
Просмотр отрывка видеофильма «Детям о здоровом образе жизни. «Закаливание».
- Как правильно закаляться?
Правило - закаливание нужно проводить постепенно. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды.
Еще один секрет крепкого здоровья - Режим дня. (3 секрет)
(чтение стихотворений о режиме дня школьника подготовленными учениками).
-Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.
Оздоровительная минутка "Гимнастика для глаз".
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.
Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
- Когда мы встаём утром с чего надо начинать?
- После выполнения зарядки, что полезно сделать? (утренние процедуры)
4 секрет. Чистота — залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность — это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят аккуратно писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.
Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Чем человек питается?
Какие органы помогают человеку пытаться? (Органы пищеварения).
Слово "витамин" придумал американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.
Ешьте больше овощей,
Будете вы здоровей!
- Почему полезно есть овощи?
Работа в группах.
- Какие продукты полезны для здоровья?
Польза продуктов. Озвучивают ребята.
- Какие бывают виды витаминов?
Сначала ребята сами озвучивают, а потом сравнивают ответы со слайдами
- Какую пользу для организма приносит каждый витамин?
«Витамин А – «витамин роста»
Витамин А способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в формировании костей
и зубов, а также необходим для роста новых клеток,
замедляет процесс старения.
С,
помогающего не болеть и быстрее выздоравливать.
Отсутствие витамина С вызывает цингу,
при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы и ослабевают кости.
Укрепляют организм!
Укрепляет наш скелет
Друг детей – витамин «Д»!
Здоровое питание.Работают в группах.
- Определите, какое питание можно считать здоровым:
Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки, богатое сладостями,однообразное, от случая к случаю, второпях.
- Какие продукты вредны?
6. Кроссворд.
Зная эти правила, вы разгадаете кроссворд (работа в группе)
Утро начинай с: (зарядка)
Принимай прохладный: (душ)
Мойся с мылом и: (мочалка)
Причеши волосы: (расчёска)
Занятия управляемыми видами движения: (спорт)
Ешь больше фрукты и: (овощи)
Не сиди больше 30 минут за: (компьютером)
Включай в свой распорядок новые дня познания. Где их можно найти: (чтение)
-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)
Игра «Пантомима»
Выбрать каждой группе лепесток ромашки. На лепестках написаны виды спорта.
- Договоритесь, кто из группы, молча без слов, попробует показать в движении выбранный вид.
Капитанам команд выбрать лепесток от цветика – семицветика. На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.
Я выбираю жизнь.
Вывод.
Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Пословица гласит: "Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их". Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.