kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование у младших школьников ответственного отношения к природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

От правильно построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу – значит творить добро, и заставит его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование у младших школьников ответственного отношения к природе »

Формирование у младших школьников ответственного отношения к природе

В.Н. Журбенко

учитель начальных классов

МКОУ «Шестопаловская основная

общеобразовательная школа имени

Героя Советского Союза П.Л. Пашина»



От правильно построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу – значит творить добро, и заставит его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.

С первых дней пребывания детей в школе не упускаю ни одной возможности на любом уроке, чтобы использовать её для воспитания любви и бережного отношения к природе.

По словам В.А. Сухомлинского, чувство хозяина родной земли – важнейшее патриотическое чувство, которое нам надо утверждать в юных сердцах. Общественное станет для ребенка глубоко личным лишь тогда, когда он вложит частицу своей души в труд, создающий что-то для людей.

Совершая экскурсию в первый день пребывания первоклассников в школе, обращаю их внимание на красоту осенних цветов, деревьев, напоминающих, что к растениям надо относиться бережно, говорю о том, что их старшие товарищи затратили много труда, чтобы школьный двор стал красивым, что теперь они будут заботиться о красоте школьного двора, охранять все, что уже сделано, выращивать цветы и деревья, ухаживать за ними. В нашем классе много комнатных цветов. Напоминаю, что за цветами надо тщательно ухаживать.

Уже в букварный период при изучении звука и буквы Г провожу беседу о грибах, рассказываю о том, как правильно надо собирать их, предупреждаю, что нельзя без надобности сбивать ядовитые грибы – они служат лекарством для некоторых животных. Знакомя с насекомыми, рассказываю о той большой позе, которую приносят муравьи; истребляют вредителей леса.

К концу октября провожу внеклассные занятия на тему «Кто живёт в зимнем лесу». Цель – познакомить детей с зимующими птицами, воспитать желание заботиться о них. Перед детьми – красочные картинки зимующих в нашем крае птиц.

На занятие дети приносят кормушки, изготовленные дома вместе с родителями. Мы должны сделать все, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Дети читают стихи, поют песни о зимующей природе. После занятия отправляемся развешивать кормушки.

Знакомлю детей с «Красной книгой», так как многие дети рассказывают, что рвут в лесу ландыши и подснежники, жгут с родителями костры, ловят бабочек и стрекоз. Но на уроке нет времени, чтобы много говорить на эту тему. Поэтому провожу классный час, на котором рассказываю о «Красной книге», о поведении в лесу, о бережном отношении к природе. Подвожу детей к выводу: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Знакомлю детей с цветами, занёсенными в «Красную книгу», изображенными на плакате.

Каждый раз, отправляя детей на каникулы, провожу беседу о поведении у водоёмов, об охране водоёмов.

Возвращаясь в школу после школьных каникул, дети рассказывают о своём общении с природой: где были, что наблюдали, что делали для охраны природы.

Наблюдая за природой, дети отмечают, как изменяется природа, по временам года, устанавливают связи между живой и неживой природой, знакомятся с трудом людей по временам года и обязательно оказывают помощь старшим в труде.

Считаю, что если человек наблюдает за природой, помогает ей, у него не поднимется рука на живое, ему захочется сохранить то, чему сам успел порадоваться.

Забота ребёнка о маленьком растении, о беспомощном живом существе делает его добрее, внимательнее, воспитывает в нем гуманность. Эти качества со временем перерастают в постоянное чувство ответственности за всё живое, бережное, разумное отношение к природе в целом.

Экологическое образование можно осуществлять на всех уроках в начальной школе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование у младших школьников ответственного отношения к природе

Автор: Журбенко Вера Николаевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 192087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "статья на тему " Духовно- нравственное развитие младших школьников средствами уроков литературного чтения""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_dukhovno_nravstviennoie_razvitiie_mladshikh_shkol_nikov_sriedst"
    ["file_id"] => string(6) "351065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477053164"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проблема экологического воспитания младших школьников"
    ["seo_title"] => string(57) "problema_ekologicheskogo_vospitaniia_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "637938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1697175185"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Направление – экологическое воспитание "
    ["seo_title"] => string(103) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-napravlieniie-ekologhichieskoie-vospitaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "158730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421776938"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Экологическое воспитание во внеурочной деятельности как средство формирования гражданской позиции младших школьников "
    ["seo_title"] => string(134) "ekologhichieskoie-vospitaniie-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskoi-pozitsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420293455"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Формирование экологической культуры младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(61) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "160893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422126153"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства