kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический урок "Планета, на которой мы живём!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический урок «Планета, на которой мы живём!»

Для учащихся 2 классов.

Цель занятия: Обобщить и углубить экологические знания учащихся.

Задачи: - научить видеть и понимать красоту окружающего мира;

            - развивать познавательный  интерес,      

          -формировать экологическую культуру.

Оборудование и материалы: Проектор, экран.  Карточки с изображением домашних животных,  насекомых. Описание птиц и фотографии.  Разновидности шишек (еловые, сосновые, лиственные), три корзины.  Пазлы (картинка планеты Земля разделена на семь частей), магниты и магнитная доска.

Ход занятия.

1 СЛАЙД. – Педагог знакомит учащихся с названием урока.

2 СЛАЙД. – Вступительное слово.

3СЛАЙД.-  «Лес». Педагог читает загадку на слайде.  Дети дают ответ.

Вопросы к слайду №3 «Лес».

  1. Какой самый страшный враг леса? Ответ: Лесной пожар.
  2. Что можно использовать в лесу для заварки чая? Ответ: земляника, смородина и т.д.
  3. Зелена а, не луг.Белена, а не снег.Кудрява, а не голова. Ответ: Берёза.
  4. Игра «С какого дерева упала шишка».

Выходят девять человек, их делят на три команды по три человека. Каждой команде дают корзину. Педагог рассказывает правило игры. Представьте, что вы находитесь в лесу, (на большом столе перемешать все три вида шишек) вам нужно собрать шишки в корзину. Каждая команда собирает определённый вид: еловые, сосновые или  лиственные. Чья команда правильно соберёт без ошибок определённый вид шишек, та и выигрывает (можно проиграть со всеми присутствующими  детьми).

4СЛАЙД.«Птицы». Педагог  читает загадку на слайде.  Дети дают ответ.

Вопросы к слайду №4 «Птицы».

1.Птенцы, какой птицы не знают своей матери? Ответ: Кукушка.

2. Вы в лесу на земле увидели птенца. Что будите делать? Ответ: Пройдём мимо.  И почему, дать полный ответ.

3. Какая птица лечит деревья?  Ответ: Дятел.

4. Игра «Угадай птицу».   Детям зачитывается описание птиц, они должны угадать. Если правильно угадали, то нужно показать фотографию этой птицы. (Количество описания птиц по вашему усмотрению, описание птиц в приложении).

5 СЛАЙД. – «Звери». Педагог  читает загадку на слайде.  Дети дают ответ.

Вопросы к слайду №5 «Звери».

  1. Какая охота на зверя разрешается в любое время года? Ответ: Фотоохота.
  2. Самка,  какого зверя после рождения  сразу кормит своих детёнышей  и убегает навсегда. Другая самка, если повезет, заметит их и покормит. Так что  вскармливаются случайными мамашами, которые живут и бегают поблизости?  Ответ: Зайчиха.
  3. Для чего создают заповедники, заказники? Ответ: Для охраны и восстановления популяций растительного и животного мира.
  4. Игра «Найди пару». Детям показывают карточки с изображением домашних зверей, они  должны назвать противоположного зверя  в дикой природе. (Например: Домашняя свинья – дикий кабан и т.д., карточки в приложении).

6 СЛАЙД. – «Насекомые». Педагог  читает загадку на слайде.  Дети дают ответ.

Вопросы к слайду №6 «Насекомые».

  1. Какую пользу приносят пчёлы? Ответ: опылители, воск, мёд.
  2. А, кто из вас знает, почему божью коровку не клюют птицы? Ответ: Она выделяет пахучую жидкость, жёсткий хитиновый покров.
  3. Назовите насекомых-санитаров? Ответ: муравьи, жук-навозник, жук-могильщик.
  4. Игра «Угадайка». Детям поочерёдно показывают карточки с изображением насекомых, они должны дать правильное название. (Количество карточек по вашему усмотрению, карточки в приложении).

7 СЛАЙД. -  Интересные факты. Педагог рассказывает о значении ООПТ. Даёт определение. О видах и значениях.

8 СЛАЙД. – Педагог рассказывает о видах природоохранных учреждений находящихся на проживающей территории. (Если нет, то о самых интересных и т.д.)

9 СЛАЙД.Экологическая угадайка. Педагог задаёт детям вопросы, за каждый правильный ответ даётся один пазл.  Этот пазл, ребёнок прикрепляет к магнитной доске. Все правильно отвеченные вопросы, даёт собранную картинку планеты Земля. (Картинка находится в приложении)

10 СЛАЙД. – Итог занятия. Педагог зачитывает стихотворение, где затем дети беседуют,  о чём идёт речь.

11 СЛАЙД. – Спасибо за внимание!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к экологическому уроку Планета на которой мы живём»

Приложение слайду №9

Картинка для разрезания на пазлы.



















































Приложение к слайду №4.

Игра «Угадай птицу».

  1. Эти птицы из семейства воробьиных прекрасные летуны. На землю садятся неохотно, предпочитая садиться на ветви деревьев, провода. Сверху птичка вся чёрная, грудка и брюшко белая. Хвост короткий, раздвоенный. Эта птица символ весны. По народным поверьям, где она строит гнездо, там будет счастье. Поэтому крестьяне прибивали под окна планки для птиц. (Ласточка.)

  2. Эта птица всеядная. Она поедает различных насекомых, грызунов, ящериц, рыб. Поедая грызунов и вредных насекомых, приносит большую пользу людям. В русских сказках эта птица самая мудрая из всех птиц. (Ворон.)

  3. Эта птицы символ красоты и верности. Плохо уживаются с другими птицами. Поздно становятся взрослыми. Они надевают белоснежный наряд только на третьем году жизни. Питается растительной пищей. Добывает еду, погружая свою длинную шею в воду, обрывая растения и обшаривая ил. (Лебедь.)

  4. У этой птицы клюв большой, крепкий. Верх головы, шеи, хвоста чёрный. Ноги короткие, с цепкими когтями, хорошо приспособлены для лазанья по стволу. Помогает птице длинный хвост из крепких, пружинистых перьев. (Большой пёстрый дятел).

  5. Самая большая птица из орлиного племени. Его смело можно назвать королем орлов. Это крупная и сильная птица весит от 3 до 6 килограммов. Размах крыльев у некоторых особей достигает трёх с половиной метров. Облик типично орлиный, окраска тёмно-бурая. Когда он летит, то хорошо заметны белые пятна на крыльях и такое же основание хвоста. Очень просто отличить молодую особь от старой. У молодых очень много белых пятен. Кстати, у него самый длинный хвост из всех орлов. (Беркут).

  6. Всем известны эти дерзкие, смелые и умные птички, благополучно живущие даже в шумных, многолюдных городах. Приближение весны мы привыкли отмечать по поведению их. Стоит поярче засветить и пригревать солнцу, как на крышах и возле оттаявших луж, на деревьях городских бульваров начинают громко чирикать. Они радуются солнцу, приходу весны. Сколько задора в их громком чириканье. (Воробей).





















































Приложение к слайду № 5

Игра «Найди пару».



1.Домашняя свинья – дикий кабан.





2. Домашняя кошка – рысь.





3. Домашний кролик – дикий заяц.





4. Домашняя лошадь – зебра.





5. Домашний бык – дикий зубр.





6.Домашняя собака – волк.









7.Домашний козёл – горный козёл







Приложение к слайду № 6

Игра «Угадайка»

Комар-пискун.

Кузнечик



Шершень

обыкновенный.

Светлячок





Пчела Божья коровка





Оса Сверчок









Стрекоза Муравей









Бабочка Майский жук

Просмотр содержимого документа
«экологический урок Планета на которой мы живём»

Экологический урок «Планета, на которой мы живём!»

Для учащихся 1- 4 классов.


Цель занятия: Обобщить и углубить экологические знания учащихся.

Задачи: - научить видеть и понимать красоту окружающего мира;

- развивать познавательный интерес,

-формировать экологическую культуру.

Оборудование и материалы: Проектор, экран. Карточки с изображением домашних животных, насекомых. Описание птиц и фотографии. Разновидности шишек (еловые, сосновые, лиственные), три корзины. Пазлы (картинка планеты Земля разделена на семь частей), магниты и магнитная доска.

Ход занятия.

1 СЛАЙД. – Педагог знакомит учащихся с названием урока.


2 СЛАЙД. – Вступительное слово.


3СЛАЙД.- «Лес». Педагог читает загадку на слайде. Дети дают ответ.

Вопросы к слайду №3 «Лес».

  1. Какой самый страшный враг леса? Ответ: Лесной пожар.

  2. Что можно использовать в лесу для заварки чая? Ответ: земляника, смородина и т.д.

  3. Зелена а, не луг.

Белена, а не снег.

Кудрява, а не голова. Ответ: Берёза.

  1. Игра «С какого дерева упала шишка».

Выходят девять человек, их делят на три команды по три человека. Каждой команде дают корзину. Педагог рассказывает правило игры. Представьте, что вы находитесь в лесу, (на большом столе перемешать все три вида шишек) вам нужно собрать шишки в корзину. Каждая команда собирает определённый вид: еловые, сосновые или лиственные. Чья команда правильно соберёт без ошибок определённый вид шишек, та и выигрывает (можно проиграть со всеми присутствующими детьми).


4СЛАЙД.«Птицы». Педагог читает загадку на слайде. Дети дают ответ.

Вопросы к слайду №4 «Птицы».

1.Птенцы, какой птицы не знают своей матери? Ответ: Кукушка.

2. Вы в лесу на земле увидели птенца. Что будите делать? Ответ: Пройдём мимо. И почему, дать полный ответ.

3. Какая птица лечит деревья? Ответ: Дятел.

4. Игра «Угадай птицу». Детям зачитывается описание птиц, они должны угадать. Если правильно угадали, то нужно показать фотографию этой птицы. (Количество описания птиц по вашему усмотрению, описание птиц в приложении).




5 СЛАЙД. – «Звери». Педагог читает загадку на слайде. Дети дают ответ.

Вопросы к слайду №5 «Звери».

  1. Какая охота на зверя разрешается в любое время года? Ответ: Фотоохота.

  2. Самка, какого зверя после рождения сразу кормит своих детёнышей и убегает навсегда. Другая самка, если повезет, заметит их и покормит. Так что вскармливаются случайными мамашами, которые живут и бегают поблизости? Ответ: Зайчиха.

  3. Для чего создают заповедники, заказники? Ответ: Для охраны и восстановления популяций растительного и животного мира.

  4. Игра «Найди пару». Детям показывают карточки с изображением домашних зверей, они должны назвать противоположного зверя в дикой природе. (Например: Домашняя свинья – дикий кабан и т.д., карточки в приложении).


6 СЛАЙД. – «Насекомые». Педагог читает загадку на слайде. Дети дают ответ.

Вопросы к слайду №6 «Насекомые».

  1. Какую пользу приносят пчёлы? Ответ: опылители, воск, мёд.

  2. А, кто из вас знает, почему божью коровку не клюют птицы? Ответ: Она выделяет пахучую жидкость, жёсткий хитиновый покров.

  3. Назовите насекомых-санитаров? Ответ: муравьи, жук-навозник, жук-могильщик.

  4. Игра «Угадайка». Детям поочерёдно показывают карточки с изображением насекомых, они должны дать правильное название. (Количество карточек по вашему усмотрению, карточки в приложении).


7 СЛАЙД. - Интересные факты. Педагог рассказывает о значении ООПТ. Даёт определение. О видах и значениях.


8 СЛАЙД. – Педагог рассказывает о видах природоохранных учреждений находящихся на проживающей территории. (Если нет, то о самых интересных и т.д.)


9 СЛАЙД.Экологическая угадайка. Педагог задаёт детям вопросы, за каждый правильный ответ даётся один пазл. Этот пазл, ребёнок прикрепляет к магнитной доске. Все правильно отвеченные вопросы, даёт собранную картинку планеты Земля. (Картинка находится в приложении)


10 СЛАЙД. – Итог занятия. Педагог зачитывает стихотворение, где затем дети беседуют, о чём идёт речь.


11 СЛАЙД. – Спасибо за внимание!


Просмотр содержимого презентации
«Экологический урок Планета на которой мы живем»

Экологический урок «Планета на которой мы живем» Автор : Некос Наталья Юрьевна Зав.эколого-биологическим отделом МБОУ ДО «Ужурский ЦДО»

Экологический урок

«Планета

на которой мы живем»

Автор : Некос Наталья Юрьевна

Зав.эколого-биологическим отделом

МБОУ ДО «Ужурский ЦДО»

Куда бы мы ни направились – в лес, на луг, к речке, - кругом кипит жизнь. Рядом с нами обитают сотни, тысячи разнообразных живых существ. А ведь о многих из них мы почти ничего не знаем. Называем их просто какими-то птичками, цветочками, зверьками. Порой нам хочется узнать больше об окружающих нас существах. Для этого ребята предлагается вам настоящий путеводитель «Планета-Земля» в царство растений, зверей, насекомых. Где вы сможете принять правильное решение в экологических вопросах.    Желаем вам удачи!

Куда бы мы ни направились – в лес, на луг, к речке, - кругом кипит жизнь. Рядом с нами обитают сотни, тысячи разнообразных живых существ. А ведь о многих из них мы почти ничего не знаем. Называем их просто какими-то птичками, цветочками, зверьками. Порой нам хочется узнать больше об окружающих нас существах.

Для этого ребята предлагается вам настоящий путеводитель «Планета-Земля» в царство растений, зверей, насекомых. Где вы сможете принять правильное решение в экологических вопросах.

Желаем вам удачи!

Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки. лес

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки.

лес

Она – сова и воробей, Она кукушка, соловей. Она журавль и синица, Так кто же это … птицы

Она – сова и воробей,

Она кукушка, соловей.

Она журавль и синица,

Так кто же это …

птицы

Лесники её котят взять домой не захотят . Ей не скажешь: «Кошка брысь», Потому, что это … звери

Лесники её котят взять домой не захотят .

Ей не скажешь: «Кошка брысь»,

Потому, что это …

звери

Строят дом они все вместе, Под сосной на видном месте. Целый день спешат, бегут, Что –то в домик свой несут. Пусть строители малы, Дом-гору построили! насекомые

Строят дом они все вместе,

Под сосной на видном месте.

Целый день спешат, бегут,

Что –то в домик свой несут.

Пусть строители малы,

Дом-гору построили!

насекомые

Интересные факты Особо охраняемые природные территории (ООПТ) — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. С учетом особенностей режима ООПТ и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории: 1.Государственные природные заповедники (в том числе биосферные) 2.Национальные парки 3.Природные парки 4.Государственные природные заказники 5.Памятники природы 6.Дендрологические парки и ботанические сады

Интересные факты

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

С учетом особенностей режима ООПТ и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории:

1.Государственные природные заповедники (в том числе биосферные)

2.Национальные парки

3.Природные парки

4.Государственные природные заказники

5.Памятники природы

6.Дендрологические парки и ботанические сады

Заказник

Заказник "Солгонский кряж"

Организован в 1963 г. с целью охраны и воспроизводства охотничье-промысловых видов животных, сохранения и восстановления численности редких и исчезающих видов зверей и птиц, ценных в хозяйственном, научном и эстетическом отношениях, а так же охраны мест их обитания.

Заказник расположен на территории Ужурского, Назаровского и Балахтинского районов на землях лесного фонда и сельскохозяйственного назначения.

Площадь заказника: 100,8 тыс. га., в том числе на территории

Ужурского района - 41,3 тыс. га,

Назаровского района - 48,4 тыс. га,

Балахтинского района 11,1 тыс. га.

Экологическая угадайка Какие меры охраны природы вам известны в нашей стране?  Какие вы можете назвать признаки грозной беды для нашей планеты?  Как вы думаете, можно ли строить фабрики и заводы  в черте города?  Можно ли собирать грибы и ягоды вблизи автомобильных дорог?  Если вы в лесу оставили мусор, как вы думаете ,  наносите ли вы вред природе?  Чтобы наша Земля не превратилась в пустыню,  что нужно для этого делать?  Какие правила поведения в природе вы знаете?

Экологическая угадайка

  • Какие меры охраны природы вам известны в нашей стране?

  • Какие вы можете назвать признаки грозной беды для нашей планеты?

  • Как вы думаете, можно ли строить фабрики и заводы

в черте города?

  • Можно ли собирать грибы и ягоды вблизи автомобильных дорог?

  • Если вы в лесу оставили мусор, как вы думаете ,

наносите ли вы вред природе?

  • Чтобы наша Земля не превратилась в пустыню,

что нужно для этого делать?

  • Какие правила поведения в природе вы знаете?

Самая прекрасная, родная, Разноцветная, весёлая, живая, Ты для нас, как мать, одна на свете, Мы твои заботливые дети. Но порой под нашими руками Красота бесследно исчезает. Задыхаются от грязи океаны, Звери, птицы. Травы погибают. Где бы мы ни жили на планете, За твою судьбу мы все в ответе. Мы твои помощники, друзья, Мы, Земля, с тобой одна семья.

Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, весёлая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

Но порой под нашими руками

Красота бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы. Травы погибают.

Где бы мы ни жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Экологический урок "Планета, на которой мы живём!"

Автор: Некос Наталья Юрьевна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Экологическое воспитание на уроках кубановедения"
    ["seo_title"] => string(53) "ekologhichieskoievospitaniienaurokakhkubanoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "274874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452452172"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "" Конспект урока окружающего мира, презентация для урока "Сохраним природу Земли!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-sokhranim-prirodu-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "209774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431286693"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по окружающему миру "Откуда берется мусор?" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-otkuda-bierietsia-musor"
    ["file_id"] => string(6) "163445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422473758"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "« Земля – планета солнечной системы»"
    ["seo_title"] => string(37) "ziemlia-planieta-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "311882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459262107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства