Экологический урок «Планета, на которой мы живём!»
Для учащихся 2 классов.
Цель занятия: Обобщить и углубить экологические знания учащихся.
Задачи: - научить видеть и понимать красоту окружающего мира;
- развивать познавательный интерес,
-формировать экологическую культуру.
Оборудование и материалы: Проектор, экран. Карточки с изображением домашних животных, насекомых. Описание птиц и фотографии. Разновидности шишек (еловые, сосновые, лиственные), три корзины. Пазлы (картинка планеты Земля разделена на семь частей), магниты и магнитная доска.
Ход занятия.
1 СЛАЙД. – Педагог знакомит учащихся с названием урока.
2 СЛАЙД. – Вступительное слово.
3СЛАЙД.- «Лес». Педагог читает загадку на слайде. Дети дают ответ.
Вопросы к слайду №3 «Лес».
- Какой самый страшный враг леса? Ответ: Лесной пожар.
- Что можно использовать в лесу для заварки чая? Ответ: земляника, смородина и т.д.
- Зелена а, не луг.Белена, а не снег.Кудрява, а не голова. Ответ: Берёза.
- Игра «С какого дерева упала шишка».
Выходят девять человек, их делят на три команды по три человека. Каждой команде дают корзину. Педагог рассказывает правило игры. Представьте, что вы находитесь в лесу, (на большом столе перемешать все три вида шишек) вам нужно собрать шишки в корзину. Каждая команда собирает определённый вид: еловые, сосновые или лиственные. Чья команда правильно соберёт без ошибок определённый вид шишек, та и выигрывает (можно проиграть со всеми присутствующими детьми).
4СЛАЙД. – «Птицы». Педагог читает загадку на слайде. Дети дают ответ.
Вопросы к слайду №4 «Птицы».
1.Птенцы, какой птицы не знают своей матери? Ответ: Кукушка.
2. Вы в лесу на земле увидели птенца. Что будите делать? Ответ: Пройдём мимо. И почему, дать полный ответ.
3. Какая птица лечит деревья? Ответ: Дятел.
4. Игра «Угадай птицу». Детям зачитывается описание птиц, они должны угадать. Если правильно угадали, то нужно показать фотографию этой птицы. (Количество описания птиц по вашему усмотрению, описание птиц в приложении).
5 СЛАЙД. – «Звери». Педагог читает загадку на слайде. Дети дают ответ.
Вопросы к слайду №5 «Звери».
- Какая охота на зверя разрешается в любое время года? Ответ: Фотоохота.
- Самка, какого зверя после рождения сразу кормит своих детёнышей и убегает навсегда. Другая самка, если повезет, заметит их и покормит. Так что вскармливаются случайными мамашами, которые живут и бегают поблизости? Ответ: Зайчиха.
- Для чего создают заповедники, заказники? Ответ: Для охраны и восстановления популяций растительного и животного мира.
- Игра «Найди пару». Детям показывают карточки с изображением домашних зверей, они должны назвать противоположного зверя в дикой природе. (Например: Домашняя свинья – дикий кабан и т.д., карточки в приложении).
6 СЛАЙД. – «Насекомые». Педагог читает загадку на слайде. Дети дают ответ.
Вопросы к слайду №6 «Насекомые».
- Какую пользу приносят пчёлы? Ответ: опылители, воск, мёд.
- А, кто из вас знает, почему божью коровку не клюют птицы? Ответ: Она выделяет пахучую жидкость, жёсткий хитиновый покров.
- Назовите насекомых-санитаров? Ответ: муравьи, жук-навозник, жук-могильщик.
- Игра «Угадайка». Детям поочерёдно показывают карточки с изображением насекомых, они должны дать правильное название. (Количество карточек по вашему усмотрению, карточки в приложении).
7 СЛАЙД. - Интересные факты. Педагог рассказывает о значении ООПТ. Даёт определение. О видах и значениях.
8 СЛАЙД. – Педагог рассказывает о видах природоохранных учреждений находящихся на проживающей территории. (Если нет, то о самых интересных и т.д.)
9 СЛАЙД. – Экологическая угадайка. Педагог задаёт детям вопросы, за каждый правильный ответ даётся один пазл. Этот пазл, ребёнок прикрепляет к магнитной доске. Все правильно отвеченные вопросы, даёт собранную картинку планеты Земля. (Картинка находится в приложении)
10 СЛАЙД. – Итог занятия. Педагог зачитывает стихотворение, где затем дети беседуют, о чём идёт речь.
11 СЛАЙД. – Спасибо за внимание!
Просмотр содержимого документа
«Приложение к экологическому уроку Планета на которой мы живём»
Просмотр содержимого документа
«экологический урок Планета на которой мы живём»
Экологический урок «Планета, на которой мы живём!»
Для учащихся 1- 4 классов.
Цель занятия: Обобщить и углубить экологические знания учащихся.
Задачи: - научить видеть и понимать красоту окружающего мира;
- развивать познавательный интерес,
-формировать экологическую культуру.
Оборудование и материалы: Проектор, экран. Карточки с изображением домашних животных, насекомых. Описание птиц и фотографии. Разновидности шишек (еловые, сосновые, лиственные), три корзины. Пазлы (картинка планеты Земля разделена на семь частей), магниты и магнитная доска.
Ход занятия.
1 СЛАЙД. – Педагог знакомит учащихся с названием урока.
2 СЛАЙД. – Вступительное слово.
3СЛАЙД.- «Лес». Педагог читает загадку на слайде. Дети дают ответ.
Вопросы к слайду №3 «Лес».
Какой самый страшный враг леса? Ответ: Лесной пожар.
Что можно использовать в лесу для заварки чая? Ответ: земляника, смородина и т.д.
Зелена а, не луг.
Белена, а не снег.
Кудрява, а не голова. Ответ: Берёза.
Игра «С какого дерева упала шишка».
Выходят девять человек, их делят на три команды по три человека. Каждой команде дают корзину. Педагог рассказывает правило игры. Представьте, что вы находитесь в лесу, (на большом столе перемешать все три вида шишек) вам нужно собрать шишки в корзину. Каждая команда собирает определённый вид: еловые, сосновые или лиственные. Чья команда правильно соберёт без ошибок определённый вид шишек, та и выигрывает (можно проиграть со всеми присутствующими детьми).
4СЛАЙД. – «Птицы». Педагог читает загадку на слайде. Дети дают ответ.
Вопросы к слайду №4 «Птицы».
1.Птенцы, какой птицы не знают своей матери? Ответ: Кукушка.
2. Вы в лесу на земле увидели птенца. Что будите делать? Ответ: Пройдём мимо. И почему, дать полный ответ.
3. Какая птица лечит деревья? Ответ: Дятел.
4. Игра «Угадай птицу». Детям зачитывается описание птиц, они должны угадать. Если правильно угадали, то нужно показать фотографию этой птицы. (Количество описания птиц по вашему усмотрению, описание птиц в приложении).
5 СЛАЙД. – «Звери». Педагог читает загадку на слайде. Дети дают ответ.
Вопросы к слайду №5 «Звери».
Какая охота на зверя разрешается в любое время года? Ответ: Фотоохота.
Самка, какого зверя после рождения сразу кормит своих детёнышей и убегает навсегда. Другая самка, если повезет, заметит их и покормит. Так что вскармливаются случайными мамашами, которые живут и бегают поблизости? Ответ: Зайчиха.
Для чего создают заповедники, заказники? Ответ: Для охраны и восстановления популяций растительного и животного мира.
Игра «Найди пару». Детям показывают карточки с изображением домашних зверей, они должны назвать противоположного зверя в дикой природе. (Например: Домашняя свинья – дикий кабан и т.д., карточки в приложении).
6 СЛАЙД. – «Насекомые». Педагог читает загадку на слайде. Дети дают ответ.
Вопросы к слайду №6 «Насекомые».
Какую пользу приносят пчёлы? Ответ: опылители, воск, мёд.
А, кто из вас знает, почему божью коровку не клюют птицы? Ответ: Она выделяет пахучую жидкость, жёсткий хитиновый покров.
Назовите насекомых-санитаров? Ответ: муравьи, жук-навозник, жук-могильщик.
Игра «Угадайка». Детям поочерёдно показывают карточки с изображением насекомых, они должны дать правильное название. (Количество карточек по вашему усмотрению, карточки в приложении).
7 СЛАЙД. - Интересные факты. Педагог рассказывает о значении ООПТ. Даёт определение. О видах и значениях.
8 СЛАЙД. – Педагог рассказывает о видах природоохранных учреждений находящихся на проживающей территории. (Если нет, то о самых интересных и т.д.)
9 СЛАЙД. – Экологическая угадайка. Педагог задаёт детям вопросы, за каждый правильный ответ даётся один пазл. Этот пазл, ребёнок прикрепляет к магнитной доске. Все правильно отвеченные вопросы, даёт собранную картинку планеты Земля. (Картинка находится в приложении)
10 СЛАЙД. – Итог занятия. Педагог зачитывает стихотворение, где затем дети беседуют, о чём идёт речь.
11 СЛАЙД. – Спасибо за внимание!
Просмотр содержимого презентации
«Экологический урок Планета на которой мы живем»
Экологический урок
«Планета
на которой мы живем»
Автор : Некос Наталья Юрьевна
Зав.эколого-биологическим отделом
МБОУ ДО «Ужурский ЦДО»
Куда бы мы ни направились – в лес, на луг, к речке, - кругом кипит жизнь. Рядом с нами обитают сотни, тысячи разнообразных живых существ. А ведь о многих из них мы почти ничего не знаем. Называем их просто какими-то птичками, цветочками, зверьками. Порой нам хочется узнать больше об окружающих нас существах.
Для этого ребята предлагается вам настоящий путеводитель «Планета-Земля» в царство растений, зверей, насекомых. Где вы сможете принять правильное решение в экологических вопросах.
Желаем вам удачи!
Его весной и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки.
лес
Она – сова и воробей,
Она кукушка, соловей.
Она журавль и синица,
Так кто же это …
птицы
Лесники её котят взять домой не захотят .
Ей не скажешь: «Кошка брысь»,
Потому, что это …
звери
Строят дом они все вместе,
Под сосной на видном месте.
Целый день спешат, бегут,
Что –то в домик свой несут.
Пусть строители малы,
Дом-гору построили!
насекомые
Интересные факты
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
С учетом особенностей режима ООПТ и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории:
1.Государственные природные заповедники (в том числе биосферные)
2.Национальные парки
3.Природные парки
4.Государственные природные заказники
5.Памятники природы
6.Дендрологические парки и ботанические сады
Заказник "Солгонский кряж"
Организован в 1963 г. с целью охраны и воспроизводства охотничье-промысловых видов животных, сохранения и восстановления численности редких и исчезающих видов зверей и птиц, ценных в хозяйственном, научном и эстетическом отношениях, а так же охраны мест их обитания.
Заказник расположен на территории Ужурского, Назаровского и Балахтинского районов на землях лесного фонда и сельскохозяйственного назначения.
Площадь заказника: 100,8 тыс. га., в том числе на территории
Ужурского района - 41,3 тыс. га,
Назаровского района - 48,4 тыс. га,
Балахтинского района 11,1 тыс. га.
Экологическая угадайка
- Какие меры охраны природы вам известны в нашей стране?
- Какие вы можете назвать признаки грозной беды для нашей планеты?
- Как вы думаете, можно ли строить фабрики и заводы
в черте города?
- Можно ли собирать грибы и ягоды вблизи автомобильных дорог?
- Если вы в лесу оставили мусор, как вы думаете ,
наносите ли вы вред природе?
- Чтобы наша Земля не превратилась в пустыню,
что нужно для этого делать?
- Какие правила поведения в природе вы знаете?
Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, весёлая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.
Но порой под нашими руками
Красота бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы. Травы погибают.
Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.
Спасибо за внимание!