kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Экологические проблемы Казахстана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. ЦЕЛЬ КЛАССНОГО ЧАСА:
  1. Образовательная: Выявить основные проблемы современности6 нашей республики. Раскрыть сущность проблемы бытовых и промышленных отходов показать, что их решение требует усилий как со стороны властей, общественных и правовых организаций, так и непосредственно каждого из нас.
  2. Воспитательная: Воспитать экологическое самосознание каждой личности в решении данной проблемы и личной ответственности за состояние окружающей среды.
  3. Развивающая: Развить у студентов умение увидеть проблему, расположить их к размышлению, поисков ответов, подвести к пониманию зависимости человека от природы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Экологические проблемы Казахстана» »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КОЛЛЕДЖ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


ОБЪЕДИНЕННОГО КЛАССНОГО ЧАСА




Тема: «Экологические проблемы Казахстана»








Руководитель группы: Тобыкбаева Б.У.

Группа: 304















г. Семей, 2012-2013 учебный год

  1. ЦЕЛЬ КЛАССНОГО ЧАСА:

  1. Образовательная: Выявить основные проблемы современности6 нашей республики. Раскрыть сущность проблемы бытовых и промышленных отходов показать, что их решение требует усилий как со стороны властей, общественных и правовых организаций, так и непосредственно каждого из нас.

  2. Воспитательная: Воспитать экологическое самосознание каждой личности в решении данной проблемы и личной ответственности за состояние окружающей среды.

  3. Развивающая: Развить у студентов умение увидеть проблему, расположить их к размышлению, поисков ответов, подвести к пониманию зависимости человека от природы.


  1. СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА:

Вступление

1 ведущий

Здравствуйте, уважаемые преподаватели и студенты нашего колледжа. Сегодняшняя тема нашего объединенного классного часа связана с экологической проблемой Казахстана.

— Казахская пословица гласит “Чистота природы— основа здоровья, здоровье— основа богатства”. Чистый воздух, прозрачная вода, плодородная почва — это основа здоровья людей.

Экологическая безопасность Казахстана, выступает составной частью национальной безопасности, первого долгосрочного приоритета, выдвинутого Президентом Н.А.Назарбаевым в послании «Казахстан-2030».

В Казахстане очень уязвимая природная среда. Территорию республики в основном составляют степи, полупустыни и пустыни.
В результате антропогенных нагрузок, практически на всей территории Казахстана нарушена естественная способность природной среды, обеспечивать будущее экономическое и социальное развитие страны.


2 ведущий

Экстенсивное развитие сельскохозяйственного производства оставило след в виде деградации земель и оскудения ландшафтов, более 60% территории страны подвержено жесточайшему опустыниванию, что приводит к уменьшению плодородия почв и, как следствие, к сокращению продуктивности животноводства и растениеводства. 

За 40 лет эксплуатации целинных и залежных земель в результате ветровой и водной эрозии утрачено 1,2 млрд. тонн гумуса.


1 ведущий

В Казахстане существуют уникальные внутриконтинентальные моря и озера, такие, как Каспий, Арал, Балхаш, Зайсан, Алаколь.
На глазах одного поколения почти в два раза сократилась площадь Аральского моря.

Интенсивное и нерациональное развитие орошаемого земледелия, а также зарегулирование стока в условиях аридного климата привело к дефициту воды в бассейнах малых и крупных рек южного региона, таких как Или, Сырдарья и многих других.

Аналогичная судьба ожидает озеро Балхаш. При потребности республики в воде в 100 км3 в год существующая обеспеченность составляет 34,6 км3. По водообеспеченности на душу населения Казахстан занимает последнее место среди стран CНГ.


2 ведущий

Ежегодно в поверхностные водоемы республики сбрасывается более 200 млн. м3 загрязненных сточных вод.

Выявлено более 3 тыс. очагов загрязнения подземных вод, площади которых составляют от нескольких до сотен квадратных километров.

Экологическая катастрофа грозит Актау и Каспийскому морю. Заводы промышленного гиганта Прикаспийского горно-металлургического комбината (ПГМК) сбрасывали сточные воды в котловину расположенную всего в нескольких километрах от города Актау, где образовалось искусственное озеро Кошкар-Ата. Эти заводы в основном занимались обогащением урана. Со временем в водоеме Кошкар-Ата скопились практически все элементы таблицы Менделеева. В том числе радиоактивные и токсичные. Озеро Кошкар-Ата и Каспийское море отделяет друг от друга узкая береговая полоса, длиной не более 8 км, поэтому возникла опасность загрязнения Каспия водами хвостохранилища Кошкар-Ата.


1 ведущий

Но помимо загрязнения токсичными и радиоактивными веществами грунтовых вод, имеется еще одна проблема, связанная с хвостохранилищем Кошкар-Ата. В данный момент озеро пересыхает, потому что заводы бывшего ПГМК простаивают и не сбрасывают воду. На высохших берегах озера образуется токсичная пыль, которую ветер разносит по округе.
Перед экологами Мангистау стоит непростая проблема. Если поддерживать в озере прежний уровень воды, то может произойти сброс токсичных отходов в Каспий. Если дать озеру высохнуть, то пылью будут заражены все земли и пастбища вокруг Актау и поселка Акшукур.

Большинство предприятий перерабатывающего и энергетического комплексов имеет несовершенную технологию, морально и физически изношенные основные производственные фонды, что способствует увеличению количества вредных выбросов. В атмосферу в начале 90-х годов ежегодно поступало около 6 млн. т загрязнений (50%- теплоэнергетика, 20%-черная металлургия, 13% - цветная металлургия, 4% - химия и нефтехимия). Большинство зон высокого загрязнения атмосферного воздуха совпадает с местами концентрированного расселения людей. В Карагандинской и Павлодарской областях на каждого жителя в 1993 г. приходилось соответственно 10,5 и 7,7 т вредных выбросов.


Видеоролик «Экологические проблемы».


3 ведущий

В результате деятельности предприятий горно-металлургического комплекса на территории Казахстана скопилось более 20 млрд. т промышленных отходов при ежегодном поступлении около 1 млрд. т, в том числе 230 миллионов тонн радиоактивных. Они сосредоточены преимущественно в Карагандинской - 29,4%, Восточно-Казахстанской - 25,7%, Костанайской - 17% и Павлодарской - 14,6% областях. Тяжелыми металлами и нефтепродуктами загрязнены также земли Кызылординской, Атырауской и Западно-Казахстанской областей. Здесь объемы брошенных и захороненных буровых шламов, замазученных и низкорадиоактивных вод, площади нарушенных земель трудно поддаются оценке.


4 ведущий

Нефтяная и газовая промышленность занимает первое место среди отраслей промышленности по объемам инвестиций. Несмотря на это, в основных районах нефтегазодобычи и нефтепереработки - Атырауской и Мангистауской областях - работы проводятся с применением отсталых технологий, устаревшего оборудования, что приводит к авариям и утечкам нефти. В результате чего общая площадь нефтяного загрязнения в Западном Казахстане составляет 194 тыс. га, а объем разлитой нефти - более 5 млн. т.




3 ведущий

Практика сжигания попутного газа в факелах также наносит значительный экологический и экономический ущерб. Повышенный тепловой фон и подкисление компонентов окружающей среды вокруг месторождений при сгорании газа оказывают негативное влияние на почву, растительность, животный мир прилегающих к нефтяным комплексам районов, внося свой "вклад" в увеличение парникового эффекта. Безвозвратные потери газа составляют более 740 млн. м3 в год. Отмечена зависимость повышенной заболеваемости населения в зоне Тенгизского нефтегазового месторождения (более чем в 6 раз выше областных показателей) от загрязнения атмосферного воздуха диоксидами серы и азота.


4 ведущий

В результате повышения уровня Каспия оказались затопленными более 200 скважин и месторождений нефти, в том числе крупнейших - Каламкас и Каражанбас, что является угрозой не только биологическому разнообразию, но и всей экосистеме Каспийского моря, так как в Каспии сосредоточено 90% мировых запасов осетровых рыб, большое количество видов орнитофауны, эндемик - каспийских тюленей. За последние 10 лет улов промысловых рыб сократился в 10 раз.

Огромные территории Казахстана пострадали от деятельности военных полигонов и запусков космической техники. За период между 1949 и 1991 годами на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне было проведено 470 ядерных взрывов. Невозможно точно подсчитать число погибших; количество облученных достигло полумиллиона человек. На территории бывшего Семипалатинского ядерного полигона около 2 млн. га сельскохозяйственных угодий подвержено радиоактивному заражению.


Видеоролик «Экология Казахстана».

4 ведущий

Цель экологической безопасности РК

Целью государственной политики в области экологической безопасности является обеспечение защищенности природных систем, жизненно важных интересов общества и прав личности от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на окружающую среду.


Основные задачи экологической безопасности

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • снижение антропогенного воздействия, ведущего к изменению климата и разрушению озонового слоя Земли;

  • сохранение биоразнообразия и предотвращение опустынивания и деградации земель;

  • реабилитация зон экологического бедствия, полигонов военно-космического и испытательного комплексов;

  • предупреждение загрязнения шельфа Каспийского моря;

  • предупреждение истощения и загрязнения водных ресурсов;

  • ликвидация и предотвращение исторических загрязнений, загрязнения воздушного бассейна, радиоактивного, бактериологического и химического загрязнений, в том числе трансграничного;

  • сокращение объемов накопления промышленных и бытовых отходов;

  • предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


3 ведущий

Решение поставленных задач достигается путем:

  • совершенствования и систематизации законодательства Республики Казахстан, экономических механизмов природопользования, государственного экологического контроля и экологического мониторинга;

  • оптимизации разрешительной системы природопользования и экологической экспертизы;

  • развития научно-исследовательских работ в области охраны окружающей среды, экологической статистики, экологического образования, экологической пропаганды и участия общественности;

  • расширения международного сотрудничества.

А теперь посмотрите видеоролик о самом чистом городе в мире, который изначально был самым грязным городом.


Видеоролик «Стокгольм – Швеция самый чистый город в мире!».



3 ведущий

Родина - это воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем. Это рыбы в реке, звери, птицы, насекомые в лесу. Природа и Родина неразделимы. Когда с завода в реку впадают сточные воды, страдают не только реки, страдает Родина. Страна огромна, но богатства её небезграничны, а удивительная красота ранима. Если будут отравлены воздух и вода, растрачены полезные ископаемые, вырублены леса, погублены редкие растения и животные, то страна наша не сможет быть богатой и счастливой.

4 ведущий

Если мы не будем выбрасывать мусор на улицу, использовать экологический чистые продукции и охранять нашу природу, то мы сможем, сохранить нашу Родину и природу от глобальной экологической катастрофы и наши города также будут самыми чистыми в мире. Все в наших руках!


Стихи об экологии

Омар Қаржау Айтолқынның «Экология» өлеңінен үзінді.

Экология

Бөтен сөз

Бір туғаның бірақ та

Білгенге бұл көсем сөз

Мәңгі қалар құлақта

Эко-эко-үй Отан

Ежелден-ақ ерекше

Сөз патшасын ұнатам

Жүрегіме гүл ексе

Тұтқасы бар әлемнің

Бізше ғылым – логия

Онсыз мекен жоқ ұя

Жоқ иесі өлеңнің

Өз үй – өлең төсегің

Табиғат боп қалады

Оған атқан кесегің

Өз басыңды жарады.

На этом наш объединенный классный час закончен. Спасибо за внимание!













  1. НАГЛЯДНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА:

  1. Презентация на тему: «Экологические проблемы Казахстана».

  2. Видеоролики: «Экология Казахстана», «Экологические проблемы», «Стокгольм – Швеция самый чистый город в мире!».


  1. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА:

  1. Экологическая конференция.


  1. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Презентация «Экологические проблемы Казахстана», Каримова Г.К.

  2. «Концепция экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы», Источник: concepcia_ekolog_bezopasn.doc

  3. Видеоролик «Экология Казахстана», Шамшатов Е.

  4. Видеоролик «Экологические проблемы», Тимченко Д.

  5. Видеоролик «Стокгольм – Швеция самый чистый город в мире!», репортаж Окунева Д.



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Экологические проблемы Казахстана»

Автор: Тобыкбаева Бота Улановна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "План конспект урока тема "Экологические проблемы Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-konspiekt-uroka-tiema-ekologhichieskiie-probliemy-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "100779"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402393203"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Экологические проблемы Казахстана пресс-конференция"
    ["seo_title"] => string(58) "ekologhichieskiieprobliemykazakhstanapriesskonfierientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "319374"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460810461"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Материалы открытого классного часа на тему: «Экологические проблемы Казахстана». "
    ["seo_title"] => string(87) "matierialy-otkrytogho-klassnogho-chasa-na-tiemu-ekologhichieskiie-probliemy-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "198299"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428392776"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Экологические проблемы Казахстана"
    ["seo_title"] => string(39) "ekologhichieskiie-probliemy-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "184102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425996970"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока   Экологические проблемы Казахстана "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-ekologhichieskiie-probliemy-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "101478"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402418671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства