kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы открытого классного часа на тему: «Экологические проблемы Казахстана».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Привлечь внимание учащихся к проблемам экологии и показать, что и они сами могут кое-что сделать практически для улучшения среды обитания.

Оформление: Выставка книг, рисунки «Экология глазами ребят».

Экология – это емкое слово вбирает в себя множество проблем. Но давайте вернемся к экологическим проблемам Казахстана;

  1. рациональное использование и загрязнение водных ресурсов;

  2. проблема Аральского и Каспийского морей, озера Балхаш; загрязнение воздуха;

  3. последствия деятельности Семипалатинского испытания ядерного полигона и космодрома Байконур;

  4. истощение фауны и флоры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материалы открытого классного часа на тему: «Экологические проблемы Казахстана». »

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Финансово-экономический колледж имени Р. Байсеитова












Материалы открытого классного часа

на тему:

«Экологические проблемы Казахстана».


























г.Семей


Тема открытого классного часа «Экологические проблемы Казахстана».


Цель: Привлечь внимание учащихся к проблемам экологии и показать, что и они сами могут кое-что сделать практически для улучшения среды обитания.


Оформление: Выставка книг, рисунки «Экология глазами ребят».


Экология – это емкое слово вбирает в себя множество проблем. Но давайте вернемся к экологическим проблемам Казахстана;

  1. рациональное использование и загрязнение водных ресурсов;

  2. проблема Аральского и Каспийского морей, озера Балхаш; загрязнение воздуха;

  3. последствия деятельности Семипалатинского испытания ядерного полигона и космодрома Байконур;

  4. истощение фауны и флоры.

Вот такую экологическую действительность мы имеем на сегодняшний день, и все же существует неписанный кодекс отношения человека к природе.

К сожалению, человечество весьма далеко от сознания совершенной действительности. Понимание критической экологической обстановки необходимо начинать с самого малого и обычного – это с самого себя.

А сколько «черных» пятен остается на земле после пожаров лесов, когда человек после отдыха, не погасив костер, ушел или бросил свою сигарету, не задумываясь о последствиях. А когда видишь поломанное деревце, вывороченный куст, то испытываешь боль и стыд за бессмысленную жестокость. И замечено, кто жестоко относится к деревьям, животным, тот в равной мере бессердечен к людям.

5-й учащийся

12 апреля 1961 года все человечество узнало, что наш земной шар – это «маленькая голубая планета» и оказывается, что нашу планету можно облететь всего за 108 минут. Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожить, то через 10-15 лет он покроет всю нашу планету слоем толщиной в пять метров «и вам известно, что нет лучшего места для развлечения мух, тараканов, крыс и мышей, чем кучи бытовых отходов, а они первые разносчики инфекционных заболеваний». Но чтобы этого не случилось, вся планета 22 апреля выходит на субботник и отмечает праздник «День Земли»

В конце XX века на Земле начался Экологический кризис, который коснулся всех стран и народов. Всем нам неизбежно придется принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идет за нами, нашу прекрасную планету Земля.


Экологические правила:

  1. Не оставляйте мусор у реки, в парке!

  2. Не выбрасывайте мусор в водоемы!

  3. Не сжигайте сухую траву, так как горят насекомые, погибают животные!

  4. Не убивай пауков, не лови диких животных!

  5. Не разоряй птичьи гнезда!









Ты человек, любя природу,

Хотя иногда, любя природу,

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дня.

И помни истину простую:

Нас мало, а она – одна!


Эпиграф:

Не насыщая пищей чрева,

Жует себя двадцатый век.

И рубит, рубит жизни дерево,

Как беспощадный дровосек…

Великий разум! Запрети ты

Рубить хотя бы последний сук.




Классный руководитель: Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником её существования и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок. И сегодня наш классный час посвящен Всемирному дню Земли, котрый отмечается 22 апреля. Этот день был провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года. У нас в стране – встреча с людьми, которые на прямую связаны по своей профессиональной деятельности с природой. Это лесничный, лесник и егерь нашего населеного пункта.

Ситуация складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным. В последнее время на людей во всем мире обрушивается гигантский поток информации о загрязнении природной среды. Можно было ожидать, что такой мощной лавины более чем достаточно для того, чтобы ликвидировать экологическое невежество. Увы, с каждым годом проблема эта обостряется.

Необходимо донести до каждого мысль о том, что только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы может стать ее верными друзьями и помощниками!


Тихо! Слышите: ветер стонет!

Распахните навстречу души!

Натыкаясь на небоскрёбы,

Он таится, как в клетке душной.

А деревьяхотят на волю,

Корни жжет, на ветвях раны,

Им бы чистой водицы долю,

Но стоят и молчат великаны.

***

Человек,запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги,

Мы ведь на планете не одни.

***

Наша планета Земля:

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.


(Группа делится на три команды, к ним присоединяются по одному представителю от профессий – лесничий, лесник и егерь).


1 тур – задание для команды «Вода»

  1. Сколько на навшей планете океанов и как они называются? (4: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый).

  2. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море).

  3. Как называется начало и конец реки? (Исток и устье).

  4. У какого водоема бывают рукова? (У реки).

  5. В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (Байкал).

  6. Сколько от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%).

  7. В роднике вода – всегда. А откуда в нем она? (Родник питают подземные воды).

  8. Какое казахское озеро, единственное а мире, является наполовину пресным, наполовину соленым? (Балхаш)

  9. Как называют человека, занимающегося плаванием зимой в открытых водоемах, и так же называют крупное ластоногое морское северное млекопитающее с длинными клыками и усатой мордой? (Морж).

  10. Какая вода – сырая, кипяченая или талая – полезнее для организма и почему? (Талая, в ней дольше сохраняются полезные кристаллики льда).

11.Спят ли рыбы? (Да, с наступлением ночи рыбы ложатся спать, некоторые даже укладываются на бок, но глаза у них остаются открытыми.)



1 тур – задание для команды «Лес»

  1. Почему рстения в лесу друг другу не мешают расти? (Они растут ярусами).

  2. Почему дятла называют «лесными лекарем»? (За один день уничтожает до 100 тысяч короедов).

  3. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы).

  4. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна светолюбивое растение).

  5. Какое растение «говорит», где оно растет? (Подорожник).

  6. Это травянистое растение весной зацветвет первым. (Мать-и-мачеха).

  7. Древесина какого дерева не гниет? (Лиственница).

  8. Почему заяц зимой гложет осинку, ведьона горькая? (В осиновой коре содержится 10% жира).

  9. Можно ли поймать ящерицу за хвост? (Нет,она при опасности отбрасывает хвост, который вскоре отрастает снова).

  10. Продолжит поговорку: Многолеса – (не губи), нет леса – (посади).

11.Есть ли у кактусов листья? (Да, это иголки. Они в процессе приспособления к засушливому климату приобрели такую форму.)



1 тур – задание для команды «Воздух»


  1. Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ. (Кислород).

  2. А этот газ – основной компонент воздуха – занимает 78% его объема. (Азот).

  3. Какой летательный аппарат легче воздуха? (Аэростат).

  4. Почему в закрытом помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать? (Умень шается количество кислорода).

  5. Где легче дышится? В городе или в лесу? Почему? (В лесу, так как растения выделяют кислород).

  6. Почему в помещениях теплее на верху, чем внизу? (Теплый воздух легче холодного, он поднимается вверх).

  7. Почему шерстянная одежда теплая? (Шерсть состоит из волокон, которые задерживают много воздуха).

  8. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле).

  9. Научное название болотного газа (Метан).

  10. Как узнать о приблежении дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы).

11. Какое животное является самым крупным из всех существующих когда либо на земле? (Синий кит. Его масса достигает 150 тонн.)



2 тур – вопросы команд для соперников.

Отвечают по очереди, если одна команда не знает, отвечает другая.


2 тур – задание для команды «Вода»

  1. Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. (Камыш).

  2. Объясните понятие «мыльные воды». (Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами).

  3. Для получения тонны стали необходимо 150 тонн воды. Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала в водоем? (Ставить очистительные сооружения и использовать ту же воду много раз).

  4. Назовите самое распрастраненное дерево речныз берегов, которое их укрепляет. Оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается. (Ива).

  5. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (Умирает)

  6. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина).


2 тур – задание для команды «Лес»

  1. Травуь косить надо от середины к краям луга. Почему? (Чтобы звери и птицы могли убежать.)

  2. Почему (особенно весной и в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум,запах дыма пугают лесных жителей и они покидают свои норы и гнезды.)

  3. Чем опасен в лесунеубранный туристами мусор: горящая сигарета, бумага, склянки, бутылки, банки? (От сигареты может возникнуть пожар, а мусор загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтиленовый пакет – 100 лет.)

  4. Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя? (Не вытаптывать траву у гнезда,не трогать яйца, не брать птенцов в руки.)

  5. Чем полезны муравьи? (Муравьи уничтожают вредных насекомых.)

  6. По каким цветам можно определить погоду? (Если одуванчики закрыли цветы и склонили листочки, то будет дождь. Если клевер закрыл свои цветочки-шышечки и к земле клонит, то будет дождь.)


2 тур – вопросы от команды «Воздух»


  1. Почему леса называют «легкими планеты»? (Лес - источник кислорода на нашей планете.)

  2. Где вы будете собирать лекарственные растения – возле дороги или в лесу? Почему? (Возле дороги собирать лекарственные растения собирать нельзя, так как они впитали в себя все вредные выбросы.)

  3. Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор включенным? Почему? (Нет, так как автомобиль выбрасывает выхлопные газы, за суткм до 20 кг.)

  4. Каким образом можно увлажнить слишком сухой воздух в помещении? (Положить мокрую тряпку на батарею или поставить тазик с водой в укромное место.)

  5. При пмощи какого растения можно не запустить мух в квартиру? (Повесив на окно веточку полыни.)

  6. Какая корова на пастбище сытней живет: хвостатая и бесхвостая? Почему? (Хвостатая, таккак она хвостом отгоняет назойливых насекомых, а сама щиплет траву, а бесхвостая постоянно мотает головой и переходит с места на место.)


3 тур – «Устами младенца»


Здесь будет говориться о предметах, которыми мы засоряем Землю. Ответ на первый вопрос – 50 баллов, на второй вопрос – 40 баллов, на третий вопрос – 30 баллов, на четвертый вопрос – 20 баллов, на пятый вопрос – 10 баллов.



Задание команде «Вода»

  1. Его производит обыкновенная корова.

  2. Когда его слишком много, это становится настоящим

бедствием.

  1. При попадании в водоемы он разрушается, рыбы и дру-

гие водные животные начинают задыхаться.

  1. Его необходимо компостировать.

  2. В небольших количествах он очень полезен в качестве

удобрения.

(Навоз)

    1. Его много в городе, но мало в деревне.

    2. Особенно силен он в промышленном городе, где

много фабрик, заводов, машин.

    1. Его издают и разные приборы и машины.

    2. Он вызывает загрязнение окружающей среды. А

когда его очень много, то он вызывает у людей со-

стояние, близкое к опьянению, действует как нарко-

    1. тик

    2. От него люди болеют, много нервничают, громко

кричат, и его становиться еще больше. (Шум)




Задание команде «Лес»

    1. У детей много игрушек сделаных из нее.

    2. Предметы, сделанные из нее, весят мало.

    3. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.

    4. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлага-

ется.

    1. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

(Пластмасса)


      1. Его делают из песка.

      2. Чаще всего оно прозрачное.

      3. Когда падает,оно разбивается.

      4. Если нагреть, оно становится тягучим, как тес-

то.

5. Брошенное в лесу, оно может стать причиной по-

жара. (Стекло)


Задание команде «Воздух»

    1. Ее изобрели китайцы.

    2. У нас ее получают из древесины.

    3. Она легко горит.

    4. Из нее получается очень много мусора.

    5. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)




      1. Это получается, когда изделие становится старым

или ломается.

      1. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне,

вдоль дорог.

      1. Это можно сдать и получить деньги.

      2. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то но-

вое.

    1. Это бывает цветным, его тоже можно сделать на пе-

реплавку и получить деньги. (Металлом)





В конце XX века на Земле начался Экологический кризис, который коснулся всех стран и народов. Всем нам неизбежно придется принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идет за нами, нашу прекрасную планету Земля.


Хочется закончить наш классный час словами французского писателя – летчика Антуан де Сент-Экзпюри: Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу привел в порядок свою планету».


Классный руководитель: К.С. Конкашева


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Материалы открытого классного часа на тему: «Экологические проблемы Казахстана».

Автор: Конкашева Куляш Серикказыевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198299


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства