kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Добрые и злые поступки человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование нравственных понятий добра и зла. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Добрые и злые поступки человека»»

Занятие по внеурочной деятельности

«Добрые и злые поступки человека»

2 класс

Учитель высшей категории МБОУ «СШ № 36

имени генерала А. М. Городнянского»

г. Смоленска

Федорова Ирина Алексеевна


Тема: Добрые и злые поступки человека


Цель занятия: Формирование нравственных понятий добра и зла;

Развитие желаний следовать этическим нормам поведения: доброты, милосердия, прощения.

Воспитание любви к красоте природы, людям.


Оборудование: Толковый словарь, картины природы, ребус, иллюстрации к стихотворениям, карточки.


Ход занятия:

Сегодня мы совершим путешествие в очень необычную страну. Эта страна внутри каждого из нас. Во время этого путешествия вы сможете лучше узнать самих себя, своих близких и знакомых. Вы сможете обнаружить в себе добрые качества и злые мысли. Узнав внутренний мир, вы сможете работать над собой и выбрать правильные поступки.

-Представили страну внутри себя. Опишите её.

-Состояние нашей души может быть различным. Почему?

-Дела и мысли наши разные – хорошие и плохие.

-От кого приходят хорошие мысли? (Ангелов)

Плохие - от бесов.

Выбор поступка и мыслей за человеком.

-От каких поступков на душе становится тепло и радостно? (Карт. 1)

Приведите примеры добрых поступков.

-Какого человека называют добрым? (Ответы детей и зачитывание понятия по толковому словарю).

Загадки о доброте.

Представим солнышко. Опишите его. (Картинка 2).

Стихотворение «Солнышко».

Солнце, будто колобок, вдоль по небу катится –

Светлый чуб, румяный бок, золотое платьице.

Тоненькие лучики – солнышкины рученьки.

Кого лучом коснётся – тот сразу улыбнётся.

Вот оно какое – солнце золотое.

-Можно ли сравнить солнышко с добротой? Почему?

-Если солнце перестанет светить?

-А если бы исчезла доброта?

-Кого называют злым? Привести примеры злого поступка. (Картинки 3,4)

Толкование понятия -злой.

-С каким явлением природы можно сравнить зло, которое приносит вред людям и всему живому? (ветер) (Картинка 5)

Стихотворение «Ветер». Поглядите–ка опять, ветер вышел погулять.

Рвёт с деревьев он листочки,

Гнёт к земле траву, цветочки,

Даже гонит с улицы старенькую курицу.

Ну-ка, ветер, прекрати! Стыдно так себя вести!

Ветерок смутился, тихо извинился,

Улетел под горку, там забрался в норку.

-Как вы думаете, что сильнее ветер или солнце?

Поможет разобраться в этом вопросе рассказ «Спор солнца и ветра».

Дети читают рассказ по карточкам и отвечают на вопросы по тексту.

(Картинка 6).

-Тогда что сильнее зло или добро? Как можно искоренить зло?

Стихотворение «Как исчезло зло». (Картинка 7)

Зло, как снежный ком, катилось, и всё больше становилось.

Тут добро, как будто солнце, глянуло в своё оконце.

И от зла не отвернулось, а спокойно…улыбнулось.

Знаете, что вдруг случилось?

Зло исчезло. Растворилось.

Итог: - Что побеждает зло? (Добро и любовь)

-Какие поступки должен совершать человек, чтобы ему и всем было хорошо? Какие поступки совершите вы, чтобы вашим родным было хорошо? Запомните, что вы сейчас сказали и поступайте так постоянно.

Есть много людей в нашей стране совершающих добрые дела. Их любовь и доброта издаёт милость.

-Какое чувство у них очень большое? Поможет отгадать ребус.

2 1 3 5 4 10 8 7 9 6

и м л с о е д р и е (милосердие)

-Как вы понимаете слово милосердие? (Милый сердцу).

Посмотрим сценку «Милосердие».

Какое чувство вызвал у вас поступок главного героя?

-Встречали вы людей, которым нужна помощь? Как поступали вы в этот момент?

Итог: Когда мы оказываем милость другим, то можем просить милости у Бога. В Библии сказано: «Только милостивые помилованы будут».

Следующее качество души назовите, если в толковом словаре о нём говорится так: «Находить объяснение чьей-нибудь вине, оправдывать, извинять. Это примирение, возвращающее радость». (Картинка 8)

Это прощение.

-Вас кто-нибудь обижал?

-Что вы чувствуете, когда обижены?

-Что вы чувствуете, когда помиритесь?

-Всегда ли легко простить?

Итог: Человеку надо научиться просить прощение от всего сердца и уметь прощать от всего сердца. Этим мы даём возможность простить обиду и избавиться от осуждения и озлобления.

Когда мы говорим «Прощай» - это по христианскому обычаю при расставании просим друг у друга прощение. (Картинка 9)

Послушайте рассказ «Приветливый щенок».

Скажите чему учить этот рассказ.

Чтение рассказа учителем.

Обсуждение текста.

Итог:

-Что вам запомнилось на занятии?

-Какие выводы вы сделали для себя?

-Какие качества души должны быть у человека, чтобы ему и другим было радостно, светло и тепло. (Доброта, милосердие и прощение).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Добрые и злые поступки человека»

Автор: Федорова Ирина Алексеевна

Дата: 11.11.2017

Номер свидетельства: 438238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Классный час по самопознанию в 3 классе  на тему: «Спешите творить добро!»"
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyichasposamopoznaniiuv3klassienatiemuspieshitietvoritdobro"
    ["file_id"] => string(6) "273513"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452242245"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Открываем волшебные двери добра"
    ["seo_title"] => string(33) "otkryvaiemvolshiebnyiedvieridobra"
    ["file_id"] => string(6) "333731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465471898"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час на тему "Добро и зло""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-na-tiemu-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "288522"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454648869"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия по ОРКСЭ "Жизнь дана на добрые дела" "
    ["seo_title"] => string(103) "uchiebno-mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-orkse-zhizn-dana-na-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "126692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415206002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) ""Добро и зло" "
    ["seo_title"] => string(13) "dobro-i-zlo-1"
    ["file_id"] => string(6) "166959"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423030319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства