kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по самопознанию в 3 классе на тему: «Спешите творить добро!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                            Алматинская область  Сарканский  район село Койлык 

                                                                                 Средняя школа имени Магжана Жумабаева

учитель начальных классов Севериненко Т.А.

Классный час по самопознанию в 3 классе

Предмет

Классный час

Тема занятия

«Спешите творить добро!»

Общая цель

- Формировать глубокую убежденность учащихся в необходимости быть полезным людям через систему общечеловеческих ценностей;

- формировать  представления учащихся о категориях добра и зла; расширить знания о доброте и о её роли в жизни каждого человека; мотивировать детей на добрые поступки;

- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;
• формировать умение совместно работать в группе;
• воспитывать доброжелательность, желание совершать добрые поступки;
• формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

Результаты обучения для учащихся

Учащиеся знают понятия «доброта» и «зло». Умеют отличать истинную доброту от ложной.  Понимают необходимость и важность проявления добра по отношению ко всему живому на земле.

Ключевые  идеи, значимые для занятия

«Доброта – добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты.»

                                                                                                 В.И.Даль

Материалы и оборудование

Интерактивное оборудование, маркеры, ватманы, стикеры.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Действия преподавателя  и действия участников

Психологический настрой.

Начало разговора и установление контакта.

- Приветствие.

- Психологический настрой «Круг пожеланий»

- Деление на группы «Конфетки с пожеланиями».

- Вспомнить правила работы в группе.

Вызов к уроку.

Определение темы, цели и желаемого результата.

- Сегодня на уроке мы с вами будем рассуждать, доказывать, наблюдать и делать выводы. Чтобы узнать о чем мы будем говорить я предлагаю посмотреть видеоматериал.

- Просмотр видео  «Доброта спасёт мир. История больного котёнка» (притча)

- Вы догадались, ребята, о чём пойдет речь сегодня на уроке?

( Ответы учащихся )

- Правильно вы догадались мы будем говорить о доброте. «Не ищи красоты, а ищи доброты» - это правило вывели наши предки. И при этом добавляли «Мир не без добрых людей». Они были уверены, что доброта происходит от любви, любви к человеку и когда доброта направлена на окружающих людей, тогда она направлена и на всё живое, что нас окружает.

- Доброта. А что означает это слово?

Работа в группе:

- Какие ассоциации вызывает у вас слово «доброта»?

«Ассоциативный ряд»

Защита группы

Видеоматериал «Дети говорят о добре»

(Дети подбирают ассоциации и записывают их на лепестках цветочка)

- Презентация ( защита ) ассоциаций.

- А вот, что по этому поводу думают ваши сверстники.

- Просмотр видеоматериала «Дети говорят о добре».

Осмысление:

Понимание ситуации, анализ, применение методик для достижения инсайта или нового взгляда на ситуацию. Работа в группах

- А теперь обратимся к толковому словарю Сергея Ожегова. «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Работа в группе:

Задание  «Пять добрых дел» ( приём «Ранжирование» )

- Самостоятельно выберите пять добрых дел, докажите свой выбор.

* Забота о родителях

* Утешить плачущего

* Радоваться  неудаче ближнего

* Помогать людям

* Завидовать

* Сделать кормушку для птиц

* Забрать братишку из детского сада

- Защита групп.

- Почему вы без затруднения определили добрые дела?

- Молодцы. Вы понимаете, что такое хорошо, а что такое плохо и стараетесь совершать хорошие поступки. Вас этому учат родители, учат в школе.

Физминутка. Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

- В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой – топаете ногами. ( Иван-царевич, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Мальвина )

- Ребята, а как вы думаете чего на земле больше: добра или зла? Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю посмотреть ещё один видеоматериал.

Притча «О добре и зле»

- Так что же надо делать, чтобы добро победило зло?

- Правильно, чтобы победить зло, надо чтобы добра и добрых поступков было больше, чем плохих.

Задание для работы в группе:

Создание постера «Дерево добрых дел»

- Подумайте и запишите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

- Защита групп.

 Формулировка выводов, согласование необходимых действий, достижение договорённостей.

- А сейчас, ребята, каждый из вас сможет проверить, - какие вы, всегда ли внимательны и добры к окружающим. Я предлагаю вам ответить на вопросы теста.

 Тест  «Добрый ли, я?»

Вам предлагаются вопросы на которые нужно ответить “да” или “нет  ( см.приложение)

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

Подведение итогов, оценка результата.

Рефлексия

- Я приглашаю вас встать в круг и представить себя жителем дома под названием «Доброта».

- Я дам вам мячик, а вы передавая друг другу, закончите фразу: «В доме доброты я чувствую себя ….»

- Помните, что в жизни, как и в сказке, добро всегда должно побеждать зло! И совершая добрые поступки не надо ждать ответного хода. Совершайте эти поступки просто так!

- Мультфильм «Просто так».




 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Тест «Добрый ли, я»

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8.С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по самопознанию в 3 классе на тему: «Спешите творить добро!»»

Алматинская область Сарканский район село Койлык

Средняя школа имени Магжана Жумабаева

учитель начальных классов Севериненко Т.А.

Классный час по самопознанию в 3 классе

Предмет

Классный час


Тема занятия

«Спешите творить добро!»

Общая цель

- Формировать глубокую убежденность учащихся в необходимости быть полезным людям через систему общечеловеческих ценностей;

- формировать представления учащихся о категориях добра и зла; расширить знания о доброте и о её роли в жизни каждого человека; мотивировать детей на добрые поступки;

- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;
• формировать умение совместно работать в группе;
• воспитывать доброжелательность, желание совершать добрые поступки;
• формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

Результаты обучения для учащихся

Учащиеся знают понятия «доброта» и «зло». Умеют отличать истинную доброту от ложной. Понимают необходимость и важность проявления добра по отношению ко всему живому на земле.

Ключевые идеи, значимые для занятия

«Доброта – добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты.»

В.И.Даль


Материалы и оборудование

Интерактивное оборудование, маркеры, ватманы, стикеры.

Ход занятия

Этапы проведения занятия


Действия преподавателя и действия участников

Психологический настрой.

Начало разговора и установление контакта.


- Приветствие.

- Психологический настрой «Круг пожеланий»

- Деление на группы «Конфетки с пожеланиями».

- Вспомнить правила работы в группе.

Вызов к уроку.

Определение темы, цели и желаемого результата.


- Сегодня на уроке мы с вами будем рассуждать, доказывать, наблюдать и делать выводы. Чтобы узнать о чем мы будем говорить я предлагаю посмотреть видеоматериал.


- Просмотр видео «Доброта спасёт мир. История больного котёнка» (притча)


- Вы догадались, ребята, о чём пойдет речь сегодня на уроке?

( Ответы учащихся )

- Правильно вы догадались мы будем говорить о доброте. «Не ищи красоты, а ищи доброты» - это правило вывели наши предки. И при этом добавляли «Мир не без добрых людей». Они были уверены, что доброта происходит от любви, любви к человеку и когда доброта направлена на окружающих людей, тогда она направлена и на всё живое, что нас окружает.

- Доброта. А что означает это слово?

Работа в группе:

- Какие ассоциации вызывает у вас слово «доброта»?

«Ассоциативный ряд»

Защита группы

Видеоматериал «Дети говорят о добре»

(Дети подбирают ассоциации и записывают их на лепестках цветочка)

- Презентация ( защита ) ассоциаций.

- А вот, что по этому поводу думают ваши сверстники.

- Просмотр видеоматериала «Дети говорят о добре».

Осмысление:

Понимание ситуации, анализ, применение методик для достижения инсайта или нового взгляда на ситуацию. Работа в группах


- А теперь обратимся к толковому словарю Сергея Ожегова. «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Работа в группе:

Задание «Пять добрых дел» ( приём «Ранжирование» )

- Самостоятельно выберите пять добрых дел, докажите свой выбор.

* Забота о родителях

* Утешить плачущего

* Радоваться неудаче ближнего

* Помогать людям

* Завидовать

* Сделать кормушку для птиц

* Забрать братишку из детского сада

- Защита групп.

- Почему вы без затруднения определили добрые дела?

- Молодцы. Вы понимаете, что такое хорошо, а что такое плохо и стараетесь совершать хорошие поступки. Вас этому учат родители, учат в школе.

Физминутка. Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

- В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой – топаете ногами. ( Иван-царевич, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Мальвина )

- Ребята, а как вы думаете чего на земле больше: добра или зла? Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю посмотреть ещё один видеоматериал.

Притча «О добре и зле»

- Так что же надо делать, чтобы добро победило зло?

- Правильно, чтобы победить зло , надо чтобы добра и добрых поступков было больше, чем плохих.

Задание для работы в группе:

Создание постера «Дерево добрых дел»

- Подумайте и запишите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

- Защита групп.


Формулировка выводов, согласование необходимых действий, достижение договорённостей.






- А сейчас, ребята, каждый из вас сможет проверить, - какие вы, всегда ли внимательны и добры к окружающим. Я предлагаю вам ответить на вопросы теста.

Тест «Добрый ли, я?»

Вам предлагаются вопросы на которые нужно ответить “да” или “нет ( см.приложение)

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.


Подведение итогов, оценка результата.


Рефлексия

- Я приглашаю вас встать в круг и представить себя жителем дома под названием «Доброта».

- Я дам вам мячик, а вы передавая друг другу, закончите фразу: «В доме доброты я чувствую себя ….»

- Помните, что в жизни, как и в сказке, добро всегда должно побеждать зло! И совершая добрые поступки не надо ждать ответного хода. Совершайте эти поступки просто так!

- Мультфильм «Просто так».



ПРИЛОЖЕНИЕ:

Тест «Добрый ли, я»

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час по самопознанию в 3 классе на тему: «Спешите творить добро!»

Автор: Севериненко Татьяна Алексеевна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час по самопознанию в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyichasposamopoznaniiuv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452242107"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Классный час для 7 класса на тему "Милосердие - зеркало души""
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-dlia-7-klassa-na-tiemu-milosierdiie-zierkalo-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "263654"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449582837"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) ""Твори добро" "
    ["seo_title"] => string(13) "tvori-dobro-1"
    ["file_id"] => string(6) "119576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413467733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства