Мероприятия в течении дня позволяющие познакомить детей младшего дошкольного возраста с воробьем. Через игровые формы, организованную учебную деятельность, подвижные, словесные игры, литературные произведения, творческую деятельность рассказать детям о нашем шустром соседе воробье. Знакомство начинается с утреннего круга и заканчивается вечером в виде развивающих игр.
Задачи:
углубить знания детей о воробьях, особенностях их внешнего вида, повадках;
- обогащать словарный запас, используя билингвальный компонент;
- развивать творческие способности;
- воспитывать желание заботиться о птицах, прививать любовь к ним
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Давайте мы с вами превратимся в воробышков, полетаем и попрыгаем, как они.
Комплекс утренней гимнастики «Воробышки»
(с элементами дыхательной гимнастики)
Вводная часть Воспитатель. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки – маленькие добрые птички. Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд). Ходьба на носочках (10 секунд). Медленный бег (15 секунд). Быстрый бег (15 секунд). Ходьба друг за другом (10 секунд). Построение в круг. Дыхательное упражнение «Ах!». Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза. Основная часть(Общеразвивающие упражнения) 1. «Воробышки машут крыльями» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела». 2. «Спрятались воробышки» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Хорошо выпрямитесь». 3. «Воробышки дышат» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 3 раза. Темп медленный. Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха». 4. «Воробышки греются на солнышке» И. п.: лежа на спине, руки на полу над головой. Повернуться на живот. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп быстрый. Индивидуальные указания. 5. «Воробышки радуются» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Заключительная часть Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох – на счёт 1- 2 . Выдох – на счёт 1, 2, 3, 4 (20 секунд). Дети возвращаются в группу.
Организованная учебная деятельность
Оқу қызметіндегі ұйымдастырылған технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/Образовательные области: «Социум» , «Творчество» Бөлімі/Разделы: «Основы экологии» Тақырыбы/Тема: «Поможем воробьишке» Мақсаты/Цель: развивать представление о неразрывной связи человека с природой; учить детей проявлять заботу о птицах,закрепить навык силуэтного закрашивания; воспитывать любовь и бережное отношение к природе Сөздік/Билингвальный компонент словарь : птица – кус, птицы – кустар, воробей – торғай, зайчик – қоян, дерево - ағаш Оборудование: дерево, доктор Айболит; зайчик, воробей (игрушки), воробышки силуэты
Қызмет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-ой қозғву
Мотивационно-
побудительный
Организационный момент: Ребята, вы любите животных? А какие животные вам нравятся больше всего (домашние, дикие)? Если вдруг зверята заболели, кто сможет прийти к ним на помощь? А в сказке К. И. Чуковского доктор Айболит помогает зверям, лечит их. Воспитатель читает детям отрывок из сказки К.И.Чуковского «Айболит»
Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Садятся полукругом, в центре которого дерево, а под ним сидит доктор Айболит. Малыши, узнав Айболита, радуются. - Доктор, который лечит зверей и домашних животных. Внимательно слушают отрывок их сказки
Ұйымдастырылған-ізденіс
Организационно -поисковый
«…Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит…» Вбегает Зайчиха: «Ай-ай!» Айболит: «Что, опять? Я ведь вылечил твоего Зайку, такого больного, хромого!» Зайчиха: «Да нет же, с Зайкой моим всё в порядке, спасибо. А вот мы нашли воробышка, он такой маленький, беспомощный» (Показывает) – Ребята, что же случилось с воробышком, как вы думаете? (Подводит детей к тому, что воробышек пытался взлететь и выпал из гнезда) - Что у него болит? Давайте попросим доктора Айболита помочь нашему воробьишке. – Да-да, если смогу – помогу!
- Ребята, пока доктор Айболит оказывает помощь больному, мы с вами пойдём на волшебную полянку Физкультминутка «Воробышки»: Вот воробышки сидят, Поиграть они хотят. Головою повертели - Вправо-влево поглядели Крылышками помахали, «Чик-чирик», - защебетали Поклевали зёрнышки, Полетели к гнёздышку
Айболит: «Воробышек немного повредил лапку, но я вылечил её, скоро наш воробышек совсем поправится и научится летать»
Педагог предлагает найти маму-воробьиху Дидактическая игра «Найди такую же птичку» (Найти силуэт воробья, раскрасить)
Закрепляют слова на русском и казахском языках
С интересом следят за тем, что происходит, слушают диалог между Айболитом и Зайчихой.
Сочувствуют. Высказывают свои предположения.
- Может, лапка? Тогда он не сможет прыгать. Может, крылышко? Тогда он не сможет летать. – Доктор Айболит, помогите, пожалуйста, воробышку - вылечите его!
Сидят на корточках, руки (крылышки) за спиной
Поворачивают голову вправо и влево
Машут руками, чирикают Постукивают пальчиками, «летят» к стульчикам
Благодарят Айболита за оказанную воробьишке помощь
Вызываются помочь
Среди предложенных птиц находят одинаковые по величине, окраске, длине хвоста, раскрашивают. – кус, кустар, торгай, торгайлар
Корригиялық-рефлексия
Рефлексивно - корригирующий
Звучит аудиозапись – пение птиц. – Ребята, что вам понравилось сегодня? Жалко было воробьишку? Мама-воробьиха волновалась за него? Кто помог? Давайте поблагодарим доктора Айболита за то, что он вовремя оказал помощь нашему маленькому другу – воробьишке.
Слушают пение птиц, щебетание.
Отвечают на вопросы
Благодарят Айболита.
Прощаются с ним на русском и казахском языках
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Емететеді/Воспроизводят: название птиц на русском и казахском языках; Түсінеді/Понимают: как важно заботиться о птицах, помогать им в беде; Қолданады/Применяют: умение организовать игру в свободное время
Прогулка
Тема: Наблюдение за воробьями
Цель: побуждать детей наблюдать за птицами, всматриваться, замечать необычное в поведении, повадках. Обогащать яркими впечатлениями от увиденного. Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу, приучать бережно относиться к живой природе, заботиться о птицах, закрепить словарь
Воспитатель предлагает оглядеться вокруг, каких птиц больше всего на деревьях? Расскажите о воробье: какой он? (внешний вид, поведение)
Рисует воробья мелом на асфальте (палочкой на снегу), дети помогают, подсказывают последовательность рисования, обговаривают детали.
Воробей с берёзы на дорожку – прыг! Больше нет мороза – чик –чирик!
Пословицы – «И воробей не живёт без людей» ; «Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь»; «Воробей торопился, да маленький уродился»; «Сам с воробья, а сердце – с кошку»
П/и «Воробышки и автомобиль»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу
Труд: покормим воробьёв крошками, зёрнышками
Маленький мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крошки собирает
(Воробей - торгай)
II половина дня:
Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: создать целостную картину из нескольких частей
П/и «Воробышки и кот» Цель: развивать ловкость, быстроту
Вечер:
Рассматривание альбома «Птицы»
- Ребята, сегодня с нами весь день были торгайлар – воробьи. Послушайте, как радостно они чирикают (запись)
Предлагает подойти к дереву, полюбоваться воробьями, вспомнить, где они живут, легко ли им было зимой, почему. Как люди заботятся о воробьях и других птицах, что живут рядом с нами.
Воробьям – своим друзьям Сыплем крошки на дорожки, Чтобы сытно было вам Да и веселей немножко.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «В гармонии с природой»
Консультация для родителей
«В гармонии с природой»
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.
В детском саду воспитатели большое внимание уделяют прививанию навыков ухода за растениями, животными, птицами.
Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт с взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учится в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?»
И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате её, в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы.
Дети любят ходить с взрослыми в лес, не забудьте с ним поздороваться: «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!», а уходя попрощаться с ним:
Солнце прячется в тумане,
Лес дремучий до свиданья!
Защитил ты нас от зноя
Дал здоровья, свежих сил
И гостинцем угостил.
Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2-3 растения, а потом побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми глазами, каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы.
Заметали муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её к своему домику - это они очищают лес от вредителей. Угостите их сахаром или конфеткой и понаблюдайте, как они любят сладкое.
В лес можно ходить в разное время года и любоваться им, замечать неполадки и устранять их. Убрать сухие ветки на тропинке, подвязать надломанную ветку, посадить дерево.
Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с природой и ребёнком. «Смотри как красиво!», «Какой сегодня белый, пушистый снег!», «Как тебе кажется, на что похоже облако!» и т. д.
Дети после игр со снегом радостные возвращаются домой. Здесь тепло и уютно.
Часто в воскресные дни пекутся дома пироги, а в хлебном магазине пахнет хлебом. Дайте детям толчок на раздумья сказав поговорку: «Много снега, много хлеба», «Снег подул - хлеба надул». Покажите детям хлебное поле в разное время года, объясните, почему говорят: «Хлеб всему голова»; значит, его надо беречь. Рассказать сколько людей трудятся, чтобы эта пахучая буханка хлеба пришла к нам на стол. Каждый, даже самый маленький ребенок должен беречь хлеб.
А у кого есть дома животные не забывать их кормить. Сначала вмести с вами дорогие папы и мамы, а потом это войдёт в привычку и ваш ребёнок сам всё будет делать.
Умение видеть и понимать другого живого существа, тонкое движение души ребёнка, зависит от интереса к растению, животному - от степени развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность за всё живое на планете. Когда мы, взрослые, говорим ( не рви, не топчи, не ломай, не трогай и т. д.) необходимо объяснять почему «Не рви». Для расширения и закрепления знаний об экологии необходимо рассматривать картины, наблюдать за растительным и животным миром, читать художественную литературу.
Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля - это общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.