kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « На лесной полянке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Учить детей слушать звуки природы, пение птиц, на слух определяя названия. Закрепить знания детей о признаках весны, видах транспорта, умение различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в счете в пределах 5. Продолжать упражнять детей в пальчиковом рисовании. Развивать чувство цвета, ритма. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Оформление группы: Группа оформлена в виде лесной полянки.

Стоят пенечки, на зеленом полотне плоскостные изображения цветов (ромашек, васильков, одуванчиков, тюльпанов); с потолка на ниточках висят изображения птиц ( вороны, сороки, воробья, грача, кукушки). Стульчики стоят по парам друг за другом.

Демонстрационный материал: Изображение солнышка; изображения цветов( ромашек – 3 штуки, одуванчиков – 5 штук, желтых тюльпанов – 1 штука, красных тюльпанов – 4 штуки); магнитная доска, геометрические фигуры ( треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).  Кубик размером 30х30х30. На кубике изображения видов транспорта: корабль, самолет, поезд, машина. Костюм солнышка, зонт.

Раздаточный материал: Полоски бумаги на каждого ребенка размером 10х25 с нарисованной травой, блюдца с желтой гуашью, салфетки.

Звучит музыка.

В группу входят дети. Встают полукругом.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, скажите, как называется наша группа?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: - Правильно. Солнышко. А знаете, чтобы день прошёл хорошо, нужно солнышко разбудить.

Давайте встанем в хоровод, такой же круглый, как солнце. И споём песню, чтобы оно проснулось.

            Дети встают в круг.

            Песня-разминка.

Утром солнышко встаёт. Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт. Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

А под солнышком всем весело поётся.

            Звучит музыка.

Воспитатель: - Молодцы. Вы очень хорошо пели, и солнышко проснулось. Смотрите, вот оно! Скажите мне, какое наше солнце?

Дети: - Круглое, жёлтое, тёплое, горячее, ласковое.

Воспитатель: - Правильно! Оно действительно очень тёплое. Погреем ручки?

Дети: - Да.

            Дети прижимают ладошку к ладошке и греют их.

Воспитатель: - Мы передали друг другу своё тепло, а вместе с теплом подарили добро и ласку. Мы дружные ребята, мы готовы поделиться с друзьями.

- Дети, а на что похоже наше солнышко?

Дети: - Оно похоже на круг, шарик, мячик, блинчик, колобок.

Воспитатель: - Хорошо! А когда, в какое время года солнце начинает светить ярче и становится тепло?

Дети: - Весной.

Воспитатель: - Что происходит весной?

Дети: - На деревьях распускаются листочки. Появляется трава, цветы. Прилетают птицы.

Воспитатель: - Каких птиц вы знаете?

Дети: - Ворона, сорока, воробей, грач.

            Звучит отрывок из «Прогулки по лесу».

Воспитатель: - Что это за птица?

Дети: - Кукушка.

Воспитатель: - А как она поёт?

Дети: - Ку-ку, ку-ку.

Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть игру «Кукушка».

            Ку-ку, ку-ку! - песня звучит.

            Ку-ку, ку-ку! - птичка летит.

            Ку-ку, ку-ку! - кукушку найди.

            Ку-ку, ку-ку! - её догони!

Воспитатель: - Кукушка не просто так прилетела к нам на занятие. Она приглашает нас в лес на прогулку. Пойдём?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Лес очень далеко, пешком мы не дойдём. На чём можно поехать в лес? Смотрите, у меня есть волшебный говорящий кубик. Он нам поможет. На каком транспорте  можно доехать до леса?

            Воспитатель бросает кубик. Выпадает сторона с изображением самолёта.

Дети: - На самолёте.

Воспитатель: - Полетели на самолёте.

            Самолёт летит, самолёт гудит.

            У-у-у-мы летим в Астану.

Воспитатель: - Ещё на чём поедем?

            Выпадает корабль.

Дети: - На кораблике.

            Маленький кораблик по морю плывёт

            И всех ребятишек к себе на борт зовёт.

Воспитатель: - Поехали дальше.

            Воспитатель бросает кубик.

Дети: - Поезд.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Поедем на поезде.

            Едет, едет паровоз- чух - чух, чух - чух!

            Раздаётся стук колёс – чух - чух, чух - чух!

            Я колёсами стучу –чух - чух, чух - чух!

            Если хочешь прокачу – чух - чух, чух - чух!

Воспитатель: - А лучше всего ехать на машине.

            Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

            Газ включаем, выключаем,

            Смотрим пристально мы вдаль.

            Дворники стирают капли.

            Вправо, влево - чистота!

            Волосы ерошит ветер.

            Мы шофёры хоть куда!

Дети встают со стульчиков, выходят на полянку и садятся на пенечки.

            Звучит отрывок из «Прогулки по лесу».

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Смотрите, какая красивая поляна! Сейчас мы с вами закроем глазки и почувствуем аромат цветов.

            Дыхательная гимнастика.

            Запах мы вдыхаем дружно,

            Цветы нюхаем нежней.

            Теперь выдох сделать нужно,

            Но короче и быстрей. (2 раза).

Воспитатель: - Давайте теперь рассмотрим поляну, на которую мы приехали. Что это растёт на ней?

Дети: - Цветы.

Воспитатель: - Какие цветы растут на полянке?

Дети: - Ромашки, васильки, одуванчики, тюльпаны.

Воспитатель: - Какого цвета ромашки? ( тюльпаны, одуванчики).

            Дети отвечают.

Воспитатель: - Посчитаем, сколько здесь ромашек?

Дети: - Один, два, три. Три ромашки.

Воспитатель: - Сколько у нас на полянке одуванчиков?

Дети: - Один, два, три, четыре, пять. Одуванчиков - пять.

Воспитатель: - Теперь посчитаем тюльпаны. Сколько их?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Сколько красных тюльпанов?

Дети: - Один, два, три, четыре. Четыре красных тюльпана.

Воспитатель: - Молодцы! На нашей полянке растут деревья, трава, цветы. Но почему-то немного грустно. Как вы думаете, чего не хватает?

Дети: - Солнышка.

Воспитатель: Правильно, солнышка. Что же делать? Я придумала. Нужно для солнышка построить домик. И тогда оно вернётся на нашу полянку. У нас есть всё необходимое для строительства.

            Показывает геометрические фигуры.

Как называются эти фигуры?

Дети: Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Правильно. А сейчас начинаем строительство. Кто построит дом для солнышка?

            Выходят дети и сооружают домик из геометрических фигур на магнитной доске.

Воспитатель: Вот и готов дом солнца. Какой он получился красивый! Молодцы, дети! Нужно позвать солнышко.

            Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!

            Где твои детки? Сидят на печке.

            Лепёшки пекут, тебя ждут.

            Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!

            Звучит музыка.

            Сюрпризный момент: появляется солнышко.

Солнышко: Я солнышко, всё вокруг обогреваю, всем цветочкам цвет  меняю. А сейчас я предлагаю: дружно краски детям взять и цветы нарисовать. Я загадаю вам загадку, вы придумайте отгадку.

            В летний солнечный денёк

            Золотой расцвёл цветок.

            На высокой тонкой ножке

            Всё дремал он у дорожки.

            Он на солнышко похож,

            До чего же он пригож.

Какой это цветок?

Дети: Одуванчик.

Солнышко: Давайте мы с вами нарисуем одуванчики в траве.

Для этого нам понадобится гуашь и наши пальчики.

            Дети проходят к столам и рисуют.

Солнышко: Какие дети молодцы, нарисовали от души. Приглашаю всех вас встать и со мною поиграть.

            Подвижная игра « Солнышко и дождик».

Солнышко: Что мы видели на ней?

Дети: - Цветы, птиц.

Солнышко: - Что мы делали?

Дети: - Считали цветы. Слушали пение птиц, построили дом солнца, нарисовали одуванчики.

 - Дети, мы сегодня с вами не скучали, не тужили. День прекрасно мы прожили. Мы считали, пели песни, строили и рисовали. И поэтому, конечно, угощенье заслужили.

            Раздаёт детям угощение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « На лесной полянке». »

ТОО ДОЦ «Балақай»

ДО « Ертөстік – Еркемай»

















Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « На лесной полянке».















Составила: Воспитатель Муратшина Р.М.











Республика Казахстан, г. Актобе – 2015 г.

Цели: Учить детей слушать звуки природы, пение птиц, на слух определяя названия. Закрепить знания детей о признаках весны, видах транспорта, умение различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в счете в пределах 5. Продолжать упражнять детей в пальчиковом рисовании. Развивать чувство цвета, ритма. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения. 




Оформление группы: Группа оформлена в виде лесной полянки.

Стоят пенечки, на зеленом полотне плоскостные изображения цветов (ромашек, васильков, одуванчиков, тюльпанов); с потолка на ниточках висят изображения птиц ( вороны, сороки, воробья, грача, кукушки). Стульчики стоят по парам друг за другом.


Демонстрационный материал: Изображение солнышка; изображения цветов( ромашек – 3 штуки, одуванчиков – 5 штук, желтых тюльпанов – 1 штука, красных тюльпанов – 4 штуки); магнитная доска, геометрические фигуры ( треугольник, квадрат, прямоугольник, круг). Кубик размером 30х30х30. На кубике изображения видов транспорта: корабль, самолет, поезд, машина. Костюм солнышка, зонт.



Раздаточный материал: Полоски бумаги на каждого ребенка размером 10х25 с нарисованной травой, блюдца с желтой гуашью, салфетки.





Звучит музыка.

В группу входят дети. Встают полукругом.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, скажите, как называется наша группа?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: - Правильно. Солнышко. А знаете, чтобы день прошёл хорошо, нужно солнышко разбудить.

Давайте встанем в хоровод, такой же круглый, как солнце. И споём песню, чтобы оно проснулось.

Дети встают в круг.

Песня-разминка.

Утром солнышко встаёт. Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт. Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

А под солнышком всем весело поётся.

Звучит музыка.

Воспитатель: - Молодцы. Вы очень хорошо пели, и солнышко проснулось. Смотрите, вот оно! Скажите мне, какое наше солнце?

Дети: - Круглое, жёлтое, тёплое, горячее, ласковое.

Воспитатель: - Правильно! Оно действительно очень тёплое. Погреем ручки?

Дети: - Да.

Дети прижимают ладошку к ладошке и греют их.

Воспитатель: - Мы передали друг другу своё тепло, а вместе с теплом подарили добро и ласку. Мы дружные ребята, мы готовы поделиться с друзьями.

- Дети, а на что похоже наше солнышко?

Дети: - Оно похоже на круг, шарик, мячик, блинчик, колобок.

Воспитатель: - Хорошо! А когда, в какое время года солнце начинает светить ярче и становится тепло?

Дети: - Весной.

Воспитатель: - Что происходит весной?

Дети: - На деревьях распускаются листочки. Появляется трава, цветы. Прилетают птицы.

Воспитатель: - Каких птиц вы знаете?

Дети: - Ворона, сорока, воробей, грач.

Звучит отрывок из «Прогулки по лесу».

Воспитатель: - Что это за птица?

Дети: - Кукушка.

Воспитатель: - А как она поёт?

Дети: - Ку-ку, ку-ку.

Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть игру «Кукушка».

Ку-ку, ку-ку! - песня звучит.

Ку-ку, ку-ку! - птичка летит.

Ку-ку, ку-ку! - кукушку найди.

Ку-ку, ку-ку! - её догони!

Воспитатель: - Кукушка не просто так прилетела к нам на занятие. Она приглашает нас в лес на прогулку. Пойдём?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Лес очень далеко, пешком мы не дойдём. На чём можно поехать в лес? Смотрите, у меня есть волшебный говорящий кубик. Он нам поможет. На каком транспорте можно доехать до леса?

Воспитатель бросает кубик. Выпадает сторона с изображением самолёта.

Дети: - На самолёте.

Воспитатель: - Полетели на самолёте.

Самолёт летит, самолёт гудит.

У-у-у-мы летим в Астану.

Воспитатель: - Ещё на чём поедем?

Выпадает корабль.

Дети: - На кораблике.

Маленький кораблик по морю плывёт

И всех ребятишек к себе на борт зовёт.

Воспитатель: - Поехали дальше.

Воспитатель бросает кубик.

Дети: - Поезд.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Поедем на поезде.

Едет, едет паровоз- чух - чух, чух - чух!

Раздаётся стук колёс – чух - чух, чух - чух!

Я колёсами стучу –чух - чух, чух - чух!

Если хочешь прокачу – чух - чух, чух - чух!

Воспитатель: - А лучше всего ехать на машине.

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники стирают капли.

Вправо, влево - чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры хоть куда!

Дети встают со стульчиков, выходят на полянку и садятся на пенечки.

Звучит отрывок из «Прогулки по лесу».

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Смотрите, какая красивая поляна! Сейчас мы с вами закроем глазки и почувствуем аромат цветов.

Дыхательная гимнастика.

Запах мы вдыхаем дружно,

Цветы нюхаем нежней.

Теперь выдох сделать нужно,

Но короче и быстрей. (2 раза).

Воспитатель: - Давайте теперь рассмотрим поляну, на которую мы приехали. Что это растёт на ней?

Дети: - Цветы.

Воспитатель: - Какие цветы растут на полянке?

Дети: - Ромашки, васильки, одуванчики, тюльпаны.

Воспитатель: - Какого цвета ромашки? ( тюльпаны, одуванчики).

Дети отвечают.

Воспитатель: - Посчитаем, сколько здесь ромашек?

Дети: - Один, два, три. Три ромашки.

Воспитатель: - Сколько у нас на полянке одуванчиков?

Дети: - Один, два, три, четыре, пять. Одуванчиков - пять.

Воспитатель: - Теперь посчитаем тюльпаны. Сколько их?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Сколько красных тюльпанов?

Дети: - Один, два, три, четыре. Четыре красных тюльпана.

Воспитатель: - Молодцы! На нашей полянке растут деревья, трава, цветы. Но почему-то немного грустно. Как вы думаете, чего не хватает?

Дети: - Солнышка.

Воспитатель: Правильно, солнышка. Что же делать? Я придумала. Нужно для солнышка построить домик. И тогда оно вернётся на нашу полянку. У нас есть всё необходимое для строительства.

Показывает геометрические фигуры.

Как называются эти фигуры?

Дети: Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Правильно. А сейчас начинаем строительство. Кто построит дом для солнышка?

Выходят дети и сооружают домик из геометрических фигур на магнитной доске.

Воспитатель: Вот и готов дом солнца. Какой он получился красивый! Молодцы, дети! Нужно позвать солнышко.

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!

Где твои детки? Сидят на печке.

Лепёшки пекут, тебя ждут.

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!



Звучит музыка.

Сюрпризный момент: появляется солнышко.

Солнышко: Я солнышко, всё вокруг обогреваю, всем цветочкам цвет меняю. А сейчас я предлагаю: дружно краски детям взять и цветы нарисовать. Я загадаю вам загадку, вы придумайте отгадку.

В летний солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок.

На высокой тонкой ножке

Всё дремал он у дорожки.

Он на солнышко похож,

До чего же он пригож.

Какой это цветок?

Дети: Одуванчик.

Солнышко: Давайте мы с вами нарисуем одуванчики в траве.

Для этого нам понадобится гуашь и наши пальчики.

Дети проходят к столам и рисуют.

Солнышко: Какие дети молодцы, нарисовали от души. Приглашаю всех вас встать и со мною поиграть.

Подвижная игра « Солнышко и дождик».

Солнышко: Что мы видели на ней?

Дети: - Цветы, птиц.

Солнышко: - Что мы делали?

Дети: - Считали цветы. Слушали пение птиц, построили дом солнца, нарисовали одуванчики.

- Дети, мы сегодня с вами не скучали, не тужили. День прекрасно мы прожили. Мы считали, пели песни, строили и рисовали. И поэтому, конечно, угощенье заслужили.

Раздаёт детям угощение.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « На лесной полянке».

Автор: Муратшина Римма Мидхатовна

Дата: 16.08.2015

Номер свидетельства: 225507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  «Путешествие в страну Здоровья» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424099029"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-nod-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "305952"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458030735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства