Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « На лесной полянке».
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « На лесной полянке».
Цели: Учить детей слушать звуки природы, пение птиц, на слух определяя названия. Закрепить знания детей о признаках весны, видах транспорта, умение различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в счете в пределах 5. Продолжать упражнять детей в пальчиковом рисовании. Развивать чувство цвета, ритма. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оформление группы: Группа оформлена в виде лесной полянки.
Стоят пенечки, на зеленом полотне плоскостные изображения цветов (ромашек, васильков, одуванчиков, тюльпанов); с потолка на ниточках висят изображения птиц ( вороны, сороки, воробья, грача, кукушки). Стульчики стоят по парам друг за другом.
Демонстрационный материал: Изображение солнышка; изображения цветов( ромашек – 3 штуки, одуванчиков – 5 штук, желтых тюльпанов – 1 штука, красных тюльпанов – 4 штуки); магнитная доска, геометрические фигуры ( треугольник, квадрат, прямоугольник, круг). Кубик размером 30х30х30. На кубике изображения видов транспорта: корабль, самолет, поезд, машина. Костюм солнышка, зонт.
Раздаточный материал: Полоски бумаги на каждого ребенка размером 10х25 с нарисованной травой, блюдца с желтой гуашью, салфетки.
Звучит музыка.
В группу входят дети. Встают полукругом.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, скажите, как называется наша группа?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: - Правильно. Солнышко. А знаете, чтобы день прошёл хорошо, нужно солнышко разбудить.
Давайте встанем в хоровод, такой же круглый, как солнце. И споём песню, чтобы оно проснулось.
Дети встают в круг.
Песня-разминка.
Утром солнышко встаёт. Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт. Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.
А под солнышком всем весело поётся.
Звучит музыка.
Воспитатель: - Молодцы. Вы очень хорошо пели, и солнышко проснулось. Смотрите, вот оно! Скажите мне, какое наше солнце?
Воспитатель: - Правильно! Оно действительно очень тёплое. Погреем ручки?
Дети: - Да.
Дети прижимают ладошку к ладошке и греют их.
Воспитатель: - Мы передали друг другу своё тепло, а вместе с теплом подарили добро и ласку. Мы дружные ребята, мы готовы поделиться с друзьями.
- Дети, а на что похоже наше солнышко?
Дети: - Оно похоже на круг, шарик, мячик, блинчик, колобок.
Воспитатель: - Хорошо! А когда, в какое время года солнце начинает светить ярче и становится тепло?
Дети: - Весной.
Воспитатель: - Что происходит весной?
Дети: - На деревьях распускаются листочки. Появляется трава, цветы. Прилетают птицы.
Воспитатель: - Каких птиц вы знаете?
Дети: - Ворона, сорока, воробей, грач.
Звучит отрывок из «Прогулки по лесу».
Воспитатель: - Что это за птица?
Дети: - Кукушка.
Воспитатель: - А как она поёт?
Дети: - Ку-ку, ку-ку.
Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть игру «Кукушка».
Ку-ку, ку-ку! - песня звучит.
Ку-ку, ку-ку! - птичка летит.
Ку-ку, ку-ку! - кукушку найди.
Ку-ку, ку-ку! - её догони!
Воспитатель: - Кукушка не просто так прилетела к нам на занятие. Она приглашает нас в лес на прогулку. Пойдём?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Лес очень далеко, пешком мы не дойдём. На чём можно поехать в лес? Смотрите, у меня есть волшебный говорящий кубик. Он нам поможет. На каком транспорте можно доехать до леса?
Воспитатель бросает кубик. Выпадает сторона с изображением самолёта.
Дети: - На самолёте.
Воспитатель: - Полетели на самолёте.
Самолёт летит, самолёт гудит.
У-у-у-мы летим в Астану.
Воспитатель: - Ещё на чём поедем?
Выпадает корабль.
Дети: - На кораблике.
Маленький кораблик по морю плывёт
И всех ребятишек к себе на борт зовёт.
Воспитатель: - Поехали дальше.
Воспитатель бросает кубик.
Дети: - Поезд.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Поедем на поезде.
Едет, едет паровоз- чух - чух, чух - чух!
Раздаётся стук колёс – чух - чух, чух - чух!
Я колёсами стучу –чух - чух, чух - чух!
Если хочешь прокачу – чух - чух, чух - чух!
Воспитатель: - А лучше всего ехать на машине.
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники стирают капли.
Вправо, влево - чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шофёры хоть куда!
Дети встают со стульчиков, выходят на полянку и садятся на пенечки.
Звучит отрывок из «Прогулки по лесу».
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Смотрите, какая красивая поляна! Сейчас мы с вами закроем глазки и почувствуем аромат цветов.
Дыхательная гимнастика.
Запах мы вдыхаем дружно,
Цветы нюхаем нежней.
Теперь выдох сделать нужно,
Но короче и быстрей. (2 раза).
Воспитатель: - Давайте теперь рассмотрим поляну, на которую мы приехали. Что это растёт на ней?
Дети: - Цветы.
Воспитатель: - Какие цветы растут на полянке?
Дети: - Ромашки, васильки, одуванчики, тюльпаны.
Воспитатель: - Какого цвета ромашки? ( тюльпаны, одуванчики).
Дети отвечают.
Воспитатель: - Посчитаем, сколько здесь ромашек?
Дети: - Один, два, три. Три ромашки.
Воспитатель: - Сколько у нас на полянке одуванчиков?
Воспитатель: - Теперь посчитаем тюльпаны. Сколько их?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Сколько красных тюльпанов?
Дети: - Один, два, три, четыре. Четыре красных тюльпана.
Воспитатель: - Молодцы! На нашей полянке растут деревья, трава, цветы. Но почему-то немного грустно. Как вы думаете, чего не хватает?
Дети: - Солнышка.
Воспитатель: Правильно, солнышка. Что же делать? Я придумала. Нужно для солнышка построить домик. И тогда оно вернётся на нашу полянку. У нас есть всё необходимое для строительства.
Показывает геометрические фигуры.
Как называются эти фигуры?
Дети: Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Правильно. А сейчас начинаем строительство. Кто построит дом для солнышка?
Выходят дети и сооружают домик из геометрических фигур на магнитной доске.
Воспитатель: Вот и готов дом солнца. Какой он получился красивый! Молодцы, дети! Нужно позвать солнышко.
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!
Где твои детки? Сидят на печке.
Лепёшки пекут, тебя ждут.
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!
Звучит музыка.
Сюрпризный момент: появляется солнышко.
Солнышко: Я солнышко, всё вокруг обогреваю, всем цветочкам цвет меняю. А сейчас я предлагаю: дружно краски детям взять и цветы нарисовать. Я загадаю вам загадку, вы придумайте отгадку.
В летний солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок.
На высокой тонкой ножке
Всё дремал он у дорожки.
Он на солнышко похож,
До чего же он пригож.
Какой это цветок?
Дети: Одуванчик.
Солнышко: Давайте мы с вами нарисуем одуванчики в траве.
Для этого нам понадобится гуашь и наши пальчики.
Дети проходят к столам и рисуют.
Солнышко: Какие дети молодцы, нарисовали от души. Приглашаю всех вас встать и со мною поиграть.
Подвижная игра « Солнышко и дождик».
Солнышко: Что мы видели на ней?
Дети: - Цветы, птиц.
Солнышко: - Что мы делали?
Дети: - Считали цветы. Слушали пение птиц, построили дом солнца, нарисовали одуванчики.
- Дети, мы сегодня с вами не скучали, не тужили. День прекрасно мы прожили. Мы считали, пели песни, строили и рисовали. И поэтому, конечно, угощенье заслужили.
Раздаёт детям угощение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « На лесной полянке». »
ТОО ДОЦ «Балақай»
ДО « Ертөстік – Еркемай»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « На лесной полянке».
Составила: Воспитатель Муратшина Р.М.
Республика Казахстан, г. Актобе – 2015 г.
Цели:Учить детей слушать звуки природы, пение птиц, на слух определяя названия. Закрепить знания детей о признаках весны, видах транспорта, умение различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в счете в пределах 5. Продолжать упражнять детей в пальчиковом рисовании. Развивать чувство цвета, ритма. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оформление группы: Группа оформлена в виде лесной полянки.
Стоят пенечки, на зеленом полотне плоскостные изображения цветов (ромашек, васильков, одуванчиков, тюльпанов); с потолка на ниточках висят изображения птиц ( вороны, сороки, воробья, грача, кукушки). Стульчики стоят по парам друг за другом.
Демонстрационный материал: Изображение солнышка; изображения цветов( ромашек – 3 штуки, одуванчиков – 5 штук, желтых тюльпанов – 1 штука, красных тюльпанов – 4 штуки); магнитная доска, геометрические фигуры ( треугольник, квадрат, прямоугольник, круг). Кубик размером 30х30х30. На кубике изображения видов транспорта: корабль, самолет, поезд, машина. Костюм солнышка, зонт.
Раздаточный материал: Полоски бумаги на каждого ребенка размером 10х25 с нарисованной травой, блюдца с желтой гуашью, салфетки.
Звучит музыка.
В группу входят дети. Встают полукругом.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, скажите, как называется наша группа?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: - Правильно. Солнышко. А знаете, чтобы день прошёл хорошо, нужно солнышко разбудить.
Давайте встанем в хоровод, такой же круглый, как солнце. И споём песню, чтобы оно проснулось.
Дети встают в круг.
Песня-разминка.
Утром солнышко встаёт. Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт. Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.
А под солнышком всем весело поётся.
Звучит музыка.
Воспитатель: - Молодцы. Вы очень хорошо пели, и солнышко проснулось. Смотрите, вот оно! Скажите мне, какое наше солнце?
Воспитатель: - Правильно! Оно действительно очень тёплое. Погреем ручки?
Дети: - Да.
Дети прижимают ладошку к ладошке и греют их.
Воспитатель: - Мы передали друг другу своё тепло, а вместе с теплом подарили добро и ласку. Мы дружные ребята, мы готовы поделиться с друзьями.
- Дети, а на что похоже наше солнышко?
Дети: - Оно похоже на круг, шарик, мячик, блинчик, колобок.
Воспитатель: - Хорошо! А когда, в какое время года солнце начинает светить ярче и становится тепло?
Дети: - Весной.
Воспитатель: - Что происходит весной?
Дети: - На деревьях распускаются листочки. Появляется трава, цветы. Прилетают птицы.
Воспитатель: - Каких птиц вы знаете?
Дети: - Ворона, сорока, воробей, грач.
Звучит отрывок из «Прогулки по лесу».
Воспитатель: - Что это за птица?
Дети: - Кукушка.
Воспитатель: - А как она поёт?
Дети: - Ку-ку, ку-ку.
Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть игру «Кукушка».
Ку-ку, ку-ку! - песня звучит.
Ку-ку, ку-ку! - птичка летит.
Ку-ку, ку-ку! - кукушку найди.
Ку-ку, ку-ку! - её догони!
Воспитатель: - Кукушка не просто так прилетела к нам на занятие. Она приглашает нас в лес на прогулку. Пойдём?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Лес очень далеко, пешком мы не дойдём. На чём можно поехать в лес? Смотрите, у меня есть волшебный говорящий кубик. Он нам поможет. На каком транспорте можно доехать до леса?
Воспитатель бросает кубик. Выпадает сторона с изображением самолёта.
Дети: - На самолёте.
Воспитатель: - Полетели на самолёте.
Самолёт летит, самолёт гудит.
У-у-у-мы летим в Астану.
Воспитатель: - Ещё на чём поедем?
Выпадает корабль.
Дети: - На кораблике.
Маленький кораблик по морю плывёт
И всех ребятишек к себе на борт зовёт.
Воспитатель: - Поехали дальше.
Воспитатель бросает кубик.
Дети: - Поезд.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Поедем на поезде.
Едет, едет паровоз- чух - чух, чух - чух!
Раздаётся стук колёс – чух - чух, чух - чух!
Я колёсами стучу –чух - чух, чух - чух!
Если хочешь прокачу – чух - чух, чух - чух!
Воспитатель: - А лучше всего ехать на машине.
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники стирают капли.
Вправо, влево - чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шофёры хоть куда!
Дети встают со стульчиков, выходят на полянку и садятся на пенечки.
Звучит отрывок из «Прогулки по лесу».
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Смотрите, какая красивая поляна! Сейчас мы с вами закроем глазки и почувствуем аромат цветов.
Дыхательная гимнастика.
Запах мы вдыхаем дружно,
Цветы нюхаем нежней.
Теперь выдох сделать нужно,
Но короче и быстрей. (2 раза).
Воспитатель: - Давайте теперь рассмотрим поляну, на которую мы приехали. Что это растёт на ней?
Дети: - Цветы.
Воспитатель: - Какие цветы растут на полянке?
Дети: - Ромашки, васильки, одуванчики, тюльпаны.
Воспитатель: - Какого цвета ромашки? ( тюльпаны, одуванчики).
Дети отвечают.
Воспитатель: - Посчитаем, сколько здесь ромашек?
Дети: - Один, два, три. Три ромашки.
Воспитатель: - Сколько у нас на полянке одуванчиков?
Воспитатель: - Теперь посчитаем тюльпаны. Сколько их?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Сколько красных тюльпанов?
Дети: - Один, два, три, четыре. Четыре красных тюльпана.
Воспитатель: - Молодцы! На нашей полянке растут деревья, трава, цветы. Но почему-то немного грустно. Как вы думаете, чего не хватает?
Дети: - Солнышка.
Воспитатель: Правильно, солнышка. Что же делать? Я придумала. Нужно для солнышка построить домик. И тогда оно вернётся на нашу полянку. У нас есть всё необходимое для строительства.
Показывает геометрические фигуры.
Как называются эти фигуры?
Дети: Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Правильно. А сейчас начинаем строительство. Кто построит дом для солнышка?
Выходят дети и сооружают домик из геометрических фигур на магнитной доске.
Воспитатель: Вот и готов дом солнца. Какой он получился красивый! Молодцы, дети! Нужно позвать солнышко.
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!
Где твои детки? Сидят на печке.
Лепёшки пекут, тебя ждут.
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!
Звучит музыка.
Сюрпризный момент: появляется солнышко.
Солнышко: Я солнышко, всё вокруг обогреваю, всем цветочкам цвет меняю. А сейчас я предлагаю: дружно краски детям взять и цветы нарисовать. Я загадаю вам загадку, вы придумайте отгадку.
В летний солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок.
На высокой тонкой ножке
Всё дремал он у дорожки.
Он на солнышко похож,
До чего же он пригож.
Какой это цветок?
Дети: Одуванчик.
Солнышко: Давайте мы с вами нарисуем одуванчики в траве.
Для этого нам понадобится гуашь и наши пальчики.
Дети проходят к столам и рисуют.
Солнышко: Какие дети молодцы, нарисовали от души. Приглашаю всех вас встать и со мною поиграть.
Подвижная игра « Солнышко и дождик».
Солнышко: Что мы видели на ней?
Дети: - Цветы, птиц.
Солнышко: - Что мы делали?
Дети: - Считали цветы. Слушали пение птиц, построили дом солнца, нарисовали одуванчики.
- Дети, мы сегодня с вами не скучали, не тужили. День прекрасно мы прожили. Мы считали, пели песни, строили и рисовали. И поэтому, конечно, угощенье заслужили.