Цели: формирование у учащихся ценностной ориентации, способности формулировать ценностные суждения; расширение понимания учащимися значения слов «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цели:
формирование у учащихся ценностной ориентации, способности формулировать ценностные суждения;
расширение понимания учащимися значения слов «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего.
Оборудование:
высказывания, написанные на ватмане
на доске написано: Хороший человек – это тот, который… Плохой человек – это тот, который…
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель: С давних пор люди задумывались над вопросом: «что такое хорошо и что такое плохо?» Не случайно из поколения в поколение передается народная мудрость через пословицы и афоризмы. Эпиграфом к сегодняшнему занятию стали высказывания, которые вы видите на доске. К какому из них вы более склоняетесь, мы выясним в конце классного часа, ведь от хорошего до плохого один шаг. Убедить вас в этом и направить на верный путь я хочу, рассказав притчу, которая называется «Все в твоих руках».
"Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал:
Учитель: Что же сказал мудрец и что бы сказали вы в этой ситуации? (Ответы детей. Ответ: все в твоих руках)
Учитель:(показывает на плакат «Человек есть не что иное, как ряд его поступков») Значит, по поступкам человека окружающие нас люди могут судить о нашем внутреннем содержании. С детского сада нам знакомо стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо»:
Если с другом разделил ты свои конфеты – Хорошо ты поступил, каждый скажет это. Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же. Это плохо, хуже нет, это подло даже! Если подал ты при всех девочке пальтишко, Ты – культурный человек, мировой мальчишка! Уважай людей вокруг, старших, младших тоже, И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим.
Учитель:(показывает на плакат «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик») Как вы думаете, какое поведение, и какие поступки не красят звание человека?
Учитель: Я думаю, что нашему классу надо воспитывать такие качества, как доброта, отзывчивость, порядочность, чтобы каждый окружающий нас сказал: «Этот сделал хорошо и не сделал плохо». Теперь давайте скажем несколько слов о доброте. Создадим себе хорошее настроение. Улыбнитесь. Скажите добрые слова друг другу. А чтобы задание усложнить, давайте скажем друг другу добрые слова на букву «Д». Итак, мы …
Добрый день! – тебе сказали. Добрый день! – ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Здравствуйте! – ты скажешь человеку Здравствуйте! – улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет.
Учитель: Сейчас мы говорим об уважительном и заботливом отношении к окружающим, об очень важном качестве для человека – доброте. Как вы понимаете это слово?
Учитель: Доброта проявляется в поступках. Приведите примеры доброго отношения себя любимого к другим людям.
Учитель: А в школе каково ваше отношение к учителям? Всегда ли вы поступаете хорошо или иногда все же плохо? Приведите примеры.
Учитель: Классный руководитель – насколько вы справедливы к нему? Часто ли огорчаете? Сначала я хочу выслушать ваши ответы, а потом расскажу вам сказку и попрошу дать мне добрый совет.
Жила-была учительница. И было у нее 26 учеников. Однажды написала она своим детям в дневники, что в пятницу состоится родительское собрание. Уходя домой, все дети были добрыми и вежливыми, а на собрание пришло 12 человек из 26. Рассердилась учительница. А что дальше делать, не знает. Помогите дети учительнице найти выход и научить детей делать только хорошо и не делать плохо.
Учитель:(показывает на плакат «Не делай другому того, чего не желаешь себе») А ведь, чтобы родители смогли прийти на собрание вы могли бы приготовить ужин, убрать квартиру, вымыть посуду, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой, то есть сделать доброе дело. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Собери пословицы и поговорки»
Добрые дела красят человека Делать добро спеши Без добрых дел нет доброго имени Жизнь дана на добрые дела Злой не верит что есть добрые люди За добро добром и платят
Учитель: А если не заплатили, тогда как поступить?
Учитель:(показывает на плакат «Живи до веку и до вечеру. Работай, как будто будешь жить вечно, а поступай с людьми, как будто умрешь сейчас») Сейчас проведем опрос мнений. На мои вопросы отвечайте «да» или «нет»:
– Можно ли человека заставить быть добрым? – Можно ли стать добрым на время? – Нужно ли быть добрым к любому человеку? – Легко ли быть добрым? – Есть ли у вас желание делать добрые дела?
У вас получилось больше ответов «да» и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит людям радость. Надо учиться быть добрым ко всему окружающему. На все хорошее, что для нас делается людьми нужно отвечать добром.
Учитель: Думаю, что каждый из вас вынесет сегодня девиз завтрашнего дня. Объясните свой собственный выбор.
Учитель: Подводя итоги сегодняшнего общения, давайте сделаем выводы: что такое хорошо и что такое плохо. Что значит быть хорошим человеком, а что значит плохим?
Стихотворение Э.Асадова «Разные свойства»
Исполняется песня «Если добрый ты»
Дождик по земле босиком прошёл, Клёны по плечам хлопал. Если ясный день – это хорошо, А когда наоборот – плохо.
Если ясный день – это хорошо, А когда наоборот – плохо. Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны.
Если добрый ты – это хорошо, А когда наоборот – трудно. Если добрый ты – это хорошо, А когда наоборот – трудно.
С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь – с ними веселей, А когда наоборот – скучно.
Если песни петь – с ними веселей, А когда наоборот – скучно. Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля Если песни петь – с ними веселей, А когда наоборот – скучно. Если песни петь – с ними веселей А когда наоборот – скучно.