kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие  направлено на раскрытие понятий "хорошо" и "плохо"через примеры жизненных ситуаций,игровые моменты. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Что такое хорошо, что такое плохо?"»

Конспект занятия

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.
Задачи:

1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях.

2. Развивающая – развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности.

3. Воспитывающая – Закрепить стремление совершать хорошие поступки.

Ход занятия.

Играет песня что такое хорошо и что такое плохо.

I. Организационная часть:

Психогимнастика «Ладошки»

Дети стоят по кругу.

- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

Хорошо, а теперь садимся на свои места.

II. Основная часть:

-Ребята, сегодня на занятии мы узнаем много нового и интересного. А сейчас послушайте меня очень внимательно, не знакомы ли вам эти строчки- Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»

- Эти строчки стихов В.В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.

- А вам они известны?

И тема нашего занятия сегодня звучит следующим образом» «Что такое хорошо, что такое плохо»

- Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы!

1.Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”(презентация)

Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо. Ребята вы должны с места поднять круг красный если это плохой поступок и зеленый если поступок хороший.

           1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!

            2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

           3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

           4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!

           5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке.

           6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!

           7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?

           8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

Ребята, посмотрите, человечек улыбается вам и приглашает вас в гости!

2.Игра «Хорошо плохо»

В: мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется хорошо, плохо.

Объясняю правила игры. Я вам буду задавать вопросы, если это хорошо , то вы хлопаете в ладошки, а если это плохо плохой поступок, то вы топайте ножками, Договорились?

Здороваться при встрече.

2) Толкнуть и не извиниться.

3) Помочь поднять упавшую вещь.

4) Не встать, обращаясь к учителю.

5) Взять билет в автобусе.

6) Не уступить место в транспорте.

7) Сидеть в шапке за столом.

8) Резать - уродовать стволы деревьев.

9) Ломать ветки деревьев и кустов.

10) После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

11) Поздравить родных с праздником.

Молодцы!

3.  Задание: нужно рассмотреть картинки и выбрать себе в друзья сказочного героя и объяснить свой выбор.

Кот в сапогах – находчивый, храбрый, шустрый.

Карлсон – веселый, жизнерадостный, мужественный.

Мальвина – умная, красивая, вежливая.

Крокодил Гена – дружелюбный, надежный, честный.

Красная шапочка – заботливая, отважная, мечтательная.

Леопольд – добрый, терпеливый, мудрый.

Заяц – находчивый, любознательный, сообразительный.

Доктор Айболит – добрый, благородный, внимательный.

Кого вы не выбрали? Карабас – Барабас, Волк, Шапокляк. Каких героев получилось больше? Почему? Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?

Нужно подружиться, но научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.

4.Задание. «Хорошие манеры»

Я буду читать отрывки из стихов, а вы решайте, хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Любят детки утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют детки носик чисто,

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки,

Прыгать на своей подушке. ,

Сказки с мамою читать,

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать,

Лечь в ботинках на кровать.

Молодцы! Получайте награду.

5. Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»

- Ребята, сейчас я вас попрошу выйти всех сюда и встать кружок. Вытяните ручки, ладошками вверх, закройте глазки. Я сейчас каждому из вас положу волшебный лепесток добра. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше сердечко. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас доброе, согревающее душу настроение. Откройте глазки и соберите из лепестков «Волшебный цветок добра»! 

II. Подведение итогов.
- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)
Ребята, кто сегодня был самым внимательным? Вот сейчас и проверим!

Какая тема нашего занятия сегодня была(ответы детей)

Молодцы!!!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Автор: Арусланова Регина Раильевна

Дата: 11.03.2020

Номер свидетельства: 542416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо, что такое плохо» "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chto-takoie-khorosho-chto-takoie-plokho"
    ["file_id"] => string(6) "126165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415120538"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект занятия по нравственному воспитанию в первой младшей группе на тему: «В мире доброты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_nravstvennomu_vospitaniiu_v_pervoi_mladshei_gruppe_na_temu"
    ["file_id"] => string(6) "539995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581920754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Индивидуальные занятия по развитию слухо-зрительно-тактильного восприятия и формированию произношения глухих учащихся "
    ["seo_title"] => string(139) "individual-nyie-zaniatiia-po-razvitiiu-slukho-zritiel-no-taktil-nogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-ghlukhikh-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "203282"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452313"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Коррекционное занятие в начальной школе Твои поступки "
    ["seo_title"] => string(61) "korriektsionnoie-zaniatiie-v-nachal-noi-shkolie-tvoi-postupki"
    ["file_id"] => string(6) "152623"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420887436"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) ""Что такое хорошо, что такое плохо?""
    ["seo_title"] => string(34) "chtotakoiekhoroshochtotakoieplokho"
    ["file_id"] => string(6) "339384"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471243785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства