kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое хорошо? Что такое плохо?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего.

Просмотр содержимого документа
«Что такое хорошо? Что такое плохо?»


ГБСОУ «Пестречинская школа-интернат для детей с овз»













Классный час на тему

« Что такое хорошо? Что такое плохо?»


























Гайфуллина Л.Г. учитель дефектолог

Iквалификационной категории










ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО , И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО.


Цель:

  • -расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего;

  • Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт с окружающими

  • Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость


Ход классного часа


  1. Вступительное слово учителя:


Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача –добрый человек всегда поздравит его, а если беда –добрые слова помогут утешить и успокоить.

В народе всегда относились к доброте по-особенному. Есть такая пословица: доброе слово и кошке приятно. Как вы это понимаете?

- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?" (появляется плакат с темой беседы)

- А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.

- Ребята нам прочитают стихотворения, а мы попробуем отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений.



  • В поезд входят три юнната
    "Ух, народу сколько тут!
    Занимай места, ребята,
    А то бабушки займут!"

- Как поступили ребята? (плохо)

- В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)

(табличка "НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ" прикрепляется под героем "Плохо" на доску)

  • Петя ловко ловит рыбу,
    Может ловко мастерить,
    Только "Здравствуй" и "Спасибо"
    Не умеет говорить.

- (табличка "НЕВЕЖЛИВОСТЬ")

  • Коля ссорится с друзьями,
    Вход пускает кулаки.
    У задиры под глазами
    Не проходят синяки.

- (табличка "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ"")

  • Говорит лентяйке мать:
    - Убери свою кровать!
    - Я бы, мама, убрала,
    Только я ещё мала.

- (табличка "ЛЕНЬ" )

А теперь послушайте такой рассказ.

Мальчик - сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Он подходит к маме, папе, бабушке и просит у них денежек на мороженое.

На улице он покупает четыре порции мороженого и всё сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него - ангина.

- Хорошо или плохо поступил мальчик?

- А как по-вашему мнению должен был поступить мальчик?

- Какой мальчик? (жадный)

- (табличка "ЖАДНОСТЬ")

- А если бы мальчик всем раздал мороженое. Как бы он поступил? (хорошо)

- Каким можно было бы тогда его назвать? (щедрым)

- Это хорошо? (да)

(далее в домике "ХОРОШО" появляются таблички "Щедрость", "Уважение старших", "Вежливость", "Вежливость", "Дружба", "Трудолюбие")


3. Игра «Не попади впросак»

Уч-ль читает загадки. Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»давайте порепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с по двохом- надо промолчать.

*Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром !» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке,

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

Послушайте вот такую историю.

Одна девочка возмущённо жаловалась маме:

- Во дворе мальчишка такой невежа, зовёт меня – Танькой.

- А ты его как зовёшь? – спросила мама.

- Я его вообще никак не зову – ответила вежливая девочка,

Я ему просто кричу: - «Эй, ты»!



  1. Чтение рассказа В.Осеевой «Плохо».

« собака яростно лаяла ,припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…..»

-давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем,чем закончился этот рассказ

-что вы можете сказать об этих мальчиках?

-встречались ли вы с подобными ситуациями?

А теперь послушайте продолжение рассказа.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам : -«Как вам не стыдно?»

-А что стыдно? Мы ничего не делали- удивились мальчики.

-Вот то и плохо!- гневно ответила женщина»

-Почему женщина была возмущена?

-Почему удивились мальчики?

Посмотрим сценку.

Жили две неразлучные друзья . Они были очень похожи. Мамы одевали их в одинаковые одежды , оба они учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили .

Но однажды Петя – так звали одного из мальчиков – прибежал домой и похвастался маме:

- Я получил по математике “пять”, а Вова только “тройку”. Мы стали уже неодинаковые.

Мама внимательно посмотрела на сына. Потом сказала грустно:

- Да, ты стал хуже…
- Я? – удивился \Петя . – Но ведь “тройку-то” получил не я!

- “Тройку” получил Вова, но он ведь получил ее потому, что болел. А ты обрадовался – это значительно хуже.
- За что мама осудила Петю?
- Что бы вы посоветовали Пете?
- Можно ли Петю назвать добрым?

(Добрый человек всегда готов помочь близкому)

. III. Просмотр презентации к стихотворению В. Маяковского "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО

- Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать. Но наша жизнь длинная вы ещё узнаете больше таких моментов. Но я предлагаю дополнить наш набор и поиграть в игру "Сделай правильный выбор" (ребята выходят, берут табличку и прикрепляют её в нужную группу на доску)

(обижать животных, везде мусорить, навестить больного товарища, заботиться о родителях, пожалеть беззащитного котенка)



- А теперь ответим на вопросы. Давайте проверим свою тактичность, воспитанность, вежливость. Какую пользу принёс наш урок, стали ли мы немного вежливее?

Вопросы

  1. Как часто и в чём помогаешь бабушке и маме?

  2. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей – либо дом или квартиру?

  3. Кому ты должен уступать место в гостях или в транспорте?

  4. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

  5. Почему не нужно рвать цветы в лесу?

  6. Почему настоящий вежливый человек не будет лгать, хвастаться и грубить другим?

  7. Нужно ли снимать шапку, когда пришёл в гости, в театр или в детскую библиотеку?

  8. Как и с кем нужно здороваться? Какие слова произносить?

  9. Если съел конфету, что сделаешь с фантиком?



-Тогда и я хочу сказать вам на прощанье. Перед тем, как нам расстаться

и уйти всем по домам, пожелать при этом вам, Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

И с вами споем мы песню «Если добрый ты».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Что такое хорошо? Что такое плохо?

Автор: Гайфуллина Лира Габдулхаевна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо, что такое плохо» "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chto-takoie-khorosho-chto-takoie-plokho"
    ["file_id"] => string(6) "126165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415120538"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час "Что такое хорошо, что такое плохо""
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi_chas_chto_takoie_khorosho_chto_takoie_plokho"
    ["file_id"] => string(6) "409754"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492438526"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час в 4 классе "Сделай счастье своими руками" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-v-4-klassie-sdielai-schast-ie-svoimi-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "137502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417361821"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Краткосрочное планирование урока по русскому языку в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(63) "kratkosrochnoe_planirovanie_uroka_po_russkomu_iazyku_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "480624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539519907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Физическое развитие через подвижные игры"
    ["seo_title"] => string(46) "fizichieskoierazvitiiechieriezpodvizhnyieighry"
    ["file_id"] => string(6) "263288"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449507851"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства