Просмотр содержимого документа
«Что такое хорошо? Что такое плохо?»
ГБСОУ «Пестречинская школа-интернат для детей с овз»
Классный час на тему
« Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Гайфуллина Л.Г. учитель дефектолог
Iквалификационной категории
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО , И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО.
Цель:
-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего;
Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт с окружающими
Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость
Ход классного часа
Вступительное слово учителя:
Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача –добрый человек всегда поздравит его, а если беда –добрые слова помогут утешить и успокоить.
В народе всегда относились к доброте по-особенному. Есть такая пословица: доброе слово и кошке приятно. Как вы это понимаете?
- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?" (появляется плакат с темой беседы)
- А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.
- Ребята нам прочитают стихотворения, а мы попробуем отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений.
В поезд входят три юнната "Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут!"
- Как поступили ребята? (плохо)
- В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)
(табличка "НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ" прикрепляется под героем "Плохо" на доску)
Петя ловко ловит рыбу, Может ловко мастерить, Только "Здравствуй" и "Спасибо" Не умеет говорить.
- (табличка "НЕВЕЖЛИВОСТЬ")
Коля ссорится с друзьями, Вход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки.
- (табличка "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ"")
Говорит лентяйке мать: - Убери свою кровать! - Я бы, мама, убрала, Только я ещё мала.
- (табличка "ЛЕНЬ" )
А теперь послушайте такой рассказ.
Мальчик - сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Он подходит к маме, папе, бабушке и просит у них денежек на мороженое.
На улице он покупает четыре порции мороженого и всё сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него - ангина.
- Хорошо или плохо поступил мальчик?
- А как по-вашему мнению должен был поступить мальчик?
- Какой мальчик? (жадный)
- (табличка "ЖАДНОСТЬ")
- А если бы мальчик всем раздал мороженое. Как бы он поступил? (хорошо)
- Каким можно было бы тогда его назвать? (щедрым)
- Это хорошо? (да)
(далее в домике "ХОРОШО" появляются таблички "Щедрость", "Уважение старших", "Вежливость", "Вежливость", "Дружба", "Трудолюбие")
3. Игра «Не попади впросак»
Уч-ль читает загадки. Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»давайте порепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с по двохом- надо промолчать.
*Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром !» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке,
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Послушайте вот такую историю.
Одна девочка возмущённо жаловалась маме:
- Во дворе мальчишка такой невежа, зовёт меня – Танькой.
- А ты его как зовёшь? – спросила мама.
- Я его вообще никак не зову – ответила вежливая девочка,
Я ему просто кричу: - «Эй, ты»!
Чтение рассказа В.Осеевой «Плохо».
« собака яростно лаяла ,припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.
Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…..»
-давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем,чем закончился этот рассказ
-что вы можете сказать об этих мальчиках?
-встречались ли вы с подобными ситуациями?
А теперь послушайте продолжение рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам : -«Как вам не стыдно?»
-А что стыдно? Мы ничего не делали- удивились мальчики.
-Вот то и плохо!- гневно ответила женщина»
-Почему женщина была возмущена?
-Почему удивились мальчики?
Посмотрим сценку.
Жили две неразлучные друзья . Они были очень похожи. Мамы одевали их в одинаковые одежды , оба они учились только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили .
Но однажды Петя – так звали одного из мальчиков – прибежал домой и похвастался маме:
- Я получил по математике “пять”, а Вова только “тройку”. Мы стали уже неодинаковые.
Мама внимательно посмотрела на сына. Потом сказала грустно:
- Да, ты стал хуже… - Я? – удивился \Петя . – Но ведь “тройку-то” получил не я!
- “Тройку” получил Вова, но он ведь получил ее потому, что болел. А ты обрадовался – это значительно хуже. - За что мама осудила Петю? - Что бы вы посоветовали Пете? - Можно ли Петю назвать добрым?
(Добрый человек всегда готов помочь близкому)
. III. Просмотр презентации к стихотворению В. Маяковского "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО
- Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать. Но наша жизнь длинная вы ещё узнаете больше таких моментов. Но я предлагаю дополнить наш набор и поиграть в игру "Сделай правильный выбор" (ребята выходят, берут табличку и прикрепляют её в нужную группу на доску)
(обижать животных, везде мусорить, навестить больного товарища, заботиться о родителях, пожалеть беззащитного котенка)
- А теперь ответим на вопросы. Давайте проверим свою тактичность, воспитанность, вежливость. Какую пользу принёс наш урок, стали ли мы немного вежливее?
Вопросы
Как часто и в чём помогаешь бабушке и маме?
Что нужно сделать, прежде чем войти в чей – либо дом или квартиру?
Кому ты должен уступать место в гостях или в транспорте?
Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
Почему не нужно рвать цветы в лесу?
Почему настоящий вежливый человек не будет лгать, хвастаться и грубить другим?
Нужно ли снимать шапку, когда пришёл в гости, в театр или в детскую библиотеку?
Как и с кем нужно здороваться? Какие слова произносить?
Если съел конфету, что сделаешь с фантиком?
-Тогда и я хочу сказать вам на прощанье. Перед тем, как нам расстаться
и уйти всем по домам, пожелать при этом вам, Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.