kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Будь природе другом. Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной деятельности для младших школьников.
Тема занятия прививает чувство бережного отношения к природе.
Занятие мотивирует обучающихся на действия по охране окружающей среды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Будь природе другом. Методическая разработка»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение__

Брединская_средняя общеобразовательная школа №97 ___







БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ

внеурочное занятие по экологии во 2-А классе











Автор: учитель начальных классов

МКОУ БСОШ №97

Бубнова Любовь Анатольевна

2014 год

П.Бреды



Пояснительная записка

Тема: « Будь природе другом».

Цель: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.

Триединая дидактическая задача.

1. Общеобразовательный аспект:

а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;

б) познакомить с профессией – эколог;

в) выявить основные пути загрязнения природы;

г) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.

2. Развивающий аспект:

а) расширять кругозор детей о природе;

б) развивать логическое мышление;

в) развивать познавательный интерес к предмету.

3. Воспитывающий аспект:

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, листы со знаками «Правила поведения в природе» (для работы в группах); плакат «Мы – друзья природы»; цветики-семицветики для раскрашивания (на каждого ученика); цветные карандаши; костюм Мотылька и сачок для ловли бабочек (для сценки)

























Ход занятия.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.


  1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

Учитель: Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, вы должны ответить на вопрос: Как называется то, что нас окружает, но не сделано руками человека? (ПРИРОДА) Слайд №1.

Мы будем говорить не только конкретно о природе, но и об отношении человека к ней. (Слайд №2.)


  1. РАБОТА НАД ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ.

  1. Чтение стихотворений уч-ся.

  • Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.


  • Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Слайд №3.

  • Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

Слайд №4.

  • В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Слайд №5.

  • Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Слайд №6.

  • Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги

Ты береги нас, береги!


Учитель: (Слайд №7) Где бы не жил человек, в городе или загородной

местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами,

насекомыми…

Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не

всегда понимают как отражаются на природе их поступки.

(Слайды №8 - №15)

  • Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она!

  • Экология – модное слово,

Раньше Земля не знала такого.

  • Банки, бутылки везде не бросали,

  • В реку отходы и нефть не сливали,

  • Трубы заводов так не дымили,

  • Не было столько автомобилей.

  • И зверей в лесах не уничтожали.

Нет в лесах теперь зверей

Человек ведь всех главней!!!

  • Почему не может он

Охранять, любить,ценить

И природой дорожить?

  1. Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля».

  2. (Слайд №17) Рассмотри схему на следующем кадре. Объясни, почему многие растения и животные встречаются всё реже. (Ответы детей).

  3. Чтение стихотворения учеником.

  • Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

  1. Слайд №18. Объясни экологические знаки (Ответы детей)

  2. Слайд №19. Сценка «Девочка и мотылёк»

Девочка: Мотылёк, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живёшь?

Что ты ешь? Что ты пьёшь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всём.


Мотылёк: Я живу на лугах, и в садах и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой дом,

Мне еда и питьё – ароматы цветов.

Но живу я недолго – не более дня,

Будь же доброй со мной и не трогай меня!

  1. Слайд №20. «Я сорвал цветок, - и он увял.

Я поймал мотылька, - и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.»

П. Гвоздеслав.

Исполнение песни «Разукрасим все планеты мы» (Барбарики)

1.Если кто-нибудь,
Нечаянно даже,
Измажет всё вокруг
Печалью и сажей,
То, наверно, белый свет
Мигом потеряет цвет.
Будут все цветы 
Тогда без цвета.
Рисунки и мечты,

Весна и лето

И, наверное, совсем 
Станет грустно-грустно всем
Станет грустно всем. 
Припев:
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными.
Могут быть большими маленькие –
Маленькие барбарики.
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными 
Могут быть большими маленькие-
Маленькие барбарики. 

2.Это невозможно,
Но если кто-то
Сотрёт неосторожно
В песне все ноты,
А без песен гаснет свет,
А без света песен нет.
Без света песен нет. 
Припев

И споют Барбарики
Песенки - любаренки.

Припев.


9.Учитель: Прослушав стихотворение в исполнении ребят нашего класса,

мы вспомним ещё об одном правиле Друзей природы.

  • Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.


  • А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.


  • Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес пошёл,

Как вспуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.


  • И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Слайд №21.

  1. Чтение стихотворения в исполнении учащихся.

  • И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.


  • Ни за что не в ответе.

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.


  • Не хозяева вроде,

Так добро своё губим.

А гордимся природой

И отечество любим.

  1. Работа в парах. Слайд №22. Соедини правила Друзей природы с экологическим знаком.

  2. Слайд №23.



  1. Слайд №24. Объясни, что наносит вред природе? (Ответы детей)

Слайд №25.

  1. Слайд №26. Разгадай кроссворд.

  • Дерево – символ нашей Родины. (Берёза)

  • Ценное лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек-корень». (Женьшень)

  • Как называется книга,в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные? (Красная)

  • Кто наносит самый большой вред природе? (Человек)

  • Наука о связях между живыми существами и окружающей средой. (Экология).

  • Солнце, воздух, вода, растения, животные, человек – всё это …(Природа).

Ключевое слово: БЕРЕГИ

  • Давайте будем к этому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!


  • Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна.

Что будет делать без нас она?....


  1. ИТОГ.

  1. Слайд №27.

  • Смотрю на глобус - шар земной

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

  1. Коллективно творческое дело.

Учитель: Есть такой замечательный мультфильм «Загадочная планета» о добром сказочном герое Галактионе, который очень любил цветы и мог превращать все предметы на своей планете только в цветы. Слайд №28. Так вот, мы с вами тоже попытаемся сделать нашу землю красивей. С помощью цветных карандашей разукрасьте эти цветики-семицветики и под каждым подпишите свою фамилию и имя. Затем, мы поместим каждый необычный цветок на плакат «Мы – друзья природы!»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Будь природе другом. Методическая разработка

Автор: Бубнова Любовь Анатольевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методическая разработка познавательной игры – викторины для детей подготовительной группы и родителей «Готовность 01» "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-poznavatiel-noi-ighry-viktoriny-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-ghruppy-i-roditieliei-gotovnost-01"
    ["file_id"] => string(6) "145005"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418830889"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Краски осени»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_intieghrirovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v"
    ["file_id"] => string(6) "355771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478418661"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка по теме: "Учу ребят видеть прекрасное" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-uchu-riebiat-vidiet-priekrasnoie"
    ["file_id"] => string(6) "149997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420382148"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка к уроку биологии "Свойства живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-biologhii-svoistva-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412841280"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "методическая разработка к празднику "С Днем Учителя!""
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-k-prazdniku-s-dniem-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "271234"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451411996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства