Занятие по внеурочной деятельности для младших школьников. Тема занятия прививает чувство бережного отношения к природе. Занятие мотивирует обучающихся на действия по охране окружающей среды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Будь природе другом. Методическая разработка»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение__
Брединская_средняя общеобразовательная школа №97 ___
БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ
внеурочное занятие по экологии во 2-А классе
Автор: учитель начальных классов
МКОУ БСОШ №97
Бубнова Любовь Анатольевна
2014 год
П.Бреды
Пояснительная записка
Тема: « Будь природе другом».
Цель: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.
Триединая дидактическая задача.
1. Общеобразовательный аспект:
а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;
б) познакомить с профессией – эколог;
в) выявить основные пути загрязнения природы;
г) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.
2. Развивающий аспект:
а) расширять кругозор детей о природе;
б) развивать логическое мышление;
в) развивать познавательный интерес к предмету.
3. Воспитывающий аспект:
а) воспитывать бережное отношение к природе;
б) формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, листы со знаками «Правила поведения в природе» (для работы в группах); плакат «Мы – друзья природы»; цветики-семицветики для раскрашивания (на каждого ученика); цветные карандаши; костюм Мотылька и сачок для ловли бабочек (для сценки)
Ход занятия.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
Учитель: Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, вы должны ответить на вопрос: Как называется то, что нас окружает, но не сделано руками человека? (ПРИРОДА) Слайд №1.
Мы будем говорить не только конкретно о природе, но и об отношении человека к ней. (Слайд №2.)
РАБОТА НАД ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ.
Чтение стихотворений уч-ся.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Слайд №3.
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
Слайд №4.
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Слайд №5.
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Слайд №6.
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги
Ты береги нас, береги!
Учитель: (Слайд №7) Где бы не жил человек, в городе или загородной
местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами,
насекомыми…
Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не
всегда понимают как отражаются на природе их поступки.
(Слайды №8 - №15)
Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Экология – модное слово,
Раньше Земля не знала такого.
Банки, бутылки везде не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали,
Трубы заводов так не дымили,
Не было столько автомобилей.
И зверей в лесах не уничтожали.
Нет в лесах теперь зверей
Человек ведь всех главней!!!
Почему не может он
Охранять, любить,ценить
И природой дорожить?
Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля».
(Слайд №17) Рассмотри схему на следующем кадре. Объясни, почему многие растения и животные встречаются всё реже. (Ответы детей).
Чтение стихотворения учеником.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Слайд №18. Объясни экологические знаки (Ответы детей)
Слайд №19.Сценка «Девочка и мотылёк»
Девочка: Мотылёк, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём.
Мотылёк: Я живу на лугах, и в садах и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой дом,
Мне еда и питьё – ароматы цветов.
Но живу я недолго – не более дня,
Будь же доброй со мной и не трогай меня!
Слайд №20. «Я сорвал цветок, - и он увял.
Я поймал мотылька, - и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.»
П. Гвоздеслав.
Исполнение песни «Разукрасим все планеты мы» (Барбарики)
1.Если кто-нибудь, Нечаянно даже, Измажет всё вокруг Печалью и сажей, То, наверно, белый свет Мигом потеряет цвет. Будут все цветы Тогда без цвета. Рисунки и мечты,
Весна и лето
И, наверное, совсем Станет грустно-грустно всем Станет грустно всем. Припев: Разукрасим все планеты мы, Чтобы стали разноцветными. Могут быть большими маленькие – Маленькие барбарики. Разукрасим все планеты мы, Чтобы стали разноцветными Могут быть большими маленькие- Маленькие барбарики.
2.Это невозможно, Но если кто-то Сотрёт неосторожно В песне все ноты, А без песен гаснет свет, А без света песен нет. Без света песен нет. Припев
И споют Барбарики Песенки - любаренки.
Припев.
9.Учитель: Прослушав стихотворение в исполнении ребят нашего класса,
мы вспомним ещё об одном правиле Друзей природы.
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр.
И, сыпля искры впереди поляны,
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес пошёл,
Как вспуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Слайд №21.
Чтение стихотворения в исполнении учащихся.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро своё губим.
А гордимся природой
И отечество любим.
Работа в парах. Слайд №22. Соедини правила Друзей природы с экологическим знаком.
Слайд №23.
Слайд №24. Объясни, что наносит вред природе? (Ответы детей)
Слайд №25.
Слайд №26. Разгадай кроссворд.
Дерево – символ нашей Родины. (Берёза)
Ценное лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек-корень». (Женьшень)
Как называется книга,в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные? (Красная)
Кто наносит самый большой вред природе? (Человек)
Наука о связях между живыми существами и окружающей средой. (Экология).
Солнце, воздух, вода, растения, животные, человек – всё это …(Природа).
Ключевое слово: БЕРЕГИ
Давайте будем к этому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей Вселенной совсем одна.
Что будет делать без нас она?....
ИТОГ.
Слайд №27.
Смотрю на глобус - шар земной
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Коллективно творческое дело.
Учитель: Есть такой замечательный мультфильм «Загадочная планета» о добром сказочном герое Галактионе, который очень любил цветы и мог превращать все предметы на своей планете только в цветы. Слайд №28. Так вот, мы с вами тоже попытаемся сделать нашу землю красивей. С помощью цветных карандашей разукрасьте эти цветики-семицветики и под каждым подпишите свою фамилию и имя. Затем, мы поместим каждый необычный цветок на плакат «Мы – друзья природы!»