Классный час «Береги здоровье»
Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.
Задачи:
Дать ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать
гигиенические навыки;
Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
Показать важность физических упражнений, соблюдения режима дня;
Показать вредное влияние табакокурения на организм человека.
Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Ход занятия:
Учитель:
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на день здоровья пришёл!
- Скажите, откуда дети и взрослые узнают новости? (ответы детей)
- Правильно, смотрят телевизор, слушаю радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, они читают книги, газеты, журналы.
- Вот и мы с вами сегодня будем читать журнал ЗДОРОВЬЕ.
- О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?
- Правильно, о здоровье, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.
- А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте узнаем у цветка.
(На доске открывается цветок, дети по очереди нажимают на лепестки, они переворачивается, и дети читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
? Здоровье – это красота.
? Здоровье – это сила и ум.
? Здоровье – это самое большое богатство.
? Здоровье – это то, что нужно беречь.
? Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
? Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
? Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.
- Что нужно делать, чтобы заботиться о своем здоровье? (ответы детей)
- Правильно, чтобы быть здоровым нужно соблюдать чистоту, режим дня, заниматься спортом, правильно питаться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье. Задачи: Дать ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки; Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; Показать важность физических упражнений, соблюдения режима дня; Показать вредное влияние табакокурения на организм человека. Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Ход занятия:
Учитель: Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на день здоровья пришёл! - Скажите, откуда дети и взрослые узнают новости? (ответы детей)
- Правильно, смотрят телевизор, слушаю радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, они читают книги, газеты, журналы.
- Вот и мы с вами сегодня будем читать журнал ЗДОРОВЬЕ.
- О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?
- Правильно, о здоровье, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.
- А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте узнаем у цветка.
(На доске открывается цветок, дети по очереди нажимают на лепестки, они переворачивается, и дети читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается. - Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье. - Что нужно делать, чтобы заботиться о своем здоровье? (ответы детей) - Правильно, чтобы быть здоровым нужно соблюдать чистоту, режим дня, заниматься спортом, правильно питаться. Страница «Чисто жить – здоровым быть!» -Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…» - Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы) -Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы детей)
- Как грязнуля вернул свои вещи в сказке «Мойдодыр» -А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о чистоте своего тела. Я буду начинать, а вы продолжайте. Игра «Рифмы».
- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
Ученик:
М.Котин «Пугалки»
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Учитель:
- Для чего нужно чистить зубы?
- Как правильно нужно чистить зубы?
Ученик:
Я – вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руки щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистят все умело:
Сверху вниз и справа влево,
Сверху вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом –
Зубы мы ополоснем.
Учитель:
- А как же наше тело, наша одежда?
- Своё тело и свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. В нашей школе есть закон: «Вход неряхам запрещён». «Кто аккуратен, тот людям приятен!». - Давайте сделаем вывод, а для этого с помощью ключа расшифруйте его.
12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !
Ключ к разгадке
А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
- Итак, Чистота – залог здоровья!
Страница «Слабеет тело без дела»
Учитель:
- Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять-
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать. - А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
-Посмотрите эту сценку. Может быть, кто-то узнает себя в ней.
Сценка «Сейчас»
- Наташенька, вставай!
- Сейчас.
- Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
- Ну маменька, ну чуточку,
Еще одну минуточку!
- Наташа, сядь к столу!
- Сейчас!
- Ну сколько можно ждать?
-Твой чай уже в четвертый раз
Пришлось подогревать!
- Ну мамочка, ну чуточку!
Еще одну минуточку!
- Наташа, спать пора!
- Сейчас!
- Ну сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть!
- Ну мамочка, ну чуточку!
Еще одну минуточку!
Учитель:
- Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» нужно отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.
- А что такое режим дня? (ответы детей)
РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
7.00 – подъём, уборка постели
7.10 – зарядка, умывание
7.30 – завтрак
7.40 – дорога в школу
8.30 – 13.00 – учёба в школе
13.00 – обед
13.30 – прогулка
15.00– 16.30– самоподготовка
16.30 – полдник
17.00 – игры, отдых
18.30 – ужин
19.00 – чтение книг, отдых
21.00 – подготовка ко сну
21.00 – 7.00 – сон
- Как правильно составить режим дня? (ответы детей)
- Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.
(Вывесить примерный режим дня для первоклассника)
Ученик:
С.Островский «Будьте здоровы!»
- Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься
В игре не устаёшь.
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь, Резвишься на катке,
А летом – загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым,
Ты будешь силачом! Физминутка Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, Не зевай и не ленись, На разминку становись! Мы поставили пластинку и выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш метров через двести. Раз, два, раз, два, Закружилась голова. Хватит, хватит, прибежали, Потянулись, подышали. Вот мы руки развели, словно удивились. И друг другу до земли в пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, дети, не ленитесь - Наклонитесь, улыбнитесь. Выдох - вдох, выдох - вдох, Надо нам присесть и встать, И на месте поскакать. На носки, потом на пятки, Вот и кончилась зарядка! - Мы переходим на следующую страницу. Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»
- Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…
-Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закалять свой организм.
- А какими видами спорта занимаетесь вы и почему вы выбрали именно его? (ответы детей)
- Расскажите, как вы закаляете свой организм. (ответы детей) Рассказ врача о закаливании организма.
Спорт – забава,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Физкульт – Ура!
- Итак, физические упражнения необходимы. Но нужно еще закаляться, выполнять профилактические упражнения, например такие, как это делаем мы на уроках.
Гимнастика для глаз.
Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»
Учитель:
-Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики.
- Кто знает, что это такое? (ответы). - К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше. Почему же дети пробуют курить?
- Бесследно ли проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?
-В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают учебный материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение в присутствии некурящих – это не только невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Некурящий человек получает гораздо большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.
(Чтение пословиц о курении)
Кто курит табак, тот сам себе враг.
Лучше знаться с дурачком, чем с табачком.
Если хочешь долго жить, брось курить. Учитель:
- К счастью, даже длительное время курящие люди сознательно приходили к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делали это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких! - О других вредных привычка мы подробнее будем говорить на следующих занятиях. Но запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять
- Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека.
Итог
- Вот мы и заканчиваем сегодня перелистывать страницы устного журнала «Береги здоровье смолоду!».
- Какие выводы вы сделали для себя? (ответы детей)
Ученик 1:
Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку!
Ученик 2.
Позабудь про телевизор, Mapш на улицу гулять - Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом дышать.
Ученик 3.
Нет плохому настроенью! Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалки и мяч!
Ученик 4.
Хоть не станешь ты спортсменом, Это право не беда – Здоровый дух в здоровом теле пусть присутствует всегда!
Учитель:
- Какие пословицы про здоровье вы знаете? - Давайте прочитаем некоторые пословицы и запомним их на всю жизнь. Здоровье дороже всякого золота.
В здоровом теле здоровый дух.
Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял.
Чистота – залог здоровья.
Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
Богатство – на месяц, здоровье навсегда.
Береги платье снову, а здоровье смолоду. - Я надеюсь, что вы будете дружить с чистотой, потому что чистота – залог здоровья; будете трудолюбивыми, т. к. слабеет тело без дела; конечно же, будете дружны со спортом и физкультурой. Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся! Пусть вредные привычки обойдут вас стороной, ведь кто курит табак, тот сам себе враг! Я желаю вам всем крепкого здоровья! Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».
- Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.