kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок здоровья по теме "Береги Здоровье смолоду!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок здоровья.

Тема: Береги здоровье смолоду!

Цель: Формирование здорового образа жизни детей с детских лет: предупредить появление и формирование у детей вредной привычки – курение.

Обеспечение занятия: костюмы медведя, лисы, волка, дятла, оформление лесной полянки.

                                 План урока.

  1. Введение в тему урока.

А) Объяснить смысл выражения: «Береги здоровье смолоду».

Что это значит?

Как надо беречь здоровье? От чего?

  1. Инсценировка по сказке Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашёл»
  1. Рефлексия.

Что вы возьмёте для себя с этого урока?

За что вы похвалили бы себя?

  1. Итог урока.

А) Работа с пословицами.

* Кто курит табак, тот сам себе враг.

* Если хочешь долго жить, брось курить.

Б) Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья по теме "Береги Здоровье смолоду!" »

Урок здоровья.

Тема: Береги здоровье смолоду!

Цель: Формирование здорового образа жизни детей с детских лет: предупредить появление и формирование у детей вредной привычки – курение.

Обеспечение занятия: костюмы медведя, лисы, волка, дятла, оформление лесной полянки.

План урока.

  1. Введение в тему урока.

А) Объяснить смысл выражения: «Береги здоровье смолоду».

Что это значит?

Как надо беречь здоровье? От чего?

  1. Инсценировка по сказке Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашёл»

Рассказчик. Расскажу я вам, ребята, что случилось недавно в нашем лесу, а вы послушайте внимательно и подумайте …

Потерял лесник свою трубку, кисет с табаком да самодельную зажигалку. А Медведь их нашёл. С этого всё и началось. Стал медведь трубку курить, изо рта не выпускает. И так он привык к этой трубке, что когда лесников табак весь выкурил, то стал собирать в лесу сухой лист и трубку им набивать. Раньше, бывало, проснётся медведь вместе с солнышком, в траве покувыркается – разомнётся, да и на речку побежит. Умоется холодной водой или искупается, а потом начнёт рыбу ловить на завтрак, если захочет. Или в малинник за малиной отправится, или мёд в дуплах ищет. А теперь …

(Появляется медведь, идёт медленно, едва ноги волочит, головой трясёт)

Медведь. Ой! Как трудно вставать поутру, кости ноют, голова болит. Плохо что-то мне. Не пойду я никуда, лягу под кустом, отдохну немного и трубку покурю.

(Медведь опускается на пенёк. На поляну выбегает, напевая, лиса)

Лиса. Я лисичка – сестричка,

Всех людей я хитрей.

Обману я медведя

И волка, ей – ей!

Ха – ха – ха! Хи – хи – хи!

Это всё пустяки!

Медведь. Здорово, лисичка – хитричка!

Где была и что делала?

Лиса. Я в крапиве пролежала,

Петуха за хвост поймала,

Сытно волка накормлю –

Очень серого люблю!

Медведь. Хорошо тебе, лиса… А я вот захворал – мочи нет!

Лиса (оглядев медведя, удивлённо)

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы всё лето.

Как ты, бедный, похудел.

Будто целый год не ел!

Что с тобой?

Медведь (хрипло):

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться –

Да не сплю! Совсем не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь …

Лиса (сочувственно):

Что ж ты к дятлу не пойдёшь?

К дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!

Медведь. Вот недельку обожду,

Станет хуже – вот пойду!

Лиса (убегает с песенкой):

Я лисичка – хитричка,

Всех людей я хитрей.

Обману я медведя.

И волка – ей – ей!

Ха – ха – ха! Хи – хи – хи!

Это всё пустяки!

Рассказчик. Прошла неделя, прошла другая, а медведю всё хуже и хуже. И вот однажды плетётся медведь по оврагу, едва лапы передвигая, а навстречу ему серый волк.

(Появляется волк, напевает, пританцовывает)

Волк. В гости я иду голодный,

Съесть могу я что угодно!

Так ужасно есть хочу,

Что любого проглочу!

Чем накормят – то и съем – р – р – р,

Не побрезгаю ничем – р – р – р!

Рассказчик. Увидел волк медведя, да так и присел от удивления на задние лапы.

Волк (удивлённо):

Слушай, Миша – Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалились бока –

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь (грустно, опустив голову):

Да, хвораю.

Волк. Что с тобой?

Медведь (нездоровым голосом):

Я сам не знаю …

Нездоровится мне что – то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться –

Да не сплю! Совсем не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь …

Пропадаю!

Волк (взволнованно):

И пропадёшь,

Если к дятлу не пойдёшь!

Надо к дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберётся, даст совет,

Да – так да, а нет – так нет!

Медведь. Завтра я к нему пойду!

Волк. А найдёшь его?

Медведь. Найду!

Волк. В гости я иду голодный,

Съесть могу я что угодно!

Так ужасно есть хочу,

Что любого проглочу!

Чем накормят, то и съем – р – р – р!

Не побрезгаю ничем – р – р - р!

Рассказчик. Разыскал медведь дятла на сосне в лесу. Подошёл медведь к дереву, поднял голову и говорит жалобным голосом.

Медведь. Дятел, дятел, старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

Дятел (внимательно глядя на медведя и отвечая приветливым голосом):

Ба, Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь (хрипло):

Видно, нет!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться –

Да не сплю! Совсем не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь …

Дятел. Верно, куришь, коль не пьёшь?

Медведь. Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел. (строго):

Больно дымом ты воняешь!

Ну – ка, сядь под этот сук!

Дай – ка спину! Тук – тук – тук!

Да – с! Выстукивать непросто

Медведей такого роста!

Не дышать и не сопеть!

Ты больной, хоть и медведь!

Ну – с … Мне всё как будто ясно …

Медведь (испуганно):

Не смертельно? Не опасно?

Дятел (очень строго):

Накопилась в лёгких копоть.

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь (жалобно):

Бросить трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу! Не брошу! Жалко!

Дятел (очень строго):

Выполняй-ка мой совет,

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Рассказчик. Поблагодарил медведь дятла за совет и поплёлся домой. Всё лето и всю осень, до самой зимы, бросал медведь трубку курить, да не смог справиться со своим желанием баловаться табаком.

Наступила зима. Поехал лесник в лес за дровами… Выбрался на поляну и видит: лежит большая ель, бурей поваленная, с огромными вывороченными корнями. А у корней – большой снежный бугор. Догадался лесник, что это медвежья берлога. Но только вот что странно: из берлоги синий дымок вьётся. Удивился лесник. Вытащил он медведя из берлоги, а тот от курения так ослаб, что стоять даже на четырёх лапах не может – качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочками висит, а в зубах – трубка дымит! Узнал лесник свою трубку, вынул её из медвежьей пасти, а в берлоге кисет с зажигалкой нашёл. Спрятал лесник находку в карман, медведя на сани взвалил и отвёз его в город, в цирк зверей, где теперь живёт и работает наш Мишка.

Дятел. В нашем цирке есть медведь –

Приходите посмотреть!

Смел и ловок мишка бурый,

И ребята говорят,

Что артист с мохнатой шкурой –

Самый лучший акробат!

Если кто проходит мимо

С папиросою во рту

Или с трубкой – запах дыма

Мишка чует за версту.

И, топчась на задних лапах,

Начинает вдруг реветь,

Потому что …

Рассказчик (детям). Почему же медведь начинает громко реветь, учуяв запах табака? Как вы думаете? (ответы детям)

Учитель. Привычка курить едва не стоила медведю жизни. И только случай с лесником, встреча с лесником, спас мишку.

А вот ещё одна история.

Цапля – курильщица.

(Чтение стихотворения учеником в соответствии с рисунками к тексту)

Жила цапля на болоте.

Выходила на охоту:

Свежей травки пощипать

Да лягушек погонять.

И могла стоять носатая

Целый день в воде,

Как статуя.

Скучно стало цапле жить,

Цапля начала курить …

Выйдет цапля на болото –

Ну какая тут охота?!

Стал у цапли бледный вид,

И пропал вдруг аппетит!

Так курила цапля лето,

Хоть и знала:

Вредно это!

Стало вскоре цапле плохо:

Цапля чахла, цапля сохла,

К осени бедняга сдохла…

А могла бы долго жить!

И зачем было курить?

Учитель. Табак губительно действует не только на животных, но и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.

Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека.

А кто из вас хотя бы раз курил?

Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.

Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных для всех жизненно важных органов человека. Учёные доказали, что влияние табака на молодой растущий организм губительно. Курение вызывает у школьников снижение памяти: при выполнении письменных работ ученики допускают массу ошибок, плохо усваивают новый материал. Учатся такие школьники, как правило, очень плохо.

Человек, который начал курить с детства, не сможет никогда стать космонавтом, лётчиком, подводником и настоящим спортсменом.

Пятикратный чемпион по конькобежному спорту, заслуженный мастер спорта И.Аниканов говорил: «Считаю, что мои спортивные достижения в немалой степени связаны с полным воздержанием от курения». Он советовал всем, кто хочет стать сильным и здоровым, навсегда отказаться от курения и следить за своим здоровьем.

Следует всегда помнить, что курение – одна из вредных и отвратительных привычек. Табак – это яд!

  1. Рефлексия.

Что вы возьмёте для себя с этого урока?

За что вы похвалили бы себя?

  1. Итог урока.

А) Работа с пословицами.

* Кто курит табак, тот сам себе враг.

* Если хочешь долго жить, брось курить.

Б) Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок здоровья по теме "Береги Здоровье смолоду!"

Автор: Кочетова Галина Павловна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие: "Береги здоровье смолоду""
    ["seo_title"] => string(47) "vneklassnoe_meropriiatie_beregi_zdorove_smolodu"
    ["file_id"] => string(6) "586495"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631292156"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Открытый урок на тему : "Космическое путешествие по Галактике Имя существительное  " "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-na-tiemu-kosmichieskoie-putieshiestviie-po-galaktikie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "215575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432730842"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по теме "Витамины или здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapotiemievitaminyilizdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "289325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454778415"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Из опыта работы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников."
    ["seo_title"] => string(80) "iz_opyta_raboty_po_sokhranieniiu_i_ukrieplieniiu_zdorov_ia_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "357572"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478802389"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Мое здоровье "
    ["seo_title"] => string(14) "moie-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "164701"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422689286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства