kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Береги здоровье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей на тему

«Береги здоровье»

по освоению образовательной области «Здоровье»

средняя группа

Здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни. И для того, чтобы наши дети были здоровы, нам необходимо прививать здоровый образ жизни с раннего детства.

Чем боле крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в детстве, тем легче им будет приспособиться к новым социальным условиям.

Главное для нас – вырастить и воспитать здорового, умного, веселого ребенка.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Освоение образовательной области «Здоровье».

В нашей группе мы создаем условия для активного накопления представлений детьми о здоровьесберегающем и безопасном поведении; организуем наблюдение и учим детей, как надо умываться и мыть руки, вытирать их насухо полотенцем, как пользоваться столовыми приборами, платком, салфеткой; как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вреда своему здоровью, организуем деятельность репродуктивного характера (показ-повтор за взрослыми, пример сверстников, поощрение).

Проводим беседы с привлечением наглядности, рассматриваем с детьми алгоритмы процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов), последовательность режимных моментов. Читаем детям потешки и стихи о гигиенических процессах, режиме дня, опасных для здоровья и жизни ситуациях и правильном поведении в случае их возникновения («Нос, умойся!» Э. Мошковской, «Мыльные пузыри» Э. Фарджен, «Хлюп-хлюп» С. Капутикян, «Зеркало» А. Кондратьева, «Тихо-тихо И.Токмаковой, «Берегись» С. Погореловского»), организуем на их основе несложные игры, которые помогают детям научиться умываться, чистить зубы, следить за чистотой рук и лица, внешней опрятностью и аккуратностью.

Используем разообразные игровые приемы, такие как «Научим хрюшу умываться», «Витаминки для петушка», «Как Петушок разбудил утром детей», «Научим чебурашку правильно сервировать стол». Создаем «моменты радости» в ванной комнате, в раздевалке, на улице, на протяжении всего режима.

«Радость умывания» - стихи: «Нос, умойся!» Э. Мошковская, «Мыльные пузыри» Э. Фарджен, «Хлюп-хлюп» С. Капутикян, «Микроб» О. Нэш, «Уши» Э. Мошковская, «Про глаза-глазенки» С. Погореловский, «Вот когда я взрослым стану» В. Приходько.

«Радость выглядеть опрятным» - стихи: «Носорог» Х. Белюк; «Зеркало» А. Кондратьев, «Радость здоровой пищи» - стихи «О пользе овсяной каши» Т. Собакин, «Зеленеет лук в воде» Ю. Мориц, «Хлебушко» С. Погореловский, «Кто с кем дружит» Р. Сеф, «Пирожок» Ю. Мориц, «Мы сварили плов» С. Капутикян.

Радость сна и покоя – стихи: «Тишина» Р. Сеф, «Тихо-тихо» И. Токмаково, «Доброй ночи» Й. Кайнаф, «Доброй ночи» И. Кондратьев, «Спать пора» П. Воронько.

Радость режима дня – стихи «Лягушонок» Е. Серова, «Секрет бодрости» А. Говоров.

Вовлекаем детей в поисковую деятельность, например: «Найди из картинок или предметов, что понадобится для умывания», «Помоги Мишутки разобраться, что мы делаем в детском саду, когда гуляем, когда обедаем, разложи картинки правильно друг за другом.

Организуем игры – эксперименты:

1 цикл – «Водичка – водичка»

2 цикл – «Я одеваюсь сам»

3 цикл – «Так привыкли мы к порядку».

Игры цикла «Водичка-водичка»

Игра – экспериментирование «Прозрачная вода»

Цели: Познакомиться с водой и ее свойствами (прозрачная, без запаха, льется), сформировать умения и навыки по использованию воды.

Игра – экспериментирование «Чистящая вода»

Цель: закрепить представление о том, что вода смачивает и очищает, сформировать умение мыть руки водой.

Игра – экспериментирование «Мокрые рукава и полотенце»

Цель: показать необходимость засучивать рукава и вытирать руки полотенцем насухо.

Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки»

Цели: закрепить представление о том, что вода очищает; сформировать навыки мыть руки через практикованные и экспериментирование с водой.

Игра – экспериментирование «Какой формы мыло»

Цели: закрепить представление о мыле, его полезных свойствах.

Игра – экспериментирование «Делаем мыльные пузыри»

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла; поддержать интерес к здоровьесберегающим предметам.

Игра – экспериментирование «Госпожа Зубная Щетка»

Цель: познакомить со свойствами зубной щетки (состоит из маленьких ворсинок, хорошо трет, чистит; закрепить культурно-гигиенический навык, ситуации практикования).

Игра «Путешествие в город Предметов личной гигиены»

Цели: обратить внимание, что вокруг нас много вещей. Среди них – предметы личной гигиены, которые помогают нам соблюдать чистоту и опрятность.

Игры цикла «Я одеваться сам могу»

Игра – экспериментирование «Что отражается в зеркале?»

Цель: познакомить детей с понятием «отражение», необходимостью использования зеркала человеком.

Игра – экспериментирование «А варежки – последние»

Цель: закрепить последовательность одевания вещей, уточнить, что в варежкам неудобно одеваться, поэтому их одевают последними.

Игра «Путешествие в страну Одежды»

Цель: продиагностировать что знают дети о назначении одежды и правилах ухода за ней; попрактиковаться в уходе за одеждой.

Игры цикла «Так привыкли мы к порядку»

Игра – путешествие «Путаница или что для чего»

Цель: выявить, что каждая вещь нужна для определенных действий и должна находиться на своем месте.

Игра «Путешествие в страну Чистоты»

Цель: продиагностировать дети о необходимости соблюдения чистоты и порядка, какие способы создания чистоты и порядка им знакомы и используются ими.

Игра «Путешествие в страну Игрушек»

Цель: продиагностировать что знают дети о необходимости соблюдения порядка в помещении, о необходимости убирать игрушки на место, быть бережным в обращении с ними.

Также знакомим детей с дидактической развивающей куклой «Чистюля» и доктором Айболитом. От их лиц мы проводим полезные игры-истории.

Игры-истории «Айболит проверяет состояний растений», «Айболит проверяет здоровье детей», «К нам спешит доктор Айболит».

Вовлекаем детей совместно с родителями в проектную деятельность. Предлагаем принести из дома полезные для здоровья предметы; оформить рисунки и поделки по мотивам потешек и стихов, раскрывающих детям необходимость соблюдения личной гигиены, режима дня и правил безопасного поведения, проиллюстрировать загадки и отгадки к ним.

Список использованной литературы:

1. В.А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Береги здоровье»»

Консультация для воспитателей на тему

«Береги здоровье»

по освоению образовательной области «Здоровье»

средняя группа

Здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни. И для того, чтобы наши дети были здоровы, нам необходимо прививать здоровый образ жизни с раннего детства.

Чем боле крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в детстве, тем легче им будет приспособиться к новым социальным условиям.

Главное для нас – вырастить и воспитать здорового, умного, веселого ребенка.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Освоение образовательной области «Здоровье».

В нашей группе мы создаем условия для активного накопления представлений детьми о здоровьесберегающем и безопасном поведении; организуем наблюдение и учим детей, как надо умываться и мыть руки, вытирать их насухо полотенцем, как пользоваться столовыми приборами, платком, салфеткой; как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вреда своему здоровью, организуем деятельность репродуктивного характера (показ-повтор за взрослыми, пример сверстников, поощрение).

Проводим беседы с привлечением наглядности, рассматриваем с детьми алгоритмы процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов), последовательность режимных моментов. Читаем детям потешки и стихи о гигиенических процессах, режиме дня, опасных для здоровья и жизни ситуациях и правильном поведении в случае их возникновения («Нос, умойся!» Э. Мошковской, «Мыльные пузыри» Э. Фарджен, «Хлюп-хлюп» С. Капутикян, «Зеркало» А. Кондратьева, «Тихо-тихо И.Токмаковой, «Берегись» С. Погореловского»), организуем на их основе несложные игры, которые помогают детям научиться умываться, чистить зубы, следить за чистотой рук и лица, внешней опрятностью и аккуратностью.

Используем разообразные игровые приемы, такие как «Научим хрюшу умываться», «Витаминки для петушка», «Как Петушок разбудил утром детей», «Научим чебурашку правильно сервировать стол». Создаем «моменты радости» в ванной комнате, в раздевалке, на улице, на протяжении всего режима.

«Радость умывания» - стихи: «Нос, умойся!» Э. Мошковская, «Мыльные пузыри» Э. Фарджен, «Хлюп-хлюп» С. Капутикян, «Микроб» О. Нэш, «Уши» Э. Мошковская, «Про глаза-глазенки» С. Погореловский, «Вот когда я взрослым стану» В. Приходько.

«Радость выглядеть опрятным» - стихи: «Носорог» Х. Белюк; «Зеркало» А. Кондратьев, «Радость здоровой пищи» - стихи «О пользе овсяной каши» Т. Собакин, «Зеленеет лук в воде» Ю. Мориц, «Хлебушко» С. Погореловский, «Кто с кем дружит» Р. Сеф, «Пирожок» Ю. Мориц, «Мы сварили плов» С. Капутикян.

Радость сна и покоя – стихи: «Тишина» Р. Сеф, «Тихо-тихо» И. Токмаково, «Доброй ночи» Й. Кайнаф, «Доброй ночи» И. Кондратьев, «Спать пора» П. Воронько.

Радость режима дня – стихи «Лягушонок» Е. Серова, «Секрет бодрости» А. Говоров.

Вовлекаем детей в поисковую деятельность, например: «Найди из картинок или предметов, что понадобится для умывания», «Помоги Мишутки разобраться, что мы делаем в детском саду, когда гуляем, когда обедаем, разложи картинки правильно друг за другом.

Организуем игры – эксперименты:

1 цикл – «Водичка – водичка»

2 цикл – «Я одеваюсь сам»

3 цикл – «Так привыкли мы к порядку».

Игры цикла «Водичка-водичка»

Игра – экспериментирование «Прозрачная вода»

Цели: Познакомиться с водой и ее свойствами (прозрачная, без запаха, льется), сформировать умения и навыки по использованию воды.

Игра – экспериментирование «Чистящая вода»

Цель: закрепить представление о том, что вода смачивает и очищает, сформировать умение мыть руки водой.

Игра – экспериментирование «Мокрые рукава и полотенце»

Цель: показать необходимость засучивать рукава и вытирать руки полотенцем насухо.

Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки»

Цели: закрепить представление о том, что вода очищает; сформировать навыки мыть руки через практикованные и экспериментирование с водой.

Игра – экспериментирование «Какой формы мыло»

Цели: закрепить представление о мыле, его полезных свойствах.

Игра – экспериментирование «Делаем мыльные пузыри»

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла; поддержать интерес к здоровьесберегающим предметам.

Игра – экспериментирование «Госпожа Зубная Щетка»

Цель: познакомить со свойствами зубной щетки (состоит из маленьких ворсинок, хорошо трет, чистит; закрепить культурно-гигиенический навык, ситуации практикования).

Игра «Путешествие в город Предметов личной гигиены»

Цели: обратить внимание, что вокруг нас много вещей. Среди них – предметы личной гигиены, которые помогают нам соблюдать чистоту и опрятность.

Игры цикла «Я одеваться сам могу»

Игра – экспериментирование «Что отражается в зеркале?»

Цель: познакомить детей с понятием «отражение», необходимостью использования зеркала человеком.

Игра – экспериментирование «А варежки – последние»

Цель: закрепить последовательность одевания вещей, уточнить, что в варежкам неудобно одеваться, поэтому их одевают последними.

Игра «Путешествие в страну Одежды»

Цель: продиагностировать что знают дети о назначении одежды и правилах ухода за ней; попрактиковаться в уходе за одеждой.

Игры цикла «Так привыкли мы к порядку»

Игра – путешествие «Путаница или что для чего»

Цель: выявить, что каждая вещь нужна для определенных действий и должна находиться на своем месте.

Игра «Путешествие в страну Чистоты»

Цель: продиагностировать дети о необходимости соблюдения чистоты и порядка, какие способы создания чистоты и порядка им знакомы и используются ими.

Игра «Путешествие в страну Игрушек»

Цель: продиагностировать что знают дети о необходимости соблюдения порядка в помещении, о необходимости убирать игрушки на место, быть бережным в обращении с ними.

Также знакомим детей с дидактической развивающей куклой «Чистюля» и доктором Айболитом. От их лиц мы проводим полезные игры-истории.

Игры-истории «Айболит проверяет состояний растений», «Айболит проверяет здоровье детей», «К нам спешит доктор Айболит».

Вовлекаем детей совместно с родителями в проектную деятельность. Предлагаем принести из дома полезные для здоровья предметы; оформить рисунки и поделки по мотивам потешек и стихов, раскрывающих детям необходимость соблюдения личной гигиены, режима дня и правил безопасного поведения, проиллюстрировать загадки и отгадки к ним.

Список использованной литературы:

1. В.А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Береги здоровье»

Автор: Сержантова Анастасия Петровна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Мероприятие "Устный журнал "Береги здоровье смолоду!" "
    ["seo_title"] => string(57) "mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-bierieghi-zdorov-ie-smolodu"
    ["file_id"] => string(6) "147084"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419321631"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок здоровья по теме "Береги Здоровье смолоду!" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-zdorov-ia-po-tiemie-bierieghi-zdorov-ie-smolodu"
    ["file_id"] => string(6) "237665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444366393"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие: "Береги здоровье смолоду""
    ["seo_title"] => string(47) "vneklassnoe_meropriiatie_beregi_zdorove_smolodu"
    ["file_id"] => string(6) "586495"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631292156"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Береги здоровье "
    ["seo_title"] => string(19) "bierieghi-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "155317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421258080"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Береги здоровье. "
    ["seo_title"] => string(21) "bierieghi-zdorov-ie-1"
    ["file_id"] => string(6) "227770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440946395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства