kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа что такое труд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа о труду в помощь воспитанникам в адаптации взрослой жизни после школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа что такое труд»




















БЕСЕДА























Что такое труд?

Цель: продолжать воспитывать у обучающихся трудолюбие, желание трудиться на общую пользу; воспитывать самостоятельность, ответственность, инициативность.

Сегодня мы с вами будем говорить о труде. В жизни всем и каждому приходится трудиться.

В основе трудовой деятельности человека лежат разные мотивы. Это и чувство долга по отношению к коллективу, и желание проявить заботу и оказать помощь близким, и стремление принести пользу людям, делая трудное, но нужное для всех дело.

– Что такое труд?

Труд – это деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд есть основа и непременное условие жизни и деятельности людей. Труд – основа функционирования и развития любого человеческого общества, независимое от всяких общественных форм условие существования людей, вечная, естественная необходимость, без него не была возможна сама человеческая жизнь.

– Что дает труд человеку?

Благодаря труду не только создаются материальные (пища, одежда, жилище) и духовные блага (искусство, литература, наука), но и развиваются способности и дарования человека, формируется его личность.

Работа в группах.

Задание. Прокомментируйте высказывание: «Труд есть первопричина развития человека».

Инструктор по труду: Человек обязан труду в разделении функций между верхними и нижними конечностями, развитии речи, постепенном превращении мозга животного в развитый мозг человека, в совершенствовании органов чувств. В процессе труда у человека расширялся круг восприятий и представлений, его трудовые действия постепенно стали носить сознательный характер.

– Какие виды труда вы знаете?

В зависимости от различий в содержании труд классифицируется на:

  • творческий и стереотипный;

  • физический и умственный;

  • исполнительский и организаторский (управленческий),


Работа в группах.

Задание. Дайте краткую характеристику каждого вида труда, назовите его плюсы и минусы, приведите свои примеры.

Творческий труд предполагает постоянный поиск новых решений, новых постановок задач, активное варьирование функций, самостоятельность и неповторимость движения к искомому результату. Творческий характер труда находит свое выражение в рождении новых идей, появлении прогрессивных технологий, более совершенных и высокопроизводительных орудий труда, новых видов продукции, материалов, энергии, которые, в свою очередь, ведут к развитию потребностей.

В стереотипном труде функции повторяются, остаются устойчивыми, почти неизменными, то есть его особенностью является повторяемость (шаблонность) приемов достижения результата. Если творчество характеризуется получением чего-то качественно нового, никогда ранее не существовавшего, то репродуктивная деятельность сводится к получению «стандартного» результата.

Физический труд характеризуется непосредственным взаимодействием человека со средствами труда, прямой включенностью его в технологический процесс, исполнительскими функциями в трудовом процессе. Все эти признаки взаимосвязаны и только в единстве дают характеристику физического труда как социального процесса.

Умственный труд включает информационные, логические, обобщающие и творческие элементы, характеризуется отсутствием прямого взаимодействия работника со средствами производства и обеспечивает потребности производства в знании, организации и управлении.

– Каким видом труда вы бы хотели заниматься в жизни? Почему?

– Что необходимо получить человеку для того, чтобы заниматься тем или иным видом труда?

– Что такое квалификация?

Квалификация – степень и вид профессиональной обученности работника, наличия у него знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения им определенной работы. Квалифицированные работы обычно определяются разрядом, к которому данный вид работы отнесен тарифно-квалификационным справочником.

Рассказ инструктора по труду о рабочей профессии – на тему «Красота и романтика рабочих профессий».

Написание эссе на тему: «Какими качествами должен обладать хороший работник? Почему?».

Инструктор по труду: заинтересованное и инициативное, добросовестное и творческое отношение к труду – очень важные характеристики. В работнике необходимо сочетание инициативности с исполнительностью, самодеятельности с дисциплиной, творчества с традициями, темпа и объема труда с качеством создаваемого продукта, силы внутренних побуждений с учетом реальных возможностей.

– Какие профессии сейчас считаются наиболее популярными и почему?

– Какая профессия вас привлекает и почему?

– В чем вы видите красоту труда (токаря, слесаря, оператора машинного доения и др.)?

– В каких художественных полотнах и книгах отображена красота труда людей?

– Какие спектакли и кинофильмы на производственную тему вы смотрели в последнее время?

– Какие качества человека-труженика вы считаете наиболее привлекательными?

«Труд прежде и теперь».

– Каким был труд рабочих и крестьян в царской России?

– Какие чувства вызывают люди, изображенные художниками прошлого?

– Какими художественными средствами живописцы показывают тяжесть подневольного труда и в то же время его животворную силу?

– Как в произведениях художников отражаются приметы нового времени?

– Какие качества труда отражены особенно ярко?

– В чем художники видят красоту труда человека?


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа что такое труд

Автор: Шпигорь Варвара Александровна

Дата: 05.07.2020

Номер свидетельства: 554500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Вноспитательский час на тему: " Что такое хорошо, и что такое плохо? " "
    ["seo_title"] => string(73) "vnospitatiel-skii-chas-na-tiemu-chto-takoie-khorosho-i-chto-takoie-plokho"
    ["file_id"] => string(6) "239104"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444722825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Тема урока: Труд и творчество."
    ["seo_title"] => string(31) "tiema-uroka-trud-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "286302"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454323932"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Внеклассное воспитательное занятие. Тема: "Способность к труду - главное качество человека" "
    ["seo_title"] => string(98) "vnieklassnoie-vospitatiel-noie-zaniatiie-tiema-sposobnost-k-trudu-ghlavnoie-kachiestvo-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "135902"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417003747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Исследование значение труда в жизни человека "
    ["seo_title"] => string(53) "issliedovaniie-znachieniie-truda-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "101698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402427422"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока на тему: Труд-право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних. "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-na-tiemu-trud-pravo-ili-obiazannost-trudovyie-prava-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "122679"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414327465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства