kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритмы действий при ЧС природного характера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритмы

действий при ЧС природного характера

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы действий при ЧС природного характера»

Алгоритмы

действий при ЧС природного характера


  1. По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не мечитесь).

  2. Немедленно возьмите необходимые вещи и постройтесь для организованного выхода из класса (если находитесь в классе на уроке).

  3. В организованном порядке через запасные выходы покиньте здание.

  4. Если находитесь в здании школы на перемене, через ближайший запасный выход покиньте помещение.

  5. После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте, пройти перекличку.

  6. Если покинуть здание невозможно, займите положение вдоль капительной стены в классе или коридоре.

  7. Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом о железо, камушками по плитам, трубам и т.п.).

  8. Помните, что первые толчки самые сильные (от 5 до 40 секунд). После чего может наступить временное затишье, а потом новый толчок.

  9. При необходимости эвакуации из зоны бедствия и отсутствии телефонной связи не уходите домой и в другие места, пройдите перекличку и выполняйте дальнейшее по указанию руководителей школы, осуществляющих массовую эвакуацию обучающихся из школы.

  10. Помните, что ваши родители будут эвакуироваться из зоны бедствия на своих предприятиях и своими силами.

  11. После прибытия на место эвакуации пройдите регистрацию, для того чтобы родители и родственники могли отыскать вас.


Наводнение


  1. Оденьтесь и подготовьте необходимые вещи, обувь, запас продуктов и аптечку. Завернуть в полиэтиленовый пакет документы, деньги, ценности.

  2. Отключите газ, электричество, электроприборы.

  3. Покиньте опасную зону пешком или на транспорте, захватить с собой документы, ценности, необходимые вещи и запас продуктов.

  4. Если не смогли эвакуироваться, то при опасном повышении уровня воды поднимитесь на чердак или на крышу дома, подавать сигналы бедствия.

  5. При подходе спасателей на плавсредстве переходите в него с соблюдением правил предосторожности и неукоснительно соблюдайте требования спасателей.

  6. При массовой эвакуации из опасной зоны пройдите регистрацию на сборно-эвакуационном пункте.

  7. По возможности телефонной связи сообщите родителям о местонахождении.

  8. По прибытии на место эвакуации пройдите повторную регистрацию, для того чтобы родители могли найти вас.


Ураган


  1. Отойти от окон, заняв места на партах возле стены или встав в нишах стен. Можно перейти в глухие коридоры.

  2. По окончании уроков, если ураган не стихает, старшеклассникам передвигаться домой группами, держась подальше от деревьев, рекламных щитов, линий электропередач. Обучающихся младших и средних классов вывозить на транспорте в сопровождении учителя или родителей. Одних детей не отпускать!

  3. Если буря закончилась, соблюдайте меры предосторожности при возвращении домой. Не дотрагивайтесь до оборванных проводов.


Лесные пожары

Правила безопасного поведения в лесу


  1. Не бросать в сухую траву горящие спички и окурки.

  2. Не разводить костров в местах с сухой травой, в хвойных молодняках.

  3. Не зажигать траву под деревьями, на лесных полянах.

  4. Не оставлять в лесу бутылки и осколки стекла.

  5. Не оставлять в лесу легко воспламеняющийся промасленный обтирочный материал.

  6. Не использовать в лесу автомашину или мотоцикл с неисправной системой питания.

  7. При необходимости развести в лесу костёр примите меры пожарной безопасности, исключающие попадание искр на сухую траву.

  8. Возникший небольшой низовой пожар в лесу постарайтесь сбить ветками или забросать грунтом.

  9. Если вы попали в зону пожара, выходите из опасной зоны перпендикулярно направлению движения огня навстречу ветру.

  10. Если воздух сильно задымлен, дышите через мокрый платок, шарф. Помните: у земли задымление меньше.

  11. Нельзя бежать в загоревшейся одежде. Лучше сбросить её или загасить огонь, катаясь по земле.


Пожары


  1. При получении сигнала оповещения при пожаре организованно выйти из школы, взяв необходимые вещи и одежду.

  2. Не допускать паники и столпотворений на лестничных пролётах.

  3. При сильном задымлении помещения закрыть дыхательные пути (рот, нос) плотно свёрнутыми предметами одежды (шарф, шапка, кофта, пиджак и т.д.) и, пригнувшись, бежать к выходу из школы.

  4. Выйти из школы по безопасным путям, указанным администрацией школы.

  5. При невозможности забрать верхнюю одежду из гардероба покидать школу без неё.

  6. По выходу из школы в тёплое время построиться для переклички, в холодное и зимнее время укрыться в подъездах близлежащих домов, в детских садах.


Если пожар возник дома или в ином помещении


  1. Не звони из помещений, где уже возник пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу «01».

  2. Не стой в горящем помещении – пригнись, закрой плотно свернутой тканью лицо и нос и пробирайся к выходу.

  3. Не трать время на поиски документов, денег, не рискуй, уходи из дома. Не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому.

  4. Уходя из горящих комнат, закрой за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.

  5. Если нет путей эвакуации, находись у окна (не открывай его), чтобы тебя могли увидеть с улицы.

  6. Будь терпелив, не паникуй.

  7. При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.


Терроризм


  1. Заметив бесхозную вещь, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, немедленно обратитесь к работнику милиции. Признаками взрывоопасных предметов являются: неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома, остатки различных материалов, не типичных для данного места, натянутая проволока, шнур, чужая сумка, пакет, коробка, игрушки, телефоны.

  2. Запрещается поднимать с земли различные предметы, особенно игрушки, телефоны, красочные вещи.


Захват заложников


  1. Ограничить любые контакты с преступниками, не вызывать у них агрессии своими действиями или словами.

  2. Постараться запомнить характерные приметы преступников: рост, одежду, обувь, особенности поведения, речи и т.д.

  3. Не реагировать на провокационные действия террористов, не задавать им вопросов и стараться не смотреть им в глаза.

  4. Выполнять требования террористов и спрашивать у них разрешения на любые действия.

  5. При штурме спецподразделением отойти от входных дверей, окон, упасть на пол, укрыться под столом, креслом и т.п., прикрыть своё тело от пуль подручными средствами. В момент штурма не брать оружие у бандитов в руки, так как вас могут принять за бандитов и открыть по вам огонь на поражение.

  6. При освобождении разбегаться из здания в разные стороны.


Телефонный терроризм


  1. Не пытайтесь по телефону даже в шутку сообщить в школу о заминировании. Вас всё равно обнаружат и вашим родителям придётся отвечать за ваши действия.

  2. При получении по телефону от кого-либо сообщения о террористическом акте в школе не кладите телефонную трубку, а с другого телефона свяжитесь с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.

  3. После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:

    • сразу начал угрожать или представился;

    • уточнил, с кем говорит;

    • медленно или быстро;

    • внятно ли произносит слова;

    • дефекты речи (заикание, акцент и др.);

    • тембр голоса (высокий, низкий и др.);

    • впечатление: трезв или нетрезв;

    • манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);

    • озлобленность или равнодушие;

    • наличие посторонних шумов или тишина.

  4. Поставить в известность администрацию школы


Аварии с выбросом опасных химических веществ


  1. После получения сигнала тревоги с сообщениями о выбросе в атмосферу опасного химического вещества не покидать здание школы до приказа администрации школы.

  2. Надеть индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы); при их отсутствии – ватно-марлевые повязки или другие подручные изделия из ткани, намочив их водой.

  3. Закрыть окна, форточки.

  4. Перед выходом из здания школы максимально защитите кожные покровы (лицо, руки и др. части тела).

  5. Эвакуироваться быстро, но без паники.

  6. Слушать указания учителя о дальнейших действиях.

  7. При передвижении по зараженной территории необходимо соблюдать следующие правила:

  • передвигаться быстро, но не бежать; стараться не поднимать пыли;

  • обходить стороной туманоподобные образования;

  • не касаться окружающих предметов, ни к чему не прислоняться;

  • не наступать на капли жидкости или порошкообразные россыпи;

  • при обнаружении следов химических веществ на коже, одежде, обуви удалить их подручными средствами (бинтом, носовым платком, тряпочкой) и промыть это место по возможности водой или другой чистой жидкостью;

  • не снимать средств индивидуальной защиты до соответствующих распоряжений.

  1. По прибытии в безопасную зону необходимо пройти регистрацию и санитарную обработку.


Аварии с выбросом радиоактивных веществ


  1. При получении сигнала тревоги с сообщением о выбросе радиоактивных веществ необходимо защитить органы дыхания средствами индивидуальной защиты: надеть противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки или применить подручные средства – платки, шарфы, другие тканные изделия.

  2. Занять место вдали от окон.

  3. Закрыть все форточки.

  4. Подготовиться к организованной эвакуации. Не паниковать, слушать указания учителя.

  5. После выхода из школы на заражённую территорию необходимо соблюдать следующие правила:

  • не снимать на открытой местности средства индивидуальной защиты;

  • избегать поднимания пыли при передвижении;

  • без надобности не садиться и не прикасаться к посторонним предметам;

  • не пить, не принимать пищу, не курить;

  • периодически обтирать открытые участки тела тряпочкой или носовым платком.

  1. Прибыв в район размещения, эвакуированным необходимо зарегистрироваться.

  2. Пройти полную санитарную обработку.

  3. Промыть глаза чистой водой, прополоскать рот и горло.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Алгоритмы действий при ЧС природного характера

Автор: Попова Татьяна Валерьевна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 396813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок-обобщение по  теме «Чрезвычайные ситуации природного характера». "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "170955"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423600854"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Анализ урока по теме:"Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения" "
    ["seo_title"] => string(105) "analiz-uroka-po-tiemie-riekomiendatsii-nasielieniiu-po-dieistviiam-pri-ughrozie-i-vo-vriemia-navodnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417193741"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок. Безопасное поведение при ЧC природного характера. "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-biezopasnoie-poviedieniie-pri-chc-prirodnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "230305"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442076027"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по ОБЖ для учащихся 5 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_po_obzh_dlia_uchashchikhsia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "464424"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522494281"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Обобщение опыта по теме «Личностно-ориентированный подход в обучении русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(110) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-obuchienii-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412520863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства