kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ОБЖ для учащихся 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Погодные явления и безопасность человека.

Форма урока: комбинированный урок.

Цели урока: Образовательные – научить учащихся действиям в экстремальных погодных  ситуациях

Развивающие - развитие памяти, преодоление трудностей, умение оценивать степень риска при опасных ситуациях природного характера, повышение стимула к изучению способов обеспечения безопасности.

Воспитательные - развитие познавательного интереса, осознание проблемы опасности при экстремальных природных явлениях, развитие внимания, содействие формированию понимания и оценки опасностей, расширения кругозора учащихся.

 

Задачи урока:

Образовательные - рассмотреть разновидности опасных ситуаций природного характера, выработать понимание алгоритма действий при возникновении опасных ситуаций.

Воспитывающие - воспитывать ответственность у учащихся за жизнь и здоровье: свое и окружающих; уметь работать самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы.

Развивающие - совершенствование умений школьников по оказанию само - и взаимопомощи.

 

Ход урока.

I. Оргмомент:

- Здравствуйте!

- Как Вы меня слышите? (Хорошо, плохо).

- Кого нет в классе? (Ответы учащихся).

- Проверить присутствующих по классному журналу

 

II.Проверка домашнего задания.

 

Какие правила помогают избежать опасности в бытовых условиях?

 

III Изучение нового материала.

 

План урока.

1.Погода и погодные явления, опасные для человека.

2.Правила безопасного поведения во время грозы.

3. Правила безопасного поведения во время метели.

4.Правила безопасного передвижения по улице в гололед.

У всех нас есть любимая погода и не очень. Кому то нравиться солнечная, а кому то пасмурная погода

-Как вы думаете, от чего зависит изменение погоды?

Нашу Землю окружает воздушная оболочка.

- Как она называется? Атмосфера. Изменения воздушной оболочки определяют погоду, потому что она подвижна, непостоянна и изменчива.

- А что же такое погода?

Погода – это состояние атмосферы в определенном месте и в определенное время. ( записываем определение в тетрадь).

- Какие основные показатели определяют состояние погоды?

1. температура,

2.атмосферное давление,

3.ветер.

4.облачность и осадки.

(записать в тетрадь)

- Как называются люди, которые предсказывают погоду?

На доске с…….и

- Как вы думаете, как синоптики узнают о погоде.

-С помощью метеостанций (их на земле около 20000)

- В природе бывают погодные явления, которые при определенных условиях опасны для здоровья человека.

- Какие опасные явления могут встречаться?

(облачность, дождь, гроза, гололед, метель ).

Работа с карточками.

Опасные погодные явления

Предвестники опасного погодного явления

гроза

гололед

метель

Что такое гроза?

Гроза – это бурное ненастье с дождем громом и молниями.

Чем опасна гроза?

-молниевым разрядом.

-сильным ветром.

-сильным ливнем с градом.

Смотрим картинку. (диск ОБЖ 5-11 кл)

О какой опасности идет речь? (гололед)

Есть два вида опасности: гололед и гололедица. Мы с вами посмотрим чем они отличаются.

Работа с учебником

Откройте учебник на странице 77, прочитайте и сравните, что у них общего и какие отличия.

Чем для человека опасны гололед и гололедица? (получением травм)

Зимой очень часто случаются снежные заносы и метели

Что такое метель: это перенос снега ветром в приземном слое воздуха.

Снежный занос – это природное явление, связанное с обильным выпадением снега при скорости ветра  больше15 м/с и продолжительности снегопада более 12 часов.

Чем опасны:

- под снегом оказываются здания,

-останавливается движение транспорта,

- нарушается нормальная жизнь населенных пунктов,

- обрыв линий электропроводов.

3.Закрепление пройденного материала

- Сейчас мы проверим, как вы запомнили материал, я вам дам правила а вы найдете ошибки.

Верно ли это ? Если верно то ставь +, если нет то –

1.     Погода – это состояние атмосферы в определенном месте и в определенное время.

2.     Погоду предсказывают дикторы на телевидении.

3.     Когда холодно и идет снег нужно надеть летний костюм.

4.     Когда жарко нужно надеть легкую одежду.

5.     В дождь нужно надевать одежду, защищающую от дождя.

6.     Гроза – это солнце и ветер.

7.     Гроза опасна молнией, ветром, ливнем с градом.

8.     Гололедица – это тонкий слой льда, который образуется на земной поверхности после оттепели или дождя в результате похолодания.

9.     В гололед нужно наклеить лейкопластырь на сухую подошву и каблук.

10.    Метель – это перенос снега ветром в приземленном слое воздуха.

11.   Во время пурги нужно идти гулять

 Меняются, проверяем

10-11 правильных ответов – 5 баллов

8-9 – 4 балла

6-7 – 3 балла

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОБЖ для учащихся 5 класса»



Логутенкова Наталья Сергеевна

преподаватель-организатор

по основам безопасности жизнедеятельности

МБОУ «Крапивенская основная школа» (Смоленская область)


Конспект урока

по ОБЖ для учащихся 5 класса

 

                 



Тема: Погодные явления и безопасность человека.

Форма урока: комбинированный урок.

Цели урока: Образовательные – научить учащихся действиям в экстремальных погодных ситуациях

Развивающие - развитие памяти, преодоление трудностей, умение оценивать степень риска при опасных ситуациях природного характера, повышение стимула к изучению способов обеспечения безопасности.

Воспитательные - развитие познавательного интереса, осознание проблемы опасности при экстремальных природных явлениях , развитие внимания, содействие формированию понимания и оценки опасностей , расширения кругозора учащихся.


Задачи урока:

Образовательные - рассмотреть разновидности опасных ситуаций природного характера, выработать понимание алгоритма действий при возникновении опасных ситуаций.

Воспитывающие - воспитывать ответственность у учащихся за жизнь и здоровье: свое и окружающих; уметь работать самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы.

Развивающие - совершенствование умений школьников по оказанию само - и взаимопомощи.


Ход урока.

I. Оргмомент:

- Здравствуйте!

- Как Вы меня слышите? (Хорошо, плохо).

- Кого нет в классе? (Ответы учащихся).

- Проверить присутствующих по классному журналу


II.Проверка домашнего задания.


Какие правила помогают избежать опасности в бытовых условиях?


III Изучение нового материала.


План урока.

1.Погода и погодные явления, опасные для человека.

2.Правила безопасного поведения во время грозы.

3. Правила безопасного поведения во время метели.

4.Правила безопасного передвижения по улице в гололед.

У всех нас есть любимая погода и не очень. Кому то нравиться солнечная, а кому то пасмурная погода

-Как вы думаете, от чего зависит изменение погоды?

Нашу Землю окружает воздушная оболочка.

- Как она называется? Атмосфера. Изменения воздушной оболочки определяют погоду, потому что она подвижна, непостоянна и изменчива.

- А что же такое погода?

Погода – это состояние атмосферы в определенном месте и в определенное время. ( записываем определение в тетрадь).

- Какие основные показатели определяют состояние погоды?

1. температура,

2.атмосферное давление,

3.ветер.

4.облачность и осадки.

(записать в тетрадь)

- Как называются люди, которые предсказывают погоду?

На доске с…….и

- Как вы думаете, как синоптики узнают о погоде.

-С помощью метеостанций (их на земле около 20000)

- В природе бывают погодные явления, которые при определенных условиях опасны для здоровья человека.

- Какие опасные явления могут встречаться?

(облачность, дождь, гроза, гололед, метель ).

Работа с карточками.

Опасные погодные явления

Предвестники опасного погодного явления

гроза


гололед


метель






Что такое гроза?

Гроза – это бурное ненастье с дождем громом и молниями.

Чем опасна гроза?

-молниевым разрядом.

-сильным ветром.

-сильным ливнем с градом.

Смотрим картинку. (диск ОБЖ 5-11 кл)

О какой опасности идет речь? (гололед)

Есть два вида опасности: гололед и гололедица. Мы с вами посмотрим чем они отличаются.

Работа с учебником

Откройте учебник на странице 77, прочитайте и сравните, что у них общего и какие отличия.

Чем для человека опасны гололед и гололедица? (получением травм)

Зимой очень часто случаются снежные заносы и метели

Что такое метель: это перенос снега ветром в приземном слое воздуха.

Снежный занос – это природное явление, связанное с обильным выпадением снега при скорости ветра  больше15 м/с и продолжительности снегопада более 12 часов.

Чем опасны:

- под снегом оказываются здания,

-останавливается движение транспорта,

- нарушается нормальная жизнь населенных пунктов,

- обрыв линий электропроводов.

3.Закрепление пройденного материала

- Сейчас мы проверим, как вы запомнили материал, я вам дам правила а вы найдете ошибки.

Верно ли это ? Если верно то ставь +, если нет то –

1.     Погода – это состояние атмосферы в определенном месте и в определенное время.

2.     Погоду предсказывают дикторы на телевидении.

3.     Когда холодно и идет снег нужно надеть летний костюм.

4.     Когда жарко нужно надеть легкую одежду.

5.     В дождь нужно надевать одежду, защищающую от дождя.

6.     Гроза – это солнце и ветер.

7.     Гроза опасна молнией, ветром, ливнем с градом.

8.     Гололедица – это тонкий слой льда, который образуется на земной поверхности после оттепели или дождя в результате похолодания.

9.     В гололед нужно наклеить лейкопластырь на сухую подошву и каблук.

10.    Метель – это перенос снега ветром в приземленном слое воздуха.

11.   Во время пурги нужно идти гулять

 Меняются, проверяем

10-11 правильных ответов – 5 баллов

8-9 – 4 балла

6-7 – 3 балла

Ставим отметку.

4.Домашнее задание

Д/З &3.1 вопрос 5 письменно в тетрадь






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ОБЖ для учащихся 5 класса

Автор: Логутенкова Наталья Сергеевна

Дата: 31.03.2018

Номер свидетельства: 464424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Разработка урока по ОБЖ для 10 класса "Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника сухопутных войск""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_obzh_dlia_10_klassa_sukhoputnyie_voiska_ikh_sostav_i_priedna"
    ["file_id"] => string(6) "397074"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488411158"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "План - конспект урока по ОБЖ для 5 класса "Безопасность на водоемах" "
    ["seo_title"] => string(69) "plan-konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-5-klassa-biezopasnost-na-vodoiemakh"
    ["file_id"] => string(6) "138812"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417611537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План - конспект урока по ОБЖ для 11 класса "Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях" "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-11-klassa-zashchita-chielovieka-v-opasnykh-i-chriezvychainykh-situatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138819"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417612254"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "План - конспект урока по ОБЖ для 10 класса "Автономное существование человека в условиях природной среды""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_obzh_dlia_10_klassa_avtonomnoie_sushchiestvovaniie_chiel"
    ["file_id"] => string(6) "426736"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504052379"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока ОБЖ, презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-obzh-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "303248"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457473670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства