kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ урока по теме:"Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Предмет  Основы безопасности жизнедеятельности 
Дата      19 ноября 2014 года
Класс: 7-а
Тема урока: «Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время      наводнения»
Тип урока: Урок  первичного предъявления новых знаний

Сегодняшний урок №10 в системе уроков  и 5 из  раздела II  «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций» по календарно-тематическому плану.
 
Его цель –  знакомство с новыми предметными знаниями, развивать навыки по определению потенциально опасных гидрологических районов;
Развивать  умения, навыки по действию  и по формированию  безопасного поведения учащихся в ЧС гидрологического  характера- наводнениях;
Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности.

 Задачи:
образовательные:
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих    уроках;
выработать умение  и порядок действия:
а) при угрозе наводнения;
б) во время наводнения;
в) после спада воды;
обобщить материал как систему знаний.

Развивающие:
продолжить развитие умения анализировать ЧС  гидрологического характера;
продолжить развитие умения сравнивать порядок действия при ЧС природного характера;
продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи возникновения ЧС гидрологического характера;
продолжить развитие умения выделять главное в алгоритме действия при  наводнениях;
продолжить развитие умения приводить примеры  наводнений;
формировать умения работы с литературой;
формировать умения работы с картами, схемами;
Воспитательные:
формирование экологической культуры;
вовлечь в активную практическую деятельность;
способствовать воспитанию природо - и культуроохранного, экологического сознания;
создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю;
совершенствовать навыки общения;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по теме:"Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения" »

Самоанализ урока.


Ф.И.О. учителя Редькина Лидия Михайловна

Предмет Основы безопасности жизнедеятельности

Дата 19 ноября 2014 года

Класс: 7-а

Тема урока: «Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения»

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний


Сегодняшний урок №10 в системе уроков и 5 из раздела II «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций» по календарно-тематическому плану.

 

Его цель –  знакомство с новыми предметными знаниями, развивать навыки по определению потенциально опасных гидрологических районов;

Развивать умения, навыки по действию и по формированию безопасного поведения учащихся в ЧС гидрологического характера- наводнениях;

Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности.


Задачи:

образовательные:

выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;

выработать умение и порядок действия:

а) при угрозе наводнения;

б) во время наводнения;

в) после спада воды;

обобщить материал как систему знаний.


Развивающие:

продолжить развитие умения анализировать ЧС гидрологического характера;
продолжить развитие умения сравнивать порядок действия при ЧС природного характера;
продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи возникновения ЧС гидрологического характера;
продолжить развитие умения выделять главное в алгоритме действия при наводнениях;
продолжить развитие умения приводить примеры наводнений;
формировать умения работы с литературой;
формировать умения работы с картами, схемами;

Воспитательные:

формирование экологической культуры;
вовлечь в активную практическую деятельность;
способствовать воспитанию природо - и культуроохранного, экологического сознания;
создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю;
совершенствовать навыки общения;




I. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса:

Урок проведен в 7а классе, обучается 27 человек, неуспевающих детей нет. первый год обучения основ безопасности жизнедеятельности. Успеваемость 100%, качество-87%.

При планировании урока были учтены следующие особенности учащихся:

учащиеся активны, любознательны, мальчики стремятся быть лидерами, участвуют в спортивных соревнованиях, стремятся к победе, ребята творческие, но имеются неуверенные в себе, не способные самостоятельно принимать решения.

II. Организация педагогической деятельности

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

По ведущему методу обучения – проблемный.

Методы обучения: метод мотивации – создание проблемной ситуации - решение кроссворда, для определения темы и задач урока, поиск информации для написания инструкций по алгоритму поведения населения при угрозе наводнения, наводнении и по окончании наводнения, выбор ответа из многообразия, какую роль выполняет учащийся при работе в группе.

Дополнительные: словесные - беседа, обмен мнениями; наглядные – работа с интерактивной доской, демонстрация видео-ролика с помощью проектора; эвристические – поиск новых решений на основе имеющихся знаний; практические - самостоятельная работа с учебником; схемами, методы контроля – самоанализ, взаимоанализ, проверка групповых и индивидуальных заданий.


При проведении урока я ориентировалась на дидактические

принципы обучения:

  • деятельности

  • непрерывности

  • целостности

  • психологической комфортности

  • вариативности

  • творчество.


Чтобы решить цель урока, я подобрала материал соответствующий заданной теме урока - кроссворд, вопросы, видеоролик, текст учебника, картинки, тест, также деловая игра.

Время, отведенное на все этапы урока было распределено рационально.

Связь между этапами урока была логичной и была направлена на формирование умений у учащихся действовать при наводнении, при угрозе и по окончании наводнения, взаимодействовать друг с другом, решать совместно поставленные задачи.

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий  соответствует   целям и задачам урока.

Материал урока оказался интересным для учащихся.


Этапы урока:


1. Организационный этап 

Задача: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и за­дачи урока.

Кратковременная организация процесса (1-2 мин.) старалась быть требовательной, сдержанной, волевой.

Результат: готовность к деятельности учащихся, положительная эмоциональная направленность.

Формы достижения: самостоятельная работа.


2.Актуализация знаний и постановка цели и задачи урока

Задача: Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обна­руженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН.

Сформулировать учебные задачи и тему урока.

Какие приемы использовала и почему?

Методы - эвристическая беседа.

Для установления уровня знаний использовала фронтальное решение кроссворда, с учетом их знаний на уроках ОБЖ и географии, в котором была зашифрована тема будущего урока.

Результат: актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Ликвидировать причины недостатков в знаниях.

Сформулированы задачи урока и тема урока

(Приемы устного поощрения)

Оценка работы учащихся.

.

3.Первичное усвоение знаний - открытие «нового» знания.


Задача: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия. Предварительная формулировка учащимися цели, оценка значимо­сти для учащихся нового учебного материала, учебной проблемы - чему они должны научиться на уроке.

Формы работы: индивидуальная и групповая, исследовательская деятельность

Методы: беседа, иллюстративный (видеоролик), самостоятельная работа с учебником,

Результат: сформулированы правила поведения, представленные в речевой форме и составлена инструкция по алгоритму действия населения

а) при угрозе наводнения; б) во время наводнения; в) после наводнения.

понимание учащимися практической значимости изу­чаемого материала (выясняется на последующих этапах урока)

4.Первичная проверка понимания

Задача: Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнару­женные пробелы.

Проверка результатов - найти ошибки, исправить. Результаты показывают светофором-красным и зеленым цветом).

Результат: написаны инструкции по алгоритму действия при угрозе, во время наводнения. и после спада воды.


5. Физкультминутка на 19-20 мин. урока

Задача: способствовать сохранению здоровья учащихся

Результат: Релаксация.

Учащиеся выполняют комплекс упражнений ( использовала видео ролик)


6. Первичное закрепление новых знаний в знакомой ситуации

( самостоятельного применения знаний)

Задача: Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнару­женные пробелы.

Закрепить у учащихся знания по алгоритму поведения при наводнении, умения правильно принимать решения в зависимости от ситуации, в которой оказался, уметь видеть материал необходимый для самостоятельной работы по данной теме.

Результат:

Расположить картинки по алгоритму действия в условиях ЧС (наводнения).

Собрать рюкзак для эвакуации (каждая команда выполняет свое задание).

Доступность, последовательность выполняемых заданий, само­стоятельность учащихся при этом. Оказание ученикам диффе­ренцированной помощи, анализ ошибок.

Способы активи­зации на разнообразие заданий, их практическая направленность

Методы: групповая и индивидуальная, практическая


7. Первичная проверка понимания

Тестовая работа

Взаимопроверка

Результаты теста:

Усвоение материала -100%

Качество знаний- 91%


8. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задача: Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить приемы и последовательность его выполнения (Кратко)

Дифференциация заданий, творческий характер их выполнения (интервью, защита проектов)

Домашнее задание (не) вызовет затруднения у учеников,   потому что, инстркутаж проведен и вопросов не было.


9 .Вторичное применение и добывание знаний в новой ситуации.

Задача: закрепление полученных знаний и умений учащимися.

Использовала деловую игру - алгоритм поведения при угрозе наводнения, во время наводнения и после наводнения.

Результат: формировать умения поведения при наводнении

Методы: деловая игра


10.Рефлексия. Подведение итогов урока

Задача: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Алгоритм оценки работы класса

«Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, дово­лен ли собой),

«МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в обще­нии),

«ДЕЛО» (достиг ли цели уче­ния, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные про­блемы)

Чему научились?

Поощрение учащихся учителем

Проблемные задания были ориентированы на развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств учащихся, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз .

 

Учащиеся имели возможность выбора быть в роли капитана, члена команды, высказать свое мнение, участвовать в сценарии.

 

Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени ,было определено верно.

Темп урока был оптимальным для этого класса.

 

Мне было комфортно вести урок, ученики быстро и с пониманием задач урока включались в работу. Меня порадовали Кузнецова Алина, Колпаков Дима, Квасов Илья, Зеткина Татьяна, удивили Степанов Илья, Александрова, Платухины Георгий и Григорий, Скорняков Макар, потому что порой отставали в работе.

 

Цель урока можно считать: выполнена.

План урока реализован, материал темы урока «Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения» усвоены.

Я, полагаю, что все учащиеся научились выполнять алгоритм поведения: а) при угрозе наводнения, б) во время наводнения, в) после спада воды.

 

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим Томасу Вудро Вильсон

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Редькина Лидия Михайловна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136847


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства