Урок. Безопасное поведение при ЧC природного характера.
Урок. Безопасное поведение при ЧC природного характера.
Технологическая карта урока
Этапы урока, время
Задачи этапа
Формируемые УУД и предметные действия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы, технологии и приемы
Организационный момент 2 мин.
Подготовка учащихся к работе
Регулятивные: принимать учебную задачу
Приветствуют учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.
Отвечают на приветствие, настраиваются на работу.
словесный
Стадия вызова
8 мин
Создание положительного настроя на занятие
Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Регулятивные: самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий
Активизирует учащихся о теме занятия, рассказывает о цели, ходе занятия. Просит учащихся дать характеристику опасным природным явлениям. Приложение № 1
Слушают и взаимодействуют с учителем в соответствии с целевой установкой.
Устно отвечают на поставленные вопросы. Самостоятельно формулируют тему.
словесный
Стадия содержания
24 мин
Формирование навыков систематизации, обобщения и конкретизации ранее полученных знаний
Предметные:
выделяют из общей характеристики стихийных бедствий их поражающие факторы и заполняют таблицу.
Познавательные: осуществляют поиск информации, систематизируют информацию, подводят итоги работы, формулируют вывод.
Коммуникативные: обмениваются мнениями в паре, активно слушают одноклассников по команде, понимают их позицию;
Личностные: проявлять любознательность и интерес к изучению опасных проявлений природы, осознанно выполнять правила безопасности.
Дает задание для самостоятельной работы: заполнить таблицу.
Стихийное бедствие
Поражающий фактор
Подводит итоги, дополняет и исправляет информацию, проводит игру «Проверь себя» с использованием мультимедийной презентации. Приложение №3
Читают учебник, собственные конспекты. Обсуждают в парах. Делают записи в тетрадях. Устно отвечают на поставленные учителем вопросы, по мере необходимости исправляют, дополняют в тетради.
Команды участвуют в игре
Проблемное изложение
(постановка проблемы перед учащимися при введении темы) Частично-поисковые (выбор необходимой информации для выполнения заданий из предложенного материала) Интерактивные( работа в паре по обработке представленной информации, сотрудничество с участниками команды)
Рефлексия
3 мин
Анализ и оценка успешности достижения цели
Регулятивные: оценка своих действий.
Личностные: формирование чувства удовлетворенности от успешной учебной деятельности, самоопределение.
Организует работу по подсчету набранных баллов каждой команды, объявляет оценки.
Эмоционально делятся своими мнениями по поводу проделанной работы.
Словесный, диалог, объяснительно-иллюстративный (на доске итоги подсчета баллов каждой команды)
Задание на дом
2 мин
Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания
Познавательные: осуществляют поиск информации.
Объясняет выполнение задания по теме следующего урока «Человек и стихия».
Записывают домашнее задание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок. Безопасное поведение при ЧC природного характера. »
ОБЖ
Тема урока: «Безопасное поведение при ЧС природного характера».
ФИО: Турасова Наталья Леонидовна.
Учебное заведение: Р. Коми, г.Ухта, МОУ «СОШ №4»
Должность: Преподаватель-организатор ОБЖ
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
Класс: 7 класс
Тема: Безопасное поведение при ЧС природного характера.
Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс. Авторы: С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. Издательство Дрофа, 2013г. (Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год)
Тип урока: обобщение изученного материала.
Формы работы учащихся: работа с учебником, составление таблицы, соревнование в форме игры.
Время проведения: 45 минут.
Оборудование: компьютер, экран.
Приемы: проблемный вопрос, сводная таблица, игра.
Цель урока: создать условия для осознания степени опасности природных явлений для жизнедеятельности человека.
Задачи урока/занятия как планируемые результаты обучения
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
создают целостную картину опасных природных событий, которые раньше изучались по частям;
выявляют их поражающие факторы и способы защиты;
средний уровень:
понимание, воспроизведение, реконструкция (преобразование) информации
Познавательные УУД
осуществляют поиск информации в учебнике;
систематизируют информацию,
подводят итоги работы,
формулируют выводы.
средний уровень: осуществляют поиск информации в учебнике и выполняют учебные действия с подсказкой учителя;
Регулятивные УУД
принимать учебную задачу,
определять и формулировать цель и задачи своей деятельности; отвечать на поставленные вопросы;
оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников
средний уровень: составляют план своих действий на основе предложенного учителем алгоритма действий;
Коммуникативные УУД
развить умение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;
понимать позицию других собеседников (взгляды, интересы).
договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что- то сообща;
средний уровень: совместные (парные), действия по составлению таблицы, выполняемые под руководством учителя;
Личностные
развитие познавательных интересов,
умения работать с различными источниками информации;
формирование адекватного отношения к опасным природным явлениям
средний уровень: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников; высокий уровень: понимание значимости изучаемого материала для личной безопасности и безопасности своих близких;
Технологическая карта урока
Этапы урока, время
Задачи этапа
Формируемые УУД и предметные действия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы, технологии и приемы
Организационный момент 2 мин.
Подготовка учащихся к работе
Регулятивные: принимать учебную задачу
Приветствуют учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.
Отвечают на приветствие, настраиваются на работу.
словесный
Стадия вызова
8 мин
Создание положительного настроя на занятие
Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Регулятивные:самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий
Активизирует учащихся о теме занятия, рассказывает о цели, ходе занятия. Просит учащихся дать характеристику опасным природным явлениям. Приложение № 1
Слушают и взаимодействуют с учителем в соответствии с целевой установкой.
Устно отвечают на поставленные вопросы. Самостоятельно формулируют тему.
словесный
Стадия содержания
24 мин
Формирование навыков систематизации, обобщения и конкретизации ранее полученных знаний
Предметные:
выделяют из общей характеристики стихийных бедствий их поражающие факторы и заполняют таблицу.
Познавательные:осуществляют поиск информации, систематизируют информацию, подводят итоги работы, формулируют вывод.
Коммуникативные: обмениваются мнениями в паре, активно слушают одноклассников по команде, понимают их позицию;
Личностные: проявлять любознательность и интерес к изучению опасных проявлений природы, осознанно выполнять правила безопасности.
Дает задание для самостоятельной работы: заполнить таблицу.
Стихийное бедствие
Поражающий фактор
Подводит итоги, дополняет и исправляет информацию, проводит игру «Проверь себя» с использованием мультимедийной презентации. Приложение №3
Читают учебник, собственные конспекты. Обсуждают в парах. Делают записи в тетрадях. Устно отвечают на поставленные учителем вопросы, по мере необходимости исправляют, дополняют в тетради.
Команды участвуют в игре
Проблемное изложение
(постановка проблемы перед учащимися при введении темы) Частично-поисковые (выбор необходимой информации для выполнения заданий из предложенного материала) Интерактивные( работа в паре по обработке представленной информации, сотрудничество с участниками команды)
Рефлексия
3 мин
Анализ и оценка успешности достижения цели
Регулятивные: оценка своих действий.
Личностные: формирование чувства удовлетворенности от успешной учебной деятельности, самоопределение.
Организует работу по подсчету набранных баллов каждой команды, объявляет оценки.
Эмоционально делятся своими мнениями по поводу проделанной работы.
Словесный, диалог, объяснительно-иллюстративный (на доске итоги подсчета баллов каждой команды)
Задание на дом
2 мин
Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания
Познавательные: осуществляют поиск информации.
Объясняет выполнение задания по теме следующего урока «Человек и стихия».
Записывают домашнее задание
Основное содержание урока.
I.Организационныймомент.(2 мин)
- приветствие учащихся;
- отметка отсутствующих;
II .Стадия вызова(8 мин)
Учитель: стихийные бедствия - это опасные природные явления, которые угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Стопроцентной безопасности не существует нигде на Земле.
Стихийные бедствия могут возникать как независимо друг от друга, так и во взаимосвязи: одно из них может повлечь за собой другое. Независимо от источника возникновения, стихийные бедствия характеризуются значительными масштабами и различной продолжительностью. Какие природные явления относятся к стихийным бедствиям?
Ученики: перечисляют названия.
Учитель: домашним заданием было повторить тему «ЧС природного характера». Дайте краткую характеристику каждого опасного природного явления?
Ученики отвечают и слушают друг друга. Приложение №1
Учитель подводит итог: стихийные бедствия уносят сотни и тысячи жизней по всей планете. Человек бессилен предотвратить сами природные процессы, но в его силах избежать жертв и ущерба. Для каждого такого природного явления характерно наличие присущих ему поражающих факторов. Как вы думаете для чего нам надо знать поражающие факторы стихийных бедствий?
Ученики выдвигают предположения, примерно такого характера: « врага надо знать в лицо».
Учитель подводит детей к формулировке темы урока « Безопасное поведение при ЧС природного характера»
III. Стадия содержания24 мин.
Учитель организуетработу в парах: используя учебник, свои конспекты заполните таблицу по всем стихийным бедствиям и подготовьтесь к игре «Проверь себя», для этого вам необходимо повторить
относительно безопасные места для человека при угрозе и возникновении стихийных бедствий.
Название
стихийного бедствия
Поражающий фактор
Ученики в течение 7 минутобсуждают информацию в парах и записывают в тетрадях.
Учитель просит учеников с места зачитать то, что они записали в таблице.
Идет обсуждение по уточнению и дополнению данных. В итоге работы правильно заполненная таблица. Приложение №2.
Учитель делит класс на две команды и объясняет правила игры.
3 человека жюри из учеников. Ведущий учитель. Игровое поле на экране. Всего 12 вопросов. Вопросы имеют разную «стоимость», баллы прописаны на игровом поле. У каждой команды есть право выбора вопроса, количество баллов записывается на доске. Если ответ неверный, то право ответа передаётся другой команде. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество баллов.
Приложение №3
Команды учащихся на игровом поле по очереди выбирают задания и отвечают на них.
VI. Рефлексия 5 минут
По окончании игры учитель оценивает работу учащихся на уроке, ставит оценки.
Молодцы, ребята! С заданиями справились хорошо. А теперь ответьте на вопрос? Знания, которые вы получили на уроке, могут быть полезны в повседневной жизни?
Заслушиваются ответы учеников.
Учитель: каждый из нас, однажды, может оказаться в подобной ситуации, поэтому знать
как действовать в момент угрожающий для жизни и здоровья необходимо.
V.Задание надом 1 мин. Прочитать параграф 9.2. Дать характеристику основным типам темперамента.
Приложение №1.
Самыми разрушительными из стихий считаются землетрясения. Количество жертв исчисляется сотнями тысяч. Подводные землетрясения являются причиной разрушительной волны - цунами. Цунами производят опустошительные разрушения на суше. На протяжении многих веков это необузданное природное явление держит людей в страхе, поэтому и называют волнами-убийцами.
Извержения вулканов происходят реже, чем землетрясения, но также становятся гигантскими катаклизмами, имеющими планетарные последствия. В России все вулканы расположены в сейсмоопасных районах Камчатки и Курильских островов.
Сель (по-арабски "бурный поток") - это внезапно формирующийся в руслах горных рек временный грязекаменный поток. Такая смесь воды, грязи, камней, деревьев и других предметов несется со скоростью до 15 км/ч, сметая мосты, постройки, заваливая селения. Оползни - это отрыв и скольжение верхних слоев почвы вниз по склону под действием силы тяжести. При этом по склону сползают огромные массы грунта вместе с постройками, деревьями и всем, что находится на поверхности земли. Ураган (циклон, тайфун - от кит. "большой ветер") - это ветер огромной разрушительной силы. Он опустошает все на своем пути: ломает деревья, разрушает строения, создает на побережье волны высотой до 30 м, может быть причиной ливней, града.
Буря - разновидность урагана. Скорость ветра при бури гораздо меньше, чем при урагане, однако буря чаще всего сопровождается переносом песка, пыли или снега.
Торнадо - это атмосферные вихри, имеющие форму воронки. В этом вихре скорость ветра может достигать неправдоподобной величины - 300 м/с. Воронка, которая образуется при торнадо, способна разрушить любые постройки и превратить любой предмет на своем пути в мелкие щепки.
Лесные и торфяные пожары представляют серьезную опасность для экономики любой страны. Горит лес и его обитатели, наносится непоправимый вред здоровью людям.