kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок. Безопасное поведение при ЧC природного характера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Этапы урока, время

Задачи этапа

Формируемые УУД и предметные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, технологии и приемы

Организационный момент         2 мин.

Подготовка учащихся к работе

Регулятивные: принимать учебную задачу

Приветствуют учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Отвечают на приветствие, настраиваются на работу.

словесный

Стадия вызова

8 мин

Создание положительного настроя на занятие

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

Активизирует учащихся о теме занятия,  рассказывает о цели, ходе занятия. Просит учащихся дать характеристику опасным природным явлениям. Приложение № 1

Слушают и взаимодействуют с учителем в соответствии с целевой установкой.

Устно отвечают на поставленные вопросы. Самостоятельно формулируют тему.

словесный

Стадия содержания

24 мин

Формирование навыков  систематизации, обобщения и конкретизации ранее полученных знаний

Предметные:

выделяют из общей  характеристики стихийных бедствий их поражающие факторы и заполняют таблицу.

Познавательные: осуществляют поиск   информации, систематизируют информацию,   подводят итоги работы, формулируют вывод.

Коммуникативные: обмениваются мнениями в паре, активно слушают одноклассников по команде, понимают их позицию;

Личностные: проявлять любознательность и интерес к изучению опасных проявлений природы, осознанно выполнять правила безопасности.

Дает задание для самостоятельной работы: заполнить таблицу.

Стихийное бедствие

Поражающий фактор

Подводит итоги,  дополняет и исправляет информацию, проводит  игру «Проверь себя» с использованием мультимедийной презентации.       Приложение №3

Читают учебник, собственные конспекты. Обсуждают в парах. Делают записи в тетрадях. Устно отвечают на поставленные учителем вопросы, по мере необходимости исправляют, дополняют в тетради.

Команды участвуют в игре 

Проблемное изложение

(постановка проблемы   перед  учащимися при введении темы)  Частично-поисковые (выбор необходимой информации для выполнения заданий из предложенного материала)  Интерактивные( работа в паре по обработке представленной информации, сотрудничество с участниками команды)

Рефлексия

3 мин

Анализ и оценка успешности достижения цели

Регулятивные: оценка своих действий.

Личностные: формирование чувства удовлетворенности от успешной учебной деятельности, самоопределение.

Организует работу по подсчету набранных баллов каждой команды, объявляет оценки.

Эмоционально делятся своими мнениями по поводу проделанной работы.

Словесный, диалог, объяснительно-иллюстративный (на доске   итоги подсчета баллов  каждой команды)

Задание на дом

2 мин

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания

Познавательные: осуществляют поиск   информации.  

Объясняет выполнение задания по теме следующего урока «Человек и стихия».

Записывают домашнее задание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок. Безопасное поведение при ЧC природного характера. »

ОБЖ

Тема урока: «Безопасное поведение при ЧС природного характера».

ФИО: Турасова Наталья Леонидовна.

Учебное заведение: Р. Коми, г.Ухта, МОУ «СОШ №4»

Должность: Преподаватель-организатор ОБЖ

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 7 класс

Тема: Безопасное поведение при ЧС природного характера.

Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс. Авторы: С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. Издательство Дрофа, 2013г. (Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год)

Тип урока: обобщение изученного материала.

Формы работы учащихся: работа с учебником, составление таблицы, соревнование в форме игры.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: компьютер, экран.

Приемы: проблемный вопрос, сводная таблица, игра.

Цель урока: создать условия для осознания степени опасности природных явлений для жизнедеятельности человека.

Задачи урока/занятия как планируемые результаты обучения

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  • создают целостную картину опасных природных событий, которые раньше изучались по частям;

  • выявляют их поражающие факторы и способы защиты;


средний уровень:

понимание, воспроизведение, реконструкция (преобразование) информации

Познавательные УУД

  • осуществляют поиск информации в учебнике;

  • систематизируют информацию,

  • подводят итоги работы,

  • формулируют выводы.

средний уровень: осуществляют поиск информации в учебнике и выполняют учебные действия с подсказкой учителя;




Регулятивные УУД

  • принимать учебную задачу,

  • определять и формулировать цель и задачи своей деятельности; отвечать на поставленные вопросы;

  • оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников


средний уровень: составляют план своих действий на основе предложенного учителем алгоритма действий;

Коммуникативные УУД

  • развить умение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

  • понимать позицию других собеседников (взгляды, интересы).

  • договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что- то сообща;



средний уровень: совместные (парные), действия по составлению таблицы, выполняемые под руководством учителя;


Личностные

  • развитие познавательных интересов,

  • умения работать с различными источниками информации;

  • формирование адекватного отношения к опасным природным явлениям




средний уровень: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников; высокий уровень: понимание значимости изучаемого материала для личной безопасности и безопасности своих близких;




Технологическая карта урока

Этапы урока, время

Задачи этапа

Формируемые УУД и предметные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, технологии и приемы

Организационный момент 2 мин.

Подготовка учащихся к работе


Регулятивные: принимать учебную задачу


Приветствуют учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.


Отвечают на приветствие, настраиваются на работу.

словесный

Стадия вызова

8 мин

Создание положительного настроя на занятие


Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий


Активизирует учащихся о теме занятия, рассказывает о цели, ходе занятия. Просит учащихся дать характеристику опасным природным явлениям. Приложение № 1

Слушают и взаимодействуют с учителем в соответствии с целевой установкой.

Устно отвечают на поставленные вопросы. Самостоятельно формулируют тему.

словесный

Стадия содержания

24 мин

Формирование навыков систематизации, обобщения и конкретизации ранее полученных знаний

Предметные:

выделяют из общей характеристики стихийных бедствий их поражающие факторы и заполняют таблицу.

Познавательные: осуществляют поиск информации, систематизируют информацию, подводят итоги работы, формулируют вывод.

Коммуникативные: обмениваются мнениями в паре, активно слушают одноклассников по команде, понимают их позицию;

Личностные: проявлять любознательность и интерес к изучению опасных проявлений природы, осознанно выполнять правила безопасности.

Дает задание для самостоятельной работы: заполнить таблицу.



Стихийное бедствие

Поражающий фактор



Подводит итоги, дополняет и исправляет информацию, проводит игру «Проверь себя» с использованием мультимедийной презентации. Приложение №3

Читают учебник, собственные конспекты. Обсуждают в парах. Делают записи в тетрадях. Устно отвечают на поставленные учителем вопросы, по мере необходимости исправляют, дополняют в тетради.

Команды участвуют в игре

Проблемное изложение

(постановка проблемы перед учащимися при введении темы) Частично-поисковые (выбор необходимой информации для выполнения заданий из предложенного материала) Интерактивные( работа в паре по обработке представленной информации, сотрудничество с участниками команды)

Рефлексия

3 мин

Анализ и оценка успешности достижения цели

Регулятивные: оценка своих действий.

Личностные: формирование чувства удовлетворенности от успешной учебной деятельности, самоопределение.

Организует работу по подсчету набранных баллов каждой команды, объявляет оценки.

Эмоционально делятся своими мнениями по поводу проделанной работы.

Словесный, диалог, объяснительно-иллюстративный (на доске итоги подсчета баллов каждой команды)

Задание на дом

2 мин

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания

Познавательные: осуществляют поиск информации.

Объясняет выполнение задания по теме следующего урока «Человек и стихия».

Записывают домашнее задание





Основное содержание урока.


I.Организационныймомент.(2 мин)

- приветствие учащихся;

- отметка отсутствующих;

II .Стадия вызова(8 мин)

Учитель: стихийные бедствия - это опасные природные явления, которые угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Стопроцентной безопасности не существует нигде на Земле.

Стихийные бедствия могут возникать как независимо друг от друга, так и во взаимосвязи: одно из них может повлечь за собой другое. Независимо от источника возникновения, стихийные бедствия характеризуются значительными масштабами и различной продолжительностью. Какие природные явления относятся к стихийным бедствиям?

Ученики: перечисляют названия.

Учитель: домашним заданием было повторить тему «ЧС природного характера». Дайте краткую характеристику каждого опасного природного явления?

Ученики отвечают и слушают друг друга. Приложение №1

Учитель подводит итог: стихийные бедствия уносят сотни и тысячи жизней по всей планете. Человек бессилен предотвратить сами природные процессы, но в его силах избежать жертв и ущерба. Для каждого такого природного явления характерно наличие присущих ему поражающих факторов. Как вы думаете для чего нам надо знать поражающие факторы стихийных бедствий?

Ученики выдвигают предположения, примерно такого характера: « врага надо знать в лицо».

Учитель подводит детей к формулировке темы урока « Безопасное поведение при ЧС природного характера»

III. Стадия содержания24 мин.

Учитель организует работу в парах: используя учебник, свои конспекты заполните таблицу по всем стихийным бедствиям и подготовьтесь к игре «Проверь себя», для этого вам необходимо повторить

относительно безопасные места для человека при угрозе и возникновении стихийных бедствий.


Название

стихийного бедствия

Поражающий фактор






Ученики в течение 7 минут обсуждают информацию в парах и записывают в тетрадях.


Учитель просит учеников с места зачитать то, что они записали в таблице.

Идет обсуждение по уточнению и дополнению данных. В итоге работы правильно заполненная таблица. Приложение №2.

Учитель делит класс на две команды и объясняет правила игры.

3 человека жюри из учеников. Ведущий учитель. Игровое поле на экране. Всего 12 вопросов. Вопросы имеют разную «стоимость», баллы прописаны на игровом поле. У каждой команды есть право выбора вопроса, количество баллов записывается на доске. Если ответ неверный, то право ответа передаётся другой команде. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество баллов.

Приложение №3

Команды учащихся на игровом поле по очереди выбирают задания и отвечают на них.

VI. Рефлексия 5 минут

По окончании игры учитель оценивает работу учащихся на уроке, ставит оценки.

Молодцы, ребята! С заданиями справились хорошо. А теперь ответьте на вопрос? Знания, которые вы получили на уроке, могут быть полезны в повседневной жизни?

Заслушиваются ответы учеников.

Учитель: каждый из нас, однажды, может оказаться в подобной ситуации, поэтому знать

как действовать в момент угрожающий для жизни и здоровья необходимо.

Vадание на дом 1 мин. Прочитать параграф 9.2. Дать характеристику основным типам темперамента.













Приложение №1.

Самыми разрушительными из стихий считаются землетрясения. Количество жертв исчисляется сотнями тысяч. Подводные землетрясения являются причиной разрушительной волны - цунами. Цунами производят опустошительные разрушения на суше. На протяжении многих веков это необузданное природное явление держит людей в страхе, поэтому и называют волнами-убийцами.

Извержения вулканов происходят реже, чем землетрясения, но также становятся гигантскими катаклизмами, имеющими планетарные последствия. В России все вулканы расположены в сейсмоопасных районах Камчатки и Курильских островов.

Сель (по-арабски "бурный поток") - это внезапно формирующийся в руслах горных рек временный грязекаменный поток. Такая смесь воды, грязи, камней, деревьев и других предметов несется со скоростью до 15 км/ч, сметая мосты, постройки, заваливая селения. Оползни - это отрыв и скольжение верхних слоев почвы вниз по склону под действием силы тяжести. При этом по склону сползают огромные массы грунта вместе с постройками, деревьями и всем, что находится на поверхности земли. Ураган (циклон, тайфун - от кит. "большой ветер") - это ветер огромной разрушительной силы. Он опустошает все на своем пути: ломает деревья, разрушает строения, создает на побережье волны высотой до 30 м, может быть причиной ливней, града.

Буря - разновидность урагана. Скорость ветра при бури гораздо меньше, чем при урагане, однако буря чаще всего сопровождается переносом песка, пыли или снега.

Торнадо - это атмосферные вихри, имеющие форму воронки. В этом вихре скорость ветра может достигать неправдоподобной величины - 300 м/с. Воронка, которая образуется при торнадо, способна разрушить любые постройки и превратить любой предмет на своем пути в мелкие щепки.

Лесные и торфяные пожары представляют серьезную опасность для экономики любой страны. Горит лес и его обитатели, наносится непоправимый вред здоровью людям.











Приложение №2.



Стихийное бедствие


Поражающий фактор

Землетрясение

сотрясение грунта; падение строительных конструкций, оторванных электропроводов; пожары

Сель

движущийся с огромной скоростью грязекаменный поток

Оползни

сползание огромных масс грунта по склону

Извержение вулкана

огненная лава, летящие вулканические бомбы, горячий пепел, ядовитые газы

Ураган, смерч, буря

скоростной напор ветра, осадки в виде ливней, снега града

Наводнение

затопление суши

Цунами

ударное действие волны,

затопление суши

Лесной пожар

огонь, уничтожающий все на своем пути, угарный газ








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок. Безопасное поведение при ЧC природного характера.

Автор: Турасова Наталья Леонидовна

Дата: 12.09.2015

Номер свидетельства: 230305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Урок "Цунами" "
    ["seo_title"] => string(12) "urok-tsunami"
    ["file_id"] => string(6) "183224"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425785890"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок-обобщение по  теме «Чрезвычайные ситуации природного характера». "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "170955"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423600854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока ОБЖ, презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-obzh-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "303248"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457473670"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Зачетный Урок-игра по теме:« Правила безопасного поведения  в условиях вынужденного автономного существования.»"
    ["seo_title"] => string(115) "zachietnyiurokighrapotiemiepravilabiezopasnoghopoviedieniiavusloviiakhvynuzhdiennoghoavtonomnoghosushchiestvovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "303114"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457434863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства