kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок. Безопасное поведение при ЧC природного характера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Этапы урока, время

Задачи этапа

Формируемые УУД и предметные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, технологии и приемы

Организационный момент         2 мин.

Подготовка учащихся к работе

Регулятивные: принимать учебную задачу

Приветствуют учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Отвечают на приветствие, настраиваются на работу.

словесный

Стадия вызова

8 мин

Создание положительного настроя на занятие

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

Активизирует учащихся о теме занятия,  рассказывает о цели, ходе занятия. Просит учащихся дать характеристику опасным природным явлениям. Приложение № 1

Слушают и взаимодействуют с учителем в соответствии с целевой установкой.

Устно отвечают на поставленные вопросы. Самостоятельно формулируют тему.

словесный

Стадия содержания

24 мин

Формирование навыков  систематизации, обобщения и конкретизации ранее полученных знаний

Предметные:

выделяют из общей  характеристики стихийных бедствий их поражающие факторы и заполняют таблицу.

Познавательные: осуществляют поиск   информации, систематизируют информацию,   подводят итоги работы, формулируют вывод.

Коммуникативные: обмениваются мнениями в паре, активно слушают одноклассников по команде, понимают их позицию;

Личностные: проявлять любознательность и интерес к изучению опасных проявлений природы, осознанно выполнять правила безопасности.

Дает задание для самостоятельной работы: заполнить таблицу.

Стихийное бедствие

Поражающий фактор

Подводит итоги,  дополняет и исправляет информацию, проводит  игру «Проверь себя» с использованием мультимедийной презентации.       Приложение №3

Читают учебник, собственные конспекты. Обсуждают в парах. Делают записи в тетрадях. Устно отвечают на поставленные учителем вопросы, по мере необходимости исправляют, дополняют в тетради.

Команды участвуют в игре 

Проблемное изложение

(постановка проблемы   перед  учащимися при введении темы)  Частично-поисковые (выбор необходимой информации для выполнения заданий из предложенного материала)  Интерактивные( работа в паре по обработке представленной информации, сотрудничество с участниками команды)

Рефлексия

3 мин

Анализ и оценка успешности достижения цели

Регулятивные: оценка своих действий.

Личностные: формирование чувства удовлетворенности от успешной учебной деятельности, самоопределение.

Организует работу по подсчету набранных баллов каждой команды, объявляет оценки.

Эмоционально делятся своими мнениями по поводу проделанной работы.

Словесный, диалог, объяснительно-иллюстративный (на доске   итоги подсчета баллов  каждой команды)

Задание на дом

2 мин

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания

Познавательные: осуществляют поиск   информации.  

Объясняет выполнение задания по теме следующего урока «Человек и стихия».

Записывают домашнее задание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок. Безопасное поведение при ЧC природного характера. »

ОБЖ

Тема урока: «Безопасное поведение при ЧС природного характера».

ФИО: Турасова Наталья Леонидовна.

Учебное заведение: Р. Коми, г.Ухта, МОУ «СОШ №4»

Должность: Преподаватель-организатор ОБЖ

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 7 класс

Тема: Безопасное поведение при ЧС природного характера.

Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс. Авторы: С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. Издательство Дрофа, 2013г. (Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год)

Тип урока: обобщение изученного материала.

Формы работы учащихся: работа с учебником, составление таблицы, соревнование в форме игры.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: компьютер, экран.

Приемы: проблемный вопрос, сводная таблица, игра.

Цель урока: создать условия для осознания степени опасности природных явлений для жизнедеятельности человека.

Задачи урока/занятия как планируемые результаты обучения

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  • создают целостную картину опасных природных событий, которые раньше изучались по частям;

  • выявляют их поражающие факторы и способы защиты;


средний уровень:

понимание, воспроизведение, реконструкция (преобразование) информации

Познавательные УУД

  • осуществляют поиск информации в учебнике;

  • систематизируют информацию,

  • подводят итоги работы,

  • формулируют выводы.

средний уровень: осуществляют поиск информации в учебнике и выполняют учебные действия с подсказкой учителя;




Регулятивные УУД

  • принимать учебную задачу,

  • определять и формулировать цель и задачи своей деятельности; отвечать на поставленные вопросы;

  • оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников


средний уровень: составляют план своих действий на основе предложенного учителем алгоритма действий;

Коммуникативные УУД

  • развить умение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

  • понимать позицию других собеседников (взгляды, интересы).

  • договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что- то сообща;



средний уровень: совместные (парные), действия по составлению таблицы, выполняемые под руководством учителя;


Личностные

  • развитие познавательных интересов,

  • умения работать с различными источниками информации;

  • формирование адекватного отношения к опасным природным явлениям




средний уровень: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников; высокий уровень: понимание значимости изучаемого материала для личной безопасности и безопасности своих близких;




Технологическая карта урока

Этапы урока, время

Задачи этапа

Формируемые УУД и предметные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, технологии и приемы

Организационный момент 2 мин.

Подготовка учащихся к работе


Регулятивные: принимать учебную задачу


Приветствуют учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.


Отвечают на приветствие, настраиваются на работу.

словесный

Стадия вызова

8 мин

Создание положительного настроя на занятие


Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий


Активизирует учащихся о теме занятия, рассказывает о цели, ходе занятия. Просит учащихся дать характеристику опасным природным явлениям. Приложение № 1

Слушают и взаимодействуют с учителем в соответствии с целевой установкой.

Устно отвечают на поставленные вопросы. Самостоятельно формулируют тему.

словесный

Стадия содержания

24 мин

Формирование навыков систематизации, обобщения и конкретизации ранее полученных знаний

Предметные:

выделяют из общей характеристики стихийных бедствий их поражающие факторы и заполняют таблицу.

Познавательные: осуществляют поиск информации, систематизируют информацию, подводят итоги работы, формулируют вывод.

Коммуникативные: обмениваются мнениями в паре, активно слушают одноклассников по команде, понимают их позицию;

Личностные: проявлять любознательность и интерес к изучению опасных проявлений природы, осознанно выполнять правила безопасности.

Дает задание для самостоятельной работы: заполнить таблицу.



Стихийное бедствие

Поражающий фактор



Подводит итоги, дополняет и исправляет информацию, проводит игру «Проверь себя» с использованием мультимедийной презентации. Приложение №3

Читают учебник, собственные конспекты. Обсуждают в парах. Делают записи в тетрадях. Устно отвечают на поставленные учителем вопросы, по мере необходимости исправляют, дополняют в тетради.

Команды участвуют в игре

Проблемное изложение

(постановка проблемы перед учащимися при введении темы) Частично-поисковые (выбор необходимой информации для выполнения заданий из предложенного материала) Интерактивные( работа в паре по обработке представленной информации, сотрудничество с участниками команды)

Рефлексия

3 мин

Анализ и оценка успешности достижения цели

Регулятивные: оценка своих действий.

Личностные: формирование чувства удовлетворенности от успешной учебной деятельности, самоопределение.

Организует работу по подсчету набранных баллов каждой команды, объявляет оценки.

Эмоционально делятся своими мнениями по поводу проделанной работы.

Словесный, диалог, объяснительно-иллюстративный (на доске итоги подсчета баллов каждой команды)

Задание на дом

2 мин

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания

Познавательные: осуществляют поиск информации.

Объясняет выполнение задания по теме следующего урока «Человек и стихия».

Записывают домашнее задание





Основное содержание урока.


I.Организационныймомент.(2 мин)

- приветствие учащихся;

- отметка отсутствующих;

II .Стадия вызова(8 мин)

Учитель: стихийные бедствия - это опасные природные явления, которые угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Стопроцентной безопасности не существует нигде на Земле.

Стихийные бедствия могут возникать как независимо друг от друга, так и во взаимосвязи: одно из них может повлечь за собой другое. Независимо от источника возникновения, стихийные бедствия характеризуются значительными масштабами и различной продолжительностью. Какие природные явления относятся к стихийным бедствиям?

Ученики: перечисляют названия.

Учитель: домашним заданием было повторить тему «ЧС природного характера». Дайте краткую характеристику каждого опасного природного явления?

Ученики отвечают и слушают друг друга. Приложение №1

Учитель подводит итог: стихийные бедствия уносят сотни и тысячи жизней по всей планете. Человек бессилен предотвратить сами природные процессы, но в его силах избежать жертв и ущерба. Для каждого такого природного явления характерно наличие присущих ему поражающих факторов. Как вы думаете для чего нам надо знать поражающие факторы стихийных бедствий?

Ученики выдвигают предположения, примерно такого характера: « врага надо знать в лицо».

Учитель подводит детей к формулировке темы урока « Безопасное поведение при ЧС природного характера»

III. Стадия содержания24 мин.

Учитель организует работу в парах: используя учебник, свои конспекты заполните таблицу по всем стихийным бедствиям и подготовьтесь к игре «Проверь себя», для этого вам необходимо повторить

относительно безопасные места для человека при угрозе и возникновении стихийных бедствий.


Название

стихийного бедствия

Поражающий фактор






Ученики в течение 7 минут обсуждают информацию в парах и записывают в тетрадях.


Учитель просит учеников с места зачитать то, что они записали в таблице.

Идет обсуждение по уточнению и дополнению данных. В итоге работы правильно заполненная таблица. Приложение №2.

Учитель делит класс на две команды и объясняет правила игры.

3 человека жюри из учеников. Ведущий учитель. Игровое поле на экране. Всего 12 вопросов. Вопросы имеют разную «стоимость», баллы прописаны на игровом поле. У каждой команды есть право выбора вопроса, количество баллов записывается на доске. Если ответ неверный, то право ответа передаётся другой команде. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество баллов.

Приложение №3

Команды учащихся на игровом поле по очереди выбирают задания и отвечают на них.

VI. Рефлексия 5 минут

По окончании игры учитель оценивает работу учащихся на уроке, ставит оценки.

Молодцы, ребята! С заданиями справились хорошо. А теперь ответьте на вопрос? Знания, которые вы получили на уроке, могут быть полезны в повседневной жизни?

Заслушиваются ответы учеников.

Учитель: каждый из нас, однажды, может оказаться в подобной ситуации, поэтому знать

как действовать в момент угрожающий для жизни и здоровья необходимо.

Vадание на дом 1 мин. Прочитать параграф 9.2. Дать характеристику основным типам темперамента.













Приложение №1.

Самыми разрушительными из стихий считаются землетрясения. Количество жертв исчисляется сотнями тысяч. Подводные землетрясения являются причиной разрушительной волны - цунами. Цунами производят опустошительные разрушения на суше. На протяжении многих веков это необузданное природное явление держит людей в страхе, поэтому и называют волнами-убийцами.

Извержения вулканов происходят реже, чем землетрясения, но также становятся гигантскими катаклизмами, имеющими планетарные последствия. В России все вулканы расположены в сейсмоопасных районах Камчатки и Курильских островов.

Сель (по-арабски "бурный поток") - это внезапно формирующийся в руслах горных рек временный грязекаменный поток. Такая смесь воды, грязи, камней, деревьев и других предметов несется со скоростью до 15 км/ч, сметая мосты, постройки, заваливая селения. Оползни - это отрыв и скольжение верхних слоев почвы вниз по склону под действием силы тяжести. При этом по склону сползают огромные массы грунта вместе с постройками, деревьями и всем, что находится на поверхности земли. Ураган (циклон, тайфун - от кит. "большой ветер") - это ветер огромной разрушительной силы. Он опустошает все на своем пути: ломает деревья, разрушает строения, создает на побережье волны высотой до 30 м, может быть причиной ливней, града.

Буря - разновидность урагана. Скорость ветра при бури гораздо меньше, чем при урагане, однако буря чаще всего сопровождается переносом песка, пыли или снега.

Торнадо - это атмосферные вихри, имеющие форму воронки. В этом вихре скорость ветра может достигать неправдоподобной величины - 300 м/с. Воронка, которая образуется при торнадо, способна разрушить любые постройки и превратить любой предмет на своем пути в мелкие щепки.

Лесные и торфяные пожары представляют серьезную опасность для экономики любой страны. Горит лес и его обитатели, наносится непоправимый вред здоровью людям.











Приложение №2.



Стихийное бедствие


Поражающий фактор

Землетрясение

сотрясение грунта; падение строительных конструкций, оторванных электропроводов; пожары

Сель

движущийся с огромной скоростью грязекаменный поток

Оползни

сползание огромных масс грунта по склону

Извержение вулкана

огненная лава, летящие вулканические бомбы, горячий пепел, ядовитые газы

Ураган, смерч, буря

скоростной напор ветра, осадки в виде ливней, снега града

Наводнение

затопление суши

Цунами

ударное действие волны,

затопление суши

Лесной пожар

огонь, уничтожающий все на своем пути, угарный газ








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок. Безопасное поведение при ЧC природного характера.

Автор: Турасова Наталья Леонидовна

Дата: 12.09.2015

Номер свидетельства: 230305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Урок "Цунами" "
    ["seo_title"] => string(12) "urok-tsunami"
    ["file_id"] => string(6) "183224"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425785890"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок-обобщение по  теме «Чрезвычайные ситуации природного характера». "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "170955"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423600854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока ОБЖ, презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-obzh-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "303248"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457473670"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Зачетный Урок-игра по теме:« Правила безопасного поведения  в условиях вынужденного автономного существования.»"
    ["seo_title"] => string(115) "zachietnyiurokighrapotiemiepravilabiezopasnoghopoviedieniiavusloviiakhvynuzhdiennoghoavtonomnoghosushchiestvovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "303114"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457434863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства