kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аксаков Сергей Тимофеевич

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка учебного занятия по разделу учебного курса "Известные люди родного края".Учебное занятие разработано по программе "Азбука юного ульяновского школьника, или путешествие по родному краю" / С.Ю. Прохорова, Е.А. Хасьянова. – М.: «Планета» и проводится в рамках внеурочного объединения "Юный краевед". На занятии учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством писателя, с произведением «Аленький цветочек»,слышат рассказ о прототипе цветка, раскрашивают иллюстрации из произведения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аксаков Сергей Тимофеевич »


  1. Автор

Калинкина Елена Владимировна

  1. Место работы, должность

МОУ СОШ №3 им.И.В.Седова МО «Барышский район»

  1. Предмет

Внеурочное объединение «Юный краевед»

  1. Класс

1

  1. Название материала

Аксаков Сергей Тимофеевич.


  1. Вид ресурса

Разработка учебного занятия

  1. Название темы или раздела учебного курса

Известные люди родного края.


  1. УМК, авторы образовательной программы

Азбука юного ульяновского школьника, или путешествие по родному краю / С.Ю. Прохорова, Е.А. Хасьянова. – М.: «Планета»

  1. Цель, задачи авторского материала

образовательные:

  • формирование представлений о малой Родине, развитие гордости за героическое прошлое своего родного края, интереса к культуре родного края;

  • формирование информационной грамотности, т.е. совокупности знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно выявлять и использовать информацию с целью удовлетворения потребностей, имеющих образовательное и практическое значение,

  • формирование умения оперировать краеведческими знаниями, извлекать их из различных культурно – исторических источников, применять их в новой ситуации,

  • формирование элементов творческой деятельности.

развивающие:

  • развитие творческих способностей, всестороннее развитие учащихся;

  • формирование нравственной основы личности, повышение уровня духовной культуры;

  • развитие у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своей роли в жизни родного края;

  • развитие внимания к собственной речи и речи собеседника;

  • развитие образного и логического мышления.

воспитательные:

  • осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окру­жающего мира, своего места в нём;

  • формирование уважительного отношения к своему родному краю, его природе и культуре, истории и современной жизни;

  • воспитание бережного отношения к истории своего края, историческим памятникам, объектам природы.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные:

-самостоятельно ставить перед собой цели

-действовать по алгоритму

-контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

Познавательные:

-работать с информацией и ориентироваться в ней

-делать выводы в результате работы

-осознанно строить речевые высказывания

Коммуникативные:

-Развивать умение сотрудничества с учителем и со сверстниками при работе в группе

-развивать умение принимать коллективное решение, учитывая позицию собеседника

- развивать умение слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Личностные:

-Развивать осознание необходимости учения

-учиться проявлять самостоятельность в различных видах деятельности

-учиться выражать свое мнение


  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Презентация MS Office Power Point 2007

  1. Теория:

жизнь и творчество писателя.


  1. Практика

знакомство с произведением «Аленький цветочек», рассказ о прототипе цветка, раскрашивание иллюстрации из произведения


  1. Оборудование

Книга «Азбука юного ульяновского школьника, или путешествие по родному краю», произведение «Аленький цветочек», выставка книг С.Т.Аксакова музыкальный мультфильм, раскраски к произведению, детские рисунки, зеркальце с ручкой, детская корона-венец и яркий цветок

  1. Методы и формы

рассказ, демонстрация наглядного материала; коллективная, индивидуальная формы работы

  1. Список используемых источников

1.С.Т.Аксаков Семейная хроника.

2.Детские годы Багрова-внука.


1. Ульяновская областная библиотека. Краеведение http://uonb.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=9&Itemid=99



2. Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т. Аксакова - http://uobdu-aksakov.org/

3. Ульяновский туристический информационный центр

http://www.simturinfo.ru/obinfo.htm

4.http://viki.rdf.ru/item/1080/











Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап



























Операционно-технический этап

































































































































































































































Работа с нетбуками. Интерактивная викторина по сказке «Морское путешествие»









































































































































Рефлексивно - оценочном этап


Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас с вами не простое занятие, а - волшебное, так как мы побываем в мире, где творится добро, происходят всякие чудеса.

А где это может происходит?

Я знаю, что вы любите сказки. А почему? «Сказка, сказка-прибаутка

Рассказать сказку не шутка,

Чтобы с самого начала

Сказка реченькой журчала» .

В небе звёзд блестящих россыпь

Мчится сказка к детям в гости.

У неё в руках кручённый

Тонкий прутик золочённый.

А над нею месяц ясный

Мчится, мчится к детям сказка.( читает учитель под музыку)

- Угадаете, кому могли бы принадлежать эти предметы - назовете название сказки. 

(Демонстрируются зеркальце с ручкой, детская корона-венец и яркий цветок)..

Сегодня мы поговорим русском писателе Аксакове Сергее Тимофеевиче и о сказке, которую он написал"Аленький цветочек». Откроем карту Ульяновской области в Азбуке юного ульяновского школьника. Сегодня мы побываем в Майнском районе Ульяновской области. Там родился С.Т.Аксаков. В сентябре 1988 года в селе Аксакове, что находится в Майнском районе Ульяновской области, состоялся первый праздник, посвященный памяти Сергея Тимофеевича Аксакова. Вскоре село Аксаково было объявлено памятником культуры. К последующим праздникам в селе были заасфальтированы дороги, отремонтирована церковь, а в усадьбе – оборудован дом под музей. Теперь Аксаковские праздники стали традицией. Но, к сожалению, нет ни красивого дома, где жили Аксаковы, ни речки Майны, да и ключ давно высох. Зато есть уникальная экологическая тропа. Кого-то тропа через древний лес встретит мертвой тишиной, но человек впечатлительный сразу вспомнит аксаковский «Аленький цветочек» и младшенькую дочь купеческую, оказавшуюся в обители чудища

Рассказ учителя

Имя  Сергея Тимофеевича Аксакова связано с лучшими представлениями о русских людях и чудесной русской природе. Много поколений читателей зачитывались произведениями Аксакова, в которых он с замечательной точностью и правдивостью изображал живую русскую действительность и природу. Мать Сергея Аксакова Мария Николаевна была очень образованной женщиной и приохотила своего сына к чтению. Сергей читал очень много. Детских книг в то время не было, но был детский журнал «Детское чтение для сердца и разума», откуда он узнавал много интересного, например, откуда берутся гром, молния, дождь, облака и другие явления природы. Дошла очередь и до арабских сказок «Тысяча и одна ночь», которые приводили маленького Сережу в изумление, рождали в нем собственные фантазии. Отец – Тимофей Степанович, страстно любил природу. Сергей тоже был неравнодушен к природе, и в этом заслуга отца, мягкого по натуре человека. Он развил в сыне привязанность к охоте, рыбалке, общению с природой.

Как и у Пушкина старая няня Арина , так и у Аксакова в детстве первой наставницей и рассказчицей была ключница Пелагея, крепостная русская женщина   с тяжелой судьбой. Этой ключнице Пелагее обязан Сергей Тимофеевич народной сказкой «Аленький цветочек» , выражающей лучшие качества русской души. Как видим, все, что окружало с раннего детства С.Т.Аксакова, помогло ему стать настоящим русским писателем – классиком, создателем сказки «Аленький цветочек»,удивительной по красоте и глубокой по содержанию

-Как же появилась на свет сказка "Аленький цветочек"? А была ли на самом деле ключница, которая рассказала Аксакову сказку? Послушаем выступления ваших одноклассников, подготовленные дома.

А теперь познакомимся со знаменитой сказкой Аксакова и посмотрим музыкальный мультфильм «Аленький цветочек». http://viki.rdf.ru/item/1080/

 

















































































Понравилась ли вам сказка С. Аксакова? Какие эпизоды особенно запомнились?

- О чем же эта сказка? Вы нарисовали иллюстрации к сказке к тому эпизоду, который очень понравился.

Итак, сказка С.Т.Аксакова "Аленький цветочек" о волшебной силе любви и добра.







А сейчас мы совершим морское путешествие по сказке. Постарайтесь ответить на вопросы викторины и тогда вы сможете узнать, насколько хорошо знаете содержание сказки.

1.Кто рассказал Аксакову сказку про аленький цветочек?

1.мама 2.бабушка 3.ключница Пелагея

Что случилось с купцом в дороге?

1.на его караван напали разбойники 2.на корабле случился пожар 3.его люди погибли в пустыне

2.Волшебный предмет зверя лесного, чуда морского, с помощью которого купец мог быстро очутиться дома.

  1. браслет 2. золотой перстень 3. золотая серьга

3.Какой по счету пленницей была купеческая дочь?

1.первой 2.двеннадцатой 3. десятой

4.Через какое время обещала вернуться к чудовищу купеческая дочь?

1.через 12 часов 2. Через три дня и три ночи 3.через неделю

5.Дочь купца вернулась во дворец с опозданием, потому что…?

1.долго прощалась с отцом 2.сестры перевели часы назад 3.не хотела возвращаться

6.Кем оказался зверь лесной, чудо морское?

1.злым колдуном 2.заколдованным принцем 3.медведем

Давай подведём итоги. Поднимите руку, кто справился с вопросами викторины без ошибок. Молодцы.

Физкультурная минутка 

Наши алые цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет,

Птички весело летают,

Нежно бабочки порхают.

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки-

Видно, отдохнуть пора…



Работа в группах

Дети собирают разрезанную картинку, узнают героя и читают отрывок из сказки. На отдельных листочках записаны слова, характеризующие героя. Дети подбирают нужную карточку к положительному и отрицательному герою. На кого вы хотели бы быть похожими?

На столах в каждой группе алые лепестки. Напишите по 1-му слову на лепестке от цветочка: чему научила вас сказка. Соберите в своей группе аленький цветочек, который приклейте к основанию из картона

В душе у каждого человека должен быть Аленький цветочек. Посмотрите, сколько у нас на поляне Аленьких цветочков! Пусть они расцветут и в душе каждого из нас.






Дети заходят в класс и делятся на две группы, выбирая лепесток разного цвета



В сказке

В сказках добро побеждает зло, происходят волшебства и чудеса











Дети высказываются





























































Дети выступают.

Ученик-1: Как-то к маленькому мальчику Сереже Аксакову пришла перед сном ключница Пелагея, "помолилась Богу, села у печки, подгорюнилась одною рукой и начала говорить немного нараспев:
 "В некиим царстве, в некиим государстве жил-был богатый купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех..."

- Кто же была эта Пелагея?

Ученик-2: Крепостная крестьянка. Ключница Пелагея - прислуга в поместье Аксаковых, следила за хозяйством в доме. У нее были все ключи от кладовых. Очень часто ее приглашали в дом, для того чтобы рассказала сказки перед сном для маленького Сережи. Она была великая мастерица рассказывать сказки. Сергей очень любил сказку "Аленький цветочек". Он слышал ее в продолжение нескольких лет не один десяток раз, потому что она очень ему нравилась. Впоследствии выучил ее наизусть и сам рассказывал со всеми прибаутками.

Ученик-3:Осенью 1854 года в подмосковное Абрамцево, где Аксаков жил, приехал сын, Григорий, и привез с собою пятилетнюю дочь Оленьку. Радостная, бегала Оленька по дому и не умолкала никак: "Дедушка, ты обещал пойти на реку!.. Дедушка, а где лесной Мишка живет?.. Дедушка, расскажи сказку!" И он стал рассказывать ей про свои детские игры, про старые книжки. Но сказки - не было. Погостивши, Оленька уехала. А чуть позже дедушка все же написал для нее сказку, которую назвал "Аленький цветочек". Аксаков вновь вспомнил ключницу Пелагею и включил ее замечательную сказку в собственном пересказе.





Дети свободно высказываются.









Учащиеся работают с нетбуками и отвечают на вопросы викторины. Затем оценивают свою работу.





































































Готовые цветы прикрепляются на доске)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аксаков Сергей Тимофеевич

Автор: Калинкина Елена Владимировна

Дата: 13.08.2015

Номер свидетельства: 225179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка классного часа на тему "Виртуальное путешествие по музею С. Т. Аксакова" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-virtual-noie-putieshiestviie-po-muzieiu-s-t-aksakova"
    ["file_id"] => string(6) "177707"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424699534"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Текст и его признаки" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiekst-i-iegho-priznaki"
    ["file_id"] => string(6) "147631"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419439495"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Обобщение по разделу литературные сказки""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiuv4klassieobobshchieniieporazdielulitieraturnyieskazki"
    ["file_id"] => string(6) "278953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453152245"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок-семинар по сказке П.П.Ершова «Конёк-горбунок» "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-sieminar-po-skazkie-p-p-iershova-koniok-ghorbunok"
    ["file_id"] => string(6) "148225"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419613042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урок внеклассного чтения П.П.Ершова "Конёк горбунок" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-urok-vnieklassnogho-chtieniia-p-p-iershova-koniok-ghorbunok"
    ["file_id"] => string(6) "158200"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421693504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства