Регулярность работы с дневниками классного руководителя.
Наличие подписей родителей: неделя/четверть.
Характер записей для родителей.
4.Проверка личных дел учащихся.
Список класса (по форме, рекомендованной администрацией школы).
Заявления от родителей.
Наличие копии свидетельства о рождении.
Копия паспорта одного из родителей.
Годовые оценки с печатью.
Приложение № 2 п. 1
Методика выявления уровня развития самоуправления в ученическом коллективе
Цель. Определить уровень развития детского самоуправления. Проведение. Каждый учащийся заполняет бланк, в котором указаны номера приведенных ниже предложений. Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценках: 4 - «Да», 3 - «Скорее да, чем нет», 2 - «Трудно сказать», 1 - «Скорее нет, чем да», 0 - «Нет».
1
5
9
13
17
21
2
6
10
14
18
22
3
7
11
15
19
23
4
8
12
16
20
24
1. Считаешь ли ты, что у вас в классе есть общие цели, которые увлекают всех одноклассников?
2. Принимаешь ли ты участие в обсуждении проблем жизни класса, вносишь ли свои предложения?
3. Являешься ли ты организатором каких-либо дел, проводимых в твоем классе?
4. Участвуешь лм ты в подведении итогов работы класса, определении планов на ближайшее будущее?
5. Есть ли в твоей школе такие проблемы, в решении которых принимают участие все школьники или представители классов?
6. Принимают ли участие представители твоего класса (может быть, это ты) в организации общешкольных дел?
7. Можешь ли ты влиять на жизнь школы, внося свои предложения по организации различных дел?
8. Интересно ли тебе участвовать в делах школы, проводимых во внеучебное время?
9. Есть ли у вас в классе актив, который пользуется авторитетом у одноклассников?
10. Представляет ли актив класса больше интересы ребят, чем интересы учителей?
11. Всегда ли задуманное классом осуществляется?
12. Способен ли класс действовать сообща, если этого требуют поставленны классом цели?
13. Есть ли в твоей школе актив, который пользуется авторитетом у большинства учащихся?
14. Всегда ли представители классов отстаивают интересы своих коллективов в органах общешкольного самоуправления?
15. Проводятся ли в твоей школе дела, инициаторами которых выступают сами школьники?
16 . Хочешь ли ты быть организатором общешкольных дел?
17. Переживаешь ли ты за успехи или неудачи своего класса?
18. Осознаешь ли ты ответственность за работу своих товарищей, в выборах которых в актив ты участвовал?
19. Выполняешь ли ты своевременно и точно решения, принятые активом класса?
20. Отстаиваешь ли ты интересы своего класса в различных советах школы?
21. Осознаешь ли ты ответственность за свою школу?
22. Делаешь ли ты что-то, чтобы жизнь в школе стала лучше?
23. Поддерживает ли твой класс дружбу с другими классами?
24. Сочувствуешь ли ты успехам и неудачам общешкольного коллектива?
Обработка результатов. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:
1) вовлеченность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4)
2) организованность классного коллектива (предложения 5, 6, 7, 8)
3) ответственность за результаты совместной работы в классе (предложения 9,10,11,12)
4) участие класса в управлении делами школы (предложения 13, 14, 15, 16)
5) взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни (предложения 17, 18, 19, 20)
6) осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы (предложения 21, 22, 23, 24).
Приложение №2 п.2.
Диагностика уровня развития классного коллектива (оценивает классный руководитель)
Цель: анализ и оценка результатов работы за учебный год, постановка конкретных воспитательных задач по формированию классного коллектива.
1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ЕДИНСТВО КОЛЛЕКТИВА
№ п/п
Морально-психологическая атмосфера в коллективе.
Оценка
5
4
3
1
Активность в творческих поисках и устремлениях.
2
Уровень духовных запросов и интересов членов коллектива.
Уровень уверенности коллектива в своих возможностях.
5
Уровень общей активности, учёт интересов более большого коллектива.
6
Уважение активистов, которые делают всё ради общего успеха.
7
Стремление членов коллектива к взаимному общению и обмену информацией.
8
Коллективное стремление сотрудничать с другими коллективами.
9
Желание членов коллектива трудиться и отдыхать вместе.
10
Роль актива в сплочении и организации общественно полезных дел.
11
Роль деловых качеств при выборе актива.
12
Уважение руководителей, поддержка их требований, оказание помощи.
Средний балл
2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО КОЛЛЕКТИВА
1
Скорость решения коллективом вопросов и задач.
2
Взаимопонимание при решении общих задач.
3
Способность коллектива добиваться единодушного решения при оценке поведения отдельных членов коллектива.
4
Наличие у коллектива единого и чёткого мнения о своих возможностях, достоинствах, недостатках.
5
Принципиальность в оценке коллективом собственных возможностей.
6
Уровень восприятия и значения критики и самокритики в целом в коллективе и со стороны отдельных лиц.
Средний балл
3.ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО КОЛЛЕКТИВА
1
Наличие приподнятой, бодрой атмосферы в коллективе.
2
Наличие доброжелательности во взаимоотношениях членов коллектива.
3
Стремление к общим переживаниям событий, жизненных явлений.
4
Наличие мобилизованного настроения в трудных ситуациях.
5
Наличие расположения и доброжелательности в отношениях между микрогруппами.
6
Распространенность симпатий и дружбы между членами коллектива.
Средний балл
4. ВОЛЕВОЕ ЕДИНСТВО КОЛЛЕКТИВА
1
Способность мобилизовать все силы для преодоления трудностей и довести дело до конца.
2
Умение самостоятельно ставить коллективные цели и сплочённо их достигать.
3
Способность сдерживать свои чувства, эмоции, когда этого требуют интересы дела.
4
Возможность коллектива длительно и целеустремлённо работать над выполнением поставленной цели.
Средний балл
Методика обработки данных.
Считаем средний балл по каждому показателю. Это позволит оценить уровень развития классного коллектива по каждому направлению в отдельности. Затем суммируем 4 средних балла и делим на 4. Получаем средний показатель уровня развития классного коллектива:
3-3,5 балла – недостаточный;
3,5-4,5 балла – средний;
4,5-5 баллов – высокий
Диагностика уровня развития классного коллектива (оценивают воспитанники)
№
Характеристики
Оценка
1.
Уровень развития ученического самоуправления
5
4
3
2
1
1.1
Мы являемся организаторами своей жизни в классе.
1.2
В классе есть органы самоуправления.
1.3
Я знаю, как выполнить своё поручение.
1.4
Мы сами планируем дела.
1.5
Мы отвечаем за состояние своего класса (уют, чистоту, порядок).
1.6
Дисциплину и порядок на уроках и на переменах обеспечиваем сами.
2
Взаимоотношения в классном коллективе
2.1
Мы доброжелательны друг к другу.
2.2
Мы помогаем друг другу в сложных, затруднительных ситуациях: в учебе, в повседневной жизни, в организации досуга.
2.3
У нас доброжелательные отношения с учителями.
2.4
Классный руководитель – участник всех наших дел, но не диктатор.
2.5
Мы стараемся защитить своих ребят, когда они в этом нуждаются.
2.6
Мы не боимся высказать свое мнение учителям.
3
Мотивированность классного коллектива
3.1
Мы стремимся получить хорошие знания.
3.2
Мы настроены на трудовую деятельность.
3.3
Я осуществил (а) свой профессиональный выбор.
3.4
Мы стремимся улучшить окружающую жизнь.
3.5
Мы настроены на положительное поведение в школе и в обществе, выполнение Устава школы.
3.6
Мы заботимся о сохранении собственного здоровья.
4
Степень удовлетворенности деятельностью классного коллектива
4.1
Наш класс живет интересной, насыщенной жизнью.
4.2
Меня удовлетворяет направленность и характер классных дел.
4.3
Мы совместно отмечаем праздники и дни рождения.
4.4
В наших совместных праздниках и делах принимают участие родители.
4.5
Проводимые дела носят творческий характер.
4.6
Деятельность класса готовит меня к будущей взрослой жизни.
Предполагаемая методика позволяет провести как оценку развития коллектива в целом, так и оценку различных составляющих жизни коллектива.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
["file_id"] => string(6) "116308"
["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1412412838"
}
}