kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Критерии оценки работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные пункты критериев для оценки работы классного руководителя

1. Наличие и качество ведения документации

2. Условия развития личности

3. Личностный рост воспитанников

4.Участие класса в общешкольных делах

5.взаимодействие с родителями

6.Взаимодействие с педагогами

7.Профессиональная компетентность учителя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценки работы классного руководителя »

Критерии оценки работы классных руководителей.


п/п

Критерии.

Показатели.

Инструментарии.

1

Наличие и качество ведения документации.



1.План воспитательной работы.















2.Анализ воспитательной работы.











3.Документация, предусмотренная должностными обязанностями.


Не соответствует предъявляемым требованиям – 1 балл

Частично соответствует предъявляемым требованиям – 2 балла

В основном соответствует требованиям – 3 балла

Полностью соответствует требованиям, всегда разработан своевременно – 4 балла

Чёткий план, творческий подход к планированию в/р, способствует достижению результативности воспитания -5 баллов


Не владеет анализом – 1балл

Частично владеет анализом отдельных мероприятий – 2 балла

Владеет анализом отдельных мероприятий и частично всей в/работы – 3 балла

Умеет анализировать в/р – 4 балла

Критически осмысливает результаты анализа, вычленяет проблемы, намечает пути их решения, обеспечивает преемственность в в/р – 5 баллов


Необходимая документация отсутствует – 1 балл

Есть, но не полностью – 2балла

Располагает всей документацией, но она лишь частично соответствует предъявляемым требованиям – 3 балла

В основном соответствует предъявляемым требованиям – 4 балла

Полностью соответствует предъявляемым требованиям – 5 баллов

( см. Приложение №1 п.1).


15 баллов

2

Условия для развития личности.














1.Развитие ученического самоуправления





2.Уровень сформированности классного коллектива.


3.Вовлечение детей в объединения ДО.






4.Взаимный интерес и уважение кл.руководителя, воспитанников и родителей друг к другу.


До 5 баллов (см. Приложение №2 п.1)

0 – 29– 1 балл

30 – 50 –2 балла

51 – 75 – 4 баллов

76- 100 – 5 баллов


До 5 баллов (см. Приложение №2 п.2)



0-20 % - 1 балл,

20-40% - 2 балла,

40-60% - 3 балла,

60-80% - 4 балла,

80-100% - 5 баллов.


До 5 баллов (см. Приложение №2 п.3)

За каждый негативный ответ минус 1 балл. (по 1 методике)


Высокий - 5 баллов

Выше среднего – 4 балла

Средний – 3 балла

Ниже среднего – 1 балл

Низкий – 0 баллов (по 2 методике)


20 баллов

3

Личностный рост воспитанников.

Динамика успеваемости учащихся класса (с учётом реальных возможностей класса).

Анализ успеваемости:

ниже – 0 баллов,

прежний – 3 балла,

выше - 5 баллов.


5 баллов

4

Участие класса в общешкольных делах.



1.Участие в школьных делах, КТД.




2. Проведение классных мероприятий


За каждое мероприятие:

Участник -1 балл

Организатор-5 баллов


1 балл за мероприятие


20 баллов

6

Взаимодействие с родителями.

1.Эффективность проведения родительских собраний (периодичность, посещаемость, пед. просвещение).



2.Наличие родительского самоуправления и организация его работы.



3.Участие родителей в жизни класса, школы.


4.Индивидуальная работа с родителями ( отчет раз в четверть)


Посещение. ( протоколы родительских собраний, посещение администрацией, взаимопосещения)

30% - 1 балл

50 % - 2 балла

75%- 4 балла

100% - 8 баллов

Анкетирование родителей.(один раз в год)

От 30 до 50 % положительных результатов – 2 балла

От 50% до 75% - 4 балла

От 75% до 100% - 10 баллов

План работы родительского самоуправления) 5 баллов


Протоколы собраний ( 1 балл за каждое собрание)


27 баллов

7.

Взаимодействие с педагогами.

1.Индивидуальная работа.


2.Посещение уроков.


3.Привлечение педагогов к участию в родительских собраниях.

____________


До 3 баллов.


До 3 баллов.


6 баллов

8.

Профессиональная компетентность классного руководителя.

1.Участие в семинарах:

- районных,

- городских

- краевых.


2.Наличие публикаций.


3.Участие в работе методического объединения классных руководителей:

- школьного (выступления, открытые классные часы),

- районного (выступления).


4.Наличие методических наработок.


5.Участие в профессиональных конкурсах.


6.Обобщение опыта.


7.Инициативность и активность классного руководителя.



3 балла.

4 балла.

5 баллов.


3 балла.




1 балл/ 2 балла.


3 балла.


3-5 баллов.


10 баллов.


3 балла.


До 3 баллов.


41 балл




Самое большее количество баллов - 130

100% - 80% - высокий показатель

80% - 60% - достаточный показатель

60% - 50% - средний показатель

ниже 50% - низкий показатель









Приложение №1 п.1

1.Проверка классного журнала.

  • Оглавление.

  • Списки класса по предметам ( фамилия ученика, полное имя ).

  • Общие сведения об учащихся:

№ личного дела

сведения об учащихся

сведения о родителях

домашний адрес

телефон

  • Пропуски учащихся.

  • Сводная ведомость успеваемости.

  • Сведения о занятости учащихся (кружки, факультативы).

  • Лист здоровья.

2. Проверка журнала по охране труда:

  • Своевременность заполнения.

3.Проверка дневников учащихся.

  • Внешний вид дневника.

  • Точность заполнения (титульный лист, ФИО учителей, расписание уроков, расписание кружков, факультативов).

  • Запись домашних заданий.

  • Регулярность работы с дневниками классного руководителя.

  • Наличие подписей родителей: неделя/четверть.

  • Характер записей для родителей.

4.Проверка личных дел учащихся.

  • Список класса (по форме, рекомендованной администрацией школы).

  • Заявления от родителей.

  • Наличие копии свидетельства о рождении.

  • Копия паспорта одного из родителей.

  • Годовые оценки с печатью.

Приложение № 2 п. 1


Методика выявления уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

Цель. Определить уровень развития детского самоуправления. Проведение. Каждый учащийся заполняет бланк, в котором указаны номера приведенных ниже предложений. Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценках: 4 - «Да», 3 - «Скорее да, чем нет», 2 - «Трудно сказать», 1 - «Скорее нет, чем да», 0 - «Нет».


1

5

9

13

17

21

2

6

10

14

18

22

3

7

11

15

19

23

4

8

12

16

20

24


1. Считаешь ли ты, что у вас в классе есть общие цели, которые увлекают всех одноклассников?

2. Принимаешь ли ты участие в обсуждении проблем жизни класса, вносишь ли свои предложения?

3. Являешься ли ты организатором каких-либо дел, проводимых в твоем классе?

4. Участвуешь лм ты в подведении итогов работы класса, определении планов на ближайшее будущее?

5. Есть ли в твоей школе такие проблемы, в решении которых принимают участие все школьники или представители классов?

6. Принимают ли участие представители твоего класса (может быть, это ты) в организации общешкольных дел?

7. Можешь ли ты влиять на жизнь школы, внося свои предложения по организации различных дел?

8. Интересно ли тебе участвовать в делах школы, проводимых во внеучебное время?

9. Есть ли у вас в классе актив, который пользуется авторитетом у одноклассников?

10. Представляет ли актив класса больше интересы ребят, чем интересы учителей?

11. Всегда ли задуманное классом осуществляется?

12. Способен ли класс действовать сообща, если этого требуют поставленны классом цели?

13. Есть ли в твоей школе актив, который пользуется авторитетом у большинства учащихся?

14. Всегда ли представители классов отстаивают интересы своих коллективов в органах общешкольного самоуправления?

15. Проводятся ли в твоей школе дела, инициаторами которых выступают сами школьники?

16 . Хочешь ли ты быть организатором общешкольных дел?

17. Переживаешь ли ты за успехи или неудачи своего класса?

18. Осознаешь ли ты ответственность за работу своих товарищей, в выборах которых в актив ты участвовал?

19. Выполняешь ли ты своевременно и точно решения, принятые активом класса?

20. Отстаиваешь ли ты интересы своего класса в различных советах школы?

21. Осознаешь ли ты ответственность за свою школу?

22. Делаешь ли ты что-то, чтобы жизнь в школе стала лучше?

23. Поддерживает ли твой класс дружбу с другими классами?

24. Сочувствуешь ли ты успехам и неудачам общешкольного коллектива?

Обработка результатов. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

1) вовлеченность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4)

2) организованность классного коллектива (предложения 5, 6, 7, 8)

3) ответственность за результаты совместной работы в классе (предложения 9,10,11,12)

4) участие класса в управлении делами школы (предложения 13, 14, 15, 16)

5) взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни (предложения 17, 18, 19, 20)

6) осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы (предложения 21, 22, 23, 24).



Приложение №2 п.2.


Диагностика уровня развития классного коллектива (оценивает классный руководитель)

Цель: анализ и оценка результатов работы за учебный год, постановка конкретных воспитательных задач по формированию классного коллектива.


1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ЕДИНСТВО КОЛЛЕКТИВА


№ п/п

Морально-психологическая атмосфера в коллективе.

Оценка

5

4

3

1

Активность в творческих поисках и устремлениях.




2

Уровень духовных запросов и интересов членов коллектива.




3

Проявления честности, товарищества, дружбы, сопереживания.




4

Уровень уверенности коллектива в своих возможностях.




5

Уровень общей активности, учёт интересов более большого коллектива.




6

Уважение активистов, которые делают всё ради общего успеха.




7

Стремление членов коллектива к взаимному общению и обмену информацией.




8

Коллективное стремление сотрудничать с другими коллективами.




9

Желание членов коллектива трудиться и отдыхать вместе.




10

Роль актива в сплочении и организации общественно полезных дел.




11

Роль деловых качеств при выборе актива.




12

Уважение руководителей, поддержка их требований, оказание помощи.





Средний балл




2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО КОЛЛЕКТИВА


1

Скорость решения коллективом вопросов и задач.




2

Взаимопонимание при решении общих задач.




3

Способность коллектива добиваться единодушного решения при оценке поведения отдельных членов коллектива.




4

Наличие у коллектива единого и чёткого мнения о своих возможностях, достоинствах, недостатках.




5

Принципиальность в оценке коллективом собственных возможностей.




6

Уровень восприятия и значения критики и самокритики в целом в коллективе и со стороны отдельных лиц.





Средний балл




3.ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО КОЛЛЕКТИВА


1

Наличие приподнятой, бодрой атмосферы в коллективе.




2

Наличие доброжелательности во взаимоотношениях членов коллектива.




3

Стремление к общим переживаниям событий, жизненных явлений.




4

Наличие мобилизованного настроения в трудных ситуациях.




5

Наличие расположения и доброжелательности в отношениях между микрогруппами.




6

Распространенность симпатий и дружбы между членами коллектива.





Средний балл






4. ВОЛЕВОЕ ЕДИНСТВО КОЛЛЕКТИВА


1

Способность мобилизовать все силы для преодоления трудностей и довести дело до конца.




2

Умение самостоятельно ставить коллективные цели и сплочённо их достигать.




3

Способность сдерживать свои чувства, эмоции, когда этого требуют интересы дела.




4

Возможность коллектива длительно и целеустремлённо работать над выполнением поставленной цели.





Средний балл


Методика обработки данных.

Считаем средний балл по каждому показателю. Это позволит оценить уровень развития классного коллектива по каждому направлению в отдельности. Затем суммируем 4 средних балла и делим на 4. Получаем средний показатель уровня развития классного коллектива:

3-3,5 балла – недостаточный;

3,5-4,5 балла – средний;

4,5-5 баллов – высокий

Диагностика уровня развития классного коллектива (оценивают воспитанники)


Характеристики

Оценка

1.

Уровень развития ученического самоуправления

5

4

3

2

1

1.1

Мы являемся организаторами своей жизни в классе.






1.2

В классе есть органы самоуправления.






1.3

Я знаю, как выполнить своё поручение.






1.4

Мы сами планируем дела.






1.5

Мы отвечаем за состояние своего класса (уют, чистоту, порядок).






1.6

Дисциплину и порядок на уроках и на переменах обеспечиваем сами.






2

Взаимоотношения в классном коллективе

2.1

Мы доброжелательны друг к другу.






2.2

Мы помогаем друг другу в сложных, затруднительных ситуациях: в учебе, в повседневной жизни, в организации досуга.






2.3

У нас доброжелательные отношения с учителями.






2.4

Классный руководитель – участник всех наших дел, но не диктатор.






2.5

Мы стараемся защитить своих ребят, когда они в этом нуждаются.






2.6

Мы не боимся высказать свое мнение учителям.






3

Мотивированность классного коллектива

3.1

Мы стремимся получить хорошие знания.






3.2

Мы настроены на трудовую деятельность.






3.3

Я осуществил (а) свой профессиональный выбор.






3.4

Мы стремимся улучшить окружающую жизнь.






3.5

Мы настроены на положительное поведение в школе и в обществе, выполнение Устава школы.






3.6

Мы заботимся о сохранении собственного здоровья.






4

Степень удовлетворенности деятельностью классного коллектива

4.1

Наш класс живет интересной, насыщенной жизнью.






4.2

Меня удовлетворяет направленность и характер классных дел.






4.3

Мы совместно отмечаем праздники и дни рождения.






4.4

В наших совместных праздниках и делах принимают участие родители.






4.5

Проводимые дела носят творческий характер.






4.6

Деятельность класса готовит меня к будущей взрослой жизни.






Предполагаемая методика позволяет провести как оценку развития коллектива в целом, так и оценку различных составляющих жизни коллектива.

Оценка по блокам:

Суммарное число баллов

Уровень развития

6 – 12

13 – 18

19 – 24

25 – 30

Неудовлетворительный

Низкий

Средний

Высокий


Уровень развития классного коллектива:

Суммарное число баллов

Уровень развития коллектива

24 – 48

49 – 72

73 – 96

97 - 120

Неудовлетворительный

Низкий

Средний

Высокий








Приложение №2 п.3.

Анкета «Классный руководитель глазами воспитанника»

1. С каким настроением вы идете в школу?

  • с радостью; с привычным равнодушием;

  • с предчувствием неприятностей; скорей бы все это кончилось.

2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?

  • часто; редко; никогда.

3. Если бывают, то от кого они исходят?

  • от учителей-предметников; от классного руководителя;

  • от учеников вашего класса; от учеников другого класса.

4. Бывают ли конфликты с классным руководителем?

  • часто; редко; никогда.

5. Какую роль, по-твоему, выполняет в кассе твой классный руководитель?

  • контроль за успеваемостью и дисциплиной; вторая мама;

  • организатор досуга; помощник ребят в трудных делах;

  • старший товарищ;

6.Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

  • хвалить; подбадривать;

  • делать замечания; ругать;

  • жаловаться родителям;

  • забота; добрый совет.

7. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?

    • положительное

    • негативное

8. Тебе хотелось бы от него перенять:

  • великодушный характер; манеру поведения;

  • умение всегда хорошо выглядеть; разносторонние знания;

9. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?

Да. Нет. Затрудняюсь ответить



Протокол №

родительского собрания______ класса

от _________________

Присутствовали:___________ родителей,

___________ учителей.

Отсутствовали: ___________ родителей.

Повестка дня:

1.

2.

3.

По первому вопросу слушали (указать, кто выступал, кратко изложить суть выступления, предложения).

Аналогично по другим выступлениям.


Решение.

Постановили: рекомендовать, назначить, исполнить, провести, утвердить и т.д.



Учет посещения родительских собраний

(целесообразнее сделать такую форму учета на несколько лет).



ФИО родителей

Название месяца.
















Участие воспитанников в классных, общешкольных мероприятиях.





ФИ учащегося

Название мероприятия, дата проведения.














































ОТЧЕТ


классного руководителя __________________________________

по итогам _______четверти


Тематические классные часы (указать темы)






Количество проведенных классных родительских собраний (указать количество присутствующих родителей)


Учителя предметники - участники родительского собрания






Участие родителей в жизни класса, школы





Сколько и какие уроки были посещены





Поездки, экскурсии, посещения музеев, выставок и т д.




Учет посещения родительских собраний


____________________________________________________________________________




ФИО родителей

Название месяца.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Критерии оценки работы классного руководителя

Автор: Шипигусева Светлана Анатольевна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Воспитательная работа в школе. Дневник классного руководителя. "
    ["seo_title"] => string(68) "vospitatiel-naia-rabota-v-shkolie-dnievnik-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "225593"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439790132"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Проверка классных журналов "
    ["seo_title"] => string(29) "provierka-klassnykh-zhurnalov"
    ["file_id"] => string(6) "138479"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417541127"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Профессиональные качества  личности  учителя - классного руководителя в соответствии со стратегией   развития воспитания в РФ"
    ["seo_title"] => string(136) "profiessional-nyie-kachiestva-lichnosti-uchitielia-klassnogho-rukovoditielia-v-sootvietstvii-so-stratieghiiei-razvitiia-vospitaniia-v-rf"
    ["file_id"] => string(6) "255366"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447922875"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Воспитательная система в классном коллективе - необходимое условие для формирования личности"
    ["seo_title"] => string(92) "vospitatielnaiasistiemavklassnomkolliektivienieobkhodimoieusloviiedliaformirovaniialichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "310157"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458945403"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства