kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Зимушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие  по  ознакомлению  с окружающим  миром   в  форме  экскурсии - прогулки "Зимушка"    предназначен для обучающихся  1 класса специальных коррекционных школ 8 вида, цель которой  наблюдение за зимней природой,  расширение  представлений  об окружающем  мире.  В  процессе  прогулки проводится индивидуальная  и дифференцированная  работа  по  развитию  и  коррекции  познавательных процессов :образного  воображения,   мышления  на  основе  упражнений  в  анализе  и  синтезе,  умении устанавливать  простые  закономерности,пространственной  ориентации и  двигательной координации.  Входе  занятия  широко   использовались игровые  и здоровьесберегающие технологии, которые  снимают  напряжение  и повышают  интерес   к  изучению   предмета.На протяжении всего занятия воспитывалось гуманно- ценностное  отношение  к  природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Зимушка" »

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебулинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»






«Зимушка- зима»

Урок экскурсия- прогулка по окружающему миру в 1 классе



Автор – составитель:

Шкурбанова Наталья Сергеевна,

педагог - воспитатель
















Тема: Зимушка -зима

Цель: Организация экскурсии - прогулки на свежем воздухе для наблюдения за зимней природой и для расширения представлений и знаний об окружающем мире.

Задачи: - Продолжать знакомить с явлениями живой и не живой природы.

- Способствовать развитию умения делать выводы в процессе наблюдения и беседы, развивать познавательную активность.

- Воспитывать гуманно – ценностное отношение к природе.

Ход прогулки.

Орг.момент.

Зашумела, разгулялась в поле не погода,

Принакрылась белым снегом гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась, не оставив следу,

Поднялась пыль и вьюга, не видать и свету.


- Ребята, о каком времени года идет речь в этом стихотворение?

- О зиме.

- Верно. А какое у нас сейчас время года?

- Время года - зима.

- Хорошо. А по каким признакам мы можем сказать, что это зима?

Вот в стихотворение говорится о непогоде, вьюге, а еще какие изменения произошли в природе?

- Снег укутал всю землю, холодно, деревья стоят голые, дни короткие, а ночи длинные. Солнце светит, но не греет, потому что находится высоко в небе. А с приходом весны, солнце станет опускаться ниже.

- Давайте подойдем к снегу, возьмем его в руки и скажем какой снег цветом, еще какой он? А пробовать снег мы не будем, потому что он грязный и ни в коем случае его нельзя кушать!

- Пожалуйста, назовите все зимние месяцы, которые вы знаете?

- Декабрь. Январь. Февраль.

- Сколько их всего, давайте посчитаем.

- Всего их три. – Какой сейчас идет месяц? – Февраль.

- А февраль, какой месяц по счету? Первый или последний?

- Третий. А значит последний.

- Зима закончится и наступит…, какое время года?

- Наступит весна.

- Молодцы. Теперь немножко поговорим о погоде. Скажите, какая сейчас погода на улице?

Примерные ответы: Ясная или пасмурная, идет снег. Если ясная, то почему? Если пасмурная, то почему? Идет снег. Теплая или холодная?

Чувствуется ли мороз? Есть ли ветер? Как определили?

- Все правильно. Сейчас давайте посмотрим, есть ли на нашей школьной территории птицы? Посмотрите на деревьях, крышах.

- Есть или нет.(ответ детей)

Я сегодня показывала вам птиц на картинке. А видели ли вы настоящих, например, где-то на улице? Давайте представим, что мы птички и полетаем, крылышками помашем. Ребята, каких птиц вы знаете, которые живут с нами, не улетают в теплые края.

- Вороны, сороки, воробьи, синицы, голуби.

Игры «Совушка», « Прыгающие воробышки». (игры ранее изученные)

«Совушка»

По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!» - дети начинают бегать, прыгать. По второму сигналу: « Ночь наступает, все замирает!» - играющие замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо.

« Прыгающие воробышки» Для игры надо вычертить круг диаметром 4 метра. Водящий «кошка» становится в центре круга, а остальные «воробьи» находятся за пределами круга. По сигналу воспитателя «воробьи» прыгают в круг и выпрыгивают из него. А «кошка» пытается поймать «воробьев», пойманные остаются в центре круга. Как только поймались все «воробьи», выбирается новая «кошка».

Картинка с изображением вороны. Краткое описание. Окраска у нее грязно- серая, а голова, крылья и хвост черные. Передвигается она важно, гордо выступая то правым, то левым плечом вперед. Вот так. Давайте и мы так походим, как вороны. Ну а как кричит эта птица, вы конечно, знаете?

- Кар, кар, кар. Все вместе.

- А сейчас представим, что она сидит на ладошке и, мы ее гладим. Какая у нее шубка? Гладкая, мягкая. Давайте проговорим слово ворона еще раз. Следующая птица это сорока. Сорока относится к семейству вороновым, у нее очень красивая окраска. Как смоль черная головка, спинка и крылья, а грудка, бока, брюхо и полоска на плечах- белые. Длинный хвост отливает зеленоватым блеском. Птица приносит пользу, истребляя вредных насекомых, но может наносить вред, разоряя гнезда полезных птиц. И еще одна птица это воробей. У него коричнево-бурое оперение, темно-серая голова. Передвигается воробей на двух лапках, прыжками. Как эта птичка кричит? - Чик- чирик. Давайте почирикаем и попрыгаем одновременно как воробьи. Давайте несколько раз скажем слово воробей, вор-р-робей и т.д.

Игра « Два Мороза». (Знакомимся с новой игрой)

На противоположных сторонах площадки отмечаются два села. Играющие, разделившись на две группы, располагаются на них. В середине площадки помещаются «братья Морозы»: «Мороз Красный Нос», «Мороз Синий Нос».

Содержание игры: По сигналу воспитателя «Морозы» обращаются к играющим со словами:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я – Мороз Красный Нос,

Я – Мороз Синий Нос.

Кто из вас решиться, в путь дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз! – и начинают перебегать из одного села в другое. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

- Отлично. Все вы ловкие, быстрые, молодцы! Давайте продолжим нашу беседу о таком прекрасном времени года, как зима. Вот скажите, что нам дарит зима? Какие игры, забавы, интересные развлечения вы знаете?

- Это лыжи, коньки, санки. Снежки, катание с горки.

- Кроме всех этих игр и забав, нам зима дарит еще и зимнюю одежду. Вот у нас Миша, посмотрите, похож на медвежонка или не похож? - Похож.

- А ну-ка Миша, походи как медвежонок. А что на нем одето? - На нашем Мише надета шуба.

- Правильно, вы все одеты тепло, есть шапки, теплые сапожки или валенки, шубы, варежки и шарфики. Про эти вещи я приготовила вам загадки:

- Кверху дном - полная, книзу - пустая. (шапка). Что за головной убор, без которого зимой не обойтись?

- Вся лохматая и теплом богатая? (шуба)

- Зимой протянулся, а летом свернулся? (шарф)

- А ну-ка, ребята, кто угадает: на десятерых братьев, двух шуб хватает? (рукавички)

- Весь в шерсти, а кожи нет? (валенок)

- Молодцы, все угадали загадки.

Итог. Рефлексия.

-Что нового вы узнали на сегодняшней прогулке?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- А какое задание вам было трудно выполнить?

- Чем вам нравится зима?






Литература:

Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб.для.студ.пед.вузов. – М .: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с.

И.С. Никитин. Стихотворения. Издательство: «Советская Россия» 1979. – 28




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Зимушка"

Автор: Шкурбанова Наталья Сергеевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "«В гости к Зимушке-Зиме»"
    ["seo_title"] => string(26) "v-ghosti-k-zimushkie-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "289903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868957"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Комплексное занятие по развитию речи «Морозная румяная зимушка»"
    ["seo_title"] => string(72) "komplieksnoie-zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-moroznaia-rumianaia-zimushka"
    ["file_id"] => string(6) "279517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453237460"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""Зимушка - зима""
    ["seo_title"] => string(12) "zimushkazima"
    ["file_id"] => string(6) "289094"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454739333"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы. Тема «Зимушка - зима». "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-intieghrirovannoi-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-ghruppy-tiema-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "197405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428240475"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Интегрированное занятие по развитии речи в старшей группе "Зимушка-зима""
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-razvitii-riechi-v-starshiei-ghruppie-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "304631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457769643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства