Приветствие. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по миру сказок. Все вы, наверное, хорошо знакомы с некоторыми из сказок. Какие сказки вы знаете?
Во всех сказках добро борется со злом. И не всегда эта борьба бывает легкой. Иногда сказочные герои вынуждены пройти серьезные испытания, прежде чем добро восторжествует…
Давайте вместе с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. А сказка эта – про маленького утенка, который, повзрослев, превратился в прекрасного лебедя. Как называется эта сказка?
Я предлагаю вашему вниманию отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».
Просмотр и обсуждение отрывка мультфильма «Гадкий утенок»
Беседа после просмотра: Понравился мультфильм? О чем он? Вспомните персонажей. Как относились обитатели птичьего двора к нашему герою? Почему? (Потому что он был не похож на них) Чем он отличался от других птиц? (размер, возраст, цвет перьев, голосом, умениями и т.д.) Скажите, все ли должны быть похожи друг на друга?
Упражнение «Похожи – не похожи».
Ребята, повернитесь лицом к своему соседу по парте, посмотрите внимательно друг на друга и выполните задание: «Поднимите руки вверх только те, …»
-у кого голубые глаза;
- светлые (темные) волосы;
-у кого имена содержат букву А…
- у кого встречается одинаковый цвет в одежде …
- кто имеет друга в группе?
У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не помешало вам иметь друга.
Мешает ли вам дружить, играть, заниматься то, что у вашего соседа другой цвет глаз или волос?
А как вы думаете, правы ли были обитатели птичьего двора в том, что обижали, грубили и злились на утенка только за то, что он был не похож на них? Что чувствовал при этом наш герой? (обиду, грусть, страх) Как вы догадались об этом? (мимика, жесты, движения, голос)
Упражнение «Презентации эмоций».
Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция, и кто из героев мультфильма мог ее испытывать?
А можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают? (Демонстрация изображений эмоций у людей: радости, грусти, злобы, страха, брезгливости, высокомерия и т.д.)
Психогимнастика.
Давайте вместе с вами с помощью мимики, жестов и движений покажем разные эмоции. Повернитесь друг к другу лицом покажите эмоцию: грусть, злость, безразличие, страх, брезгливость, радость.
Упражнение «Как улучшить настроение?»
ЧТО?
Добрые слова. Мы с вами знакомились с «добрыми словами» и вы знаете их волшебную силу. Какие добрые слова вы знаете? Спасибо, до свидания, здравствуйте и т.д.
Добрые поступки
Сюрпризы, веселые игры,
КТО?
Мама, папа
Близкие люди
Друзья, …
Скажите, а как можно улучшить настроение нашему маленькому сказочному герою?
Добрые слова! Какие добрые слова вы могли бы сказать ГУ, если бы были в этой сказке? Чем еще кроме слов можно помочь ГУ? Поступками, делами, друзьями…
Заключение «Надо добрым быть всегда!»
Бывает, что и у нас в группе кто-нибудь чувствует себя грустно. Как можно увидеть такого ребенка? (по выражению лица, по поведению и т.д.) Чем можно помочь человеку, которому грустно? Кто из вас когда-нибудь проявил доброжелательное отношение к кому-нибудь из ребят?
Как вы думаете, изменится настроение Утенка от тех добрых слов и подарков, которые вы ему сделали? Вот вы и навели порядок в сказочной стране: добро победило зло и нам можно возвращаться в группу.