воспитательский час "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Воспитательский час "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Воспитательский час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
Цель: развитие умений детей вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведении, правилами этикета; систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.
Оборудование: плакаты с высказыванием:
1. «Хочешь иметь друзей – будь вежлив! »
2. «Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям».
3. «Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид».
4. «Не отвечай на грубость грубостью».
5. «Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, безкультурия»
6. «Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству».
ПЛАН:
I. Организационный момент.
Предлагается при встрече поприветствовать друг друга.
Хором все говорят «Здравствуйте».
II. Сообщение темы.
Сегодня проводим воспитательский час на тему: «чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». А главное – научимся дарить людям радость, быть вежливыми, добрыми, будем учиться общаться.
III. Вводная часть
Ребята, ничто не обходиться нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Вспомним волшебные слова, чтобы вы их запомнили.
1. Здравствуйте! 1. Будьте добры
2. Спасибо. 2. Будьте любезны.
3. Пожалуйста. 3. Доброе утро.
4. Извините. 4. Добрый день.
5. Благодарю. 5. Добрый вечер.
6. До свидания. 6. Спокойной ночи.
Какие слова мы используем каждый день, без которых мы не обходимся.
Ребята, эти слова мы должны использовать каждый день. Эти слова никогда не перестанут нравиться. Вежливость – то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха.
Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, безкультурия.
Пусть эти вежливые слава всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебным для вас и помогут вам в жизни.
Воспитатель задает вопрос – дети отвечают.
- Ребята, мы учимся с вами общаться. А для чего человеку нужны руки?
(ответы разные)
- А может с помощью рук общаться?
- Да.
- Какими бывают наши руки?
- Добрыми?
- Да.
- А злыми?
- Тоже.
Задание: потрогайте руки друг у друга. Что можно о них сказать?
• Они теплы, нежные, ласковые, добрые, мирные.
• Что ещё можно сказать?
• Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки.
• А какие руки бывают, когда они злые?
• Холодные, колючие, вредные, плохие.
• Могут ли руки помочь подружиться?
• Да.
На первом месте по переживание в общении стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из - за неумения договориться, желание обратить на себя внимание. Овладение культурой общение, конечно, нас не освобождает от ошибок, но может помочь нам сделать выбор в своих действиях более осмысленным, обдуманным. Может подсказать нам, какой способ общения выбрать, чтобы не причинять человеку зла.
Игра на внимание.
Все встали. Кто сделал ошибку, садится… выявляется победитель.
Вывод: Значит надо развивать внимание и память, это тоже помогает в общине друг с другом.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что есть специальные упражнения, помогающие изменить настроение, поведение, эмоции. Сейчас мы выполним некоторый из них.
Я прошу выполнить мою просьбу: делать тихо с желанием, чтобы было слышно только ваше дыхание. Для этого надо сделать полный и глубокий вздох. Задержать дыхание, представить, вообразить круг и медленно выдохнуть в него воздух. Так проделать 4 раза. Это упражнение можно выполнить на уроке. Если вы устали, ведете себя неспокойно. Это улучшает поведение, повышает работоспособность. Итак, занимайтесь самовоспитанием.
Задачи по культуре поведения.
1. Таня сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась: она боялась, что Таня испачкает ей пальто.
- Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя все – таки вести себя, - заметила соседка (старушка)
- А что я сделала? - возразила Таня
- Подумаешь! Пожалуйста, буду седеть спокойно.
Можно ли назвать Танечкино «пожалуйста» волшебным?
- Нет.
2. Вы купили билет на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видите, что ваше место уже занято. Еще раз посмотрите на билет.
- Нет, все правильно: ряд 12, место 5.
-Как ты должны поступить в таком случае?
Что должен сказать тот, занял ваше место.
- Пожалуйста, наше место уступите. А он должен извиниться и уступить, и занять свое место.
Ребята, а сейчас поговорим о своих делах. Дети вспоминают и рассказывают. Таня – поделись гостинцами со всеми ребятами.
Вова – в трамвае уступил место старушке.
Денис – помог Алеше починить игрушку.
Женя – заступился за Таню, не дал обидеть Денису.
Оля – помогла воспитателю, не обежать малышей и играет, а также помогает.
Кристина – помогла старому человеку занести сумки в трамвай;
Коля – отремонтировал диван в группе, чисто убрался;
Никита – угостил ребят конфетами, дал свой плеер послушать ребятам.
Ребята, добрые дела могут быть большими и малыми, повседневными. Даже самая маленькая доброта приятна и нужна людям. Например, тихо затворить дверь (не хлопать дверью, не шуметь в спальне, когда все уже легли; если проснешься раньше, не бкди своих товарищей и т. д.
IV. Закрепление.
Послушайте отрывок из стихотворения, где рассказывается о мальчике, который не очень любил говорить вежливые слова.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном
Его зовут… а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем
«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык,
Просто слова «извините»
Не одолел его язык…
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «добрый день! »
Казалось бы просто слово,
А он стеснялся молчит
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуйте» бубнит
И даже вместо «до свидания»
Не говорит он ничего
Или заявит на прощанье:
- Ну, я пошел… Пока! Всего.
А. Барто.
- Назовите вежливые слова, о которых говорится в стихотворении
- Спасибо, здравствуйте, простите, извините, добрый день, до свидания.
- Какие еще вежливые слова вы знаете?
- Пожалуйста, благодарю, будьте добры, доброе утро, добрый вечер, спокойной ночи.
- Почему люди говорят друг другу вежливые слова?
- От волшебных слов люди становятся радостнее, счастливее.
V. Подведение итогов.
Сегодня ребята, мы вспомнили волшебные слова, без которых мы не можем обойтись. И в жизни надо добрым и вежливым быть, только тогда сможете людям радость дарить.
И сегодня мы свой воспитательский час закончим песней «Доброта»
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от счета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть
И завертится земля быстрей
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Доброта приятность людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода стареет
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
ИТОГ: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее.
А любовь и помощь сохраняет ее как помощь.
Воспитательский час на тему:
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
Воспитатель: Лафуткина Е. Ф.
Москва 2014 г
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«воспитательский час "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»»
Воспитательский час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
Цель: развитие умений детей вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведении, правилами этикета; систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.
Оборудование: плакаты с высказыванием:
1. «Хочешь иметь друзей – будь вежлив! »
2. «Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям» .
3. «Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид».
4. «Не отвечай на грубость грубостью».
5. «Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, безкультурия»
6. «Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству».
ПЛАН:
I. Организационный момент.
Предлагается при встрече поприветствовать друг друга.
Хором все говорят «Здравствуйте».
II. Сообщение темы.
Сегодня проводим воспитательский час на тему: «чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». А главное – научимся дарить людям радость, быть вежливыми, добрыми, будем учиться общаться.
III. Вводная часть
Ребята, ничто не обходиться нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Вспомним волшебные слова, чтобы вы их запомнили.
1. Здравствуйте! 1. Будьте добры
2. Спасибо. 2. Будьте любезны.
3. Пожалуйста. 3. Доброе утро.
4. Извините. 4. Добрый день.
5. Благодарю. 5. Добрый вечер.
6. До свидания. 6. Спокойной ночи.
Какие слова мы используем каждый день, без которых мы не обходимся.
Ребята, эти слова мы должны использовать каждый день. Эти слова никогда не перестанут нравиться. Вежливость – то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха.
Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, безкультурия.
Пусть эти вежливые слава всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебным для вас и помогут вам в жизни.
Воспитатель задает вопрос – дети отвечают.
- Ребята, мы учимся с вами общаться. А для чего человеку нужны руки?
(ответы разные)
- А может с помощью рук общаться?
- Да.
- Какими бывают наши руки?
- Добрыми?
- Да.
- А злыми?
- Тоже.
Задание: потрогайте руки друг у друга. Что можно о них сказать?
• Они теплы, нежные, ласковые, добрые, мирные.
• Что ещё можно сказать?
• Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки.
• А какие руки бывают, когда они злые?
• Холодные, колючие, вредные, плохие.
• Могут ли руки помочь подружиться?
• Да.
На первом месте по переживание в общении стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из - за неумения договориться, желание обратить на себя внимание. Овладение культурой общение, конечно, нас не освобождает от ошибок, но может помочь нам сделать выбор в своих действиях более осмысленным, обдуманным. Может подсказать нам, какой способ общения выбрать, чтобы не причинять человеку зла.
Игра на внимание.
Все встали. Кто сделал ошибку, садится… выявляется победитель.
Вывод: Значит надо развивать внимание и память, это тоже помогает в общине друг с другом.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что есть специальные упражнения, помогающие изменить настроение, поведение, эмоции. Сейчас мы выполним некоторый из них.
Я прошу выполнить мою просьбу: делать тихо с желанием, чтобы было слышно только ваше дыхание. Для этого надо сделать полный и глубокий вздох. Задержать дыхание, представить, вообразить круг и медленно выдохнуть в него воздух. Так проделать 4 раза. Это упражнение можно выполнить на уроке. Если вы устали, ведете себя неспокойно. Это улучшает поведение, повышает работоспособность. Итак, занимайтесь самовоспитанием.
Задачи по культуре поведения.
1. Таня сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась: она боялась, что Таня испачкает ей пальто.
- Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя все – таки вести себя, - заметила соседка (старушка)
- А что я сделала? - возразила Таня
- Подумаешь! Пожалуйста, буду седеть спокойно.
Можно ли назвать Танечкино «пожалуйста» волшебным?
- Нет.
2. Вы купили билет на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видите, что ваше место уже занято. Еще раз посмотрите на билет.
- Нет, все правильно: ряд 12, место 5.
-Как ты должны поступить в таком случае?
Что должен сказать тот, занял ваше место.
- Пожалуйста, наше место уступите. А он должен извиниться и уступить, и занять свое место.
Ребята, а сейчас поговорим о своих делах. Дети вспоминают и рассказывают. Таня – поделись гостинцами со всеми ребятами.
Вова – в трамвае уступил место старушке.
Денис – помог Алеше починить игрушку.
Женя – заступился за Таню, не дал обидеть Денису.
Оля – помогла воспитателю, не обежать малышей и играет, а также помогает.
Кристина – помогла старому человеку занести сумки в трамвай;
Коля – отремонтировал диван в группе, чисто убрался;
Никита – угостил ребят конфетами, дал свой плеер послушать ребятам.
Ребята, добрые дела могут быть большими и малыми, повседневными. Даже самая маленькая доброта приятна и нужна людям. Например, тихо затворить дверь (не хлопать дверью, не шуметь в спальне, когда все уже легли; если проснешься раньше, не бкди своих товарищей и т. д.
IV. Закрепление.
Послушайте отрывок из стихотворения, где рассказывается о мальчике, который не очень любил говорить вежливые слова.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном
Его зовут… а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем
«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык,
Просто слова «извините»
Не одолел его язык…
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «добрый день! »
Казалось бы просто слово,
А он стеснялся молчит
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуйте» бубнит
И даже вместо «до свидания»
Не говорит он ничего
Или заявит на прощанье:
- Ну, я пошел… Пока! Всего.
А. Барто.
- Назовите вежливые слова, о которых говорится в стихотворении
- Спасибо, здравствуйте, простите, извините, добрый день, до свидания.
- От волшебных слов люди становятся радостнее, счастливее.
V. Подведение итогов.
Сегодня ребята, мы вспомнили волшебные слова, без которых мы не можем обойтись. И в жизни надо добрым и вежливым быть, только тогда сможете людям радость дарить.
И сегодня мы свой воспитательский час закончим песней «Доброта»
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от счета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть
И завертится земля быстрей
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Доброта приятность людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода стареет
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
ИТОГ: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее.
А любовь и помощь сохраняет ее как помощь.
Воспитательский час на тему:
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».