kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности "Юный эколог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной деятельности "Как появляется роса на земле". (учащиеся 2 класса). Направление "Социальное развитие и воспитание".

В данной технологической карте представлены разнообразные виды и формы деятельности учащихся, формы организации  учащихся. Указана конкретная цель занятия. Занятие содержит задачи, направленные на достижение личностных, метапредметных, познавательных, регулятивных, коммуникативных результатов. Также содержит планируемые результаты. 

Занятие включает в себя  разнообразные виды деятельности: экскурсия в природу, интеграцию деятельности педагога и библиотекаря, фильм-презентацию, проведение опыта с участием детей, просмотр мультфильмов, мини-проект (изготовление поделки "Капитошка"). 

Данное занятие способствует воспитанию у детей бережного отношения к водным ресурсам нашей Земли, к живым существам, которым необходима вода. Также способствует развитию умения отстаивать свою точку зрения, умения передавать полученные знания другим. В данной работе представлены стихи о росе. Итогом всего занятия также является его практическая часть, в которой учащиеся своими руками изготовили поделки- "Капитошки". Ребята получили эмоциональный заряд на данном занятии. Предлагаю учителям провести это занятие со своими детьми. Учителя сами получат большое удовлетворение от этого занятия. Всего доброго. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности "Юный эколог" »


Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности


Разработчик:

Паули Вера Петровна, учитель начальных классов, 1 квалификационной категории

Образовательное учреждение

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новокраюшкинская основная общеобразовательная школа» Первомайского района Алтайского края

Предмет

Внеурочная деятельность

Направление

Социальное развитие и воспитание

Программа ВД

«Юный эколог»

Класс

2 класс

Технология урока

(методы, формы организации деятельности)

Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-оценочное суждение, коммуникативное.

Формы деятельности: экскурсия, игра, проект, опыт, практикум, проблемно-аналитическая беседа.

Формы организации деятельности: коллективная, групповая, парная.

Тема

Как появляется роса на земле

Цель

Ведущая цель: приобретение школьниками социальных знаний и получение первоначального опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Задачи

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

-развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами естественных наук;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, музыка);

-воспитание ответственного и бережного отношения к природе.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов;

Познавательные:

-формирование умения извлекать информацию из возможных источников;

-приобретение первоначального опыта исследования и проектной деятельности.

Регулятивные:

-формирование умения прогнозировать результат работы;

-развитие умения высказывать своё предположение на основе проведения опыта;

-формирование умения осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные:

-развитие умения оформлять свои мысли в устной форме;

-умение слушать и вступать в диалог;

- развитие навыков эмоционального общения друг с другом;

-развитие умения договариваться и работать в группе и парах.

План занятия

  1. Мотивация учащихся на приобретения новых знаний и опыта.

  2. Практическая работа в библиотеке.

  3. Приобретение новых знаний.

  4. Первоначальная исследовательская деятельность.

  5. Релаксация.

  6. Мини-проект «Капитошка»

  7. Итоговая проблемно-аналитическая беседа.

  8. Рефлексия.

Планируемые результаты

Ответственное и бережное отношение к природе и убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Ресурсы

-произведения о росе, толковый словарь, ресурсы интернет, штатив, чаша, сухое горючее, демонстрационное стекло, лупа, микроскоп, ПК учителя, мультимедиапроектор, презентация, мультфильмы «Капитошка» и «Берегите воду», демонстрационный образец из бумаги «Капитошка».

Источники информации (для учителя и учащихся)

  1. Александрова, Ю. Н. Юный эколог Текст /Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 331 с.

  2. Г. С. Ананьева., Планета Земля, Москва, РОСМЭН, 2011.

  3. А. Лопатина, М. Скребцова, Экологическое воспитание школьников, Москва, Амрита-Русь, 2010.

  4. Моисеев, В. Наедине с природой Текст /В. Моисеев. – Чимкент. МП «АУРИКА», 1993.

  5. Л. М. Потапова, Детям о природе., Академия развития, Ярославль, Академия Холдинг. 2002.

  6. Симаков, Ю. Г. Живые приборы Текст / Ю. Г.Симаков. – М.: Знание, 1986.

  7. О. Д. Ушаков, Загадки и пословицы о природе и погоде, Справочник школьника, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Издательский Дом «Литера»2010.

  8. И. В. Цветкова, Экология для начальной школы, игры и проекты, Ярославль, «Академия развития», 2007.

  9. Энциклопедия. Я познаю мир. Экология. – М.: ООО Издательство «Астрель», 2000.

  10. http://www.ecosystema.ru - экологическое образование детей и изучение природы России.

  11. http://www.sci.aha.ru/ATL/ra21c/htm - биологическое разнообразие природы.

  12. otherreferats.allbest.ru›Экология и охрана природы›00073893_0.html

  13. festival.1september.ru›articles/628246/

  14. www.viki.rdf.ru Клип, Оформление Н. А. Клоповой

  15. http://dl.mults.info/ мультфильм «Берегите воду»









Этапы занятия

Формы деятельности (ФД) и формы организации деятельности (ФОД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Материал занятия

Фотографии с занятия

Мотивация учащихся на приобретение новых знаний и опыта.






















ФД- экскурсия, игра, наблюдение, беседа..

ФОД – групповая





















ФД – постановка

проблемы


Проведение экскурсии на поляне.

- Сегодня, ребята, мы начинаем наше занятие на школьной поляне. Давайте поиграем. «Игра-ассоциация» Учитель называет слово, а учащиеся подбирают слова, подходящие по ассоциации. –

Природа-


-Почему у вас вызвало слово «роса» ассоциацию слова вода?

Организует наблюдение за явлением природы «роса».

-Какие красивые слова прозвучали, одно из них «роса».


-А что это блестит на листочках растений? Откуда появились эти капельки? Как они называются?

-Вот как написал поэт Н. Рыленков:

-Здесь мало увидеть,

здесь нужно всмотреться,

чтоб ясной любовью

наполнилось сердце…

Организует работу учащихся с лупами.

-Что мы видим?

-Давайте всмотримся в эти капельки.

Как они выглядят?

На что похожи эти капельки?



-Откуда же появились эти капельки?

Дождя не было, а на листочках вода. Откуда она?




-Что же это за капельки?



-Откуда нам взять информацию?




Учащиеся принимают активное участие в игре.


-дерево-лист- роса- вода-охрана….

-Потому что роса это и есть вода. А водные ресурсы нашей планеты нужно охранять от загрязнения.



-Капельки. Роса.

Высказывания детей.







Учащиеся под лупами рассматривают каплю росы.


-Похожа на прозрачную капельку воды, очень чистую.

- из тучки, которая ночью остыла и уронила капельки на землю,

-от тумана,

-от холодного и теплого воздуха.

Учащиеся делают вывод, что это маленькое чудо природы-роса.

-Из интернета, из справочной литературы в библиотеке.

























слайды № 3, 4

(по щелчку)












слайд № 1

(по щелчку)














слайд № 2

(по щелчку)


Практическая работа по приобретению опыта пользования библиотекой.

ФД – практикум.

ФОД – индивидуальная, коллективная.

Интеграция деятельности педагога и библиотекаря.

-Пройдем в библиотеку и найдем информацию о маленьком чуде.

Учитель и библиотекарь организуют практическую работу учащихся по нахождению информации в «Яндексе» , в художественной и справочной литературе.

Библиотекарь предлагаем детям книги для домашнего чтения.

Учащиеся проходят в библиотеку.



-Задают вопрос в поисковике «Яндекс», находят нужную информацию.

-Работают с толковым словарем.

Учащиеся находят произведения о росе.

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве». С. Есенин «Росинка», В. Задорожный «Колокольчики, гвоздики…» (приложение № 1),






слайды

№ 7, 8

(по щелчку)









слайды

№ 5, 6

(по щелчку)




Презентация.

ФД – наблюдение.

ФОД – коллективная.

-Я тоже подготовилась к встрече с маленьким чудом природы.

-Пойдемте в класс и посмотрим

фильм-презентацию о росе.

Вывод: Роса-это необычное явление природы, Это самая чистая вода на планете. Мы в этом убедимся, когда рассмотрим её под микроскопом.




-Хотите побыть волшебниками и сами создать росу?

Дети занимают места в кабинете.

Просматривают фильм-презентацию о росе.

Вывод: Это капли воды, они очень красивые и маленькие. Покрывают все цветы, травинки и даже виснут на паутинке.



Положительные ответы детей.

слайды № 10 – 24 (автомат)

Учащиеся располагают-ся в форме буквы U. (комфортный психологи-ческий климат: вербальный и невербаль-ный контакт)

слайд № 9

(по щелчку)


Первоначальная исследователь-ская деятельность


Учитель проводит опыт.

Днем солнце прогревает землю, лужи.

(На штативе расположена чаша, огонь направлен снизу на дно чаши. Вверху находится демонстрационное стекло. Пар из чаши поднимается вверх, образует на поверхности стекла капли). –При нагревании вода превращается в пар. При охлаждении –в воду.

-От земли и от луж идет пар, который поднимается вверх. В воздухе содержится определенное количество влаги. Теплый воздух содержит больше влаги, чем холодный. Когда ночью воздух соприкасается с холодной поверхностью, часть его конденсируется, и влага, содержащаяся в нем, остается на этой поверхности. Это и есть роса. Роса не образуется на земле или тропинках, так как они долго сохраняют солнечное тепло. А на траве или растениях, которые остыли, роса образуется. Но только незначительная часть влаги, которую мы наблюдаем на растениях утром, является росой. Основная часть влаги (а иногда и вся влага) произведена самим растением.

…И утром, проснувшись, мы выходим на улицу и видим эти капельки, которые называются росой. Но долго на траве роса не лежит. Как только солнце поднимется высоко над горизонтом, то капельки росы испаряются. А если ночью очень тепло, то утром мы не увидим росы, так как воздух не успевает остывать.

-Рассмотрим капельку росы в микроскоп.

«-Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем:

Ищем, ищем –не найдем.»

-Это явление называется «выпадением атмосферных осадков»

Вывод: Кто, ребята, оказался прав? Тот, кто сказал, что росинки появляются из теплого воздуха при соприкосновении с холодным.

Учащиеся располагаются полукругом перед демонстрационным столом.

Дети принимают активное участие в проведении опыта. Высказывают свои предположения относительно капель воды.

Учащиеся отмечают, как изменяется состояние воды в связи с её нагреванием и охлаждением.

Делают вывод:

Роса появляется из влаги, которая содержится в теплом воздухе. Тёплый воздух соприкасается с холодным и образуется роса. А также от самих растений. Так появляется роса на земле.










Учащиеся рассматривают капельки росы в микроскоп и делают вывод: что роса - это самая чистая капелька воды.


































слайд № 10

(по щелчку)






слайд № 30

(по щелчку)







слайды

№ 25-28

(по щелчку)


























слайд № 9

(по щелчку)






слайд № 29

(по щелчку)


Релаксация.


-Группа ребят дома нашла мультфильм о капельке росы-Капитошке.

-Сейчас потанцуем, посмотрим мультфильм и представим себя Капитошками - маленькими капельками.

Дети выполняют свободные танцевальные движения в кругу. Представляют себя маленькими капельками росы.

слайд № 31

(по щелчку на треугольник)


слайды

№ 32, 33

(по щелчку)


Мини-проект «Капитошка»





ФД –постановка цели проекта,

распределение по группам

-планирование конечного результата

-презентация результата (поделка из бумаги).

Вам понравился Капитошка из мультфильма?

-Как он выглядел?

-Можем мы его сделать из бумаги?

-Что для этого надо?

Планирование проекта, совместная работа по постановке целей и модели желаемого результата.

-Что мы должны получить в результате выполнения этой работы?

-Распределим обязанности

-Приступим к выполнению поделки. (Капитошки)










-Нравятся вам ваши Капитошки?

-А почему они получились такие хорошие, веселые?

-Значит, ребята, чтобы что-то очень хорошо получилось, нужно ответственно относиться к каждому порученному делу, относиться, как говорят, с душой.

Ответы детей. -Да!




-Сделать заготовки, распределить обязанности,

спланировать свою работу, работать сообща.

-Должны получится веселые Капитошки.

Учащиеся делятся на группы, распределяют обязанности (кто вырезает ножки, ручки, кто-глаза, рот), кто-завершает всю работу), договариваются о взаимовыручке и приступают к изготовлению Капитошки.

Дети склеивают фигурку и размещают её на доске на «цветах».

-Наверно, потому что мы очень старались, и каждый из нас добросовестно выполнял свое задание.

-Потому что мы работали вместе и дружно.

слайд № 34

(по щелчку)













слайды

№ 35-43

(по щелчку)


Итоговая проблемно-аналитическая беседа.



ФД – беседа по наблюдениям






















ФОД -парная






-А зачем нужна роса? Ведь это, как мы убедились с вами, вода. Возможна ли жизнь на земле без воды?

–Кто из живых существ может обойтись без воды?

-Кому она очень нужна? (Беседа о бережном отношении к рекам, озерам, водоемам).

- Не будет воды: погибнут животные, люди. Без воды невозможна жизнь на земле.

-Некоторые племена индейцев добывают воду из воздуха – используют росу.

-По утрам полезно ходить по мокрой траве, ранним утром она выделяет много полезных веществ. Росой можно умываться.

Рассказ учителя о пользе росы и о её потребителях.

-Крупные животные могут напиться из больших водоемов.

- А как быть совсем маленьким обитателям земли?

-Кто эти живые существа?




-Если вода нужна всем, какой вклад каждый из вас может внести, чтобы сохранить воду на земле? Обсудите это в парах.

Учитель делает вывод:

-необходимо, ребята, помнить и другим объяснить, что вода - это одно из самых драгоценных богатств на планете Земля.

-Давайте посмотрим мультфильм «Берегите воду»

-Вода нужна всем, кто живет на земле.


-Никто не может существовать без воды.

Высказывания детей.

(всем нужна вода: людям, растениям, насекомым, животным, птицам).

Учащиеся рассказывают о правильном поведении на водоемах, о том, как необходимо вести себя на берегу реки, не засорять водоемы, бережно относиться к тем живым существам, которые населяют их.

-Наверно, они и пьют росинки.

-Жучки, паучки, божьи коровки, кузнечики, комары. Колибри-маленькие птички.

Работа в парах.

Учащиеся приходят к выводам: нельзя лить воду напрасно, нельзя оставлять открытым кран, нельзя загрязнять водоемы и т. д.

Учащиеся смотрят мультфильм.





слайды

№ 44-51

(автомат)
























слайд № 52

(по щелчку на треугольник)


Рефлексия


Кто из вас, ребята, теперь сможет рассказать родителям, своим сёстрам и братьям как появляется роса на земле?

Что полезного ты взял сегодня с занятия?

Какие выводы для себя ты сделал?

Как ты оценишь свою работу на занятии?

-Какое настроение у тебя было, какие чувства ты испытывал?

Высказывания детей.



Итог


-Вот и закончилось наше путешествие в гости к маленькому чуду.

-До следующей встречи, ребята.



слайды № 53-54

(автомат.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности "Юный эколог"

Автор: Паули Вера Петровна

Дата: 17.08.2014

Номер свидетельства: 112098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Занятие по внеурочной деятельности «Юный эколог" в 3  классах по теме: "Экологическими тропами" "
    ["seo_title"] => string(104) "zaniatiie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-ekologh-v-3-klassakh-po-tiemie-ekologhichieskimi-tropami"
    ["file_id"] => string(6) "125702"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415034144"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Программа по внеурочной деятельности "Юный эколог""
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-ekologh-1"
    ["file_id"] => string(6) "260059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448888121"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Экологический кружок «Юный эколог»"
    ["seo_title"] => string(92) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-ekologhichieskii-kruzhok-iunyi-ekologh"
    ["file_id"] => string(6) "288403"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454611764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО (ЭКОЛОГИЧЕСКОГО) НАПРАВЛЕНИЯ «ЭКО ОКО» "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-poznavatiel-nogo-ekologichieskogo-napravlieniia-eko-oko"
    ["file_id"] => string(6) "113702"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410889997"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Экологическое воспитание во внеурочной деятельности как средство формирования гражданской позиции младших школьников "
    ["seo_title"] => string(134) "ekologhichieskoie-vospitaniie-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskoi-pozitsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420293455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства