kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Экологический кружок «Юный эколог»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первой задачей экологического образования является формирование у личности адекватных экологических представлений, экоцентрического сознания. Развитие дополнительного экообразования – исключительно важное направление работы образовательных и природоохранных учреждений и общественных организаций.

Программа данного кружка введена в часть учебного плана, формируемого образовательным  учреждением  в рамках общеинтеллектуального направления. 

Программа кружка  «Юный эколог» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий.

Программа  рассчитана на одну возрастную группу, на 1 год  (34 часа), занятие 1 раз в неделю и предполагает организацию внеурочной деятельности в форме кружковых занятий общеинтеллектуальной направленности. В программе кружка отражены взаимосвязи природы и человека, на доступном для учащихся уровне раскрывается сложившееся противоречие между обществом и природой, пути его разрешения. Учащиеся знакомятся с различными природными системами, изучают их компоненты и особенности функционирования. Природные объекты (сообщество парка) рассматривается как часть среды, окружающей школьника и имеющей для него эстетическое, этическое, познавательное и практическое значение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Экологический кружок «Юный эколог»»

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

«Экологический кружок «Юный эколог»

               

«Природа –  единственная книга,  каждая страница которой полна глубокого содержания».

И. В. Гете

                                                                                        Направление: общеинтеллектуальное.

Вид деятельности: познавательный.

Возраст школьников: 7 классы.

Разработчик:

Галицина Д.В., учитель биологии  МОУ СШ

84 Центрального района Волгограда



2015

Пояснительная записка.


Проблема охраны природы - одна из актуальных проблем современности.

Гуманистическая сущность ответственности школьников за состояние окружающей среды предполагает единство познавательной и практической деятельности школьников по улучшению природы родного края, созидание, а не потребление в деятельности личности здесь является ведущим. Необходимо непосредственное общение школьника с природой, овладение навыками правильного поведения в природе, сочетание учебной и трудовой, общественной деятельности по уходу и облагораживанию окружающей природной среды.

В условиях поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта образования (ФГОС), разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2015 года, проектом Концепции «Российское образование – 2020» меняются требования к образовательным результатам: целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий средствами учебной и внеучебной деятельности.

Перед школой ставится задача формирования экологической культуры учащихся. Традиционный термин «охрана природы» лишь частично затрагивает весь комплекс экологических проблем современности, которые потребовали нового философского осмысления, коренного пересмотра ряда социально-экономических вопросов, новых научных поисков и более полного последовательного отражения аспектов экологии в школьной программе по биологии.

Первой задачей экологического образования является формирование у личности адекватных экологических представлений, экоцентрического сознания. Развитие дополнительного экообразования – исключительно важное направление работы образовательных и природоохранных учреждений и общественных организаций.

Программа данного кружка введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. 

Программа кружка  «Юный эколог» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий.


Программа рассчитана на одну возрастную группу, на 1 год (34 часа), занятие 1 раз в неделю и предполагает организацию внеурочной деятельности в форме кружковых занятий общеинтеллектуальной направленности. В программе кружка отражены взаимосвязи природы и человека, на доступном для учащихся уровне раскрывается сложившееся противоречие между обществом и природой, пути его разрешения. Учащиеся знакомятся с различными природными системами, изучают их компоненты и особенности функционирования. Природные объекты (сообщество парка) рассматривается как часть среды, окружающей школьника и имеющей для него эстетическое, этическое, познавательное и практическое значение.

Настоящая программа предоставляет возможность работающему по ней педагогу планомерно достигать воспитательных результатов разного уровня в совместной с детьми внеурочной познавательной деятельности. Реализуя предлагаемое программой содержание занятий с детьми, подбирая соответствующие этому содержанию формы, педагог может постепенно «переходить» от более простых результатов к более сложным. Рассмотрение вопросов экологии родного края - это повод привлечь внимание школьников к гуманитарным проблемам общества. Организация обсуждения школьниками данных проблем дает возможность педагогу влиять на формирование их отношений к Природе и Человеку как к базовым ценностям современного общества, развивать в детях гуманистическое мировоззрение, воспитывать в них чувство уважения к жизни вообще. Это, в свою очередь, создает благоприятную почву для включения школьников в различные социально ориентированные, гуманитарные акции, позволяющие им приобретать важный для своего собственного развития опыт социальной деятельности. Программа может реализовываться как в рамках отдельно взятого класса, так и в рамках свободных объединений школьников одной возрастной группы.


Цель: создание условий для разностороннего развития личности ребенка, формирование ключевых компетенций и ответственного отношения к природе, готовности к активным действиям по ее охране на основе знаний об организации и эволюции органического мира.


Задачи кружка:


Обучающие:

  1. дать ребёнку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;

  2. научить применять на практике полученные знания;

  3. формировать представления о краеведческой работе и верности отечеству.

Развивающие:

  1. развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;

  2. формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;

  3. повышать общий интеллектуальный уровень подростков;

  4. развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать
    потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.



Воспитательные:

  1. осуществлять индивидуальный подход к учащимся, подобрать такие виды деятельности для каждого, в которых в которых будут созданы ситуации успешности для каждого.

  2. прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;

  3. воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям;

  4. воспитывать потребность в общении с природой;

  5. способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;

  6. способствовать укреплению здоровья ребят посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе.


Предполагаемые результаты реализации программы:

развитие ценностных отношений школьника к Природе, и биологическому разнообразию жизни; своему Отечеству, населяющим ее народам; к Знаниям, науке и исследовательской деятельности; к Миру, ненасилию, сотрудничеству; к Человеку, к человеческой жизни вообще, опыт участия в гражданских акциях; опыт организации совместной деятельности с другими детьми.


Учебно-тематический план

п/п

Тема раздела.

Тема

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий, активных занятий.

Прикладная экология 7 класс

(1 час в неделю 34 часа в год).


Прикладная экология.

Экологические проблемы современного города.

Загрязнение атмосферы города

5

3

2


Загрязнение водного пространства

5

1

4


Шумовое загрязнение города

5

4

1


Экология производства и жилой среды

5

3

2


Микроклиматические характеристики мегаполиса

5

4

1


Зеленые насаждения в мегаполисах

5

1

4


Проблема городских отходов

4

2

2


Прикладная экология.  “Экологические проблемы современного города”.

Влияние загрязнения атмосферы на здоровье человека. Тепловые двигатели. Совершенствование двигателя внутреннего сгорания. Альтернативные виды топлива: электромобиль, двигатель на солнечных батареях. Конференция на тему "Тепловые двигатели и их роль в жизни человека". Проект: Моя модель экологически чистого двигателя: от мифа к реальности.

Загрязнение водного бассейна. Поход: Исследование источников воды в черте города. Социологическое исследование “Разговор у источника”.

Шум как экологический фактор. Влияние шума на здоровье людей. Влияние уровня шума на организм человека. Экологическая защита от шума. Перемена в школе (практическая часть)

Экология производства и жилой среды. Экскурсия на «Хлебозавод № 2» (любое другое предприятие). Диспут: Должны ли промышленные предприятия быть в черте города? Самостоятельная работа учащихся с космическими снимками: "Загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы, возможные пути их решения". На основании анализа изображений изменений очертания реки Волга учащимся предлагается сделать выводы о причинах изменения природной среды и определить возможные пути решения проблемы.

Микроклиматические характеристики города. Ветрового режима и рациональная планировки кварталов (составление карт). Ветрозащитные сооружения и высадки зеленых насаждений.

Зеленые насаждения в моем городе (районе). Акция «Посади СВОЕ дерево». Акция «Чистый парк»: расчистка от мусора и благоустройство ближайшего к школе лесопарка или сквера; привлечение внимания жителей микрорайона к проблемам поведения в городе.

Проблема городских отходов. Экскурсия: “Отходы большого города: как их собирают, удаляют и перерабатывают”.  Проектное задание: Пути решения утилизации городских отходов. Диспут “Чисто там, где убирают, или там, где не мусорят?”. Ролевая игра «Встреча через тысячу веков»: диалог цивилизаций.



Межпредметные связи.


Познание экологической  культуры происходит с помощью молодежных средств массовой  информации, Интернета, образовательных программ, и так далее.

  1. Расширение опыта экологической направленности мышления школьников за счет включения во внеурочную деятельность реализуется с опорой межпредметные связи с физикой, биологией, другими науками.

  2. Межпредметная обусловленность учебного процесса позволяет прогнозировать познавательную  ценность используемых материалов. Основной материал - учебные программы, учебно-методические комплексы,  используемые для изучения экологического циклов.

  3. Вариативность и разноуровневость учебного процесса дают возможность выбора приемлемого варианта изучения  материала.

Материально-техническое обеспечение:

  • выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий, материалы для оформления и творчества детей,

  • наличие канцелярских принадлежностей,

  • аудиоматериалы и видеотехника,

  • компьютеры,

  • телевизор,

  • проектор,

  • экран и др.


  1. "Тепловые двигатели" (http://eorhelp.ru/node/36130 ) - ЭОРы и ЦОРы

  2. Новый шаг для объединения - "Исследователь.ru" информационный Интернет-портал нового поколения для обеспечения исследовательской деятельности учащихся в условиях современного развития общества.

  3. Волгоградское региональное отделение общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь»

  4. Фонд социальных проектов "Вертикаль"

  5. Я - исследователь  

  6. Иллюстративно-хронологические материалы по общеобразовательным предметам

  7. Экологическое образование и просвещение.

  8. Кейс к разделу ”. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/24c23892-00cf-2fce-fe72-a5ccfc02b52c/44771/?interface=themcol

  9. http://nachalka-4.ucoz.ru/proektnaya_deyatelnost.rar Программы для организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС

Список литературы.

Для педагога:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 июня 2012 г. N 504 г. Москва "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей"

  2. Энциклопедия большая советская. Москва 1978г. Том №29.

  3. Энциклопедия для детей. Биология. Москва «Аванта +» 1993г.

  4. Энциклопедия для детей. Геология. Москва «Аванта +» 1993г.

  5. Биология газеты.

  6. Биология в школе (журналы).

  7. Изгаршев А.В. «Поговорим о них». Общество 1993.

  8. Бадьева Э.А. «Животные в нашем доме». Свердловск 1990г.

  9. Александрова, Ю. Н. Юный эколог  Текст /Ю. 14. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 331 с.

  10. Елизарова, Е. М. Знакомые незнакомцы  Текст  /Е. М. Елизарова. – Волгоград: Учитель, 2007.

  11. Горелов, А.А. Экология: учебник для вузов/А.А. Горелов.- 2 – е изд., стереотип. – М.: Академия, 2010.

  12. Зверев, А.Т. Экология: 10 – 11кл./А.Т. Зверев.- М.: Оникс, 2010.

  13. Лось, В.А. Экология: учебник/ В.А. Лось. – М.: Экзамен, 2011.

  14. Коробкин, В.И. Экология: конспект лекций./В.И. Коробкин. – 4 – е изд., перераб. и доп. - Ростов - н/Д.: Феникс, 2013.

  15. Криксунов, Е.А. Экология: 10 (11) класс: учебник для СПО/Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник, - 5 – е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2014.

  16. Новиков, Ю.В. Экология, окружающая среда и человек: учеб. пособие/Ю.В. Новиков. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: ГРАНД, 2013.

  17. Миркин, Б.М. Экология: 10 – 11 кл.: учебник, профильный уровень/Б.М.Миркин. – М.: Вентана – Граф, 2012.

  18. Чернова, Н.М. Основы экологии: учебник/Н.М.Чернова.–М.: Просвещение, 2013.


Для учащихся:

  1. Брем А.Э. Жизнь животных в трёх томах. Терра 1992г.

  2. Маркин В. А. Я познаю мир. Москва 2000г.

  3. Кашинская Е.А. Всё обо всём. М 1999г.

  4. Тайны живой природы М. Росмэн 1995г.

  5. Соло для позвоночника А. Ситель Москва 2006г.

  6. Книга о здоровье под редакцией Ю.П. Лисицина Москва 1998г.

  7. Журналы «Юный натуралист», «Вокруг света».

  8. Быстраков Ю.И., Колосов А.В. Социальная экология. — М., 1988.

  9. Миланова Е.В., Рябчиков А.М. Использование природных ресурсов охрана природы. М.: Высш. шк., 1996.280 с.

  10. Львович Н.К. Жизнь в мегаполисе. М.: Наука, 2006.254 с.

  11. Дорст Ш. До того как умрет природа. М.: Прогресс, 1978.415 с.

  12. Безуглая Э.Ю., Расторгуева Г.П., Смирнова И.В. Чем дышит промышленный город. Л.: Гидрометеоиздат, 1991.255 с.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Экологический кружок «Юный эколог»

Автор: Галицина Диана Витальевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программ по внеурочной деятельности кружок "Юный эколог" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramm-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-iunyi-ekologh"
    ["file_id"] => string(6) "235024"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443577876"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Экологическое воспитание во внеурочной деятельности как средство формирования гражданской позиции младших школьников "
    ["seo_title"] => string(134) "ekologhichieskoie-vospitaniie-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskoi-pozitsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420293455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства