kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Всегда ли дружба важнее всего" - классный час с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: «Всегда  ли  дружба  важнее  всего?»

Автор: Хрусталёва Елена Владимировна

Класс: 3-б

Цели:

  • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  • способствовать  улучшению социально - психологического климата в классном коллективе;
  • содействовать формированию дружного коллектива, воспитывать чувства уважения друг к другу, взаимопомощи.

Формирование УУД:

- сформулировать понятие "Дружба"
- активизировать и расширять словарный запас обучающихся;
- способствовать развитию познавательного интереса обучающихся;
- создать условия для развития всех типов восприятия информации;
- развивать нравственные личностные качества;
- совершенствовать навыки совместной деятельности.

Подготовительная работа:
- чтение книг о дружбе;

- поиск пословиц и поговорок;

-классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или   поговорки.

Оборудование:
- мультимедийный проектор, экран;

- электронная презентация;

- карточки.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

-Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Елена Владимировна! Я хочу подарить вам свою улыбку, чтобы она помогла нам общаться тепло, открыто, дружелюбно….

II. Определение темы.

Учитель:

-А тему нашего общения вы определите сами, послушав объяснение основного понятия из Толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова

(Слайд 2.)

-   (Дружба) – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

III. Целевая установка.

-  Отношения между  людьми всегда  интересовали  философов, писателей,  поэтов  и видных ученых – психологов. Каждая эпоха  имела свои  представления о дружбе, но  во все века она предполагала,  прежде всего,  общность интересов и  преданность  друг другу.

 -Но иметь друга  и быть другом – это великий труд и большая ответственность. 

- Давайте  поразмыслим, почему?  И всегда ли дружба важнее всего?

(Слайд 3)

IV. Содержательный компонент.

  1. Создание  образа человека, который мог бы стать настоящим другом.

- Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать настоящий друг?

- Выберите те слова, которые характеризуют, по вашему мнению, настоящего друга и прикрепите их вокруг силуэта.

(На доске в центре силуэт человека, слева табличка «Что мешает?», справа табличка «Что важнее?».

На парте таблички со словами «доброта, зависть, надежность бескорыстие, милосердие, чувство юмора, лесть, взаимопонимание, смелость, верность, общительность, отзывчивость, грубость,  ненадежность, ложь, предательство, и т.д.» Дети выбирают табличку с  соответствующим качеством и вывешивают карточки вокруг силуэта человека, изображенного на доске)

2. Работа с пословицами

-Какие    высказывания о дружбе вы слышали? (Слайд 4)

(Учащиеся вспоминают пословицы о дружбе)       

 Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Нет друга – ищи, а нашел – береги»

Старый друг лучше новых двух и др.

3. Анализ ситуаций. Работа в группах .

-Но иногда можно услышать такие: 

  «Друг познается в беде» «Друзья проверяются в радости »(Слайд 5)

- Сейчас, ребята,  вы организуетесь в две группы:

 -  Первая группа постарается  объяснить,  что означает  высказывание «Друг познается в беде» и соотнести с данными ситуациями (Приложение 1)

- Вторая группа  постарается   объяснить смысл  высказывания   «Друзья проверяются в радости» и соотнести с ситуациями (Приложение 2)

1 ситуация

    Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться в этой школе. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.

Выводы  учащихся: Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость. Настоящий друг будет радоваться твоим успехам  помогать тебе идти к поставленной цели.

-  Что помешало дружбе? (зависть )

- Назовите что ещё мешает дружбе? (Дети вывешивают на доску остальные таблички  слева от силуэта под надписью «Что мешает?»)

   2 ситуация

  В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег - мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись места­ми, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он, тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моем месте?

Выводы  учащихся: Друзья - это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Друг должен  выручать в беде,  прийти на помощь в трудную минуту:

-Что помогает дружбе? (Обращение к силуэту человека)

-Прочитайте?

- А вот еще одно высказывание  о дружбе древнегреческого философа Плутарха:

«Мне не нужно друга, который, во всём со мной соглашаясь, меняет со мною взгляды, кивая головой, ибо тень то же делает лучше» (Слайд 6)      

- Предлагаю вам подумать, а  могут ли  мнения друзей не совпадать, могут ли они спорить или должны всегда и во всем друг с другом соглашаться?

Ответы детей:      Могут спорить

        Могут не соглашаться

         В споре рождается истина (Сократ)

         Настоящая дружба от этого не  пострадает.

- И  в подтверждение правоты ваших высказываний, я хочу привести Вам  слова   древнегреческого философа Аристотеля, который с  жаром доказывая  несостоятельность  учения   своего друга Платона, в ответ на едкие  напоминания окружающих о том, что Платон  его друг отвечал:

«Платон  мне друг!  Но истина – дороже» (Слайд 7)

Вывод: Не следует  отказываться от своих  принципов   и  взглядов,   только ради того, чтобы угодить  другу:

«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью» (Слайд 8)

  • И в заключение нашей беседы мне все-таки хотелось бы услышать ваше мнение, ваш ответ на вопрос:

                             Всегда ли дружба важнее всего? (Слайд 9)

                            (Ответы детей)

Вывод: Конечно, есть на свете жизненные ценности, которые выше дружбы: правда, справедливость, честь, долг. (Таблички вывешиваются на доску справа от силуэта под надписью «Что важнее?»)

- Очень хорошо  сформулировал «Законы дружбы»   Василий Александрович Сухомлинский.  Вот один из них:  (Слайд 10)

«Дружба  должна вести  каждого   из нас по трудному пути    сотворения

из человека   ЧЕЛОВЕКА»

V. Рефлексия

- Заканчивая сегодняшний разговор, я надеюсь, что тема не оставила вас равнодушными. Безусловно, главные выводы каждому предстоит сделать самостоятельно. В память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам маленькие сердечки, которые напоминали бы вам мудрый совет:

 «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце» (Слайд 11)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Всегда ли дружба важнее»

Классный час: «Всегда  ли  дружба  важнее  всего?»

Автор: Хрусталёва Елена Владимировна

Класс: 3-б

Цели:

  • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

  • способствовать улучшению социально - психологического климата в классном коллективе;

  • содействовать формированию дружного коллектива, воспитывать чувства уважения друг к другу, взаимопомощи.

Формирование УУД:

- сформулировать понятие "Дружба"
- активизировать и расширять словарный запас обучающихся;
- способствовать развитию познавательного интереса обучающихся;
- создать условия для развития всех типов восприятия информации;
- развивать нравственные личностные качества;
- совершенствовать навыки совместной деятельности.

Подготовительная работа:
- чтение книг о дружбе;

- поиск пословиц и поговорок;

-классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.

Оборудование:
- мультимедийный проектор, экран;

- электронная презентация;

- карточки.


Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

-Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Елена Владимировна! Я хочу подарить вам свою улыбку, чтобы она помогла нам общаться тепло, открыто, дружелюбно….

II. Определение темы.

Учитель:

-А тему нашего общения вы определите сами, послушав объяснение основного понятия из Толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова

(Слайд 2.)

-   (Дружба) – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

III. Целевая установка.

- Отношения между  людьми всегда  интересовали  философов, писателей,  поэтов  и видных ученых – психологов. Каждая эпоха  имела свои  представления о дружбе, но  во все века она предполагала,  прежде всего,  общность интересов и  преданность  друг другу.

 -Но иметь друга  и быть другом – это великий труд и большая ответственность. 

- Давайте  поразмыслим, почему? И всегда ли дружба важнее всего?

(Слайд 3)

IV. Содержательный компонент.

  1. Создание образа человека, который мог бы стать настоящим другом.

- Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать настоящий друг?

- Выберите те слова, которые характеризуют, по вашему мнению, настоящего друга и прикрепите их вокруг силуэта.

(На доске в центре силуэт человека, слева табличка «Что мешает?», справа табличка «Что важнее?».

На парте таблички со словами «доброта, зависть, надежность бескорыстие, милосердие, чувство юмора, лесть, взаимопонимание, смелость, верность, общительность, отзывчивость, грубость, ненадежность, ложь, предательство, и т.д.» Дети выбирают табличку с соответствующим качеством и вывешивают карточки вокруг силуэта человека, изображенного на доске)

2. Работа с пословицами

-Какие    высказывания о дружбе вы слышали? (Слайд 4)

(Учащиеся вспоминают пословицы о дружбе)       

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Нет друга – ищи, а нашел – береги»

Старый друг лучше новых двух и др.

3. Анализ ситуаций. Работа в группах .

-Но иногда можно услышать такие: 

  «Друг познается в беде» «Друзья проверяются в радости »(Слайд 5)

- Сейчас, ребята,  вы организуетесь в две группы:

 - Первая группа постарается  объяснить,  что означает  высказывание «Друг познается в беде» и соотнести с данными ситуациями (Приложение 1)

- Вторая группа  постарается   объяснить смысл  высказывания  «Друзья проверяются в радости» и соотнести с ситуациями (Приложение 2)

1 ситуация

Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться в этой школе. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.


Выводы учащихся: Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость. Настоящий друг будет радоваться твоим успехам помогать тебе идти к поставленной цели.


- Что помешало дружбе? (зависть )

- Назовите что ещё мешает дружбе? (Дети вывешивают на доску остальные таблички слева от силуэта под надписью «Что мешает?»)


2 ситуация

В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег - мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись места­ми, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он, тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моем месте?

Выводы учащихся: Друзья - это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Друг должен  выручать в беде,  прийти на помощь в трудную минуту:

-Что помогает дружбе? (Обращение к силуэту человека)

-Прочитайте?

- А вот еще одно высказывание  о дружбе древнегреческого философа Плутарха:

«Мне не нужно друга, который, во всём со мной соглашаясь, меняет со мною взгляды, кивая головой, ибо тень то же делает лучше» (Слайд 6)      

- Предлагаю вам подумать, а могут ли  мнения друзей не совпадать, могут ли они спорить или должны всегда и во всем друг с другом соглашаться?

 

Ответы детей:      Могут спорить

        Могут не соглашаться

        В споре рождается истина (Сократ)

        Настоящая дружба от этого не  пострадает.

- И  в подтверждение правоты ваших высказываний, я хочу привести Вам  слова   древнегреческого философа Аристотеля, который с  жаром доказывая  несостоятельность  учения   своего друга Платона, в ответ на едкие  напоминания окружающих о том, что Платон  его друг отвечал:

 

«Платон  мне друг!  Но истина – дороже» (Слайд 7)

Вывод: Не следует  отказываться от своих  принципов   и  взглядов,   только ради того, чтобы угодить  другу:


«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью» (Слайд 8)

  • И в заключение нашей беседы мне все-таки хотелось бы услышать ваше мнение, ваш ответ на вопрос:

  Всегда ли дружба важнее всего? (Слайд 9)

(Ответы детей)

Вывод: Конечно, есть на свете жизненные ценности, которые выше дружбы: правда, справедливость, честь, долг. (Таблички вывешиваются на доску справа от силуэта под надписью «Что важнее?»)

- Очень хорошо  сформулировал «Законы дружбы»   Василий Александрович Сухомлинский.  Вот один из них:  (Слайд 10)

 

«Дружба  должна вести  каждого   из нас по трудному пути    сотворения

из человека   ЧЕЛОВЕКА»

V. Рефлексия

- Заканчивая сегодняшний разговор, я надеюсь, что тема не оставила вас равнодушными. Безусловно, главные выводы каждому предстоит сделать самостоятельно. В память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам маленькие сердечки, которые напоминали бы вам мудрый совет:

«Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце» (Слайд 11)




















Приложение 1

1 группа

«Друг познается в беде»


Первая ситуация

Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться в этой школе. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.


Выводы учащихся: Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость. Настоящий друг будет радоваться твоим успехам.

помогать тебе идти к поставленной цели.



Вторая ситуация

В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег - мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись места­ми, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он, тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моем месте?

Выводы учащихся: Друзья - это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Друг должен  выручать в беде,  прийти на помощь в трудную минуту













Приложение 2

2 группа

«Друзья проверяются в радости»

Первая ситуация

Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться в этой школе. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.


Выводы учащихся: Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость. Настоящий друг будет радоваться твоим успехам.

помогать тебе идти к поставленной цели.



Вторая ситуация

В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег - мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись места­ми, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он, тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моем месте?

Выводы учащихся: Друзья - это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Друг должен  выручать в беде,  прийти на помощь в трудную минуту





Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Разговор с детьми на тему:  «Всегда  ли  дружба  важнее  всего?»    Автор: Хрусталёва Е. В. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Петровска

Разговор с детьми на тему: «Всегда  ли  дружба  важнее  всего?»

Автор: Хрусталёва Е. В.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3 г. Петровска

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.    С. И. Ожегов

Дружба

близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. С. И. Ожегов

Всегда ли дружба  важнее всего?

Всегда ли дружба

важнее всего?

Народная мудрость  Не имей сто рублей, а имей сто друзей   Нет друга – ищи, а нашел – береги   Старый друг лучше новых двух  Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Народная мудрость

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей
  •   Нет друга – ищи, а нашел – береги
  •   Старый друг лучше новых двух
  • Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Народная мудрость   Друг познается в беде  Друзья проверяются в радости

Народная мудрость

  •   Друг познается в беде
  • Друзья проверяются в радости

«Платон  мне друг!   Но истина – дороже.»   Аристотель Платон

«Платон  мне друг!

  Но истина – дороже.»

Аристотель

Платон

«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»

«Дружба крепка не лестью,

а правдой и честью»

Всегда ли дружба  важнее всего?

Всегда ли дружба

важнее всего?

Дружба  должна вести  каждого   из нас по трудному пути    сотворения из человека   ЧЕЛОВЕКА Дружба  должна вести  каждого   из нас по трудному пути    сотворения из человека     ЧЕЛОВЕКА       В. А. Сухомлинский.

Дружба  должна вести  каждого   из нас по трудному пути    сотворения

из человека   ЧЕЛОВЕКА

Дружба  должна вести  каждого   из нас по трудному пути    сотворения

из человека     ЧЕЛОВЕКА

   В. А. Сухомлинский.

мудрый совет: «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце»  Мудрый совет  «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце»

мудрый совет: «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце»

Мудрый совет

«Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Всегда ли дружба важнее всего" - классный час с презентацией

Автор: Хрусталёва Елена Владимировна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "Мы разные, но мы вместе" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-my-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "195278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889947"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час "Вперед, девчонки! Вперед,мальчишки!""
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi_chas_vpieried_dievchonki_vpieried_mal_chishki"
    ["file_id"] => string(6) "463081"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1521810316"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект классного часа на тему "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "320310"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461059488"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "классный час по теме "Мы выбираем, нас выбирают" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-po-tiemie-my-vybiraiem-nas-vybiraiut"
    ["file_id"] => string(6) "117100"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412699159"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "классный час "День единства народов Казахстан""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-dien-iedinstva-narodov-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "330746"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464363900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства