kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме "Мы выбираем, нас выбирают"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час № 1

Тема: «Мы выбираем, нас выбирают»

 

Цели: выявить лидеров в классе; определить организационную структуру коллектива; формировать у детей положительную нравственную оценку своего коллектива; выбрать классные дела; распределить поручения среди детей.

Форма: коллективное творческое дело с элементами игры.

Оборудование:  мультимедийная презентация.

Предварительная работа с детьми:

            За 1 – 2 недели до классного часа предупредить детей, чтобы они нашли важные и интересные дела для себя и для всего класса.

 План классного часа:

  1. Вступительное слово учителя «Что такое коллектив?»
  2. Выбор названия класса, девиза.
  3. Игра «Мозговой штурм»
  4. Домашнее задание вновь избранным группам.
  5. Подведение итогов (рефлексия)

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя.

         Ребята, совсем недавно мы дали характеристику нашему классу (Какие мы?)

  • А как вы понимаете слово «коллективный»? (общественный, совместный, общий)

Значит,  наш класс – это не просто 32 мальчика и девочки, это – коллектив. Значит есть то, что всех нас объединяет.

  • Что же нас объединяет? (школа, кабинет, дружба учеба, общие трудности, радости, печали, общие дела(!)).

Правильно, ребята, люди уже давно заметили, что крепче всего объединяет людей общее дело. Когда коллектив связан общим полезным делом, тогда все в этом коллективе легко и радостно.

  • Вы хотите, чтобы наш класс стал таким коллективом?

Для этого нам нужно придумать название класса, общий девиз класса, п класса и дела, которые  мы будем делать вместе.

2. Выбор названия класса, девиза, песни.

Есть такая замечательная поговорка: « Как назовёшь корабль, так он и поплывёт». Думаю, что у нашего 5А должно быть яркое название. В природе существует такое замечательное явление – радуга.

Рассказ учителя:

Радуга – это оптическое явление, которое основано на преломлении света (в старших классах на уроке физики вы будете его изучать). Оптика (наука о преломлении света) нам говорит, что существует один цвет – белый, а все остальные цвета – это разнообразное преломление этого белого цвета.

Т.е в основе всех цветов один цвет.

 Мы тоже все одинаковые: одинаковые руки, ноги, голова … Но наша одинаковость преломляется через индивидуальные черты, присущие лично каждому из нас (характер, отношение к людям, к природе, животным, к миру). Вот и получается РАДУГА характеров, радуга улыбок, радуга глаз!

  • Как вы понимаете значение слова «радужный»?

Словарик: радужный 1. Имеющий цвета радуги, многоцветный.

  • Подберите слова-синонимы к слову «радужный»

(яркий, праздничный, разноцветный)

Словарик: радужное настроение (иносказательное) – весёлое, полное надежд.

Я предлагаю присвоить нашему коллективу на ваш выбор название:

- радуга,

- радуга улыбок,

- радужная страна.

Голосование. Подсчёт голосов.

Итак, название нашего класса – «_____________»

Ребята, предлагаю для девиза слова: «Мы всегда на высоте: и в учёбе, и в труде!».

3. Игра «Мозговой штурм».

  • Ребята, что такое штурм? (стремительное, быстрое наступление на противника в бою)

Вот и мы будем штурмовать, только не противника, а нашу проблему – поиск полезных дел для класса.

На доске написаны «ключевые слова»: учёба, дисциплина, дежурство, порядок, чистота, здоровье, спорт, питание, развлечения, праздник, газета..

 Ребята, каждое ключевое слово – это ключик к полезному делу нашего класса.

  • Какие реальные полезные дела можно придумать? (работа в семи группах (по 2 парты)). Затем с предложением дел выступает представитель от каждой группы (лидера группы выбирают ребята).

Реальные полезные дела для нашего класса:

  • Первое дело – оказание помощи в учёбе тем, кому нужно немножко подтянуться, помощь классному руководителю (консультанты), сохранность библиотечных книг.
  • Второе дело – выпуск газет, плакатов, создание летописи классных дел.
  • Третье дело – организация творческих выступлений (стихи, песни, танцы, сценки); организация нашего отдыха (конкурсов, викторин, огоньков и других культурных развлечений).
  • Четвертое дело – участие в спортивных конкурсах
  • Шестое дело – организация дежурства в школе, классе (генеральная уборка, уборка школьной территории)

Наш «Мозговой штурм» закончился победой. Мы нашли много интересных и полезных дел.

4. Выбор командира отряда и командиров отделений; распределение ответственных за дела по секторам.

Распределение поручений.

5. Домашнее задание вновь избранным группам.

Наш классный час подходит к концу. Но работа над классными делами только начинается.

Домашнее задание всем Министерствам: обсудить и записать на листке бумаги, что они собираются делать в течение всего года. Эти листочки-планы мы сохраним до конца года, проанализируем, что получилось, а что выполнить не удалось и почему.

6. Подведение итогов (рефлексия)

  • Какую работу мы провели сегодня на классном часе? (выбор классных дел)
  • Какими способами мы это делали? («мозговой штурм», голосование)
  • Какие дела для себя мы нашли?
  • Как мы назвали группы, которые будут заниматься одним общим делом?
  • Как вы думаете, сможем ли мы оценить успехи того или иного министерства? (Сможем, попросим отчитаться о работе)
  • Что мы будем делать, если наше классное министерство не будет справляться со своей задачей? (Выберем нового министра)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час по теме "Мы выбираем, нас выбирают" »

Какие мы?

Какие мы?

  • мы разные;
  • мы единый коллектив – одно целое;
  • мы весёлые, дружные и позитивные
Коллектив   это группа, объединяющая людей, занятых решением общей задачи

Коллектив

это группа, объединяющая людей, занятых решением общей задачи

  • трудовой,
  • учебной,
  • спортивной и др.
Подберите синонимы к слову «р а д у ж н о е »   светлое, красочное, яркое, веселое, радостное, праздничное  ра́дужный — имеющий цвета радуги, многоцветный.   радужное настроение (иноск.) — веселое, полное надежд

Подберите синонимы к слову «р а д у ж н о е »

  • светлое,
  • красочное,
  • яркое,
  • веселое,
  • радостное,
  • праздничное

ра́дужный — имеющий цвета радуги, многоцветный.

радужное настроение

(иноск.) — веселое, полное надежд

Что может настроить  нас на радужный  лад ?

Что может настроить нас на радужный лад ?

  • доброта окружающих людей
  • прикосновение к прекрасному
Радуга  Радужная страна Радуга улыбок

Радуга

Радужная страна

Радуга улыбок

«Мы всегда на высоте: и в учёбе,  и в труде»

«Мы всегда на высоте: и в учёбе,

и в труде»

Учёба Порядок Дежурство Чистота Здоровье Дисциплина Спорт Развлечения Питание Газета Праздник

Учёба

Порядок

Дежурство

Чистота

Здоровье

Дисциплина

Спорт

Развлечения

Питание

Газета

Праздник

Староста класса 1.Замещает классного руководителя в его отсутствие. 2. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. 3. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.

Староста класса

1.Замещает классного руководителя в его отсутствие.

2. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует.

3. Обеспечивает связь класса с

учителями и администрацией.

Заместитель старосты класса Следит за дисциплиной и порядком  2. Собирает дневники у всех  учащихся класса на  проверку.  3. Следит за ведением  дневников: грамотностью,  полнотой и эстетикой.  4. Выясняет, у кого нет  подписей родителей.  5. Подает дневники на подпись классному руководителю

Заместитель старосты класса

  • Следит за дисциплиной и порядком

2. Собирает дневники у всех

учащихся класса на

проверку.

3. Следит за ведением

дневников: грамотностью,

полнотой и эстетикой.

4. Выясняет, у кого нет

подписей родителей.

5. Подает дневники на подпись классному руководителю

Учебный сектор Контроль успеваемости и организация помощи отстающим в учебе Выявляет неуспевающих учащихся и помогает им исправить положение, закрепляет шефские пары Проводит рейды по проверке сохранности учебников, школьно - письменных принадлежностей, ведению дневников Подводит итоги успеваемости учащихся  (2 раза в четверть )

Учебный сектор

  • Контроль успеваемости и организация помощи отстающим в учебе
  • Выявляет неуспевающих учащихся и помогает им исправить положение, закрепляет шефские пары
  • Проводит рейды по проверке сохранности учебников, школьно - письменных принадлежностей, ведению дневников
  • Подводит итоги успеваемости учащихся

(2 раза в четверть )

Культмассовый сектор

Культмассовый сектор

  • Организация культурно-массовых мероприятий
  • Выявляет и развивает творческие возможности ребят
  • Организует и проводит творческие конкурсы, викторины, соревнования, выставки (Каникулы и выходные дни)
  • Готовит вместе с командами поздравление учителей с праздниками.
  •   Организует поздравление одноклассников с их днем рождения от имени всего класса.
  •   Устраивает вместе с командами развлекательные мероприятия в каждой четверти.
Спортивный сектор

Спортивный сектор "Олимпийский резерв"

  • Организация спортивно-массовых мероприятий с участием класса
  • Пропагандирует различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях
  • Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.
  •   Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях
  • Участвует в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе
Редколлегия Выпуск стенгазет, информационных бюллетеней,  «Молнии» Создание и выставление информации на сайт класса

Редколлегия

Выпуск стенгазет, информационных бюллетеней,

«Молнии»

Создание и выставление информации на сайт класса

Ответственный за контроль питания Формирует заказ Оформляет заказ в столовой Контролирует порядок в столовой

Ответственный за контроль питания

  • Формирует заказ
  • Оформляет заказ в столовой
  • Контролирует порядок в столовой

Ответственный за поздравления

Ответственный за поздравления

Ответственный за заполнение журнала отсутствующих

Ответственный за заполнение журнала отсутствующих

Ответственный по

Ответственный по "связям с общественностью

Ответственный за школьную форму

Ответственный за школьную форму

Ответственный дежурный по классу и по школьной территории

Ответственный дежурный по классу и по школьной территории

Сектор связи с библиотекой

Сектор связи с библиотекой

Цветовод Уход за цветами в классе и за растениями на закрепленном участке 1. Поливает цветы. 2. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. 3. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. 4. Организует пересадку цветов и смену грунта. 5. Раздает цветы на хранение на лето и собирает их перед началом учебного года.

Цветовод

Уход за цветами в классе и за растениями на закрепленном участке

1. Поливает цветы.

2. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей.

3. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений.

4. Организует пересадку цветов и смену грунта.

5. Раздает цветы на хранение на лето и собирает их перед началом учебного года.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
классный час по теме "Мы выбираем, нас выбирают"

Автор: Войнова Елена Петровна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-tiema-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "269631"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450876941"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-vybiraia-sport-vybiraiem-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "109051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404065842"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Мы выбираем, нас выбирают" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-my-vybiraiem-nas-vybiraiut"
    ["file_id"] => string(6) "176383"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424411732"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа на тему "Профессии наших мам" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-profiessii-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "156006"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344265"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Путешествие в мир доброты".  2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423055859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства