Классный час № 1
Тема: «Мы выбираем, нас выбирают»
Цели: выявить лидеров в классе; определить организационную структуру коллектива; формировать у детей положительную нравственную оценку своего коллектива; выбрать классные дела; распределить поручения среди детей.
Форма: коллективное творческое дело с элементами игры.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Предварительная работа с детьми:
За 1 – 2 недели до классного часа предупредить детей, чтобы они нашли важные и интересные дела для себя и для всего класса.
План классного часа:
- Вступительное слово учителя «Что такое коллектив?»
- Выбор названия класса, девиза.
- Игра «Мозговой штурм»
- Домашнее задание вновь избранным группам.
- Подведение итогов (рефлексия)
Ход классного часа
1. Вступительное слово учителя.
Ребята, совсем недавно мы дали характеристику нашему классу (Какие мы?)
- А как вы понимаете слово «коллективный»? (общественный, совместный, общий)
Значит, наш класс – это не просто 32 мальчика и девочки, это – коллектив. Значит есть то, что всех нас объединяет.
- Что же нас объединяет? (школа, кабинет, дружба учеба, общие трудности, радости, печали, общие дела(!)).
Правильно, ребята, люди уже давно заметили, что крепче всего объединяет людей общее дело. Когда коллектив связан общим полезным делом, тогда все в этом коллективе легко и радостно.
- Вы хотите, чтобы наш класс стал таким коллективом?
Для этого нам нужно придумать название класса, общий девиз класса, п класса и дела, которые мы будем делать вместе.
2. Выбор названия класса, девиза, песни.
Есть такая замечательная поговорка: « Как назовёшь корабль, так он и поплывёт». Думаю, что у нашего 5А должно быть яркое название. В природе существует такое замечательное явление – радуга.
Рассказ учителя:
Радуга – это оптическое явление, которое основано на преломлении света (в старших классах на уроке физики вы будете его изучать). Оптика (наука о преломлении света) нам говорит, что существует один цвет – белый, а все остальные цвета – это разнообразное преломление этого белого цвета.
Т.е в основе всех цветов один цвет.
Мы тоже все одинаковые: одинаковые руки, ноги, голова … Но наша одинаковость преломляется через индивидуальные черты, присущие лично каждому из нас (характер, отношение к людям, к природе, животным, к миру). Вот и получается РАДУГА характеров, радуга улыбок, радуга глаз!
- Как вы понимаете значение слова «радужный»?
Словарик: радужный 1. Имеющий цвета радуги, многоцветный.
- Подберите слова-синонимы к слову «радужный»
(яркий, праздничный, разноцветный)
Словарик: радужное настроение (иносказательное) – весёлое, полное надежд.
Я предлагаю присвоить нашему коллективу на ваш выбор название:
- радуга,
- радуга улыбок,
- радужная страна.
Голосование. Подсчёт голосов.
Итак, название нашего класса – «_____________»
Ребята, предлагаю для девиза слова: «Мы всегда на высоте: и в учёбе, и в труде!».
3. Игра «Мозговой штурм».
- Ребята, что такое штурм? (стремительное, быстрое наступление на противника в бою)
Вот и мы будем штурмовать, только не противника, а нашу проблему – поиск полезных дел для класса.
На доске написаны «ключевые слова»: учёба, дисциплина, дежурство, порядок, чистота, здоровье, спорт, питание, развлечения, праздник, газета..
Ребята, каждое ключевое слово – это ключик к полезному делу нашего класса.
- Какие реальные полезные дела можно придумать? (работа в семи группах (по 2 парты)). Затем с предложением дел выступает представитель от каждой группы (лидера группы выбирают ребята).
Реальные полезные дела для нашего класса:
- Первое дело – оказание помощи в учёбе тем, кому нужно немножко подтянуться, помощь классному руководителю (консультанты), сохранность библиотечных книг.
- Второе дело – выпуск газет, плакатов, создание летописи классных дел.
- Третье дело – организация творческих выступлений (стихи, песни, танцы, сценки); организация нашего отдыха (конкурсов, викторин, огоньков и других культурных развлечений).
- Четвертое дело – участие в спортивных конкурсах
- Шестое дело – организация дежурства в школе, классе (генеральная уборка, уборка школьной территории)
Наш «Мозговой штурм» закончился победой. Мы нашли много интересных и полезных дел.
4. Выбор командира отряда и командиров отделений; распределение ответственных за дела по секторам.
Распределение поручений.
5. Домашнее задание вновь избранным группам.
Наш классный час подходит к концу. Но работа над классными делами только начинается.
Домашнее задание всем Министерствам: обсудить и записать на листке бумаги, что они собираются делать в течение всего года. Эти листочки-планы мы сохраним до конца года, проанализируем, что получилось, а что выполнить не удалось и почему.
6. Подведение итогов (рефлексия)
- Какую работу мы провели сегодня на классном часе? (выбор классных дел)
- Какими способами мы это делали? («мозговой штурм», голосование)
- Какие дела для себя мы нашли?
- Как мы назвали группы, которые будут заниматься одним общим делом?
- Как вы думаете, сможем ли мы оценить успехи того или иного министерства? (Сможем, попросим отчитаться о работе)
- Что мы будем делать, если наше классное министерство не будет справляться со своей задачей? (Выберем нового министра)