kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Мы разные, но мы вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОУ ИРМО «Плишкинская СОШ»

Подготовила: учитель I категории

Ильина Елена Олеговна

2014 год

Классный час «Мы разные, но мы вместе»

Цели:  

  • формировать толерантное и уважительное отношение к личности;
  • развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
  • стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

Задачи:

  • изучить с учащимися понятие «толерантность»;
  • развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей;
  • воспитывать такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность, стремление совершать добрые поступки.

Ожидаемые результаты:

  • Метапредметные – 1.Оптимизация межличностного общения учащихся

                                2.Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

  • Предметные – 1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность»

2.Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

  • Личностные – 1.Активизация личностной позиции и взгляда учащегося      на рассматриваемую на занятии проблему

                       2.Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников

  • Коммуникативные – 1.Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию

                                        2.Принимать людей окружающих тебя такими как они есть.

Наглядные пособия: компьютер, проектор, презентация «Мы разные, но мы вместе», клубок ниток, дерево, листья, нарисованная фигура человека, 6 апельсинов.

Ход занятия

«Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы,

плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно:

научиться жить на земле, как люди» Бернард Шоу.

Настрой:   Начинаем классный час,

                  Речь пойдёт здесь всё о нас,

                  Постарайтесь всё понять,

                  Что – то новое узнать.

Учитель: - Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые. Садитесь

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Садитесь.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. Садитесь.

- А теперь встаньте, у кого светлые. Садитесь.        

             - Вот видите, Вы все разные. Но мы вместе, а почему?

- Как вы думаете какая тема нашего классного часа?    Слайд

- На нашей голубой красивой планете живут разные люди: с белым цветом кожи и чёрным, белокурые и курчавые.                             слайд

Говорят все на разных языках, но у всех народов есть общие понятия и представления.

             - Давайте посмотрим мультфильм о том, как живётся кому-то непохожему

              на все остальных.

    Мультфильм про толерантность

- Какой был наш герой?

- Почему все смеялись и обижали его?

- Как он чувствовал себя?

- Хотели бы вы оказаться на его месте? Почему?

- Что случилось потом?

- Чем закончилась история?

- Все оказались разными, но все счастливо улыбаются. Почему?

- Существует такое красивое слово «толерантность» .

Знакомство с понятием «толерантность»

- Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность», которое имеет свою историю: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. От имени  этого  мудрого министра  появилось слово  ТОЛЕРАНТНОСТЬ, что в переводе с английского означает терпение.

- Возвращаясь к мультфильму мы уже можем понять, что такое толерантность, когда мы принимаем друг друга такими какими мы есть

- Вывод: Итак, ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение человека, бережное отношение к его индивидуальности.                                                                 слайд

- Учитель:  А теперь узнаем, что ещё можно назвать толерантностью

- Подойдите ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.

(складывает апельсины в пакет, предлагает каждому взять свой апельсин)

- Как вам это удалось?

- А сейчас отвернитесь. (Ведущий разрезает один апельсин на части и спрашивает)

 – Чей это апельсин? – Почему трудно определить?

- Внутри все апельсины одинаковые.

       Вывод: Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.

Это ещё одно понятие ТОЛЕРАНТНОСТИ – милосердие        слайд

-  А всегда ли мы понимаем другого человека. Давайте поиграем.

 Игра «Сердечки» Дети выстраиваются в колонну. Ведущий «рисует» пальчиком  на спине впередистоящего «сердечко». Затем дети повторяют этот рисунок на спине своих одноклассников. Первый ученик говорит слово – сердечко.

Учитель: Вот видите, как хорошо когда тебя понимают и без слов дарят

              тепло своего   сердечка.

Вывод: Значит ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это понимание другого человека.    слайд

- Продолжим мы наше занятие  китайской притчи. Притча называется «Ладная семья». Слушайте внимательно.

«Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но эта семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «любовь, прощение, терпение». А в конце листа: «сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение». - И все? -Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И подумав, добавил: "И мира тоже"».

- Какие три слова стали законом в семье, где царил мир и согласие? (Любовь, прощение, терпение)

  •  

«Дерево» толерантности

Сейчас мы составим с вами «дерево» толерантности. Подумайте, что,  по-вашему мнению, является сущностью толерантности. Определение должно быть кратким и емким (1 слово). Запишите его на листочке и прикрепите к дереву «толерантности»

- Учитель: Вот видите какое это интересно и важное слово – ТОЛЕРАНТНОСТЬ.   слайд

 А говорим мы об этом потому, что  в 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвящённый терпимости. По-другому этот день называется днём толерантности.

- Представляете и у этого праздника есть даже свой флаг, или флаг толерантности. Слайд

- Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое похожих друг на друга?

А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире одинаковых людей?

Люди своими отличительными чертами дополняют друг друга.

Обратите внимание, что природа даже на одном дереве не создала одинаковых листьев.

 Упражнение. «Нарисуй себя»

Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

(звучит музыка, вместе весело шагать)

Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

- Ребята, так что же такое толерантность? Слайд

 Подведение итогов.  Встаньте в круг.   «Клубочек» - игра.       

Учитель берет клубок в руки.

Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как  ты…». Первым произносит фразу учитель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у учителя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к учителю, нить замыкается.

  • Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям?
  • А слышать о себе приятные слова?

 - В этом разноцветном мире  все мы связаны одной ниточкой, чаще  всего она остаётся  невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда  важно помнить об этом.

Вывод: Слайд

- А закончить наш классный час мне бы хотелось песней

В заключении хотелось, чтобы вы послушали, а кто знает, подпойте песню о дружбе.

Звучит песня «Ты, да я, да мы с тобой». Презентация с клипом.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы разные, но мы вместе" »

МОУ ИРМО «Плишкинская СОШ»





















Подготовила: учитель I категории

Ильина Елена Олеговна













2014 год



Классный час «Мы разные, но мы вместе»

Цели:

  • формировать толерантное и уважительное отношение к личности;

  • развивать стремление быть терпимым в обществе людей;

  • стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

Задачи:

  • изучить с учащимися понятие «толерантность»;

  • развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей;

  • воспитывать такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность, стремление совершать добрые поступки.

Ожидаемые результаты:

  • Метапредметные – 1.Оптимизация межличностного общения учащихся

2.Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

  • Предметные – 1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность»

2.Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

  • Личностные – 1.Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему

2.Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников

  • Коммуникативные – 1.Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию

2.Принимать людей окружающих тебя такими как они есть.

Наглядные пособия: компьютер, проектор, презентация «Мы разные, но мы вместе», клубок ниток, дерево, листья, нарисованная фигура человека, 6 апельсинов.



Ход занятия

«Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы,

плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно:

научиться жить на земле, как люди» Бернард Шоу.

Настрой: Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь всё о нас,

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать.

Учитель: - Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые. Садитесь

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Садитесь.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. Садитесь.

- А теперь встаньте, у кого светлые. Садитесь.

- Вот видите, Вы все разные. Но мы вместе, а почему?

- Как вы думаете какая тема нашего классного часа? Слайд

- На нашей голубой красивой планете живут разные люди: с белым цветом кожи и чёрным, белокурые и курчавые. слайд

Говорят все на разных языках, но у всех народов есть общие понятия и представления.

- Давайте посмотрим мультфильм о том, как живётся кому-то непохожему

на все остальных.

Мультфильм про толерантность

- Какой был наш герой?

- Почему все смеялись и обижали его?

- Как он чувствовал себя?

- Хотели бы вы оказаться на его месте? Почему?

- Что случилось потом?

- Чем закончилась история?

- Все оказались разными, но все счастливо улыбаются. Почему?

- Существует такое красивое слово «толерантность» .

Знакомство с понятием «толерантность»

- Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность», которое имеет свою историю: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. От имени этого мудрого министра появилось слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ, что в переводе с английского означает терпение.

- Возвращаясь к мультфильму мы уже можем понять, что такое толерантность, когда мы принимаем друг друга такими какими мы есть

- Вывод: Итак, ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение человека, бережное отношение к его индивидуальности. слайд

- Учитель: А теперь узнаем, что ещё можно назвать толерантностью

- Подойдите ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.

(складывает апельсины в пакет, предлагает каждому взять свой апельсин)

- Как вам это удалось?

- А сейчас отвернитесь. (Ведущий разрезает один апельсин на части и спрашивает)

– Чей это апельсин? – Почему трудно определить?

- Внутри все апельсины одинаковые.

Вывод: Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.

Это ещё одно понятие ТОЛЕРАНТНОСТИ – милосердие слайд

- А всегда ли мы понимаем другого человека. Давайте поиграем.

Игра «Сердечки» Дети выстраиваются в колонну. Ведущий «рисует» пальчиком на спине впередистоящего «сердечко». Затем дети повторяют этот рисунок на спине своих одноклассников. Первый ученик говорит слово – сердечко.

Учитель: Вот видите, как хорошо когда тебя понимают и без слов дарят

тепло своего сердечка.

Вывод: Значит ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это понимание другого человека. слайд

- Продолжим мы наше занятие китайской притчи. Притча называется «Ладная семья». Слушайте внимательно.

«Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но эта семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «любовь, прощение, терпение». А в конце листа: «сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение». - И все? -Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И подумав, добавил: "И мира тоже"».

- Какие три слова стали законом в семье, где царил мир и согласие? (Любовь, прощение, терпение)

Слайд

«Дерево» толерантности

Сейчас мы составим с вами «дерево» толерантности. Подумайте, что, по-вашему мнению, является сущностью толерантности. Определение должно быть кратким и емким (1 слово). Запишите его на листочке и прикрепите к дереву «толерантности»

- Учитель: Вот видите какое это интересно и важное слово – ТОЛЕРАНТНОСТЬ. слайд

А говорим мы об этом потому, что в 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвящённый терпимости. По-другому этот день называется днём толерантности.

- Представляете и у этого праздника есть даже свой флаг, или флаг толерантности. Слайд

- Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое похожих друг на друга?

А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире одинаковых людей?

Люди своими отличительными чертами дополняют друг друга.

Обратите внимание, что природа даже на одном дереве не создала одинаковых листьев.

Упражнение. «Нарисуй себя»

Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

(звучит музыка, вместе весело шагать)

Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

- Ребята, так что же такое толерантность? Слайд

Подведение итогов. Встаньте в круг. «Клубочек» - игра.

Учитель берет клубок в руки.

Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…». Первым произносит фразу учитель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у учителя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к учителю, нить замыкается.

  • Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям?

  • А слышать о себе приятные слова?

- В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом.

Вывод: Слайд

- А закончить наш классный час мне бы хотелось песней

В заключении хотелось, чтобы вы послушали, а кто знает, подпойте песню о дружбе.

Звучит песня «Ты, да я, да мы с тобой». Презентация с клипом.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Мы разные, но мы вместе"

Автор: Ильина Елена Олеговна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Разработка классного часа "Мы вместе-это здорово!""
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotkaklassnoghochasamyvmiestieetozdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "285193"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454097337"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Классный час  «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба»."
    ["seo_title"] => string(77) "klassnyi-chas-stratieghiia-kazakhstan-2050-odin-narod-odna-strana-odna-sud-ba"
    ["file_id"] => string(6) "314941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459790824"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час в 5 классе "Дружба для меня ...""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-v-5-klassie-druzhba-dlia-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "305210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457883875"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час ко дню духовного согласия "Мы за толерантность" "
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-ko-dniu-dukhovnogho-soghlasiia-my-za-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "124465"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414696265"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Классный час, посвященный проблеме  самоутверждения в подростковом возрасте в 11 классе   «Я утверждаю Себя» "
    ["seo_title"] => string(122) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-probliemie-samoutvierzhdieniia-v-podrostkovom-vozrastie-v-11-klassie-ia-utvierzhdaiu-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "235755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811345"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства