Внеурочные занятия по чтению для начальных классов в коррекционной школе РФ
Внеурочные занятия по чтению для начальных классов в коррекционной школе РФ
Внеурочные занятия по чтению для учащихся начальных классов в корекционных школах 8 вида. Красочное внеурочное занятие с загадками, театральными сюжетами. Школьникам очень понравилось представление показанное преподавателями, которое оказалось не только позновательное, но и увлекательное. Занятия распределены по дням недели и в каждом дне недели различные задания. например в один день : день загадок по русским народным сказкам, в другой день - пословицы о труде и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Костюмы участников – отв. классные руководители и воспитатели.
Организация и проведение праздника – отв. И.В.Сазонова
Награждение – И.В.Сазонова
День второй
Пословицы
Трудно сказать, с каких пор в народе начали ходить пословицы и поговорки. Бесспорно, они возникли в древности и сопровождали жизнь народа на всем протяжении его истории. Отношение к ним выразилось во многих изречениях: «Пословица недаром молвится» или «Пословица во век не сломится». Пословицами интересовались многие русские писатели: А. Пушкин, П. Катенин, И. Крылов. В письмах Пушкина упоминается 120 пословиц. В.И.Даль писал, что пословицы это «цвет народного ума».
М.И Шолохов назвал пословицы «сгустком разума», «крылатой мудростью». Пословицы украшают нашу речь, делают ее образной, яркой и выразительной.
- Ребята, послушайте стихотворение о пословицах, которое прочитает ученик
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.
Пословица вовек не сломится –
Ведь с ней и горе, и беда.
И наша речь красна пословицей:
Давайте вспомним их, друзья!
- Слушаем выступления первой группы «Рассказы о пословицах»
Всему свое время
Жил-был мальчик Петя Солнцев. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган.
Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что,придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки. И Петя решил их не делать.
На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольнаяработа. Петя получил двойку, потому что он совсем не учил уроки.
Дома мама сказала: «Всему свое время».
Тише едешь - дальше будешь
Некоторые люди, когда опаздывают на работу, нарушают правила дорожного движения и проезжают на красный сигнал светофора. За это их останавливает работник полиции и выписывает штраф. И ониеще больше опаздывают на работу.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Жил-был бедный художник. У него было много друзей. Однажды он заболел. Ему нужна была дорогая операция, но у него не было денег. Тогда все его друзья привезли деньги. Художнику сделали операцию, и он выздоровел.
Учитель: Мы для вас приготовили вопросы:
Что говорят про упрямых? (Нашла коса на камень.)
Как остерегут болтуна и пустослова? (Слово не воробей: вылетит- не поймаешь.)
Что напомнят лентяю? (Лень прежде тебя родилась)
Как подбодрят робкого? (Глаза страшатся, а руки делают.)
Как успокоят пугливого? (У страха глаза велики.)
Как поторопят копушу? (Семеро одного не ждут)
2 группа. Пословицы о Родине, дружбе, об учении.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- Любовь к Родине сильнее смерти.
- Нет земли краше чем Родина наша.
- За дружбу дружбой платят.
- Маленькая дружба лучше большой ссоры.
- Друга на деньги не купишь.
- Друг – твое зеркало.
- Ученье – лучшее богатство.
- Повторение – мать учения.
- Книга – лучший мой друг.
IV. Физминутка.
- Послушайте инсценирование рассказа.
На улице Тихой жило-было Маленькое Дело. А на улице Шумной жило-поживало Большое... Безделье. Большое Безделье всегда хвасталось:
— Вон я какое большое! А ты — мелюзга. Тебя и в лупу не разглядишь..
Маленькое Дело помалкивало и постоянно было занято делом Наступила весна. Маленькое Дело брало маленькую лопатку. Вскапывало маленькую грядку и сажало маленькие зернышки.
Большое Безделье брало большое одеяло, стелило его на большой поляне, брало большой журнал «Еженедельник бездельников» и отдыхало.
Все лето Маленькое Дело работало на своем огороде. А осенью собирало большой урожай – помидоры, баклажаны, кабачки, капусту. В своем маленьком, уютном домике оно готовило вкусные блюда. Все соседи проходя мимо, восхищались: какой аромат! Хвалили Маленькое Дело и приговаривали: мал золотник, да дорог.
Когда аромат вкусных блюд долетал до Большого Безделья, оно недовольно поворачивалось на другой бок и ворчало:
— И все равно я лучше!
Диана:A вы, ребята, как думаете – кто из них лучше?
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Спасибо!
- О пословицах народов мира нам расскажет третья группа.
«Оглядывайся на себя по три раза в день». Эта японская пословица учит следить за своим поведением.
Русские говорят: «Не рой другому яму - сам в нее попадешь». А осетины говорят: «Не бросай камнями из стеклянного дома».
Французы советуют не отчаиваться и говорят: «Потерпев поражение, начинай сначала».
Когда индийцы не берегут дружбу, им говорят: «Не прерывай грубо нить дружбы, ибо если придется ее связать, то останется узел». Русские скажут: «Разбитую чашку не склеишь».
«Слово - серебро, а молчание - золото», - скажет русский, а бенгалец: «Кто много говорит, начинает врать».
- Спасибо!
Викторина.
1.Вставьте рисунок в пословицу.
Дареному …. в зубы не смотрят. (Коню)
Когда … на горе свистнет. (Рак)
… рубят – щепки летят. (Лес)
Не …, так и молчи. (Корова)
Не плюй в … - пригодится воды напиться. (Колодец)
Большому … - большое плавание. (Кораблю)
Подберите пословицу к иллюстрации
Не рой другому яму – сам в нее попадешь. - Спасибо!
Игра «Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте…»
Без труда не выловишь …
Что написано пером …
Яблоко от яблони …
Любишь кататься ….
Век живи …
Повторенье …
Поспешишь …
Труд кормит …
Говори меньше …
Учитель: - Я прочитаю стихотворение, а ваша задача – найти в нем пословицы и поднять сигнальный флажок.
Ну, кто из вас не согласится,
Что без труда мечта мертва;
Что дело мастера боится;
Что жизнь дана нам для добра;
Что друг не тот, кто медом мажет,
А тот, кто правду прямо скажет;
Что долог день до вечера,
Коли делать нечего;
Что сам себя лишь тот погубит,
Кто других совсем не любит?
Где растяпа да тетеря,
Там не прибыль, а потеря.
И, конечно, без труда
Не вытащить рыбку из пруда.
Помни! Тот, кто хочет много знать,
Тот не должен долго спать.
Согласитесь: лень да плут
До добра не доведут.
Задание: Составить из слов пословицы.
Работа в группах.
1 группа.
Терпенье и труд всё перетрут.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
2 группа.
Не спеши языком – торопись делом.
Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
3группа.
Жизнь дана на добрые дела.
Правда в воде не тонет, в огне не горит.
V. Итог
- Молодцы! Сегодня вы действительно показали свои знания о пословицах. Как приятно осознавать, что культура русского народа жива, что мудрые изречения наших предков ни забыты, они дошли до наших времен.
- А для чего мы учим пословицы?
- Чтобы речь была более выразительной, образной, яркой.
- Использование пословиц в своей речи отражает уровень воспитанности и культуры человека. Недаром говорится, что Красна речь пословицей. Пословица – всем делам помощница.
- Ребята, назовите пословицу, которая вам понравилась и запомнилась, объясните ее смысл.
День четвертый
Викторина «В гостях у Кузи».
Цель: Обобщение знаний обучающихся по сказкам.
Задачи: 1. Прививать интерес к устному народному творчеству (к сказкам).
Оборудование: Ларец, веник, коврик, скамейка, предметы из сказок, ребусы, телеграммы, ноутбук, музыкальное сопровождение для игр, песня «Если друг не смеётся», карточки с вопросами, разрезные картинки, «волшебный мешочек», картинки с изображение сказочных героев, название викторины «В гостях у Кузи».
Действующие лица: Кузя, девочка Наташа.
Кузя спит на лавочке. На полу разбросаны вещи, мусор. Вбегает Наташа.
- Ля-ля-ля (пинает вещи, мусор, сама неопрятна)
Находит Кузю, пугается, уходит в сторону. Просыпается Кузя. Зевает, берет зеркало.
- Здравствуй, Кузя. Как ты хорош! Ну ладно, за дело. Ой, батюшки, куда это я попал??? Не убрано, не метено! Ой-ой-ой, Нафаня, забери меня отсюда!!! Где мой ларец со сказками? Нафаня, эге-ге! А это ещё кто? (смотрит на Наташу) Ой, Нафаня, спасай меня!
- А ты кто?
- Я Кузька – домовой значит. А ты кто?
- Я Наташа.
- Наташка- замарашка вот ты кто! Не хочу с тобой дружить, ухожу от тебя, и забираю свой ларец со сказками!
- Подожди, почему ты уходишь?
- Ты грязная, у тебя в избе не убрано, не метёно. Нафаня, забирай меня отсюда!
- Стой, стой! Что говоришь в ларце у тебя?
- Сказки любимые. Я много про чего сказки знаю.
- Я тоже сказки люблю.
- Да ты не знаешь ничего про сказки!
- Я знаю, что сказки относятся к устному народному творчеству. Что же ещё относится к устному народному творчеству, ребята помогайте! Сказка это такое произведение с фантастическим вымыслом. А если что и не знаю, то мне ребята помогут. Правда?
- Вот порядок наведёшь, тогда про сказки расскажу.
- Хорошо.
Наташа приводит себя в порядок, наводит чистоту в избе.
- А я пока с ребятишками по сказки побалакаю. Я буду сказку начинать, а вы скажите название этой сказки.
1. Угадай сказку.
1. Жили-были дед да баба. Прожили они у моря 30 лет и 3 года. Закинул дед невод в море… (Сказка о рыбаке и рыбке)
2. Жили-были дед да баба. Не было у них детей. Вышли они во двор и слепили из снега себе внучку. (Снегурочка)
3. Жили-были дед да баба. Не было у них детей. Испекла бабка….. (Колобок)
4. По шучьему велению, по моему хотению…. (По щучьему велению)
- Ну, что, Наташка замара….. , ой не замарашка! Вот и порядок у тебя. Молодец! Будешь мне помогать сказки рассказывать, с детьми играть.
- А что это за предметы в твоём ларце? Что там у тебя?
- Ох, ну ты и любопытная… У меня есть там много интересного (достаёт телеграммы)
- Что это? Дай я прочитаю. (Кузя не даёт)
- Ух, ну и нетерпеливая ты Наташка замар… не замарашка, не замарашка. Тут же всё подписано, кому эти телеграммы…
(Каждому классу раздаются телеграммы)
2. Телеграммы от сказочных героев.
1.Спасите, помогите, нас съел серый волк. (Семеро козлят)
2. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, скоро буду у вас. (Колобок)
3. Всё осталось без изменения, но только мою бабушку съел серый волк. (Красная шапочка).
5. Привет от в меру упитанного человечка с пропеллером ! (Карлсон)
6. У меня такой длинный нос, что иногда и мешает (Буратино)
7. Сижу высоко, гляжу далеко. Не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке. (Маша из сказки «Маша и медведь»)
8. Не хочу замуж за крота! Он такой большой, а я очень маленького роста. (Дюймовочка)
9. Я очень злой! Моя жизнь на конце иглы. (Кощей Бессмертный).
- Ой, я недавно с мамой читала сказки. И хочу проверить, знаешь ли ты, Кузя эти сказки. Сейчас я буду тебе загадывать загадки!
- Ребята, помогайте, могу и не знать!
3. Загадки (хоровые ответы, Кузя затрудняется).
1. Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? …… (Незнайка)
2. Бабушка внучку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
Кузя, подскажи имя её! (Красная Шапочка)
3. Такое лишь в сказке волшебной встречается:
Кареты из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомится … (Золушка).
4. На ней жениться хочет
Слепой и даже крот
Мышь над ней хохочет, а ласточка спасёт! Кто это? (Дюймовочка)
5. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор… (Айболит).
- Ой, что-то плоховато ,ты Кузя, знаешь сказки. Ребята тебе всё время помогали…
- Спасибо большое ребята… Я обязательно прочитаю эти сказки, они наверное жуть какие интересные.
- Ой, а я так люблю играть…..
4. Игра «Волшебный мешочек».
Все дети встают в круг и передают под музыку игрушку. Когда музыка останавливается, участник игры, у которого в руках игрушка – выходит в круг и вытягивает из мешочка предмет. Дети должны догадаться – из какой сказки предмет.
Хрустальная туфелька
Золотое яичко
Красная шапочка
Градусник
Золотой ключик
Перо
Репка
5. « Вопрос – ответ» (по 1 участнику с каждого класса)
Участник вытягивает листочек с вопросом, должен на него правильно ответить, если не может, то обращается к своему классу.
Фрукт, которым отравили принцессу. (яблоко)
В кого превратился Гадкий утёнок.(в лебедя)
Как имя очень маленькой девочки из сказки?(Дюймовочка)
Что помогали тянуть внучка и Жучка?(репку)
Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы?(золотой)
Что потеряла Золушка?(хрустальную туфельку)
Это игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола.(Чебурашка)
Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (яичко)
Какой серый зверь обидел 7 маленьких детишек?(волк)
6. «Собери сказку».
Каждому классу раздаются разрезные картинки. Необходимо восстановить картинку, и угадать сказку.
7. «Продолжи имя сказочного героя».
Крокодил – Гена
Курочка – Ряба
Доктор – Айболит
Муха – Цокотуха
Красная – Шапочка
Гуси – Лебеди
Карабас – Барабас
Баба – Яга
Вини – Пух
8. Ребусы.
- Кузя, а почему ты так любишь сказки?
- Почему, почему… Да потому что в сказках всегда добро побеждает зло. И в сказках много хороших и верных друзей.
- Кузя, А у тебя есть настоящие друзья?
- Да, у меня есть друг Нафаня, он живёт здесь, недалеко.
- Ой, а мне так хочется, чтобы ты стал моим другом. Ой, а я знаю такую хорошую песню про друзей, и хочу с тобой разучить танец. Ребята, давайте потанцуем!
9. Звучит песня «Если друг не смеётся» (дети и Кузя разучивают движения)
- Ну вот, Наташа, кончились на сегодня мои сказки. Пойду за новыми сказками. Вижу мне надо больше читать, что-то я не все сказки знаю.А вы не скучайте и больше читайте!
- Кузя, подожди, с тобой так было интересно. А может я с тобой?
- Ну ладно. Но чтобы в избе всегда было убрано, чисто, а сама – красивой и аккуратной. А то уйду к Нафане навсегда!
- Ребята, совсем забыл, у меня же есть для вас подарки! (Кузя достаёт сушки из ларца)
День пятый
Итоговый урок по теме «Путешествие по устному народному творчеству»
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей по устному народному творчеству;
Побуждать интерес к народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к фольклору;
Развивать все виды народного творчества, выявлять таланты и дарования.
Оборудование:макет паровозика, занимательный и иллюстративный материал, маршрут путешествия, выставка книг по устному народному творчеству.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка темы и цели.
Сегодня мы отправляемся в трудное, но увлекательное путешествие – в мир устного народного творчества. А совершим путешествие на сказочном паровозике. Наш маршрут пройдет по станциям: “Пословицыно” “Загадкино” “Небылицы” “Егоркины скороговорки” “Сказки”
3. Повторение. Жанры устного народного творчества.
Чтобы попасть на наш сказочный паровозик, вы должны определить среди произведений устного народного творчества загадку, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку, пословицу. (Названия жанров представлены на карточках на доске.)
1-й ученик:
Учись доброму, худое на ум не пойдет. (Пословица.)
2-й ученик:
Раз, два, три, четыре, пять. Будем в прятки мы играть. Звезды, месяц, луг, цветы. Поводи поди-ка ты! (Считалка.)
– Ты пирог съел? – Нет, не я! – А еще хочешь? – Хочу!(Прибаутка)
Молодцы! С заданием справились. Итак, начинаем наше путешествие. Звучит музыка. Дети под музыку выполняют движения: – Завести моторы! – Начинаем отсчет: 1.2.3.4.5! – Ту-ту! Поехали!
4. Путешествие в мир устного народного творчества.
Станция “Пословицыно”
– Прочитайте пословицу: Пословица – всем углам помощница. – Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Ответы детей.)
1-й ученик:Пословица – жанр фольклора, краткое изречение, которое заключает в себе какое-то поучение.
2-й ученик:Пословица советует, поучает, наставляет. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной.
Викторина пословиц.
– Продолжи:
Кто много читает …(тот много знает).
Поздно встанешь … (мало сделаешь).
Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).
Игра.По двум словам отгадать пословицу.
Коса – камень (Нашла коса на камень.)
Труд – лень (Труд человека кормит, лень портит.)
– Молодцы, ребята! Едем дальше!
Станция “Загадкино”
Появляется девочка – Загадка.
– Со страницы книжки В гости к вам я шла, Чтобы разгадали вы меня, друзья! Очень торопилась, и случилась так, Что на куски разбилась, Не собрать никак. Помогите, помогите! Из кусков меня сложите! А потом вы разгадайте, Помните меня и знайте!
Игра. Из слов, написанных на карточках, сложить загадку и разгадать ее.
Над коромысло повисло красное рекой
Красное коромысло над рекой повисло.(Радуга)
Девочка – Загадка: – Ребята, а вы знаете загадки? Давайте проведем конкурс “Кто больше знает загадок?” (Дети загадывают друг другу загадки.)
Станция “Небылицы”
– А сейчас встречайте: К нам идут два брата, И оба с Арбата Фома да Ерема.
Фома и Ерема(вместе):Здрасьте! А вот и мы оба, Фома да Ерема.
Фома:
Потешки услыхали, к вам, ребята, прибежали,
Ерема:
Мы ребята удалые.
Фома:
Мы ребята озорные.
Ерема:
Голосом пляшем, ногами поем.
Фома:
В общем, прекрасно живем!
Ерема:
Нынче вам расскажем в лицах веселые небылицы.
Фома:
А ну, Ерема, присядем у ворот. Да потешим народ. (Оба садятся.)
Ерема:
Фома вредный, голос медный. Сам с кувшин, голова с аршин. (Смеются.)
Фома:
Шутку любишь над Фомой, Так люби и над собой. Ерему поднимали – Животы-то надорвали. (Отворачиваются друг от друга.)
Ерема(толкает Фому):Начинай!
Фома:Нет, ты начинай!
Фома и Ерема(вместе): Вместе начнем, а вы подпевайте!
Фома поет частушку:
По Кетовской улице Едет кот на курице.
Дети:
А лиса на петухе, А Ерема на свинье!
Ерема(проговаривает):
Ехала деревня мимо мужика, Глядь, из-под собаки лают ворота!
Дети:
Чепуха,чепуха! Это просто враки. И Ерема, и Фома – Мастера на враки!
Ерема:
Полно вам, ребята, Попусту болтать.
Фома:
Лучше вам, ребята, Выйти и сплясать!
Физкультпауза.
Хлопаем в ладошки, Пусть попляшут ножки, Пусть попляшут ножки По ровненькой дорожке. (Пляшут).
Устали наши ножки – 2 раза. Вот наш дом, где мы живем. Ножки накрест – опускайся И команды дожидайся. А когда скажу: “Вставай!”
Им рукой не помогай. Вставай! Ножки вместе, ножки врозь, Ножки прямо, ножки вкось. Ножки здесь и ножки там. Что за шум и что за гам? Ну-ка быстро по домам!
Станция “Егоркины скороговорки”
--Рассказать скороговорку, Тяжелей, чем влезть на горку: “На дворе растет трава На траве лежат дрова” – Обязательно не свяжешь, Обязательно не скажешь.
Конкурс “Всех скороговорок не перескороговоришь”.
Класс делится на две команды.(Участвуют 3 и 4 классы) Учитель сообщает на ухо скороговорки первым игрокам (по типу игры “Телефон”). Побеждает команда, сумевшая раньше и успешнее завершить передачу скороговорок.
Скороговорки:
Отвори, Варвара, ворота.
Проворонила ворона вороненка.
Станция “Сказочная”
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
– Как вы понимаете смысл этих слов?
Ученик:
О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится. Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски. Тихонько скрипит половица, По комнате ходят сказки…
Появляются в костюмах Сказочник и Сказочница.
– Отгадайте, как нас зовут.
Сказочник:Мое имя такое же, как у героя сказки “По щучьему велению”. (Емеля.)
Сказочница:А мое имя такое, как у героини сказки “Царевна – лягушка”. (Василиса Прекрасная.)
Игра “Доскажи словечко”
Сказочник:
Жили-были семь ребят – Белых маленьких (козлят) Мама их любила Молочком (поила). Тут зубами щелк да щелк Появился серый (волк). Шкуру белую надел Нежным голосом (запел). Как коза запел тот зверь: – Отоприте, детки, (дверь). Ваша матушка пришла, Молочка вам (принесла). Мы ответим без подсказки Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки: (“Волк и семеро козлят”).
Сказочница:А с моим заданием справитесь? Здесь зашифрованы названия сказок. Расшифруйте их.
“БККЛООО” (“Колобок”)
“ЕЕТКОМР” (“Теремок”)
Сказочник:Молодцы! А теперь попробуйте закончить “крылатые” выражения, встречающиеся во многих сказках.
Поди туда – не знаю куда,… (принеси то – не знаю что).
Скоро сказка сказывается,….(не скоро дело делается).
Я там был, мед-пиво пил, (по усам текло, да в рот не попало).
В некотором царстве,………..(в некотором государстве).
-Молодцы, ребята, на прощанье мы вам приготовили сказочный сюрприз. Встречайте!!! (Звучит отрывок из песни «Бременских музыкантов» «Мы к вам заехали на час…» Выходят рэперы и исполняют сказку «Репка» в стиле рэп.
– Ребята, а сейчас нам пора возвращаться. Займите свои места и в путь. (Музыка)
5. Итог урока:
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Давайте вспомним, на каких станциях мы побывали и назовем жанры фольклора. Молодцы! До новых встреч!
Краткий отчет о проведении предметной недели «Путешествие…» в начальных классах
С 16.12 по 20.12 среди обучающихся младшего звена проводилась предметная неделя «Путешествие по просторам устного народного творчества», целью которой было:
1.Формирование представлений о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского народа;
3.Воспитание любви, уважения и интереса к творчеству русского народа
В течение недели ученики всех младших классов принимали активное участие в подготовке к конкурсам, в разучивании пословиц, потешек, поговорок и загадок, готовились к конкурсу рисунков и поделок из разного материала. Была организована выставка работ обучающихся, где ребята показали свои способности. Дети очень постарались, работы получились яркими, красочными, с выдумкой. В выполнении работ большую помощь оказали педагоги и работники дополнительного образования. Весь коллектив младшего звена, включая родителей, с большим желанием и увлечением трудился над изготовлением поделок.
Особенно хочется отметить творческий подход и выдумку в подготовке к Неделе педагогов. Все 5 дней были сказочными и интересными для детей.
В понедельник Т.Д.Носовапознакомила учеников с русскими народными потешками, пестушками и колыбельными. Был разыгран настоящий спектакль с музыкальным сопровождением. Детям показали, как раньше укачивали младенца, показали люльку, в которой спал младенец, дали детям ее покачать, спели колыбельную песню.
Во вторник Р.А.Семенова и О.В.Беспрозванных рассказали детям, откуда к нам пришла пословица, чем она ценна в жизни; что такое поговорки и скороговорки и для чего они нужны, что отражают.
В среду дети попали на Праздник загадок в гости к Василисе Премудрой и Иванушке дурачку(Е.Б.Лященко и Н.Н.Голубь). Педагоги внесли в праздник столько энергии и задора, пели и танцевали, что дети не смогли усидеть на месте и тоже пустились в пляс! Ученики хором отгадывали загадки, отвечали на вопросы, детям было очень интересно.
В четверг ребята отправились в гости к Кузе и девочке Наташе (Е.И.Кондратович и О.А. Чаплицкая). И опять детей ждала сказка. Педагоги провели викторину по сказкам, играли с детьми, загадывали загадки, пели и плясали. Дети были в восторге.
А в пятницу прошел заключительный праздник, который назывался, как и сама предметная неделя «Путешествие по просторам устного народного творчества». Целью праздника было подвести итог Неделе, выявить знания учеников, полученные в предыдущие дни. Праздник прошел в виде путешествия на сказочном паровозике по станциям «Пословицыно», «Загадкино», «Егоркины скороговорки», «Сказки», «Небылицы». Были задействованы педагоги:
Ведущая-И.В.Сазонова, девочка-загадка – О.А.Чаплицкая, Фома и Ерема – Е.И.Кондратович и Е.А.Чудинова, Сказочник и Сказочница – Н.Н.Голубь и О.В. Беспрозванных.
Дети своими ответами и активным участием в конкурсах показали, что педагоги трудились не зря, и неделя прошла плодотворно и замечательно! Праздник завершился музыкальной инсценировкой сказки «Репка» в стиле рэп, подготовленной учениками 4 классов под руководством Н.Н. Голубь.
Для детей были изготовлены красивые благодарности и дипломы за активное участие, которые были вручены в конце праздника.
При подготовке и проведении Недели особенно хочется отметить И.И.Кривич, изготовившую яркое и красочное оформление всей Недели, а так же всех педагогов младшего звена, принявших активнейшее участие в Неделе.