Внеурочная деятельность. «Все профессии нужны, все профессии важны».
Внеурочная деятельность. «Все профессии нужны, все профессии важны».
Внеклассное мероприятие по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» можно использовать и на уроках окружающего мира во 2-4 классах . ЦЕЛИ: расширить представления детей о профессиях, прививать уважение к людям разных профессий, развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. «Все профессии нужны, все профессии важны». »
Внеурочная деятельность
ТЕМА: «Все профессии важны»
ЦЕЛИ: расширить представления детей о профессиях.
ЗАДАЧИ:
Образовательные - дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда.
Развивающие – помочь учащимся расширить жизненный опыт;
продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;
развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.
Воспитательные – прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показать, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина России.
ХОД УРОКА
I .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ СЛАЙД 1
Учитель:
–Здравствуйте, ребята.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! - Доброе утро!
Солнцу и лицам.
Доброе утро! Улыбчивым птицам.
И каждый становится, Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
• Учитель: Я приглашаю вас окунуться в мир будущего.
• Ребята, в каком городе вы живёте? (в Заинске).
• Вы хорошо знаете свой город?
• Недавно прогуливаясь по Заинску, я сфотографировала здания.
• Я хочу их вам показать и узнать, а вы их знаете?
• Скажите, кто здесь работает?.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
У. Отгадайте загадки: Учу ребятишек читать и писать, Природу любить, пожилых уважать. Кто это, ребята?
• - А в этом здании работаю я. Это школа.
• КТО же я? (учитель)
• Я очень люблю и живу своей профессией. С детских лет мечтала стать учителем младших классов. И я добилась этой цели. Я стала учителем.
II. Сообщение темы урока
– Какие предметы ведут учителя в школе?
Д. Математику, физкультуру, рисование, физику...
- Посмотрите, как разнообразна моя профессия.
У. Ребята, вы догадались, о ком и о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Д. О людях разных профессий.
У. Прочитайте тему нашего урока.
«Все профессии нужны, все профессии важны».
– А вы согласны с этим высказыванием?
У. Давайте попробуем сегодня на уроке проверить истинность этого высказывания.
III. Знакомство с новым материалом
На доске: – Что же такое профессия? Обратимся к толковому словарю. Давайте предоставим слово тому, кто сегодня работает со словарем.
Ученик . Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
У. Труд формирует самого человека. Каждый человек трудится на своем месте: вы – в школе, ваши родители – на производстве.
- А чем ценен ваш труд?
Д. Мы получаем прочные знания, чтобы быть в жизни успешными.
У. Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас и займемся.
Игра «Узнай профессию»
Дети работают самостоятельно в четвёрках
У. Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. В первых двух профессиях основным является умственный труд, а в профессии парикмахер основной труд – физический.
-Так что же можно еще рассказать о профессии?
Д. Какой труд используется в профессии.
У. Это и будет второй пункт плана.
Учитель вывешивает на доску карточку.
На доске: 2. Какой труд используется в профессии?
IV. Самостоятельная работа Работа в парах
У. Сейчас вы будете работать в парах с соседом по плечу. На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. №1,и №2 Выберите профессии, связанные с умственным трудом, №3 и.4 ряд профессии физического труда. У доски будут работать дети.
Д. К физическому труду мы отнесли профессии токаря, строителя, фермера, водителя, портного, сапожника, спасателя.
У. Есть замечания? Продолжим.
Д. К умственному труду мы отнесли профессии писателя, бухгалтера, учителя, экскурсовода, актера, библиотекаря, врача.
У. Это важные профессии, часто встречающиеся в нашем городе. Люди этих профессий способствуют развитию и процветанию нашего края.
V. Физкультминутка VI. Работа по теме урока (продолжение) • Познакомлю вас с одной очень интересной профессией «КИНОЛОГ». Вы знаете такую профессию? (Ответы детей) Хотя многие из вас знакомы с наукой КИНОЛОГИЯ. Это наука о собаках. А людей, которые изучают и воспитывают собак, называют КИНОЛОГАМИ (показ слайдов). Есть у кого из вас собака? Вас уже можно назвать в какой- то мере КИНОЛОГАМИ. Как вы думаете, любой человек может быть КИНОЛОГОМ? Нет. Только тот, кто любит собак.
У. Отгадайте загадку:
Умный он, и даже слишком. Управляю я им мышкой. С ним не буду я скучать – Можно в игры поиграть. Что это, ребята?
Д. Компьютер.
У. А для чего нам в жизни необходим компьютер?
Д. Для игры, для того чтобы быстро напечатать текст, для рисования, просмотра мультфильмов, прослушивания музыкальных произведений.
– Кто знает, как называется профессия человека, пишущего программы, по которым работает компьютер?
Д. Программист.
У. Программист — специалист, занимающийся написанием программ для ЭВМ, то есть программированием. Да, эта профессия в последнее время стала очень важной и престижной. В нашем постоянно развивающемся городе, где много различных предприятий, эта профессия просто необходима.
У. Значит, включим в наш план еще один пункт.
Учитель вывешивает карточку на доску.
На доске: 4. В чем заключается деятельность человека?
- Чем занимаются люди этих профессий.
Игра «Волшебный мешочек»
– Назовите сначала профессию, а потом предметы труда, которые вы выбрали.
Дети отвечают.
У. А теперь докажите одноклассникам, что именно ваша профессия самая важная. А вы, ребята, слушайте внимательно и дополняйте ответ.
Дети приводят по 2–3 доказательства.
VII. Закрепление полученных знаний
У. Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о ваших будущих профессиях. Подумайте, кем бы хотели стать вы? Расскажите о своей профессии по плану, составленному на доске. Кто желает рассказать?
Выслушиваются ответы детей.
VIII. Итог урока
У. Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.