kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность. «Все профессии нужны, все профессии важны».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» можно использовать и на уроках окружающего мира во 2-4 классах . ЦЕЛИ:  расширить представления детей о профессиях, прививать  уважение к людям разных профессий,  развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. «Все профессии нужны, все профессии важны». »

Внеурочная деятельность

ТЕМА: «Все профессии важны»

ЦЕЛИ: расширить представления детей о профессиях.

ЗАДАЧИ:

Образовательные - дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда.

Развивающие – помочь учащимся расширить жизненный опыт;

продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;

развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.

Воспитательные – прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показать, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина России.

ХОД УРОКА


I .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ СЛАЙД 1


Учитель:

–Здравствуйте, ребята.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! - Доброе утро!

Солнцу и лицам.

Доброе утро! Улыбчивым птицам.

И каждый становится, Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

• Учитель: Я приглашаю вас окунуться в мир будущего.

• Ребята, в каком городе вы живёте? (в Заинске).

• Вы хорошо знаете свой город?

• Недавно прогуливаясь по Заинску, я сфотографировала здания.

• Я хочу их вам показать и узнать, а вы их знаете?

• Скажите, кто здесь работает?.


II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

У. Отгадайте загадки: Учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать.
Кто это, ребята?

• - А в этом здании работаю я. Это школа.

• КТО же я? (учитель)

• Я очень люблю и живу своей профессией. С детских лет мечтала стать учителем младших классов. И я добилась этой цели. Я стала учителем.

II. Сообщение темы урока

– Какие предметы ведут учителя в школе?

Д. Математику, физкультуру, рисование, физику...

- Посмотрите, как разнообразна моя профессия.

У. Ребята, вы догадались, о ком и о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Д. О людях разных профессий.

У. Прочитайте тему нашего урока.

«Все профессии нужны, все профессии важны».

– А вы согласны с этим высказыванием?

У. Давайте попробуем сегодня на уроке проверить истинность этого высказывания.

III. Знакомство с новым материалом

На доске: – Что же такое профессия? Обратимся к толковому словарю. Давайте предоставим слово тому, кто сегодня работает со словарем.

Ученик . Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

У. Труд формирует самого человека. Каждый человек трудится на своем месте: вы – в школе, ваши родители – на производстве.

- А чем ценен ваш труд?

Д. Мы получаем прочные знания, чтобы быть в жизни успешными.

У. Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас и займемся.

Игра «Узнай профессию»

Дети работают самостоятельно в четвёрках

У. Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. В первых двух профессиях основным является умственный труд, а в профессии парикмахер основной труд – физический.

- Так что же можно еще рассказать о профессии?

Д. Какой труд используется в профессии.

У. Это и будет второй пункт плана.

Учитель вывешивает на доску карточку.

На доске: 2. Какой труд используется в профессии?

IV. Самостоятельная работа Работа в парах

У. Сейчас вы будете работать в парах с соседом по плечу. На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. №1,и №2 Выберите профессии, связанные с умственным трудом, №3 и.4 ряд профессии физического труда. У доски будут работать дети.

токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач

– Проверим вашу работу.

Отвечают дети, работающие у доски.

Д. К физическому труду мы отнесли профессии токаря, строителя, фермера, водителя, портного, сапожника, спасателя.

У. Есть замечания? Продолжим.

Д. К умственному труду мы отнесли профессии писателя, бухгалтера, учителя, экскурсовода, актера, библиотекаря, врача.

У.  Это важные профессии, часто встречающиеся в нашем городе. Люди этих профессий способствуют развитию и процветанию нашего края.

V. Физкультминутка VI. Работа по теме урока (продолжение) • Познакомлю вас с одной очень интересной профессией «КИНОЛОГ». Вы знаете такую профессию? (Ответы детей) Хотя многие из вас знакомы с наукой КИНОЛОГИЯ. Это наука о собаках. А людей, которые изучают и воспитывают собак, называют КИНОЛОГАМИ (показ слайдов). Есть у кого из вас собака? Вас уже можно назвать в какой- то мере КИНОЛОГАМИ. Как вы думаете, любой человек может быть КИНОЛОГОМ? Нет. Только тот, кто любит собак.

У. Отгадайте загадку:

Умный он, и даже слишком.
Управляю я им мышкой.
С ним не буду я скучать –
Можно в игры поиграть.
Что это, ребята?

Д. Компьютер.

У. А для чего нам в жизни необходим компьютер?

Д. Для игры, для того чтобы быстро напечатать текст, для рисования, просмотра мультфильмов, прослушивания музыкальных произведений.

– Кто знает, как называется профессия человека, пишущего программы, по которым работает компьютер?

Д. Программист.

У. Программист — специалист, занимающийся написанием программ для ЭВМ, то есть программированием. Да, эта профессия в последнее время стала очень важной и престижной. В нашем постоянно развивающемся городе, где много различных предприятий, эта профессия просто необходима.

У. Значит, включим в наш план еще один пункт.

Учитель вывешивает карточку на доску.

На доске: 4. В чем заключается деятельность человека?

- Чем занимаются люди этих профессий.

Игра «Волшебный мешочек»

– Назовите сначала профессию, а потом предметы труда, которые вы выбрали.

Дети отвечают.

У. А теперь докажите одноклассникам, что именно ваша профессия самая важная. А вы, ребята, слушайте внимательно и дополняйте ответ.

Дети приводят по 2–3 доказательства.

VII. Закрепление полученных знаний

У. Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о ваших будущих профессиях. Подумайте, кем бы хотели стать вы? Расскажите о своей профессии по плану, составленному на доске. Кто желает рассказать?

Выслушиваются ответы детей.

VIII. Итог урока

У. Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеурочная деятельность. «Все профессии нужны, все профессии важны».

Автор: Сулейманова Елена Анатольевна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Эссе "Я - Учитель" "
    ["seo_title"] => string(19) "essie-ia-uchitiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "239842"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444882112"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Организация проблемного диалога на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(69) "orghanizatsiia-probliemnogho-dialogha-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403097373"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Список литературы для реферированного каталога научно-методической литературы "
    ["seo_title"] => string(88) "spisok-litieratury-dlia-riefierirovannogho-katalogha-nauchno-mietodichieskoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "236080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443957625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства