kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность. «Все профессии нужны, все профессии важны».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» можно использовать и на уроках окружающего мира во 2-4 классах . ЦЕЛИ:  расширить представления детей о профессиях, прививать  уважение к людям разных профессий,  развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. «Все профессии нужны, все профессии важны». »

Внеурочная деятельность

ТЕМА: «Все профессии важны»

ЦЕЛИ: расширить представления детей о профессиях.

ЗАДАЧИ:

Образовательные - дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда.

Развивающие – помочь учащимся расширить жизненный опыт;

продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;

развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.

Воспитательные – прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показать, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина России.

ХОД УРОКА


I .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ СЛАЙД 1


Учитель:

–Здравствуйте, ребята.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! - Доброе утро!

Солнцу и лицам.

Доброе утро! Улыбчивым птицам.

И каждый становится, Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

• Учитель: Я приглашаю вас окунуться в мир будущего.

• Ребята, в каком городе вы живёте? (в Заинске).

• Вы хорошо знаете свой город?

• Недавно прогуливаясь по Заинску, я сфотографировала здания.

• Я хочу их вам показать и узнать, а вы их знаете?

• Скажите, кто здесь работает?.


II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

У. Отгадайте загадки: Учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать.
Кто это, ребята?

• - А в этом здании работаю я. Это школа.

• КТО же я? (учитель)

• Я очень люблю и живу своей профессией. С детских лет мечтала стать учителем младших классов. И я добилась этой цели. Я стала учителем.

II. Сообщение темы урока

– Какие предметы ведут учителя в школе?

Д. Математику, физкультуру, рисование, физику...

- Посмотрите, как разнообразна моя профессия.

У. Ребята, вы догадались, о ком и о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Д. О людях разных профессий.

У. Прочитайте тему нашего урока.

«Все профессии нужны, все профессии важны».

– А вы согласны с этим высказыванием?

У. Давайте попробуем сегодня на уроке проверить истинность этого высказывания.

III. Знакомство с новым материалом

На доске: – Что же такое профессия? Обратимся к толковому словарю. Давайте предоставим слово тому, кто сегодня работает со словарем.

Ученик . Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

У. Труд формирует самого человека. Каждый человек трудится на своем месте: вы – в школе, ваши родители – на производстве.

- А чем ценен ваш труд?

Д. Мы получаем прочные знания, чтобы быть в жизни успешными.

У. Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас и займемся.

Игра «Узнай профессию»

Дети работают самостоятельно в четвёрках

У. Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. В первых двух профессиях основным является умственный труд, а в профессии парикмахер основной труд – физический.

- Так что же можно еще рассказать о профессии?

Д. Какой труд используется в профессии.

У. Это и будет второй пункт плана.

Учитель вывешивает на доску карточку.

На доске: 2. Какой труд используется в профессии?

IV. Самостоятельная работа Работа в парах

У. Сейчас вы будете работать в парах с соседом по плечу. На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. №1,и №2 Выберите профессии, связанные с умственным трудом, №3 и.4 ряд профессии физического труда. У доски будут работать дети.

токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач

– Проверим вашу работу.

Отвечают дети, работающие у доски.

Д. К физическому труду мы отнесли профессии токаря, строителя, фермера, водителя, портного, сапожника, спасателя.

У. Есть замечания? Продолжим.

Д. К умственному труду мы отнесли профессии писателя, бухгалтера, учителя, экскурсовода, актера, библиотекаря, врача.

У.  Это важные профессии, часто встречающиеся в нашем городе. Люди этих профессий способствуют развитию и процветанию нашего края.

V. Физкультминутка VI. Работа по теме урока (продолжение) • Познакомлю вас с одной очень интересной профессией «КИНОЛОГ». Вы знаете такую профессию? (Ответы детей) Хотя многие из вас знакомы с наукой КИНОЛОГИЯ. Это наука о собаках. А людей, которые изучают и воспитывают собак, называют КИНОЛОГАМИ (показ слайдов). Есть у кого из вас собака? Вас уже можно назвать в какой- то мере КИНОЛОГАМИ. Как вы думаете, любой человек может быть КИНОЛОГОМ? Нет. Только тот, кто любит собак.

У. Отгадайте загадку:

Умный он, и даже слишком.
Управляю я им мышкой.
С ним не буду я скучать –
Можно в игры поиграть.
Что это, ребята?

Д. Компьютер.

У. А для чего нам в жизни необходим компьютер?

Д. Для игры, для того чтобы быстро напечатать текст, для рисования, просмотра мультфильмов, прослушивания музыкальных произведений.

– Кто знает, как называется профессия человека, пишущего программы, по которым работает компьютер?

Д. Программист.

У. Программист — специалист, занимающийся написанием программ для ЭВМ, то есть программированием. Да, эта профессия в последнее время стала очень важной и престижной. В нашем постоянно развивающемся городе, где много различных предприятий, эта профессия просто необходима.

У. Значит, включим в наш план еще один пункт.

Учитель вывешивает карточку на доску.

На доске: 4. В чем заключается деятельность человека?

- Чем занимаются люди этих профессий.

Игра «Волшебный мешочек»

– Назовите сначала профессию, а потом предметы труда, которые вы выбрали.

Дети отвечают.

У. А теперь докажите одноклассникам, что именно ваша профессия самая важная. А вы, ребята, слушайте внимательно и дополняйте ответ.

Дети приводят по 2–3 доказательства.

VII. Закрепление полученных знаний

У. Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о ваших будущих профессиях. Подумайте, кем бы хотели стать вы? Расскажите о своей профессии по плану, составленному на доске. Кто желает рассказать?

Выслушиваются ответы детей.

VIII. Итог урока

У. Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеурочная деятельность. «Все профессии нужны, все профессии важны».

Автор: Сулейманова Елена Анатольевна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Организация проблемного диалога на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(69) "orghanizatsiia-probliemnogho-dialogha-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403097373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Список литературы для реферированного каталога научно-методической литературы "
    ["seo_title"] => string(88) "spisok-litieratury-dlia-riefierirovannogho-katalogha-nauchno-mietodichieskoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "236080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443957625"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Эссе "Я - Учитель" "
    ["seo_title"] => string(19) "essie-ia-uchitiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "239842"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444882112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства