kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Эссе "Я - Учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                        «Я – учитель».

              «Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его».

Так народная загадка определяет понятие времени. Пробегают мимо года, пролетают десятилетия, эпохи. Вот и до третьего тысячелетия время добежало. Требуют двухтысячные людей грамотных, высокообразованных, в ногу со временем шагающих. И каждый из живущих на этой такой огромной и такой маленькой и одинокой планете: талантливых и не очень, великих и скромных, незаметных проходит через сердце и душу учителя. И нет на земле профессии важнее, чем учительская.  «Все начинается с любви» - утверждает классик. Думаю, и то верно, что все начинается с учителя.

 Слово это, меня деревенского босоногого мальчишку из многодетной семьи с ранних школьных лет завораживало. Ведь что такое учитель? Каждый знает – кладезь знаний, широта ума, ясность мысли, умение общаться. Всему этому педучилища и пединституты, а теперь новомодные колледжи да академии, где бесконечная оптимизация идет, достойно обучают. А только мне за этим словом красивым строгость и доброта виделись, собранность и подтянутость, сдержанность и тактичность. То, что все это – интеллигентность, я позже, когда повзрослел, понимать стал. Живые и неутомимые примеры этой интеллигентности моими школьными наставниками были. И потом, когда в вечерней школе учился, тоже повезло: рядом народ, в профессию свою влюбленный. К окончанию учебного заведения вопрос о выборе профессии уже не стоял. «Учитель – слово-то какое»! Короткая эта мысль классика мне родной стала.  И по поводу выбора предмета не маялся. «Ни за что на свете не хотел бы я переменить Отечество или иметь другую историю кроме истории наших предков»,  - это Александр Сергеевич Пушкин сказал. Я с ним полностью солидарен. Разбираться в хитросплетениях исторических событий, воскрешать в воображении судьбы великих мира сего, формировать гражданскую позицию юного школьного народа – что может быть интереснее?

А посему -  вот он исторический факультет в педагогической академии г. Новокузнецка. Мечталось о науке, об аспирантуре, но суровая действительность быстро приземлила. Помочь особо некому, а есть каждый день хочется, да и в трениках с растянутыми коленями перед беспокойной нашей аудиторией не предстанешь. Педагогические коллективы вокруг сплошь женские. Мужчин – раз-два и обчелся. Хочется, чтобы школьный люд, в особенности мужская половина его, достойный пример видела.

Отсюда и первое положение моей педагогической  концепции: личным примером учи и воспитывай. Старо, как мир, не правда ли? Но ведь еще великий Бернард Шоу сказал: «Банальность – это уставшая истина». Да и устное народное творчество  – за. В пословице: «Повторение молитвы не портит», - та же мысль звучит.

Индустрия по выбору нужного варианта в тестах проверочных у нас в образовании уже хорошо на поток поставлена: не можешь – научим, не хочешь –  после уроков к ОГЭ, ЕГЭ готовиться заставим. А сыграть Бабу Ягу, Деда Мороза и даже Снегурочку на новогодних праздниках? А на летний сплав со своими юными туристами отправиться? А повезти их на Ледовое шоу в соседний Новокузнецк? Вы – как? Я – запросто. Народная мудрость гласит, что молодость – это недостаток, который быстро проходит. Хочется, правда, чтобы подольше не проходил. Я свою единственную и на всю жизнь любимую не встретил пока. Семью не создал. Успею, и трех десятков пока не набежало. А детей у меня – любая многодетная семья позавидует!  

Известный анекдот про то, что всем хороша работа в школе: отпуск длинный, зарплата растет, одна неприятность – дети, меня  нисколько не веселит. Ведь школа – это в первую, вторую и в третью очередь тоже – дети. Вот и еще одна часть моей педагогической концепции: как   Василий Александрович Сухомлинский «сердце отдаю детям» с раннего утра и до позднего вечера. Ведь интернат – это «предприятие непрерывного производства». Я в нем и учитель по истории Отечества, и обществознание и история родного края тоже мои. Еще факультатив по религиям мира и светской этики веду. А после уроков – воспитателем на группе. Методическое объединение воспитательское возглавляю и школьным сайтом заведую.

К слову: его величество Интернет я очень уважаю. Утверждение о том, что это всемирная свалка, не для меня.  Я на  места словесных нечистот внимания не обращаю. Для меня Интернет и курсы повышения квалификации, и постоянный обмен профессиональным опытом, и нескончаемый ресурс материалов для проведения собственных уроков, и кладезь мудрых мыслей.

 Недавно вот такая понравилась: «Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднюю сообразительность и, как минимум, начальное воспитание». В условиях интерната, где дети в основном из асоциальных семей, в которых понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, искажены, с ног на голову поставлены,  значимость воспитания в десятки раз возрастает. И это еще одно положение моей педагогической концепции. Воспитание – важнее. Думаю, с этим  согласятся все мои коллеги. Бесспорна важность и значимость хорошего образования. Каждый из тех, кто на ниве народного просвещения трудится, курсы специальные по ФГОСам прошел, с радостью удостоверения заветные получил. Все теперь о деятельностной педагогике знают, о том, что ребенка надо учить самостоятельно знания добывать. Но мне в этих новых стандартах больше всего положение о внеурочной деятельности нравится. Именно эти драгоценные часы послужат воспитанию в наших детях всех тех душевных качеств, что называются нравственностью.   

В наш век вещизма и потребления как-то незаметно позабылся Аркадий Петрович Гайдар с его бескорыстной тимуровской командой. При мысли об этом грустно на душе становится. Может быть, сейчас в преддверии празднования Великой нашей Победы над фашизмом, Тимур снова актуален станет и сослужит добрую службу. Не только перелистаем страницы Великой Отечественной войны со своими ребятами. Не только военные песни споем и послушаем. Не только цветы к памятникам возложим, но и навестим дома столь теперь уже малочисленных ветеранов и тружеников тыла. Рассказы их послушаем о героическом и доблестном времени да и поможем чем сможем. Просто так, как в известном мультфильме. А может и не просто – душа обогатится. Вот и еще мудрая мысль: «Нищий – это не тот, у кого  пустой кошелек, а тот, у кого душа пустая».

Без сомнения, что  все мы отдыхать после трудов праведных любим. И хотя сетуем порой, что не особо денежная наша работа, а на отдых все больше за границу стремимся. И денежный вопрос не останавливает. В Турцию или Таиланд, что в соседний город стало съездить. Много там нашего люда, теплого моря жаждущего, чистого желтого песочка, ласкового южного солнышка.  А только слово даю: нашего брата учителя и там на раз отличишь. Как? Сами знаете. По тактичности и вежливости, по бесконечной любознательности. Видели, с каким энтузиазмом   на семинарах да методических объединениях учительская братия все новенькое записывает, зарисовывает, заучивает. И здесь, вдали от родной земли, деньжат на все, что в работе пригодится, нисколько не пожалеет. А, не побоюсь нашего новомодного слова, креативность? Любое шоу на ходу придумает, организует и выступит. А еще отпор грубияну даст: самые хлесткие и убедительные слова найдет. А еще на помощь ближнему придет. А колоссальная ответственность и исполнительность? А бесконечные разговоры о замечательных своих учениках? Но и это не все. Какое-то особое благородство души сквозит в каждом движении, во всем облике учителя. Вспоминаете, все это та самая интеллигентность, с которой свое рассуждение начал.

«Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей». Каждый год в день Учителя читают нам эти нехитрые стихи наши воспитанники. Пусть читают. Долгой и счастливой всем  учительской дороги! Только помните:  «Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова», - Томас Джефферсон.

  

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - Учитель" »

«Я – учитель».

«Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его».

Так народная загадка определяет понятие времени. Пробегают мимо года, пролетают десятилетия, эпохи. Вот и до третьего тысячелетия время добежало. Требуют двухтысячные людей грамотных, высокообразованных, в ногу со временем шагающих. И каждый из живущих на этой такой огромной и такой маленькой и одинокой планете: талантливых и не очень, великих и скромных, незаметных проходит через сердце и душу учителя. И нет на земле профессии важнее, чем учительская. «Все начинается с любви» - утверждает классик. Думаю, и то верно, что все начинается с учителя.

Слово это, меня деревенского босоногого мальчишку из многодетной семьи с ранних школьных лет завораживало. Ведь что такое учитель? Каждый знает – кладезь знаний, широта ума, ясность мысли, умение общаться. Всему этому педучилища и пединституты, а теперь новомодные колледжи да академии, где бесконечная оптимизация идет, достойно обучают. А только мне за этим словом красивым строгость и доброта виделись, собранность и подтянутость, сдержанность и тактичность. То, что все это – интеллигентность, я позже, когда повзрослел, понимать стал. Живые и неутомимые примеры этой интеллигентности моими школьными наставниками были. И потом, когда в вечерней школе учился, тоже повезло: рядом народ, в профессию свою влюбленный. К окончанию учебного заведения вопрос о выборе профессии уже не стоял. «Учитель – слово-то какое»! Короткая эта мысль классика мне родной стала. И по поводу выбора предмета не маялся. «Ни за что на свете не хотел бы я переменить Отечество или иметь другую историю кроме истории наших предков», - это Александр Сергеевич Пушкин сказал. Я с ним полностью солидарен. Разбираться в хитросплетениях исторических событий, воскрешать в воображении судьбы великих мира сего, формировать гражданскую позицию юного школьного народа – что может быть интереснее?

А посему - вот он исторический факультет в педагогической академии г. Новокузнецка. Мечталось о науке, об аспирантуре, но суровая действительность быстро приземлила. Помочь особо некому, а есть каждый день хочется, да и в трениках с растянутыми коленями перед беспокойной нашей аудиторией не предстанешь. Педагогические коллективы вокруг сплошь женские. Мужчин – раз-два и обчелся. Хочется, чтобы школьный люд, в особенности мужская половина его, достойный пример видела.

Отсюда и первое положение моей педагогической концепции: личным примером учи и воспитывай. Старо, как мир, не правда ли? Но ведь еще великий Бернард Шоу сказал: «Банальность – это уставшая истина». Да и устное народное творчество – за. В пословице: «Повторение молитвы не портит», - та же мысль звучит.

Индустрия по выбору нужного варианта в тестах проверочных у нас в образовании уже хорошо на поток поставлена: не можешь – научим, не хочешь – после уроков к ОГЭ, ЕГЭ готовиться заставим. А сыграть Бабу Ягу, Деда Мороза и даже Снегурочку на новогодних праздниках? А на летний сплав со своими юными туристами отправиться? А повезти их на Ледовое шоу в соседний Новокузнецк? Вы – как? Я – запросто. Народная мудрость гласит, что молодость – это недостаток, который быстро проходит. Хочется, правда, чтобы подольше не проходил. Я свою единственную и на всю жизнь любимую не встретил пока. Семью не создал. Успею, и трех десятков пока не набежало. А детей у меня – любая многодетная семья позавидует!

Известный анекдот про то, что всем хороша работа в школе: отпуск длинный, зарплата растет, одна неприятность – дети, меня нисколько не веселит. Ведь школа – это в первую, вторую и в третью очередь тоже – дети. Вот и еще одна часть моей педагогической концепции: как Василий Александрович Сухомлинский «сердце отдаю детям» с раннего утра и до позднего вечера. Ведь интернат – это «предприятие непрерывного производства». Я в нем и учитель по истории Отечества, и обществознание и история родного края тоже мои. Еще факультатив по религиям мира и светской этики веду. А после уроков – воспитателем на группе. Методическое объединение воспитательское возглавляю и школьным сайтом заведую.

К слову: его величество Интернет я очень уважаю. Утверждение о том, что это всемирная свалка, не для меня. Я на места словесных нечистот внимания не обращаю. Для меня Интернет и курсы повышения квалификации, и постоянный обмен профессиональным опытом, и нескончаемый ресурс материалов для проведения собственных уроков, и кладезь мудрых мыслей.

Недавно вот такая понравилась: «Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднюю сообразительность и, как минимум, начальное воспитание». В условиях интерната, где дети в основном из асоциальных семей, в которых понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, искажены, с ног на голову поставлены, значимость воспитания в десятки раз возрастает. И это еще одно положение моей педагогической концепции. Воспитание – важнее. Думаю, с этим согласятся все мои коллеги. Бесспорна важность и значимость хорошего образования. Каждый из тех, кто на ниве народного просвещения трудится, курсы специальные по ФГОСам прошел, с радостью удостоверения заветные получил. Все теперь о деятельностной педагогике знают, о том, что ребенка надо учить самостоятельно знания добывать. Но мне в этих новых стандартах больше всего положение о внеурочной деятельности нравится. Именно эти драгоценные часы послужат воспитанию в наших детях всех тех душевных качеств, что называются нравственностью.

В наш век вещизма и потребления как-то незаметно позабылся Аркадий Петрович Гайдар с его бескорыстной тимуровской командой. При мысли об этом грустно на душе становится. Может быть, сейчас в преддверии празднования Великой нашей Победы над фашизмом, Тимур снова актуален станет и сослужит добрую службу. Не только перелистаем страницы Великой Отечественной войны со своими ребятами. Не только военные песни споем и послушаем. Не только цветы к памятникам возложим, но и навестим дома столь теперь уже малочисленных ветеранов и тружеников тыла. Рассказы их послушаем о героическом и доблестном времени да и поможем чем сможем. Просто так, как в известном мультфильме. А может и не просто – душа обогатится. Вот и еще мудрая мысль: «Нищий – это не тот, у кого пустой кошелек, а тот, у кого душа пустая».

Без сомнения, что все мы отдыхать после трудов праведных любим. И хотя сетуем порой, что не особо денежная наша работа, а на отдых все больше за границу стремимся. И денежный вопрос не останавливает. В Турцию или Таиланд, что в соседний город стало съездить. Много там нашего люда, теплого моря жаждущего, чистого желтого песочка, ласкового южного солнышка. А только слово даю: нашего брата учителя и там на раз отличишь. Как? Сами знаете. По тактичности и вежливости, по бесконечной любознательности. Видели, с каким энтузиазмом на семинарах да методических объединениях учительская братия все новенькое записывает, зарисовывает, заучивает. И здесь, вдали от родной земли, деньжат на все, что в работе пригодится, нисколько не пожалеет. А, не побоюсь нашего новомодного слова, креативность? Любое шоу на ходу придумает, организует и выступит. А еще отпор грубияну даст: самые хлесткие и убедительные слова найдет. А еще на помощь ближнему придет. А колоссальная ответственность и исполнительность? А бесконечные разговоры о замечательных своих учениках? Но и это не все. Какое-то особое благородство души сквозит в каждом движении, во всем облике учителя. Вспоминаете, все это та самая интеллигентность, с которой свое рассуждение начал.

«Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей». Каждый год в день Учителя читают нам эти нехитрые стихи наши воспитанники. Пусть читают. Долгой и счастливой всем учительской дороги! Только помните: «Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова», - Томас Джефферсон.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе "Я - Учитель"

Автор: Озеров Александр Викторович

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Эссе «Учитель новой формации»"
    ["seo_title"] => string(30) "essie-uchitiel-novoi-formatsii"
    ["file_id"] => string(6) "307023"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458234061"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Эссе "Учителя-какие они". "
    ["seo_title"] => string(27) "essie-uchitielia-kakiie-oni"
    ["file_id"] => string(6) "238267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444533494"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "ЭССЕ учителя физической культуры"
    ["seo_title"] => string(38) "essie-uchitielia-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "248277"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446706413"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Эссе учителя начальных классов «Обновление глазами учителя!»"
    ["seo_title"] => string(69) "essie_uchitielia_nachal_nykh_klassov_obnovlieniie_ghlazami_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "385580"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485782256"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "эссе учителя английского языка "
    ["seo_title"] => string(37) "essie-uchitielia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "181235"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425313280"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства