«Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его».
Так народная загадка определяет понятие времени. Пробегают мимо года, пролетают десятилетия, эпохи. Вот и до третьего тысячелетия время добежало. Требуют двухтысячные людей грамотных, высокообразованных, в ногу со временем шагающих. И каждый из живущих на этой такой огромной и такой маленькой и одинокой планете: талантливых и не очень, великих и скромных, незаметных проходит через сердце и душу учителя. И нет на земле профессии важнее, чем учительская. «Все начинается с любви» - утверждает классик. Думаю, и то верно, что все начинается с учителя.
Слово это, меня деревенского босоногого мальчишку из многодетной семьи с ранних школьных лет завораживало. Ведь что такое учитель? Каждый знает – кладезь знаний, широта ума, ясность мысли, умение общаться. Всему этому педучилища и пединституты, а теперь новомодные колледжи да академии, где бесконечная оптимизация идет, достойно обучают. А только мне за этим словом красивым строгость и доброта виделись, собранность и подтянутость, сдержанность и тактичность. То, что все это – интеллигентность, я позже, когда повзрослел, понимать стал. Живые и неутомимые примеры этой интеллигентности моими школьными наставниками были. И потом, когда в вечерней школе учился, тоже повезло: рядом народ, в профессию свою влюбленный. К окончанию учебного заведения вопрос о выборе профессии уже не стоял. «Учитель – слово-то какое»! Короткая эта мысль классика мне родной стала. И по поводу выбора предмета не маялся. «Ни за что на свете не хотел бы я переменить Отечество или иметь другую историю кроме истории наших предков», - это Александр Сергеевич Пушкин сказал. Я с ним полностью солидарен. Разбираться в хитросплетениях исторических событий, воскрешать в воображении судьбы великих мира сего, формировать гражданскую позицию юного школьного народа – что может быть интереснее?
А посему - вот он исторический факультет в педагогической академии г. Новокузнецка. Мечталось о науке, об аспирантуре, но суровая действительность быстро приземлила. Помочь особо некому, а есть каждый день хочется, да и в трениках с растянутыми коленями перед беспокойной нашей аудиторией не предстанешь. Педагогические коллективы вокруг сплошь женские. Мужчин – раз-два и обчелся. Хочется, чтобы школьный люд, в особенности мужская половина его, достойный пример видела.
Отсюда и первое положение моей педагогической концепции: личным примером учи и воспитывай. Старо, как мир, не правда ли? Но ведь еще великий Бернард Шоу сказал: «Банальность – это уставшая истина». Да и устное народное творчество – за. В пословице: «Повторение молитвы не портит», - та же мысль звучит.
Индустрия по выбору нужного варианта в тестах проверочных у нас в образовании уже хорошо на поток поставлена: не можешь – научим, не хочешь – после уроков к ОГЭ, ЕГЭ готовиться заставим. А сыграть Бабу Ягу, Деда Мороза и даже Снегурочку на новогодних праздниках? А на летний сплав со своими юными туристами отправиться? А повезти их на Ледовое шоу в соседний Новокузнецк? Вы – как? Я – запросто. Народная мудрость гласит, что молодость – это недостаток, который быстро проходит. Хочется, правда, чтобы подольше не проходил. Я свою единственную и на всю жизнь любимую не встретил пока. Семью не создал. Успею, и трех десятков пока не набежало. А детей у меня – любая многодетная семья позавидует!
Известный анекдот про то, что всем хороша работа в школе: отпуск длинный, зарплата растет, одна неприятность – дети, меня нисколько не веселит. Ведь школа – это в первую, вторую и в третью очередь тоже – дети. Вот и еще одна часть моей педагогической концепции: как Василий Александрович Сухомлинский «сердце отдаю детям» с раннего утраи до позднего вечера. Ведь интернат – это «предприятие непрерывного производства». Я в нем и учитель по истории Отечества, и обществознание и история родного края тоже мои. Еще факультатив по религиям мира и светской этики веду. А после уроков – воспитателем на группе. Методическое объединение воспитательское возглавляю и школьным сайтом заведую.
К слову: его величество Интернет я очень уважаю. Утверждение о том, что это всемирная свалка, не для меня. Я на места словесных нечистот внимания не обращаю. Для меня Интернет и курсы повышения квалификации, и постоянный обмен профессиональным опытом, и нескончаемый ресурс материалов для проведения собственных уроков, и кладезь мудрых мыслей.
Недавно вот такая понравилась: «Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднюю сообразительность и, как минимум, начальное воспитание». В условиях интерната, где дети в основном из асоциальных семей, в которых понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, искажены, с ног на голову поставлены, значимость воспитания в десятки раз возрастает. И это еще одно положение моей педагогической концепции. Воспитание – важнее. Думаю, с этим согласятся все мои коллеги. Бесспорна важность и значимость хорошего образования. Каждый из тех, кто на ниве народного просвещения трудится, курсы специальные по ФГОСам прошел, с радостью удостоверения заветные получил. Все теперь о деятельностной педагогике знают, о том, что ребенка надо учить самостоятельно знания добывать. Но мне в этих новых стандартах больше всего положение о внеурочной деятельности нравится. Именно эти драгоценные часы послужат воспитанию в наших детях всех тех душевных качеств, что называются нравственностью.
В наш век вещизма и потребления как-то незаметно позабылся Аркадий Петрович Гайдар с его бескорыстной тимуровской командой. При мысли об этом грустно на душе становится. Может быть, сейчас в преддверии празднования Великой нашей Победы над фашизмом, Тимур снова актуален станет и сослужит добрую службу. Не только перелистаем страницы Великой Отечественной войны со своими ребятами. Не только военные песни споем и послушаем. Не только цветы к памятникам возложим, но и навестим дома столь теперь уже малочисленных ветеранов и тружеников тыла. Рассказы их послушаем о героическом и доблестном времени да и поможем чем сможем. Просто так, как в известном мультфильме. А может и не просто – душа обогатится. Вот и еще мудрая мысль: «Нищий – это не тот, у кого пустой кошелек, а тот, у кого душа пустая».
Без сомнения, что все мы отдыхать после трудов праведных любим. И хотя сетуем порой, что не особо денежная наша работа, а на отдых все больше за границу стремимся. И денежный вопрос не останавливает. В Турцию или Таиланд, что в соседний город стало съездить. Много там нашего люда, теплого моря жаждущего, чистого желтого песочка, ласкового южного солнышка. А только слово даю: нашего брата учителя и там на раз отличишь. Как? Сами знаете. По тактичности и вежливости, по бесконечной любознательности. Видели, с каким энтузиазмом на семинарах да методических объединениях учительская братия все новенькое записывает, зарисовывает, заучивает. И здесь, вдали от родной земли, деньжат на все, что в работе пригодится, нисколько не пожалеет. А, не побоюсь нашего новомодного слова, креативность? Любое шоу на ходу придумает, организует и выступит. А еще отпор грубияну даст: самые хлесткие и убедительные слова найдет. А еще на помощь ближнему придет. А колоссальная ответственность и исполнительность? А бесконечные разговоры о замечательных своих учениках? Но и это не все. Какое-то особое благородство души сквозит в каждом движении, во всем облике учителя. Вспоминаете, все это та самая интеллигентность, с которой свое рассуждение начал.
«Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей». Каждый год в день Учителя читают нам эти нехитрые стихи наши воспитанники. Пусть читают. Долгой и счастливой всем учительской дороги! Только помните: «Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова», - Томас Джефферсон.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - Учитель" »
«Я – учитель».
«Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его».
Так народная загадка определяет понятие времени. Пробегают мимо года, пролетают десятилетия, эпохи. Вот и до третьего тысячелетия время добежало. Требуют двухтысячные людей грамотных, высокообразованных, в ногу со временем шагающих. И каждый из живущих на этой такой огромной и такой маленькой и одинокой планете: талантливых и не очень, великих и скромных, незаметных проходит через сердце и душу учителя. И нет на земле профессии важнее, чем учительская. «Все начинается с любви» - утверждает классик. Думаю, и то верно, что все начинается с учителя.
Слово это, меня деревенского босоногого мальчишку из многодетной семьи с ранних школьных лет завораживало. Ведь что такое учитель? Каждый знает – кладезь знаний, широта ума, ясность мысли, умение общаться. Всему этому педучилища и пединституты, а теперь новомодные колледжи да академии, где бесконечная оптимизация идет, достойно обучают. А только мне за этим словом красивым строгость и доброта виделись, собранность и подтянутость, сдержанность и тактичность. То, что все это – интеллигентность, я позже, когда повзрослел, понимать стал. Живые и неутомимые примеры этой интеллигентности моими школьными наставниками были. И потом, когда в вечерней школе учился, тоже повезло: рядом народ, в профессию свою влюбленный. К окончанию учебного заведения вопрос о выборе профессии уже не стоял. «Учитель – слово-то какое»! Короткая эта мысль классика мне родной стала. И по поводу выбора предмета не маялся. «Ни за что на свете не хотел бы я переменить Отечество или иметь другую историю кроме истории наших предков», - это Александр Сергеевич Пушкин сказал. Я с ним полностью солидарен. Разбираться в хитросплетениях исторических событий, воскрешать в воображении судьбы великих мира сего, формировать гражданскую позицию юного школьного народа – что может быть интереснее?
А посему - вот он исторический факультет в педагогической академии г. Новокузнецка. Мечталось о науке, об аспирантуре, но суровая действительность быстро приземлила. Помочь особо некому, а есть каждый день хочется, да и в трениках с растянутыми коленями перед беспокойной нашей аудиторией не предстанешь. Педагогические коллективы вокруг сплошь женские. Мужчин – раз-два и обчелся. Хочется, чтобы школьный люд, в особенности мужская половина его, достойный пример видела.
Отсюда и первое положение моей педагогической концепции: личным примером учи и воспитывай. Старо, как мир, не правда ли?Но ведь еще великий Бернард Шоу сказал: «Банальность – это уставшая истина». Да и устное народное творчество – за. В пословице: «Повторение молитвы не портит», - та же мысль звучит.
Индустрия по выбору нужного варианта в тестах проверочных у нас в образовании уже хорошо на поток поставлена: не можешь – научим, не хочешь – после уроков к ОГЭ, ЕГЭ готовиться заставим. А сыграть Бабу Ягу, Деда Мороза и даже Снегурочку на новогодних праздниках? А на летний сплав со своими юными туристами отправиться? А повезти их на Ледовое шоу в соседний Новокузнецк? Вы – как? Я – запросто. Народная мудрость гласит, что молодость – это недостаток, который быстро проходит. Хочется, правда, чтобы подольше не проходил. Я свою единственную и на всю жизнь любимую не встретил пока. Семью не создал. Успею, и трех десятков пока не набежало. А детей у меня – любая многодетная семья позавидует!
Известный анекдот про то, что всем хороша работа в школе: отпуск длинный, зарплата растет, одна неприятность – дети, меня нисколько не веселит. Ведь школа – это в первую, вторую и в третью очередь тоже – дети. Вот и еще одна часть моей педагогической концепции: как Василий Александрович Сухомлинский «сердце отдаю детям» с раннего утраи до позднего вечера. Ведь интернат – это «предприятие непрерывного производства». Я в нем и учитель по истории Отечества, и обществознание и история родного края тоже мои. Еще факультатив по религиям мира и светской этики веду. А после уроков – воспитателем на группе. Методическое объединение воспитательское возглавляю и школьным сайтом заведую.
К слову: его величество Интернет я очень уважаю. Утверждение о том, что это всемирная свалка, не для меня. Я на места словесных нечистот внимания не обращаю. Для меня Интернет и курсы повышения квалификации, и постоянный обмен профессиональным опытом, и нескончаемый ресурс материалов для проведения собственных уроков, и кладезь мудрых мыслей.
Недавно вот такая понравилась: «Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднюю сообразительность и, как минимум, начальное воспитание». В условиях интерната, где дети в основном из асоциальных семей, в которых понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, искажены, с ног на голову поставлены, значимость воспитания в десятки раз возрастает. И это еще одно положение моей педагогической концепции. Воспитание – важнее. Думаю, с этим согласятся все мои коллеги. Бесспорна важность и значимость хорошего образования. Каждый из тех, кто на ниве народного просвещения трудится, курсы специальные по ФГОСам прошел, с радостью удостоверения заветные получил. Все теперь о деятельностной педагогике знают, о том, что ребенка надо учить самостоятельно знания добывать. Но мне в этих новых стандартах больше всего положение о внеурочной деятельности нравится. Именно эти драгоценные часы послужат воспитанию в наших детях всех тех душевных качеств, что называются нравственностью.
В наш век вещизма и потребления как-то незаметно позабылся Аркадий Петрович Гайдар с его бескорыстной тимуровской командой. При мысли об этом грустно на душе становится. Может быть, сейчас в преддверии празднования Великой нашей Победы над фашизмом, Тимур снова актуален станет и сослужит добрую службу. Не только перелистаем страницы Великой Отечественной войны со своими ребятами. Не только военные песни споем и послушаем. Не только цветы к памятникам возложим, но и навестим дома столь теперь уже малочисленных ветеранов и тружеников тыла. Рассказы их послушаем о героическом и доблестном времени да и поможем чем сможем. Просто так, как в известном мультфильме. А может и не просто – душа обогатится. Вот и еще мудрая мысль: «Нищий – это не тот, у кого пустой кошелек, а тот, у кого душа пустая».
Без сомнения, что все мы отдыхать после трудов праведных любим. И хотя сетуем порой, что не особо денежная наша работа, а на отдых все больше за границу стремимся. И денежный вопрос не останавливает. В Турцию или Таиланд, что в соседний город стало съездить. Много там нашего люда, теплого моря жаждущего, чистого желтого песочка, ласкового южного солнышка. А только слово даю: нашего брата учителя и там на раз отличишь. Как? Сами знаете. По тактичности и вежливости, по бесконечной любознательности. Видели, с каким энтузиазмом на семинарах да методических объединениях учительская братия все новенькое записывает, зарисовывает, заучивает. И здесь, вдали от родной земли, деньжат на все, что в работе пригодится, нисколько не пожалеет. А, не побоюсь нашего новомодного слова, креативность? Любое шоу на ходу придумает, организует и выступит. А еще отпор грубияну даст: самые хлесткие и убедительные слова найдет. А еще на помощь ближнему придет. А колоссальная ответственность и исполнительность? А бесконечные разговоры о замечательных своих учениках? Но и это не все. Какое-то особое благородство души сквозит в каждом движении, во всем облике учителя. Вспоминаете, все это та самая интеллигентность, с которой свое рассуждение начал.
«Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей». Каждый год в день Учителя читают нам эти нехитрые стихи наши воспитанники. Пусть читают. Долгой и счастливой всем учительской дороги! Только помните: «Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова», - Томас Джефферсон.