Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Что такое права человека?"»
МАС(К)ОУ «Кувинская специальная(коррекционная) школа-интернат VIII вида»
Утверждено: Директор__________/Т.В Кладова/
Мини- проект
«Правовой компас»
Автор проекта:
Власова Л.В., социальный педагог
2015г
Цель: формирование у школьников чувства гражданской ответственности и
правового самосознания, духовности и культуры, инициативности,
самостоятельности, толерантности, способности к успешной
социализации в обществе.
Задачи:
- способствовать формированию у подростков правовой культуры,
общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам
личности, чувства собственного достоинства.
- ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних; рассмотреть
содержание статей, правовых документов, в том числе Всеобщей
Декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка;
оптимизация познавательной деятельности подростков.
- дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения,
- способствовать формированию у учащихся навыков правомерного
поведения, умения самостоятельно принимать решения в различных
ситуациях о правах человека;
-воспитывать чувство уважительного отношения к закону и правам других людей, уметь отвечать за свои поступки.
Время работы над проектом: с 22.11.11 по 01.12.11г
Форма работы: урочно-внеурочная
Участники: учащиеся с 1-9 классы и педагоги школы.
Ход реализации проекта.
Подготовительный этап
Подготовка и планирование проекта с 22.11 по 26.11.11г
- выбор названия проекта, формулирование целей проекта;
- определение количества участников проекта;
-составление плана недели права.
Основной этап
-выполнение проекта по плану: с 26.11 по 01.12.12г
Заключительный этап
- анализ проведенной работы
- подведение итогов по конкурсам
Неделя права
дата
мероприятия
ответственные
26.11.понедельник
День правовых знаний: * на уроках проводят беседы по правам и обязанностям человека.
Занятия на тему « Азбука прав человека» (просмотр презентации для 1,3, 6,7 группы)
учителя
воспитатели
27.11 вторник
* В любой форме оформить конвенцию о правах ребенка
* конкурс газет « Школа - территория свободная от насилия в отношении детей» ( вырезки из газет и журналов –на половине ватманского листа)
классные руководители
воспитатели
28.11 среда
День творческих работ: * Написать сочинения на тему:
«Мой поступок»
* Подготовить рекламный
Ролик, связанный с правами детей:
1группа- песня
2 группа – сценка
3 группа – игра
4 группа - частушки
6 группа – пословицы и
поговорки
7 группа – физкультминутка
8 группа - стихотворение
учителя русского языка, классные руководители
воспитатели
29.11 четверг
* Тестирование « Закон и порядок»- 6-9 классы
« Права твои- мои права» - 1-5 классы
* Дидактические игры «Кто права нарушил?»
* Проведение акции «Все мы против…..»-
- курения - 3-4 классы
- против алкоголизма- 5,6,7 классы
- против СПИДа - 8,9 классы
( подготовить листовки и развешать в общественных местах с.Кувы)
психолог,соцпедагог
воспитатели
классные руководители
30.11 пятница
* Эрудит-лото « Закон о правах ребенка»
во время 5 урока –для 1б,3б классов- рекламный ролик показывает 3 ,7 группы
во время 6 урока – для 3,4,5 классов –рекламный ролик показывает 2,6 группы
в !5-00 -для 7.8,9 классов –рекламный ролик показывает 4,1,8 группы
* Просмотр презентации «Закон и порядок» -для 4,1,2,8 групп.
* Правовые игры на свежем воздухе для 3,7,6 групп.
классные руководители, организатор,
воспитатели, соцпедагог
воспитатели
01.12. суббота
Итоги правовой недели.
Вывод по осуществлению проекта:
Неделя былаорганизованной, все дети и взрослые приняли активное участие. Были оформлены газеты, где дети выбирали из газет статьи против насилия . Совместно со взрослыми напечатали листовки против курения, алкоголизма и развешивали по селу. Детям очень понравилось быть общественными участниками.
Также была показана презентация про закон и порядок. Дети с удовольствием обсуждали, как необходимо вести себя правильно, как можно научиться контролировать свои эмоции и поступки.
Дети –«особый ребенок» показывали рекламные ролики, связанные с правами детей. Взяли отрывки из сказок и разыгрывали литературных героев.
Для старшеклассников провели тестированпие. Дети высказывали свое отношение к курению, к алкоголю, к наркотикам.
Таким образом, неделя права получилась разнообразной,цели проекта были достигнуты.