Урок проводится в виде конкурса, студенты делятся на две команды, внутри команды выбирается капитан команды. Команды придумывают название и девиз.
На конкурс будет представлено 5 заданий –5-е задание творческое.
До начала проведения конкурса необходимо проверить их готовность.
Преподаватель произносит вступительное слово, затем объявляет правила и задания конкурса
Во время проведения урока-конкурса студентам предлагаются следующие задания:
Построение треугольника уровней управления гостиницы.
Составление примерной схемы службы приема и размещения.
Комплектация тележки горничной.
Виды питания в номере и правила сервировки стола.
Представление будущей профессии –описать портрет идеального топ –менеджера отеля.
В конце урока должна быть выявляется степень усвоения студентами следующих тем: организационной структуры гостиниц, основных служб гостиницы и их взаимодействие между собой; видов питания в гостинице; уровень интереса к выбранной профессии.
Порядок проведения конкурса
Преподаватель: Работа в сфере гостеприимства - это потрясающая возможность посмотреть мир, встретить множество интересных людей, постоянно общаться с новыми клиентами, даря им удовольствие от отдыха. Кроме этого сотрудники турфирм в качестве "бонуса" имеют шанс ездить в инфо - туры, знакомясь с новыми курортами и отелями или сопровождая группы. Опыт начинают набирать еще во время учебы, которая обычно включает практику. Центральное место на предприятии гостиничного сервиса принадлежит грамотным профессиональным специалистам. От его квалификации, профессиональных навыков, образованности и духовных качеств зависит многое, в том числе качество гостеприимства.
Ребята вы недавно были на обзорной экскурсии в гостинице Акмолатурист, которая является первой гостиницей Астаны. Сегодня вам предстоит, вспомнит весь процесс приема гостей, структуру гостиницы, номера.
Задание 1.
На листе формата А-4 для каждой группы дается задание:
Построить треугольник уровней управления гостиницы и перечислить кто туда входит.
Время на выполнение задания – 5мин.
Ответ дает капитан команды.
За правильный ответ команда получает 1 балл.
Задание 2.
Составить примерную схему службы приема и размещения
За правильно составленную схему команда получает 1 балл.
Предварительное бронирование места в гостиницу
Прием гостей, регистрация
Размещение по номерам
Предоставление дополнительных услуг
Окончательный расчет
Выезд
Время на выполнение задания – 10мин.
Задание 3.
Перечислить, что входит в тележку горничной:
Задание для группы №1:
- из моющих средств;
Задание для группы №2:
- из средств гигиены;
За правильный ответ команда получает 1 балл.
Время на выполнение задания – 5мин.
Задание 4.
Выбрать и показать: сервировка подноса при обслуживании гостей в номере для завтрака, обеда и ужина.
Каждой команде показывается фото, на котором размещено набор приборов (тарелки, фужеры, чайный набор, вилки, ложки, ножи, салфетки) для сервировки на завтрак ужин и обед. Кратко описать.
Время на выполнение задания – 15мин.
1-я команда –для завтрака и ужина
Завтрак: Тарелка под основное блюдо, тарелка для выпечки с отдельным ножиком, чашка.
Ужин: Тарелка для закуски и основного блюда одна на другой, хлебная тарелка, винный бокал
2-я команда – для обеда
Обед: Глубокая тарелка на тарелку второго блюда тарелка для хлеба, стакан для воды или сока, винный бокал
За правильный ответ команда получает 1 балл
Время на выполнение задания – 5мин.
Задание 5. Опишите портрет идеального топ –менеджера
За правильный ответ команда получает 1 балл
Портрет идеального кандидата
1-я команда – перечислить качества менеджера отеля и почему именно такие?
2-я команда – перечислить качества менеджер по туризму