kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "День Космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Внеклассное занятие "День Космонавтики".  

Цель:

·         систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос

·         способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

·         развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Методы, применяемые на занятии:

·         видеометод (на протяжении всего мероприятия)

·         словесный

·         практический

·         проблемно-поисковый (сбор материала)

·         самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного)

Формы работы:

·         фронтальная

·         Индивидуальная

Оборудование:

·         Компьютер

·         Экран

·         Проектор

·         Доклады учащихся

 Ход занятия

1. Орг.момент.

2. Сообщение темы и цели.

3. Работа по теме

 Ребята вы должны внимательно слушать и запомнить то, что будут говорить ваши товарищи.
И так мы начинаем.

Вселенная.

§  Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли.

§  Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад.

§  Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

Галактики.

§  Галактики – это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.

§  Галактики вращаются вокруг центральной точки.

§  Во вселенной миллиарды галактик и в каждой от одного до десятков миллиардов звёзд.

§  Галактики располагаются группами, образуя скопления из сотен и тысяч галактик. 

Звёзды.

§  Звёзды, сияющие в ночном небе – тела из раскалённого газа.

§  Звёзды изучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.

§  Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.

§  Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

Кометы.

§  Кометы – это небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и камней.

§  Они обращаются вокруг Солнца по сильно вытянутым эллиптическим орбитам.

§  Проходя вблизи Солнца, комета теряет в сутки один см толщины своей оболочки.

§  Любой комете со временем суждено исчезнуть.

Солнце.

§  Солнце – это звезда, самая близкая к Земле.

§  Солнце – это гигантский шар из раскалённых газов.

§  Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.

§  Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад. И ещё столько же лет будет светить.

§  Солнце вращается вокруг своей оси.

Планеты.

§  Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа.

§  Вокруг Солнца движутся девять больших планет.

§  Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца.

§  Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему.

§  Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ.

§  Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций. 

Луна.

§  Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли.

§  Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело.

§  На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить.

§  На поверхности Луны днём бывает -  жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.

§  Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.

Интерес к космосу.

§  Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.

§  Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.

§  Первая маленькая мышка - «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки.

§  Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю. 

Собаки в космосе.

§  Первая собака, отправленная в космос, была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась.

§  19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

§  Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

 

              Константи?н Эдуа?рдович Циолко?вский (1857 - 1935) — русский   и советский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель.

  • Выдающийся русский ученый и изобретатель.
  • Разработал теорию межпланетных полётов, основы ракетостроения. Предложил  создавать орбитальные космические станции.

 

Сергей Павлович Королёв.

§  Российский учёный и конструктор, академик, дважды Герой Социалистического труда.

§  Под его руководством созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.

                                       Первый искусственный спутник

  •     Первый искусственный спутник Земли, был запущен на орбиту в СССР
  •  4 октября 1957 года. Кодовое обозначение спутника — ПС-1 (Простейший Спутник-1). Запуск осуществлялся с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР «Тюра-Там» (получившего впоследствии открытое наименование космодром Байконур), на ракете-носителе «Спутник».
  •  Дата запуска считается началом космической эры человечества, а в России
  • отмечается как памятный день Космических войск.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "День Космонавтики" »

Внеклассное занятие "День Космонавтики".


Цель:

  • систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос

  • способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

  • развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Методы, применяемые на занятии:

  • видеометод (на протяжении всего мероприятия)

  • словесный

  • практический

  • проблемно-поисковый (сбор материала)

  • самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного)

Формы работы:

  • фронтальная

  • Индивидуальная

Оборудование:

  • Компьютер

  • Экран

  • Проектор

  • Доклады учащихся

 Ход занятия

1. Орг.момент.

2. Сообщение темы и цели.

3. Работа по теме

Ребята вы должны внимательно слушать и запомнить то, что будут говорить ваши товарищи.
И так мы начинаем.

Вселенная.

  • Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли.

  • Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад.

  • Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

Галактики.

  • Галактики – это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.

  • Галактики вращаются вокруг центральной точки.

  • Во вселенной миллиарды галактик и в каждой от одного до десятков миллиардов звёзд.

  • Галактики располагаются группами, образуя скопления из сотен и тысяч галактик. 

Звёзды.

  • Звёзды, сияющие в ночном небе – тела из раскалённого газа.

  • Звёзды изучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.

  • Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.

  • Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

Кометы.

  • Кометы – это небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и камней.

  • Они обращаются вокруг Солнца по сильно вытянутым эллиптическим орбитам.

  • Проходя вблизи Солнца, комета теряет в сутки один см толщины своей оболочки.

  • Любой комете со временем суждено исчезнуть.

Солнце.

  • Солнце – это звезда, самая близкая к Земле.

  • Солнце – это гигантский шар из раскалённых газов.

  • Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.

  • Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад. И ещё столько же лет будет светить.

  • Солнце вращается вокруг своей оси.

Планеты.

  • Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа.

  • Вокруг Солнца движутся девять больших планет.

  • Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца.

  • Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему.

  • Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ.

  • Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций. 

Луна.

  • Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли.

  • Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело.

  • На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить.

  • На поверхности Луны днём бывает -  жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.

  • Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.

Интерес к космосу.

  • Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.

  • Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.

  • Первая маленькая мышка - «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки.

  • Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю. 

Собаки в космосе.

  • Первая собака, отправленная в космос, была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась.

  • 19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

  • Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вский (1857 - 1935) — русский и советский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель.

  • Выдающийся русский ученый и изобретатель.

  • Разработал теорию межпланетных полётов, основы ракетостроения. Предложил создавать орбитальные космические станции.


Сергей Павлович Королёв.

  • Российский учёный и конструктор, академик, дважды Герой Социалистического труда.

  • Под его руководством созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.

Первый искусственный спутник

  • Первый искусственный спутник Земли, был запущен на орбиту в СССР

  • 4 октября 1957 года. Кодовое обозначение спутника — ПС-1 (Простейший Спутник-1). Запуск осуществлялся с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР «Тюра-Там» (получившего впоследствии открытое наименование космодром Байконур), на ракете-носителе «Спутник».

  • Дата запуска считается началом космической эры человечества, а в России

  • отмечается как памятный день Космических войск.


Юрий  Гагарин.

  • Родился в небольшом городке Гжатске в 1934 году. Рос подвижным любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики.

  • Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оренбурге.

  • В 1960 году начал готовиться к полёту в космос.

  • 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур.

  • Облетел вокруг Земли один раз за 108 минут.

  • Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

Покорение космоса.

  • После Гагарина в космос летали сотни людей.

  • В 1965 году Советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос.

  • В 1969 году американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.

  • Американцы высаживались на Луну ещё пять раз, они сделали много ценных наблюдений.

  • Наш земляк Герман Титов провёл на орбите сутки.

  • Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

Орбитальная станция «Мир».

  • В 1971 году наша страна создала первую постоянную орбитальную станцию «Салют».

  • Орбитальная – это значит летающая вокруг Земли.

  • Орбитальная космическая станция «Мир» создана на базе конструкции станции «Салют», выведена на орбиту 20февраля 1986 года.

  • По сравнению с «Салютом» на станции увеличена мощность системы электропитания, созданы более комфортные условия для работы и отдыха космонавтов.

  • Станция использовалась в течение 15 лет. В 2001 году была затоплена в Тихом океане. 



Жизнь и работа на космической станции.

  • На орбитальной станции всё устроено так, чтобы космонавты не ощущали гравитации.

  • В лабораториях сделаны специальные скобы для ног, чтобы космонавты смогли устоять длительное время при выполнении экспериментов.

  • Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, а пить можно только через трубочку.

  • Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристёгнутых к кровати. 

Особая профессия космонавт.

  • Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

  • Начало этой профессии было положено полётом первого космонавта планеты Ю.А.Гагарина.

  • Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в космической лаборатории.

  • Космонавт выполняет роль биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.

  • Космонавт – медик, когда участвуют в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.

  • Космонавт- это строитель, монтажник.

Скафандр.

  • В космосе нет воздуха, необходимого для дыхания.

  • Там очень холодно в тени, и очень высокая температура на освещенной солнцем стороне.

  • Скафандр должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы.

  • Скафандр оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё  назначение.

  • В комплект снаряжения входят: оболочка, шлем, перчатки, ботинки.

  • Российские скафандры самые надёжные в мире.

  • Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Молодцы!

Мы уже узнали очень многое, но ещё больше существует того, что мы не знаем о космосе. В ближайшем будущем мы узнаем больше о необъятных возможностях нашей Вселенной.

4. Самоконтроль, самоанализ.

А теперь проверьте себя сами. Для чего я предлагаю вам поучаствовать в викторине.

ВИКТОРИНА.

5. Итог:

- Что на ваш взгляд показалось интересным?
- Что запомнили?
- А нужны ли человеку знания о космосе? Зачем?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное занятие "День Космонавтики"

Автор: Насуцева Наталья Владимировна

Дата: 13.07.2015

Номер свидетельства: 222790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект внеклассного занятия "День космонавтики""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_vnieklassnogho_zaniatiia_dien_kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "419281"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496063142"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Внеклассное занятие "День Космонавтики""
    ["seo_title"] => string(37) "vneklassnoe_zaniatie_den_kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "547602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1587516917"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Внеклассное занятие "Космос и Я" "
    ["seo_title"] => string(35) "vnieklassnoie-zaniatiie-kosmos-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "215881"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432813833"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕ АУДИТОРНОГО   МЕРОПРИЯТИЯ  «12 АПРЕЛЯ –  ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» "
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-vnie-auditornogo-mieropriiatiia-12-aprielia-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "203834"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429548852"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "136094"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417025367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства