kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "День Космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано соответственно программе, возрасту учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "День Космонавтики"»

Тема: День космонавтики :школа космических туристов.



Цель: расширение знаний и представлений детей о космосе.



Задачи:



Образовательные:



• Уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете;



• Сформировать представления детей о Вселенной в целом, о планете Земля, звездах, созвездиях;



• Пополнять и активизировать словарный запас.



Развивающие:



• Развивать познавательную активность;



• Закреплять умение действовать в соответствие с инструкцией;



• Творческое мышление и воображение.



Воспитательные:



• Воспитывать организованность, активность, самоконтроль;



• Воспитывать чувство гордости за историю нашей страны



Ход занятия:









-Здравствуйте ,ребята! Какое сегодня число?(12 апреля)



-Сегодня в нашей стране праздник! Кто знает ,как называется этот праздник?(ответы детей)



Теоретическая часть.



-Правильно, это День космонавтики! В этот день , более полувека назад , произошло величайшее событие века – человек в космосе



Эта весть заставила весь мир 12 апреля 1961 года смотреть на небо, усыпанное звёздами, покрытое облаками, или сияющее в лучах солнца по-особенному. Именно в этот день гражданин нашей страны, Юрий Алексеевич Гагарин, на космическом корабле «Восток-1» совершил первый в истории человечества полёт в космос. Время полёта 1 час 48 мин.



Сейчас полет человека в космос не вызывает удивления, а для того времени это было великим событием.



-Угадайте загадку









У ракеты есть водитель,



Невесомости любитель.



По-английски: «астронавт»,



А по-русски …(космонавт)









-Правильно, космонавт. Космонавт - это человек, совершивший полет в космос на космическом корабле или на каком-нибудь другом космическом объекте.



-А как вы думаете Юрия Гагарина можно назвать космонавтом? (Да)



-Конечно, Юрий Гагарин-это первый в мире космонавт.



В космической ракете,



С название «Восток»



Он первым на планете



Подняться к звёздам смог.



Поёт об этом песни



Весенняя капель:



Навеки будут вместе



Гагарин и апрель.









- Юрий Гагарин -это первый человек, который совершил полет в космос и благополучно вернулся на Землю , и жил он в нашей стране. Поэтому так важен этот праздник именно для нашей страны!



Хотя ,первый полет в космос стал началом эры космонавтики для всего мира в целом.









Газеты того времени писали:



«Беспрецедентный подвиг во имя мира и прогресса человечества. Космонавт Гагарин в течение короткого промежутка времени стал героем нашего поколения. Вот это день! Вот это время!»









«Жители планеты Земля потрясены известием о новом достижении русских учёных в области космонавтики. Это достижение доказывает, что человеческий ум не имеет преград».









Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 г. в деревне Клушино (ныне Смоленская область), находящейся неподалеку от города Гжатск, который после полета в космос назвали в его честь. Родители Юрия были простыми крестьянами, трудившимися на благо страны, а отец к тому же слыл хорошим мастером плотницкого дела. Раннее детство первого космонавта прошло в родной деревне.



Всего кандидатов на первый полет в космос было ровно двадцать человек – они не являлись лучшими асами авиации и отбирались по конкретным характеристикам. Королеву был нужен мужчина возрастом до 30 лет, весом 72 кг и ростом 170 см, обладающий хорошим физическим и психическим здоровьем. Космические полеты – штука довольно серьезная, да и кабина корабля «Восток-1» была сконструирована таким образом, что в ней мог поместиться человек с определенными физическими данными.



12 апреля 1961 г. в начале десятого часа утра была дана команда «На старт!», и впервые космический корабль с человеком на борту, движимый ракетой-носителем, отправился с космодрома Байконур в свое относительно короткое путешествие. Во время полета Юрий Гагарин немного поэкспериментировал: он пробовал есть и пить, делать записки карандашом, находясь в состоянии невесомости.



Когда «Восток-1» миновал плотные слои атмосферы, первый космонавт смог увидеть Землю. По его словам, больше всего его впечатлил вид горизонта, только на этот раз его линия отделяла планету от невообразимо черного неба. В целом полет проходил нормально, и во время него не произошло никаких сбоев и непредвиденных обстоятельств. Полет Гагарина в космос длился всего 108 минут, за которые он успел сделать один оборот вокруг нашей планеты.



Возвращение на Землю



В самом конце пути, во время посадки, в тормозной системе что-то пошло не так, поэтому корабль несколько отклонился от запланированного курса. Несмотря на это космонавт совершил успешное приземление. Управляя стропами парашюта, он избежал падения в холодные воды Волги. Вот так закончился полет Юрия Гагарина в космос.



Первыми героя встретили жена местного лесника и ее шестилетняя внучка, которые случайно оказались неподалеку от места его приземления. Затем туда прибыли военные – они доставили первого космонавта в расположение близлежащей части, где он смог связаться с руководством и доложить об успешном выполнении задачи. Вертолет, разыскивавший Гагарина, подобрал его по дороге в город Энгельс и доставил на базу, где ему вручили телеграмму с поздравлением от Советского правительства.



Год полета Гагарина в космос стал началом эпохи освоения человечеством новых, ранее неизведанных просторов. Отныне 12 апреля День космонавтики и отмечают этот праздник во всем мире. А наш герой навсегда останется первым человеком, побывавшим в космосе.



Практическая часть



-А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе? (ответы детей)



-Сегодня мы с вами побываем Школе космических туристов. Ведь для того, чтобы побывать в космосе нужно пройти ряд испытаний.



Для начала нам нужно поделиться на 2 команды, т.к. все мы на космический корабль не поместимся. Для того , чтобы узнать в какой вы команде, вам нужно вытянуть жетон. Если на жетоне изображена луна, то вы в команде " Луноходы". А если -планета Марс , то вы команде " Марсиане" (класс делится на команды)



-Ну что, приступаем к испытаниям?! (Да!)



- Теперь у нас есть две группы будущих космических туристов- это команда "Марсиане" и команда " Луноходы". Для того, что бы полететь в космос и не заблудиться там, мы должны все знать о нем.









И первым испытанием для вас будет конкурс " Космические знатоки". Вам нужно будет отгадать загадки о космосе. Вот мы сейчас и проверим ваши знания! Поехали!



Загадки:



1.Сверкая огромным хвостом в темноте,



Несется среди ярких звезд в пустоте,



Она не звезда, не планета,



Загадка Вселенной…



(Комета)



2.Осколок от планеты



Средь звезд несется где-то.



Он много лет летит-летит,



Космический…



( Метеорит)



3.Освещает ночью путь,



Звездам не дает заснуть.



Пусть все спят, ей не до сна,



В небе светит нам…



(Луна)



4.Планета голубая,



Любимая, родная.



Она твоя, она моя,



А называется…



(Земля)



5.Океан бездонный, океан бескрайний,



Безвоздушный, темный и необычайный,



В нем живут вселенные, звезды и кометы,



Есть и обитаемые, может быть, планеты.



(Космос)



6.По темному небу рассыпан горошек



Цветной карамели из сахарной крошки,



И только тогда, когда утро настанет,



Вся карамель та внезапно растает.



(Звезды)



7.Человек сидит в ракете.



Смело в небо он летит,



И на нас в своем скафандре



Он из космоса глядит.



( Космонавт)



8.Чудо-птица-алый хвост



Прилетела в стаю звезд.



( Ракета)









-Молодцы! Вы отлично справились с первым испытанием! Вижу, что про космос вы многое знаете. А знаете ли вы, как называется в космосе наш дом. Какой космический адрес вы назовете "Таксолету", если захотите вернуться домой?



(ответы детей)



Наша планета Земля расположена в Солнечной системе. Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце.



И следующим испытанием для вас станет конкурс, который называется " Планетологи"



В этом конкурсе вам нужно найти правильные названия планет солнечной системы. Даю вам небольшую подсказку -планет в нашей системе 9,значит и карточек с названиями планет у вас должно быть 9. Поехали!



( Детям дается коробка в которой лежат карточки с названием планет солнечной системы. Всего там лежит 15 карточек, 9 из которых с верными названиями (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран ,Нептун и Плутон), а с выдуманными( Крокус, Авуран, Саринт, Монифер, Скриптон,Гелий). Дети должны выбрать карточки с правильными названиями. )



А теперь давайте проверим, справились ли вы с эти испытанием. Я буду вам читать названия, а вы проверяйте!



По порядку все планеты



Назовёт любой из нас:



Раз — Меркурий,



Два — Венера,



Три — Земля,



Четыре — Марс.



Пять — Юпитер,



Шесть — Сатурн,



Семь — Уран,



За ним — Нептун.



Он восьмым идёт по счёту.



А за ним уже, потом,



И девятая планета



Под названием Плутон



- Молодцы! И с этим заданием вы справились! Можно отпускать вас в космос и не бояться, что вы потеряетесь. Ведь теперь вы точно знаете наш космический адрес.



-Так как правильно назвать наш адрес, чтобы вернуться домой из другой галактики( Солнечная система, планета Земля)



-Ребята, а вы знаете ,что прежде, чем попасть в космос, вам нужно пройти медицинскую комиссию.



Следующий наш конкурс так и называется " Медкомиссия".



Первое задание - вам нужно каждого участника раскрутить вокруг оси 5 раз, а после этого сразу пройти по этой прямой линии. За каждого справившегося с заданием команда получает балл.



Второе задание будет таким. Каждому будущему туристу простоять на одной ноге 1 минуту. Тоже по баллу за каждого справившегося. Выиграет та команда, которая наберет большее количество баллов. Поехали! ( Дети выполняют задание)



- Следующий конкурс называется" Авиаконструкторы". В этом испытании вам нужно сконструировать космический корабль , на котором вы и отправитесь в космос. У вас на столе лежат части корабля и ватман. Вам нужно расположить детали ракеты в правильном порядке и приклеить их на ватман. Поехали!



-Ну, вот и закончился первый день в нашей космической школе туристов. Нам ещё много раз предстоит встретиться с вами . Вам понравилось наше занятие?



-Спасибо вам, ребята ! Мне очень понравилось готовить вас к полету в космос. До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие "День Космонавтики"

Автор: Игнатова Ольга Николаевна

Дата: 22.04.2020

Номер свидетельства: 547602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Внеклассное занятие "День Космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoie-zaniatiie-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "222790"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436807563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект внеклассного занятия "День космонавтики""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_vnieklassnogho_zaniatiia_dien_kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "419281"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496063142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Внеклассное занятие "Космос и Я" "
    ["seo_title"] => string(35) "vnieklassnoie-zaniatiie-kosmos-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "215881"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432813833"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕ АУДИТОРНОГО   МЕРОПРИЯТИЯ  «12 АПРЕЛЯ –  ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» "
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-vnie-auditornogo-mieropriiatiia-12-aprielia-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "203834"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429548852"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "136094"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417025367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства