Даное мероприятие предназначено для учителей начальных классов. Целью игры является формирование у учащихся понятий "дикие звери", хищники", "травоядные", навыков культурного поведения. Игра способствует формированию у учащихся ловкости, силы, внимания коммуникативных способностей.У учащихся формируется чувство любви, дружбы, хорошего отношения к "братьям нашим меньшим". Зал необходимо украсить листьями, приклеенными на верёвку. Учащиеся приносят большие мягкие игрушки для украшения зала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
формировать у детей понятия «дикие звери», «хищники», «травоядные», навыки культурного поведения;
развивать ловкость, силу, внимание, коммуникативные способности в группе;
расширять кругозор учащихся;
воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.
Орг. момент. Деление детей на команды (6 команд по 4 человека). Выбранный капитан в команде получает эмблему с изображением зверя-хищника или представителя травоядных.
Хищники: львы, гепарды, обезьяны-гамадрилы (стадные и очень свирепые животные, даже общепризнанные властители джунглей – львы и леопарды не всегда выходят победителями в схватке с ними).
Травоядные: зебры, слоны, бегемоты.
Девиз игры – пословица (тарабарская грамота – среди символов, букв других языков ищи русские буквы): Семья – ключ к счастью.
У. Толковый словарь объясняет слово «семья»:
группа людей, сплоченных общими интересами;
успех, удача.
Объясните смысл пословицы, девиза игры «Семья – ключ к счастью».
Участники: дети и взрослые.
Спонсоры: наши родители.
Вручение лотерейных билетов. Демонстрация письма команде-победительнице.
Добрый день, дорогие друзья! Месячник по природоведению мы заканчиваем игрой « Зов джунглей».
Джунгли – непроходимые густые тропические леса, перевитые вверху между собой Здесь большое разнообразие фрукто, которые привлекают птиц, зверей. Джунгли существуют в бассейне Амазонки, в большей части Центральной Америки, в экваториальной Африке.
Джунгли называют зелёной аптекой. Большинство медицинских средств было найдено здесь. Некоторые называют джунгли лёгкими планеты, но это не так. Эти леса совсем не вырабатывают кислород. В джунглях обитает 2\3 всех видов животных и растений планеты. И сегодня у нас в гостях две команды зверей : «Хищники» и «Травоядные».
Конкурсы.
У. Приглашаем всех сегодня принять активное участие в нашей игре, проверить свое внимание, быстроту реакции, сообразительность, ловкость и др. качества.
Нас джунгли …
Д. ЗОВУТ!
I. Конкурс «Разминка» (загадки).Проверим, как вы знаете зверей.
1. Что за коняшки – на всех тельняшки? (Зебры)
2.
Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку.
Уж очень вид у них чудной: У папы локоны волной, А мама ходит стриженой. За что она обижена? Недаром часто злится На всех мамаша-…
(Львица)
8.
Не олень он и не бык, В жарких странах жить привык. На носу имеет рог, кто же это?
(Носорог)
9.
На островок налетел ураган, На пальме остался последний…
(Банан)
У. За правильно выполненное задание команды травоядных будут получать бананы, а хищники – кости. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.
II. Дикие звери – очень осторожные.
Пройти по болоту, наступая на кочки и не попадая в воду. Нарисовать ног детей на картоне, разложить по ровной линии на расстоянии шага ребёнка. В конкурсе участвуют все игроки двух команд. Один пробежал, дальше- следующий. Подведение итогов (вручение бананов или костей).
3.Проверим их на быстроту и внимание. Надо помочь страусу перенести яйцо в безопасное место.
Страус - нелетающая птица. Благодаря росту и зрению первой замечает опасность. Скорость страуса 60-70 км\ч. Шаг – 3-4 метра. Яйца страуса, оставленные без присмотра взрослых птиц, являются добычей шакалов, гиен или стервятников. Они берут камень в клюв и бросают его на яйцо до тех пор, пока не разобьют. Яйцо вмещает 25-40 куриных яиц и весит от 450 г до 1кг 800 г. Китайцы нашли самое большое яйцо страуса- 2 кг 235 г.
Яйцо надо положить в ложку, оббежать вокруг стула и передать товарищу.
Яйцо сырое, просьба не разбить.( Яйца перед игрой надо сварить).
Подведение итогов (вручение бананов или костей).
IV. Конкурс бегунов.
Мы присутствуем на громадном стадионе, ареной которого служит окружающая нас природа. Каждое мгновение перед нами проходят соревнования в силе, ловкости, выносливости, дальности, меткости, скорости. Настоящие Олимпийские игры! Да! Самые массовые из всех.
Чтобы переносить зной, ветер, пробежать или проплыть расстояния во время переселения или поисков корма, настигнуть добычу, спастись от врага, надо уметь использовать все возможности, заложенные в организме. При малейшей опасности антилопы, вытягиваясь, как стрела, со скоростью 65 км в час несутся прочь часто за 12-15 км.
Поставить 2 стула на расстоянии 2-3 м друг от друга, на пол под стулья положить скакалку. Участники обегают определенное количество кругов, садятся на стул и тянут конец скакалки на себя.
Б)Преодоление препятствий. ( проползти по скамейке, пролезть в тоннель).
Для тоннеля в спортзале есть широкие мешки. После тоннеля участник подбегает к своей команде и бежит следующий участник.
Подведение итогов (вручение бананов или костей).
V. Пора подкрепиться!
Знаете ли вы, что нос у животных – это не только аппарат обоняния? Например, слон пользуется хоботом как ломом, круша довольно толстые деревья, или как дыхательной трубкой при плавании под водой, а при питье – как шлангом. С его помощью он издает трубные звуки.
Знаете ли вы, что у обезьян часто хвост выполняет функцию «пятой руки»? Шерсть на нем становится реденькой, а нередко не редко хвост бывает совершенно голым, во всяком случае, его кончик, чтобы ничто не мешало им пользоваться. Обвив хвостом ветку дерева, обезьяны повисают на нем, освободив лапы. Иногда цепляются ими, а зрелые плоды срывают и подносят ко рту хвостом.
Ваша задача, подбежать к корзинке и как можно культурнее съесть банан.
Подведение итогов (вручение бананов или костей).
VI. У. Джунгли – густые, труднопроходимые лесные заросли. Задание для родителей: составить текст телеграммы, чтобы слова начинались с букв данного слова. Не обязательно употреблять все буквы и в этом порядке.
Задание детям. Борьба подушками. В природе хищники всё время дерутся с травоядными. У нас тоже будет борьба, но дружеская. Надо подушкой сбить соперника с дерева. Деревом служит скамейка. Бить разрешается только по ногам.
Подведение итогов (вручение бананов или костей).
VII. Конкурс прыгунов.
Прыжки – основной способ передвижения некоторых животных. Серый кенгуру делает прыжки длиной 13,5 м, спокойно перепрыгивая ограды фермерских полей, чтобы полакомиться посевами. У них есть аххиловые сухожилья, они во время прыжка действуют как пружины.
Участвуют дети и взрослые. В течение трех минут фиксируется общее количество прыжков на скакалке.
Подведение итогов (вручение бананов или костей).
VIII. Пора подкрепиться!
Теперь как обезьянка надо подпрыгнуть и сорвать с ветки конфетку. Заранее на верёвку ниткой привязать карамельки.
Подведение итогов (вручение бананов или костей).
IX. Пора на водопой. Кто быстрее добежит до стула, выпьет сок и выбросит коробку от сока в ведро. Сок в коробках с трубочкой 200 мл.
Х. Конкурс «Самый смелый».
1 участник от каждой команды должен лопнуть воздушный шар без помощи рук, при этом подобрав остаток шарика с ниткой. Кто больше соберёт «пуцек»( хвостик от шарика).
Подведение итогов (вручение бананов или костей).
1. За последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей, 26 видов птиц и несколько сот видов растений.
2.
Нам, конечно, тревожно, что порой мы безбожно Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем, Ни за что не в ответе, словно самую малость Нам на этой планете жить и править осталось. Песня «Не дразните собак». Исполняют дети.
Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир!
Берегите эту землю, эту воду, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!