Внекласной работе в школе уделяется много времени. Находясь неотделимо связанной с учебной работой, внеклассная работа в отличие от неё создается по типу добровольности, а её содержание обязано откликаться собственным желаниям учащегося. Такой расклад даёт вероятность многогранно осматривать и принимать во внимание запросы, отталкиваясь от уровня становления школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа по предмету «Технология»»
Внеклассная работа по предмету «Технология».
Внеклассная деятельность - понятие, связывающее разные виды деятельности учащихся (кроме учебной), в которых вероятно и рационально решение задач их воспитания и социализации. В государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, отмечается, что организация занятий по направленностям внеучебной деятельности является неотделимой частью образовательного процесса в школе. В последнее время выработано много нового в области улучшения общеобразовательной системы.
В функциональные обязанности педагога может быть внесено руководство техническими кружками, клубами по увлечениям, факультативными занятиями, связанным с различными направлениями технологии. Такая работа является продолжением целеустремленного движения по формированию творческих потенциалов и способностей обучающихся, воспитанию их как личности. Своеобразностью внеклассной работы является добровольное участие учеников, которые самостоятельно находят профиль занятий, согласно своим интересам. Сущность воспитательного влияния должно соответствовать нуждам общества, отображать научные, культурные и спортивные победы. Учитель всегда обязан учитывать круг интересов своих воспитанников.
Находясь неотделимо связанной с учебной работой, внеклассная работа в отличие от неё создается по типу добровольности, а её содержание обязано откликаться собственным желаниям учащегося. Такой расклад даёт вероятность многогранно осматривать и принимать во внимание запросы, отталкиваясь от уровня становления школьников.
Созидательно развитая личность – это лицо, которое не боится конфликтов с собой и окружающей деятельностью. Её основная характеристика - инициативность.
Внеклассная работа это - составная часть учебного и воспитательного действий школы, одна из форм организации независимого времени учеников (направления, формы и способы). Внеклассная работа фактически схожа со вспомогательным образованием детей. В школе предпочтение отдаётся образовательному направлению, организации предметных кружков, научных сообществ учеников, также развитию художественного творчества, технического творчества, спорта, которые неразрывно связаны с основной учебной деятельностью.
Наша тема заслуживает внимания и является жизненной, поскольку во внеурочной деятельности учителя технологии могут быть заложены немалые возможности для осуществления воспитательных, вырабатывающих и формирующих инициативную жизненную позицию задач. Вот поэтому этой стороне будничной работы школьного учителя трудового обучения нужно уделять основное внимание как самой существенной составляющей человеколюбивой воспитательной системы.
Наше окружение, войдя в третье тысячелетие, встретилось с тезисом, когда образование обязано подготавливать новое поколение к жизни в новых условиях. Отдельные родители поощряют пренебрежительность своих детей к внеурочным занятиям, находя их бесполезной тратой времени. Но, на самом деле, внеклассная работа может принести большую пользу для основного учебного процесса. В ходе внеклассной деятельности обнаруживаются индивидуальные способности ребенка, какие не всегда обнаруживают на уроке.
Технология обусловливается как наука о преобразовании и применении материи, энергии, информации в заинтересованностях и по планам человека. За школьной партой «Технология» - интегрированная образовательная область, синтезирующая запас знаний по математике, физике, черчению, химии и прочих устремлений в деятельности человека. Вследствие этого в работе учителя определяется направленность – помочь ученикам приспособиться к строгим требованиям, предъявляемым рыночной экономикой и подготавливать учащихся к профессиональному самоопределению.
Имеется великое множество видов художественной обработки материалов. Тем не менее, далеко не любой из них может войти в состав занятий общеобразовательных учреждений одним из воспитательных средств. Им надлежит соответствовать установленным педагогическим требованиям. Виды декоративно - прикладного творчества, которые применяются в воспитательной работе общеобразовательных школ, при немаловажных эстетических качествах должны быть легкодоступными для детей по художественным и технологическим характеристикам, по затрате физических усилий. Тем не менее, наряду с доступностью и легкостью эти занятия должны иметь допустимый резерв сложности, чтобы каждое из осуществляемых заданий проводилось в значительной степени трудностей, которые помогут глубже обнаружить духовные и физические силы обучающихся.
В школе должны иметь место такие виды декоративно - прикладного искусства, в процессе изучения которых устанавливались бы крепкие межпредметные связи, использовались на практике и формировались знания, приобретаемые школьниками на уроках по разным предметам.
Внеклассная работа не может осуществляться без взаимосвязи с воспитательной работой на каждом уроке. Многообразная внеучебная деятельность всегда способствует более разностороннему обнаружению индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается подвергнуть анализу на стандартном уроке.