kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная программа разработана на основании рабочей программы кружка „Волшебная кисть“ общекультурного направления. Данная рабочая программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность 1 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности



по конкретным видам внеурочной деятельности

кружок «Волшебная кисть»

срок реализации программы 1 год

возраст обучения 6-7 (1 класс)

составитель: Омарова Раисат Хизриевна

Количество часов: всего _33 часов; в неделю 1 час.



1. Пояснительная записка.

Данная программа разработана на основании рабочей программы кружка „Волшебная кисть“ общекультурногонаправления. Данная рабочая программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей, которые имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, помогает развитию зрительного восприятия, образного мышления.


Цель :раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.

Задачи:

Развивающая:

  • развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

  • обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.

Учебная:

  • формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

  • знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

  • закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательная:

  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

  • прививать навыки работы в группе;

  • поощрять доброжелатель­ное отношение друг к другу.

Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

-словесные (рассказ, беседа);

-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показтехнологических приемов);

практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы).

2) По характеру познавательной деятельности:

-репродуктивные (воспроизводящий);

-частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);

творческие (творческие задания по видам деятельности).

-3) По степени самостоятельности:

-работа под непосредственным руководством педагога;

-совместная работа;

-самостоятельная работа.

Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся в неделю по 1 часу.

Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с усложнением учебных заданий.






2. Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов,

блоков, тем.

Кол-во

часов

Характеристика деятельности обучающихся

1

I год обучения

Знакомство с искусством

8



1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Живописные и графические упражнения.


1

Ребята знакомятся с кабинетом, с правилами работы, инструментами. Рассматривают рисунки учащихся

2

Краски радуги, акварель.

Рисуем радугу.

1

Учащиеся учатся различать цвета красок

Придумывают изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

3

Холодные и теплые краски.

Осень на Кубани.

1

Ученики рассматривают иллюстрации, учатся различать холодные и теплые тона, находят на картинках сочетание холодных, теплых тонов.

4

Осенние парк.

1

Экскурсия в осенний парк «Победы»

5

Осенний лист

1

Рисуют Осенний лист

6

Сказочный герой.

Рисуем героя сказки «Колобок».

1

Рисуют героев сказки. Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.

7

Знакомство традиционным орнаментом Кубани.

1

Смотрят презентацию «Народная вышивка Кубани»,изучают виды и мотивы орнаментов.

8

Орнамент в полосе.

Создаем орнамент в полосе.

1

Рисуют орнамент в полосе.


2

В мире много интересного

6



9


Мои фантазии. Невиданный зверь.


1

Фантазируют, придумывают невиданного зверя.

Делают набросок простым карандашом.

10

Подводное царство Черного моря. Рисование рыб.

1

Смотрят презентацию «Обитатели Черного моря».

Изучают флору и фауну Черного моря.

11

Аппликация (корзина с цветами).

1

Ребята рассматривают поздравительные открытки, конструируют макет открытки. Рисуют, придумывают поздравительные стихи.

12

Зимние забавы (развлечения, спорт).

1

Слушают рассказ учителя о зимних видах спорта, смотрят презентацию «Сочи - Олимпийский город».

13

Тематическое рисование. Снежинка.

1

Вырезают снежинку из салфеток. Фантазируют, моделируют различные узоры.

Приклеивают снежинки на окна в школе.


14

Деревья зимой (акварель)

1

Выходят в школьный сад, рассматривают зимнюю природу.

Рисуют деревья зимой акварельными красками.

3

Красота в умелых руках

8


15

Игрушки на ёлку.

1

Смотрят презентацию о старинных елочных ёлочных игрушках

16

Новогодняя ёлка.

1

Рисуют цветными карандашами красками новогодниё ёлку.

17

Увлекательный космос. Рисуем неизвестную планету (рисунок – фантазия).

1

Смотрят презентацию «Первооткрыватели космоса», обсуждают, задают вопросы по теме.

18

Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Роспись посуды. Цветочный горшок.

1

Смотрят презентацию «виды декоративно-прикладного искусства»

Расписывают цветочный горшок акварельными красками.

Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.

19

Искусство Гжель. Роспись вазочки (акварель)

1

Слушают рассказ учителя , рассматривают иллюстрации изделий с гжельской росписью.

20

Открытка для папы

1

Рисуют цветными карандашами красками открытку для папы

21

Оформление открытки для папы

1

Клеили на цветной картон. Оформление открытки для папы

22

Дымковская игрушка. Матрешка.

1

Слушают рассказ учителя о Дымковской игрушке. Рассматривают иллюстрации изделий дымковских мастеров.

Расписывают бумажную заготовку в форме матрешки.

4

Весна – красна.

11


23

Как красиво весной. Рисовали открытку для мамы.

1

Слушают рассказ учителя. .Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.

Рисуем открытку для мамы.

24

Праздник цветов (разнообразие форм цветов).

1

Смотрят презентацию «Праздник цветов», изучают разнообразие форм цветов.

25

Весенние цветы (цветные карандаши).

1

Рисуют весенние цветы, вспоминают названия первоцветов.

26

Рисование по памяти (рисуем бабочку)

1

Фантазируют, придумывают и изображают, кто что хочет, умеет, любит. Вспоминают, какие бывают бабочки, какие цвета можно использовать.

27

Родная природа. Станичный лиман.

1

Смотрят презентацию «Кубанские художники – пейзажисты»

28

Весенняя река. (акварель)

1

Идут на берег реки и наблюдают, как солнце отражается в воде.

29

Закат на реке. (акварель)

1

Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,

Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.

30

Просмотр мультфильма.

1

Смотрим мультфильм.

31

Мой любимый герой мультфильма.

1

Изображаем любимого мультгероя. Используем цветные карандаши и фломастеры.

32

Свободная тема (творческая работа).

1

Оформляют рисунки вместе с учителем.

33

Выставка работ.

1

Показывают родителям и другим ученикам свои достижения.


.




итого

33




3.Содержание программы.

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Знакомство с искусством

Виды деятельности: рисование , лепка, декоративное рисование. Основные понятия: приемы, холодные, теплые тона. Овалы, треугольник, прямоугольник, узоры, сюжетная композиция. Конструктивный способ лепки. Практическая работа: рисование животных, лепка грибов, птиц, декоративное рисование, краски радуги, орнамент в полосе.

В мире много интересного

Виды деятельности: аппликация , лепка, рисование. Основные понятия: скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки. Овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Животное в скафандре (игровой прием). Творческий подход, фантазия, композиция.Практическая работа: лепка животных, коллективная работа (плакат). Рисование наскального рисунка, подводного царства.

Красота в умелых руках

Виды деятельности: лепка, рисование.

Основные понятия: овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Сюжетная композиция, строение головы. Строение человека. Открытка. Роспись, декоративное рисование. Маленькое и большое. Дальше, ближе.

Практическая работа: поздравительная открытка. Рисование зимнего пейзажа, деревьев, человечков, людей. Лепка, человека, сказочного сюжета. Декоративное рисование вазочек, платка, матрешки.

Весна – Красна

Виды деятельности: лепка, рисование.

Основные понятия: композиция из овалов, кругов, прямоугольников. Творческая работа.

Практическая работа: рисование весеннего пейзажа, попугая.Творческая работа на свободную тему.


4. Предполагаемые результаты реализации программы

1 год обучения.

К концу учебного года учащиеся должны:

  • владеть информацией о предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях;

  • иметь представления о формах предметов и их различиях: овал, круг, треугольник, прямоугольник;об узорах, орнаменте в полосе;о сюжетной композиции;о конструктивном, скульптурном способах лепки;

  • составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников;

  • изображать маленькое и большое, дальше и ближе;

  • пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином.



5.Формы и виды контроля

виды контроля

содержание

методы

сроки контроля

Вводный

 Области интересов и склонностей. 
 

 Беседы, наблюдение, тестирование, анкетирование, просмотр творческих работ учащихся
 

 Сентябрь
 

Текущий

 Освоение учебного материала по темам, разделам
 

 Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения
 

 По каждой теме
 

 Творческий потенциал учащихся
 

 Наблюдение, тестирование, игры, упражнения. Участие в окружных, городских и краевых выставках
 

 В течение года 
 

 Оценка самостоятельности, возможностей, способность к самоконтролю
 

 Наблюдение
 

 1 раз в полугодие
 

Коррекция

 Успешность выполнения учащимися задач учебно-тематического плана
 

 Индивидуальные занятия, помощь в самореализации, самоконтроле
 

 В течение года
 

Итоговый

 Контроль выполнения поставленных задач. Уровень творческого роста
 

 Вернисаж
 

 Май
 


6. Методические рекомендации

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство, фольклор и культуру родного края. Огромное значение имеет познание традиционной культуры своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более раз­нообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Календарно-тематическое планирование 1класс.

п/п

Наименование разделов,

блоков, тем.

Кол-во

часов

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)


1

I год обучения

Знакомство с искусством


8




1


Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Живописные и графические упражнения.


1

Оборудование интерактивная доска, компьютер.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. Регулятивные - научатся определять цель и задачи урока.

2

Холодные и теплые краски.


1

Альбом, кисти, краски, палитра.

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

3

Краски радуги, акварель.

Рисуем радугу.


1

Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

4

Осенний парк.

1

Альбом, кисти, краски, палитра

Личностные: осознают свои возможности в учении.

5

Осенний лист.

Рисуем осенний лист.


1

Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

6

Сказочный герой.

Рисуем героя сказки «Колобок».

1

Призинтация к уроку

Личностные: осознают свои возможности в учении.

7

Знакомство традиционным орнаментом Кубани.

1

Оборудование интерактивная доска, компьютер.

Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

8

Орнамент в полосе.

Создаем орнамент в полосе.

1

Призинтация к уроку

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

2

В мире много интересного

6






9


Мои фантазии. Невиданный зверь.

1

Альбом, кисти, краски, палитра

Личностные: осознают свои возможности в учении.

10

Подводное царство Черного моря. Рисование рыб.

1

Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

11

Аппликация (корзина с цветами).

1

Картон, ножницы, сухоцветы, клей, кисточка.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

12

Зимние забавы (развлечения, спорт).

1

Призинтация к уроку

Личностные: понимают значение знаний для человека

13

Тематическое рисование. Снежинка.

1

Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

14

Деревья зимой (акварель)

1

Альбом, кисти, краски, палитра

Личностные: понимают значение знаний для человека

3

Красота в умелых руках

8



15

Рисуем игрушки на ёлку.

1

цветные карандаши, краски, альбом

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

16

Новогодняя ёлка.

1

цветные карандаши, краски, альбом.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

17

Увлекательный космос. Рисуем неизвестную планету (рисунок – фантазия).

1

Оборудование интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

18

Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Роспись посуды. Цветочный горшок.

1

Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

19

Искусство Гжель. Роспись вазочки (акварель)

1

Призинтация к уроку

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

20

Открытка для папы. (акварель.)

1

Оборудование интерактивная доска, компьютер.

Личностные: понимают значение знаний для человека


21

Оформление открытки для папы.

1

Призинтация к уроку

Личностные: понимают значение знаний для человека


22

Дымковская игрушка. Матрешка.

1

Призинтация к уроку

Личностные: понимают значение знаний для человека


4

Весна – красна.

11



23

Как красиво весной. Рисуем открытку для мамы..

1

Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

24

Праздник цветов(разнообразие форм цветов).

1

Альбом, кисти, краски, палитра

Личностные: понимают значение знаний для человека Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала

25

Весенние цветы (цветные карандаши).

1

Альбом, кисти, краски, палитра

Личностные: понимают значение знаний для человека


26

Рисование по памяти (рисуем бабочку)

1

Альбом, кисти, краски, палитра

Личностные: понимают значение знаний для человека

27

Родная природа. Станичный лиман.

1

интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку

Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала

28

Весенняя река. (акварель)

1

Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

29

Закат на реке. (акварель)

1

Альбом, кисти, краски, палитра

Личностные: понимают значение знаний для человека


30

Просмотр мультфильма.

1

Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

31

Мой любимый герой мультфильма.

1

Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

32

Свободная тема (творческая работа).

1

Альбом, кисти, краски, палитра

Личностные: понимают значение знаний для человека

Познавательные:

Действие постановки и решение проблем.

33

Выставка работ.

1


Регулятивные:

Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность 1 класс

Автор: Омарова Раисат Хизриевна

Дата: 03.10.2020

Номер свидетельства: 559041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по внеурочной деятельности "Как сохранить и укрепить своё здоровье""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokapovnieurochnoidieiatielnostikaksokhranitiukriepitsvoiozdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "315505"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459906628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства