Данная программа разработана на основании рабочей программы кружка „Волшебная кисть“ общекультурного направления. Данная рабочая программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность 1 класс»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
по конкретным видам внеурочной деятельности
кружок «Волшебная кисть»
срок реализации программы 1 год
возраст обучения 6-7 (1 класс)
составитель: Омарова Раисат Хизриевна
Количество часов: всего _33 часов; в неделю 1 час.
1. Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основании рабочей программы кружка „Волшебная кисть“ общекультурногонаправления. Данная рабочая программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей, которые имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, помогает развитию зрительного восприятия, образного мышления.
Цель :раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.
Задачи:
Развивающая:
развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.
Учебная:
формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы).
2) По характеру познавательной деятельности:
-репродуктивные (воспроизводящий);
-частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);
творческие (творческие задания по видам деятельности).
-3) По степени самостоятельности:
-работа под непосредственным руководством педагога;
-совместная работа;
-самостоятельная работа.
Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся в неделю по 1 часу.
Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с усложнением учебных заданий.
2. Учебно-тематический план
№
п/п
Наименование разделов,
блоков, тем.
Кол-во
часов
Характеристика деятельности обучающихся
1
I год обучения
Знакомство с искусством
8
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Живописные и графические упражнения.
1
Ребята знакомятся с кабинетом, с правилами работы, инструментами. Рассматривают рисунки учащихся
2
Краски радуги, акварель.
Рисуем радугу.
1
Учащиеся учатся различать цвета красок
Придумывают изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.
Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.
3
Холодные и теплые краски.
Осень на Кубани.
1
Ученики рассматривают иллюстрации, учатся различать холодные и теплые тона, находят на картинках сочетание холодных, теплых тонов.
4
Осенние парк.
1
Экскурсия в осенний парк «Победы»
5
Осенний лист
1
Рисуют Осенний лист
6
Сказочный герой.
Рисуем героя сказки «Колобок».
1
Рисуют героев сказки. Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.
7
Знакомство традиционным орнаментом Кубани.
1
Смотрят презентацию «Народная вышивка Кубани»,изучают виды и мотивы орнаментов.
Идут на берег реки и наблюдают, как солнце отражается в воде.
29
Закат на реке. (акварель)
1
Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.
30
Просмотр мультфильма.
1
Смотрим мультфильм.
31
Мой любимый герой мультфильма.
1
Изображаем любимого мультгероя. Используем цветные карандаши и фломастеры.
32
Свободная тема (творческая работа).
1
Оформляют рисунки вместе с учителем.
33
Выставка работ.
1
Показывают родителям и другим ученикам свои достижения.
.
итого
33
3.Содержание программы.
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Знакомство с искусством
Виды деятельности: рисование , лепка, декоративное рисование. Основные понятия: приемы, холодные, теплые тона. Овалы, треугольник, прямоугольник, узоры, сюжетная композиция. Конструктивный способ лепки. Практическая работа: рисование животных, лепка грибов, птиц, декоративное рисование, краски радуги, орнамент в полосе.
В мире много интересного
Виды деятельности: аппликация , лепка, рисование. Основные понятия: скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки. Овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Животное в скафандре (игровой прием). Творческий подход, фантазия, композиция.Практическая работа: лепка животных, коллективная работа (плакат). Рисование наскального рисунка, подводного царства.
Красота в умелых руках
Виды деятельности: лепка, рисование.
Основные понятия: овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Сюжетная композиция, строение головы. Строение человека. Открытка. Роспись, декоративное рисование. Маленькое и большое. Дальше, ближе.
Практическая работа: поздравительная открытка. Рисование зимнего пейзажа, деревьев, человечков, людей. Лепка, человека, сказочного сюжета. Декоративное рисование вазочек, платка, матрешки.
Весна – Красна
Виды деятельности: лепка, рисование.
Основные понятия: композиция из овалов, кругов, прямоугольников. Творческая работа.
Практическая работа: рисование весеннего пейзажа, попугая.Творческая работа на свободную тему.
4. Предполагаемые результаты реализации программы
1 год обучения.
К концу учебного года учащиеся должны:
владеть информацией о предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях;
иметь представления о формах предметов и их различиях: овал, круг, треугольник, прямоугольник;об узорах, орнаменте в полосе;о сюжетной композиции;о конструктивном, скульптурном способах лепки;
составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников;
изображать маленькое и большое, дальше и ближе;
пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином.
5.Формы и виды контроля
виды контроля
содержание
методы
сроки контроля
Вводный
Области интересов и склонностей.
Беседы, наблюдение, тестирование, анкетирование, просмотр творческих работ учащихся
Сентябрь
Текущий
Освоение учебного материала по темам, разделам
Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения
По каждой теме
Творческий потенциал учащихся
Наблюдение, тестирование, игры, упражнения. Участие в окружных, городских и краевых выставках
В течение года
Оценка самостоятельности, возможностей, способность к самоконтролю
Наблюдение
1 раз в полугодие
Коррекция
Успешность выполнения учащимися задач учебно-тематического плана
Индивидуальные занятия, помощь в самореализации, самоконтроле
В течение года
Итоговый
Контроль выполнения поставленных задач. Уровень творческого роста
Вернисаж
Май
6. Методические рекомендации
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство, фольклор и культуру родного края. Огромное значение имеет познание традиционной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Календарно-тематическое планирование 1класс.
№
п/п
Наименование разделов,
блоков, тем.
Кол-во
часов
Оборудование урока
Основные виды учебной деятельности (УУД)
1
I год обучения
Знакомство с искусством
8
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Живописные и графические упражнения.
1
Оборудование интерактивная доска, компьютер.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. Регулятивные - научатся определять цель и задачи урока.
2
Холодные и теплые краски.
1
Альбом, кисти, краски, палитра.
Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.
3
Краски радуги, акварель.
Рисуем радугу.
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.
4
Осенний парк.
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: осознают свои возможности в учении.
5
Осенний лист.
Рисуем осенний лист.
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.
6
Сказочный герой.
Рисуем героя сказки «Колобок».
1
Призинтация к уроку
Личностные: осознают свои возможности в учении.
7
Знакомство традиционным орнаментом Кубани.
1
Оборудование интерактивная доска, компьютер.
Коммуникативные: научатсявступать в речевое общение, выражать свои мысли.
8
Орнамент в полосе.
Создаем орнамент в полосе.
1
Призинтация к уроку
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.
2
В мире много интересного
6
9
Мои фантазии. Невиданный зверь.
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: осознают свои возможности в учении.
10
Подводное царство Черного моря. Рисование рыб.
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.
11
Аппликация (корзина с цветами).
1
Картон, ножницы, сухоцветы, клей, кисточка.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
12
Зимние забавы (развлечения, спорт).
1
Призинтация к уроку
Личностные: понимают значение знаний для человека
13
Тематическое рисование. Снежинка.
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
14
Деревья зимой (акварель)
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека
3
Красота в умелых руках
8
15
Рисуем игрушки на ёлку.
1
цветные карандаши, краски, альбом
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
16
Новогодняя ёлка.
1
цветные карандаши, краски, альбом.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
17
Увлекательный космос. Рисуем неизвестную планету (рисунок – фантазия).
1
Оборудование интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку
Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.
18
Знакомство с декоративно-прикладным искусством.
Роспись посуды. Цветочный горшок.
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
19
Искусство Гжель. Роспись вазочки (акварель)
1
Призинтация к уроку
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
20
Открытка для папы. (акварель.)
1
Оборудование интерактивная доска, компьютер.
Личностные: понимают значение знаний для человека
21
Оформление открытки для папы.
1
Призинтация к уроку
Личностные: понимают значение знаний для человека
22
Дымковская игрушка. Матрешка.
1
Призинтация к уроку
Личностные: понимают значение знаний для человека
4
Весна – красна.
11
23
Как красиво весной. Рисуем открытку для мамы..
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
24
Праздник цветов(разнообразие форм цветов).
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала
25
Весенние цветы (цветные карандаши).
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека
26
Рисование по памяти (рисуем бабочку)
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека
27
Родная природа. Станичный лиман.
1
интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку
Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала
28
Весенняя река. (акварель)
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
29
Закат на реке. (акварель)
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека
30
Просмотр мультфильма.
1
Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме Коммуникативные: научатсявступать в речевое общение, выражать свои мысли.
31
Мой любимый герой мультфильма.
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
32
Свободная тема (творческая работа).
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека
Познавательные:
Действие постановки и решение проблем.
33
Выставка работ.
1
Регулятивные:
Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения.