Конспект урока по внеурочной деятельности "Как сохранить и укрепить своё здоровье"
Конспект урока по внеурочной деятельности "Как сохранить и укрепить своё здоровье"
Конспект урока во 2 по внеурочной деятельности классе спортивно-оздоровительного направления. Работа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. В работе прописаны структурные элементы урока, деятельность учителя и деятельность учащихся. Работа направлена на формирование здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по внеурочной деятельности "Как сохранить и укрепить своё здоровье"»
Как сохранить и укрепить своё здоровье
Номинация: Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления «Здоровей-ка», программа 2 класса «Если хочешь быть здоров».
Тема урока: « Как сохранить и укрепить своё здоровье»
Автор: Есипова Светлана Владимировна
Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Должность: учитель начальных классов
Педагогический стаж: 17 лет
Квалификационная категория I
Цель урока: формирование у обучающихся представления о здоровье, как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека. Актуализация знаний учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности. Создание условий для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.
Задачи урока:
Прививать положительное отношение к физической культуре и спорту; формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания; ознакомить учащихся о необходимости правильного питания. Воспитывать общую культуру здоровья и ответственное отношение к своему здоровью; стимулировать у детей желание заниматься спортом. Развивать исследовательские качества и аналитические способности учащихся.
Оборудование: презентация к уроку, карточки для групповой работы.
№
Структурные элементы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный момент
Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.
Положительный настрой на урок.
2
Конкурс « Вспомни пословицу»
Организация работы по повторению изученного на уроках чтения ( по разделу устное народное творчество), окружающего мира, внеурочной деятельности.
Повторение изученного материала. Знание пословиц о ЗОЖ.
3
Стадия вызова.
Приём «Дерево здоровья».
Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока.
Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу, систематизирует информацию до изучения нового материала.
4
Стадия осмысления.
Беседа о питании, режиме дня, закаливании, физических упражнениях
Идет обсуждение с соседом по парте, где ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.
5
Физминутка.
Направлена на сохранение здоровья детей.
Динамическая пауза
6
Решение проблемного вопроса.
Прием «Мозговой штурм».
Организация групповой работы по открытию новых знаний.
Определение темы и задач урока. Самостоятельное определение уровня собственных знаний. Групповая работа.
7
Составление алгоритма
Установление причинно-следственных связей между блоками информации.
Осмысление новой информации детьми.
8
Итог урока. Рефлексия.
Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля.
Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса.
9
Задание на дом
Разъяснение задания на дом
Запись в дневниках.
Ход урока:
Ход урока
Организационный момент
Учитель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение?
Дети: Да.
Учитель: Покажите умные глазки, ровные спинки, длинную шею, поглядели друг на друга, улыбнулись. Спасибо. Садитесь.
Учитель: Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по - настоящему и работать, и отдыхать.
Для начала, давайте-ка хором прочитаем тему нашего урока:
Дети: «Здоровый образ жизни». Слайд 1
Учитель:
- В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».
- Как вы понимаете эти слова?
-Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.
Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.
Я предлагаю подумать и вспомнить всё, что мы знаем о здоровом образе жизни.
Конкурс « Вспомни пословицу» Слайд 2
Учитель: Наш народ сочинил много пословиц о здоровье. У вас на столах лежат фрагменты пословиц, а у меня на доске начало, соединим эти фрагменты, за каждый правильный ответ вы получаете жетон.
«Береги платье снову, …(а здоровье с молоду)»
« Здоровому – ( всё здорово)»
«Болен – лечись, … (а здоров – берегись)»
«Здоровье сгубишь - … (новое не купишь)»
«Двигайся больше – (проживешь дольше)»
«Было бы здоровье, .. (а счастье найдется)»
«Забота о здоровье – (лучшее лекарство)»
Дети зачитывают свои пословицы.
Учитель: О здоровье заботятся люди во всём мире. Послушайте, какие пословицы сочинили о здоровье люди разных народы. Слайд 3
Большая часть болезней наших - это дело наших собственных рук - Франция
Без здоровья нет счастья. Украина
Недугов много, здоровье - одно. Грузия
Забота о здоровье – лучшее лекарство. Япония
У больного и здорового время разное. Германия
« Дерево здоровья»
Учитель: Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети: Новый год.
Учитель: Какая есть новогодняя традиция?
Дети: Наряжать ёлку.
Учитель: Перед вами «Дерево здоровья» - мощное и красивое. Слайд 4
Давайте его тоже украсим. Вспомним, какие компоненты здоровья вы знаете.
Движение
Рациональное питание
3)Режим дня
4) Гигиена
5) Закаливание
6) Хорошее настроение
Учитель: Молодцы! Посмотрите, какое нарядное дерево здоровья у нас получилось.
Учитель: Что вы любите делать, чтобы у вас улучшилось настроение?
Игра – это тоже здоровье. Поиграем.
V. Игра "Это я, это я, это все мои друзья”
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? - Знает кто, что красный цвет Означает: хода нет. - Кто из вас из малышей, Ходит грязный до ушей? - Кто любит маме помогать, По дому мусор рассыпать? - Кто одежду бережёт, Под кровать её кладёт? - Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать? - Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? - Кто из вас, идя домой, Мяч гонял по мостовой? - Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать?
Учитель: -Давайте поаплодируем друг другу
Учитель: Почему так говорят? « Движение – это жизнь» Слайд 5,6,7 (выслушиваются ответы детей)
Физминутка « Быстрого и ловкого болезни не догонят»
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы ногами топ – топ,
Мы плечами чик – чик,
Мы глазами миг – миг,
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя,
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
Учитель: - Какими видами спорта могут заниматься младшие школьники?
- Назовите виды двигательной активности, которые укрепляют здоровье человека.
« Поговорим о питании» Слайд 8,9
Учитель: -Почему питание так важно в жизни человека?
-Каким должно быть питание?
Питание должно быть разнообразным, чтобы присутствовали белки, жиры, углеводы.
Питание должно быть регулярным. Приём пищи 4-5 раз в сутки
Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать
Учитель: - Какие правила приёма пищи вы знаете?
Дети: Нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее, надо мыть руки перед едой и т.д.
Игра « Вредное – полезное» Слайд 10
Режим дня Слайд 11
Учитель: Когда кушать и гулять,
Ходить в школу, рисовать,
Спать ложиться и вставать
Каждый должен точно знать
Помогает нам друзья
В этом деле … ( режим дня)
- Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня.
Вы являетесь учениками, а учеба – это тяжелый труд. Чтобы не переутомляться, нужно правильно спланировать свой день.
Учитель: - Что такое режим дня?
Дети: Режим – это распорядок дел в течении дня.
Учитель: А вы соблюдаете режим?
Личная гигиена Слайд 12,13,14
Учитель: - Как вы понимаете выражение « личная гигиена»?
Дети: Личная – касается каждого человека индивидуально. Гигиена – определённые правила ухода за телом).
Учитель: - Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?
Работа в малых группах
У вас на столе конверты с заданиями. Откройте их. Прочитайте задание. Подумайте и ответьте.
1 группа – Найти предметы личной гигиены
2 группа – Классификация предметов личного и общего пользования (карточка)
Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки.
Раз в неделю мойся основательно.
Каждый день мой руки и ноги перед сном.
Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте,
Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.
Закаливание Слайд 15
Учитель: - Ребята, какую часть тела мы никогда не прячем от жары, ветра, дождя, холода? Почему?
- Что вы знаете о закаливании? Какие правила нужно выполнять при закаливании?
(Закаливание должно быть постепенным, систематическим. Начинать нужно с воздушных ванн, затем обтирание водой, ванночки для рук и ног. После этого можно начать обливание, постепенно снижая температуру. Закаливание можно начать только после посещения врача. При болезни, закаливание прекращается, до полного выздоровления.)
Конкурс « Здоровье»
Учитель:
Предлагаю провести конкурс, который так и называется «Здоровье».
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете жетон.
З - здоровье, зарядка, закалка,
Д - диета, душ, диетолог,
О - отдых
Р - режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок
В - вода, витамины, врач, воздух
Ь
Е - еда
Итог Слайд 16
Наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили на нашем занятии?
-Что нового вы узнали?
- Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?
«Береги свое здоровье»
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
РефлексияСлайд 17
Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.
А самые активные труженики получают похвальные грамоты. Будьте здоровы! Будьте счастливы!
Приложение
1 группа – Найти предметы личной гигиены
2 группа – Классификация предметов личного и общего пользования (карточка)
3 группа – Закончи правила гигиены.
Утром, после сна обязательно мой --------------------------- .
Раз в неделю мойся -------------------------------.
Каждый день мой -------------------------------------- перед сном.
Обязательно мой руки после -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
Пользуйся только своими ---------------------------------------------- другими предметами туалета.