kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по внеурочной деятельности "Как сохранить и укрепить своё здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 по внеурочной деятельности  классе спортивно-оздоровительного направления. Работа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. В работе прописаны структурные элементы урока, деятельность учителя и деятельность учащихся. Работа направлена на формирование здорового образа жизни. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по внеурочной деятельности "Как сохранить и укрепить своё здоровье"»

Как сохранить и укрепить своё здоровье

Номинация:    Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления «Здоровей-ка», программа 2 класса «Если хочешь быть здоров».

Тема урока:   « Как сохранить и укрепить своё здоровье»

Автор:   Есипова Светлана Владимировна

Образовательное учреждение:     МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа № 2»

Должность:    учитель начальных классов

Педагогический стаж:    17 лет

Квалификационная категория       I

Цель урока:  формирование у обучающихся представления о здоровье, как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека. Актуализация знаний учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности.  Создание условий для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.

Задачи урока:

Прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.
 Воспитывать общую культуру здоровья и ответственное отношение к своему здоровью; стимулировать у детей желание заниматься спортом. Развивать исследовательские качества и аналитические способности учащихся.

Оборудование: презентация к уроку, карточки для групповой работы.












Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Положительный настрой на урок.

Конкурс « Вспомни пословицу»


Организация работы по повторению изученного на уроках чтения ( по разделу устное народное творчество), окружающего мира, внеурочной деятельности.

Повторение изученного материала. Знание пословиц о ЗОЖ.

3

Стадия вызова.

Приём «Дерево здоровья».

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока.

Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу, систематизирует информацию до изучения нового материала.

4

Стадия осмысления.

Беседа о питании, режиме дня, закаливании, физических упражнениях

Идет обсуждение с соседом по парте, где ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

5

Физминутка.

 Направлена на сохранение здоровья детей.

Динамическая пауза

6

Решение проблемного вопроса.

Прием «Мозговой штурм».

Организация групповой работы по открытию новых знаний.

Определение темы и задач урока. Самостоятельное определение уровня собственных знаний. Групповая работа.





7

Составление алгоритма

Установление причинно-следственных связей между блоками информации.

Осмысление новой информации детьми.

8

Итог урока. Рефлексия.


Побуждение к дальнейшему рас­ширению информационного поля.

Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса.

9

Задание на дом

Разъяснение задания на дом

Запись в дневниках.





















Ход урока:



Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение?

Дети: Да.

Учитель: Покажите умные глазки, ровные спинки, длинную шею, поглядели друг на друга, улыбнулись. Спасибо. Садитесь.

Учитель: Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по - настоящему и работать, и отдыхать.

Для начала, давайте-ка хором прочитаем тему нашего урока:

Дети: «Здоровый образ жизни». Слайд 1

Учитель:

- В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».

- Как вы понимаете эти слова?

-Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.

Я предлагаю подумать и вспомнить всё, что мы знаем о здоровом образе жизни.





  1. Конкурс « Вспомни пословицу» Слайд 2

Учитель: Наш народ сочинил много пословиц о здоровье. У вас на столах лежат фрагменты пословиц, а у меня на доске начало, соединим эти фрагменты, за каждый правильный ответ вы получаете жетон.

  1. «Береги платье снову, …(а здоровье с молоду)»

  2. « Здоровому – ( всё здорово)»

  3. «Болен – лечись, … (а здоров – берегись)»

  4. «Здоровье сгубишь - … (новое не купишь)»

  5. «Двигайся больше – (проживешь дольше)»

  6. «Было бы здоровье, .. (а счастье найдется)»

  7. «Забота о здоровье – (лучшее лекарство)»

Дети зачитывают свои пословицы.

Учитель: О здоровье заботятся люди во всём мире. Послушайте, какие пословицы сочинили о здоровье люди разных народы. Слайд 3

  1. Большая часть болезней наших - это дело наших собственных рук - Франция

  2. Без здоровья нет счастья. Украина

  3. Недугов много, здоровье - одно. Грузия

  4. Забота о здоровье – лучшее лекарство. Япония

  5. У больного и здорового время разное. Германия

  1. « Дерево здоровья»

Учитель: Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети: Новый год.

Учитель: Какая есть новогодняя традиция?

Дети: Наряжать ёлку.

Учитель: Перед вами «Дерево здоровья» - мощное и красивое. Слайд 4

Давайте его тоже украсим. Вспомним, какие компоненты здоровья вы знаете.

  1. Движение

  2. Рациональное питание

3)Режим дня

4) Гигиена

5) Закаливание

6) Хорошее настроение

Учитель: Молодцы! Посмотрите, какое нарядное дерево здоровья у нас получилось.

Учитель: Что вы любите делать, чтобы у вас улучшилось настроение?

Игра – это тоже здоровье. Поиграем.

V. Игра "Это я, это я, это все мои друзья”

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

Учитель: -Давайте поаплодируем друг другу

Учитель: Почему так говорят? « Движение – это жизнь» Слайд 5,6,7 (выслушиваются ответы детей)

  1. Физминутка « Быстрого и ловкого болезни не догонят»

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы ногами топ – топ,

Мы плечами чик – чик,

Мы глазами миг – миг,

Раз туда, два сюда,

Повернись вокруг себя,

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.


Учитель: - Какими видами спорта могут заниматься младшие школьники?

- Назовите виды двигательной активности, которые укрепляют здоровье человека.

  1. « Поговорим о питании» Слайд 8,9

Учитель: -Почему питание так важно в жизни человека?

-Каким должно быть питание?

  • Питание должно быть разнообразным, чтобы присутствовали белки, жиры, углеводы.

  • Питание должно быть регулярным. Приём пищи 4-5 раз в сутки

  • Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать

Учитель: - Какие правила приёма пищи вы знаете?

Дети: Нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее, надо мыть руки перед едой и т.д.

Игра « Вредное – полезное» Слайд 10

  1. Режим дня Слайд 11

Учитель: Когда кушать и гулять,

Ходить в школу, рисовать,

Спать ложиться и вставать

Каждый должен точно знать

Помогает нам друзья

В этом деле … ( режим дня)


- Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня.

Вы являетесь учениками, а учеба – это тяжелый труд. Чтобы не переутомляться, нужно правильно спланировать свой день.

Учитель: - Что такое режим дня?

Дети: Режим – это распорядок дел в течении дня.

Учитель: А вы соблюдаете режим?

  1. Личная гигиена Слайд 12,13,14

Учитель: - Как вы понимаете выражение « личная гигиена»?

Дети: Личная – касается каждого человека индивидуально. Гигиена – определённые правила ухода за телом).

Учитель: - Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?



Работа в малых группах

У вас на столе конверты с заданиями. Откройте их. Прочитайте задание. Подумайте и ответьте.

1 группа – Найти предметы личной гигиены

2 группа – Классификация предметов личного и общего пользования (карточка)

Карточка: полотенце, зубная щётка, расчёска, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка.

3 группа – Закончи правила гигиены.

Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки.

Раз в неделю мойся основательно.

Каждый день мой руки и ноги перед сном.

Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте,

Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.

  1. Закаливание Слайд 15

Учитель: - Ребята, какую часть тела мы никогда не прячем от жары, ветра, дождя, холода? Почему?

- Что вы знаете о закаливании? Какие правила нужно выполнять при закаливании?

(Закаливание должно быть постепенным, систематическим. Начинать нужно с воздушных ванн, затем обтирание водой, ванночки для рук и ног. После этого можно начать обливание, постепенно снижая температуру. Закаливание можно начать только после посещения врача. При болезни, закаливание прекращается, до полного выздоровления.)

  1. Конкурс « Здоровье»

Учитель:

Предлагаю провести конкурс, который так и называется «Здоровье».

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете жетон.

З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душ, диетолог,

О - отдых

Р - режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок

В - вода, витамины, врач, воздух

Ь

Е - еда


  1. Итог Слайд 16

Наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили на нашем занятии?

-Что нового вы узнали?

- Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?

«Береги свое здоровье»

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.






  1. Рефлексия Слайд 17

Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.

А самые активные труженики получают похвальные грамоты. Будьте здоровы! Будьте счастливы!
































Приложение


1 группа – Найти предметы личной гигиены


2 группа – Классификация предметов личного и общего пользования (карточка)


3 группа – Закончи правила гигиены.

Утром, после сна обязательно мой --------------------------- .

Раз в неделю мойся -------------------------------.

Каждый день мой -------------------------------------- перед сном.

Обязательно мой руки после -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.

Пользуйся только своими ---------------------------------------------- другими предметами туалета.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по внеурочной деятельности "Как сохранить и укрепить своё здоровье"

Автор: Есипова Светлана Владимировна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315505


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства